Действующая образовательная программа

6B02114 Инструментальное исполнительство: Духовые в ЗКГУ им. М. Утемисова

  • Оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Студенты осваивают основные составляющие здорового образа жизни в соответствии с требованиями гигиены, охраны труда и правилами защиты от возможных негативных внешних воздействий, используют знания в жизненных ситуациях. Работая в группах, студенты овладеют приемами оказания первой помощи, понимают важность профилактических мер для безопасности жизнедеятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» ставит целью формирование экологического мировоззрения, получения глубоких системных знаний и представлений об основах устойчивого развития общества и природы, теоретических и практических знаний по современным подходам рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Идея Мәңгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Изучение содержание идеи «Мәңгілік ел», ее ценностного характера, значимость в условиях внешних вызовов и угроз, роли духовных и социальных ориентиров в модернизации страны, содержания Стратегии «Казахстан - 2050», ее экономические, политические и социальные ориентиры развития казахстанского общества направлено на формирование у студентов ценностных ориентиров в динамичном мире, казахстанского патриотизма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права
    Кредитов: 5

    Целями изучения учебного курса «Основы права» является овладение студентами знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, приобретение навыков работы с законодательством, понимание главенства закона в государстве, развития умения ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повышения уровня правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые иснтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением. Фундаментальные знания о различиях традиционных песенных школ. Знакомство с богатым песенным наследием выдающихся исполнителей �� композиторов. Задачи преемственности и развития традиционного музыкального искусства среди молодого поколения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Предпринимательское право
    Кредитов: 5

    Студенты овладеют теоретическими знаниями в области предпринимательства, концептуальным аппаратом, связанным с предпринимательской деятельностью; содержанием правовых и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. Выполняя практические задания, студенты описывают экономические определения бизнес-категории, основную классификацию предпринимательского бизнеса, маркетинговую ориентацию на потребителя, оценку деловых возможностей и продолжительности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 5

    Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Направлено на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 3

    Развитие умений и навыков, позволяющих использовать музыкально-теоретическое образование в целях обагощения своего музыкального восприятия и собственной исполнительской практики. Освещение общих законов строения и функционирования музыкальной системы и отдельных ее составляющих, историко-теоретическое изучение и практическое освоение ряда основных музыкально-теоретических понятий и явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Главной целью изучения данного курса является овладение студентами комплексом общетеоретических знаний, необходимых для общего и профессионального образования, а также формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции к этому явлению.Стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам и так же выявлять и при необходимости корректировать отношение обуч��ющихся к проблемам кор��упции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 3

    Элементарная теория музыки. Слуховой анализ, интонирование высоких и низких звуков, освоение метрических и структурных особенностей музыкального развития, музыкальный язык, средства музыкальной выразительности, запись музыкального диктанта, ритмический диктант, мелодический диктант, устный диктант. Пение одноголосия и двухголосия.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Ансамбль
    Кредитов: 2

    Формирование профессиональных навыков работы в ансамбле, развитие творческой инициативы и способностей, воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины. Ансамблевое музицирование, развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности; обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Развитие системного представления о законах производства, обмена и распределения материальных благ в условиях рынка; теоретические и методические основы предпринимательства; изучение вопросов организации предпринимательской деятельности и оценка ее эффективности; определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 3

    Элементарная теория музыки. Слуховой анализ, интонирование высоких и низких звуков, освоение метрических и структурных особенностей музыкального развития, музыкальный язык, средства музыкальной выразительности, запись музыкального диктанта, ритмический диктант, мелодический диктант, устный диктант. Пение одноголосия и двухголосия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ансамбль
    Кредитов: 2

    Формирование профессиональных навыков работы в ансамбле, развитие творческой инициативы и способностей, воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины. Ансамблевое музицирование, развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности; обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 2

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые иснтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением. Фундаментальные знания о различиях традиционных песенных школ. Знакомство с богатым песенным наследием выдающихся исполнителей �� композиторов. Задачи преемственности и развития традиционного музыкального искусства среди молодого поколения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Сольфеджио
    Кредитов: 3

    Элементарная теория музыки. Слуховой анализ, интонирование высоких и низких звуков, освоение метрических и структурных особенностей музыкального развития, музыкальный язык, средства музыкальной выразительности, запись музыкального диктанта, ритмический диктант, мелодический диктант, устный диктант. Пение одноголосия и двухголосия.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Ансамбль
    Кредитов: 2

    Формирование профессиональных навыков работы в ансамбле, развитие творческой инициативы и способностей, воспитание коллективной творческой и исполнительской дисциплины. Ансамблевое музицирование, развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности; обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Гармония
    Кредитов: 5

    Законы и свойства гармонизации, анализирование формы, фактуры, метроритма, мелодии и других компонентов музыкального языка. Взаимодействие временных и пространственных факторов в музыке, гармония и ритм, гармония и форма. Понимание процесса формирования музыкальной формы. Умение гармонизовать мелодию, игра секвенций на инструменте.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 3

    Приобретение навыков владения инструментом и техникой аккомпанемента. Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства: раскрытие замысла произведений, развитие художественного вкуса и образного мышления на основе произведений различных стилей, жанров, исполнительских школ. Воспитание способности стилевой интерпретации. Разбор произведения. Аппликатура. Привитие навыков деления музыкального произведения на фразы и отд��льное исполнения частей произведения при разборе. Преодоление технических сложностей путем специальных упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальный инструмент
    Кредитов: 3

    Достижение физической свободы игрового аппарата учащегося и отсутствия мышечных «зажатий» в постановке, воспитание свободной и естественной постановки; углубление работы по овладению различными техническими приемами, необходимыми для развития беглости, четкости, ровности исполнения: изучение переходов и смена позиций, работа над гаммами, арпеджио, двойными нотами, флажолетами и пиццикато

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 3

    Воспитание способности ориентироваться в различных художественных стилях, исполнительских направлениях. Формирование профессиональных знаний по истории исполнительского искусства. Основные этапы развития исполнительских школ. Анализ эволюции инструментально-выразительных средств и исполнительских приемов. Творчество крупнейших представителей исполнительского искусства.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 1

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые иснтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением. Фундаментальные знания о различиях традиционных песенных школ. Знакомство с богатым песенным наследием выдающихся исполнителей ���� композиторов. Задачи преемственности и развития традиционного музыкального искусства среди молодого поколения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История музыки
    Кредитов: 3

    Знание истории формирования и развития основных музыкальных жанров; сведений о жизни и творчестве композиторов мировой музыкальной культуры разных эпох. Пути развития музыкального искусства. Их обусловленность общественно – политическими и общекультурными процессами. Особенности функционирования музыкального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основной музыкальный инструмент
    Кредитов: 3

    Приобретение навыков владения инструментом и техникой аккомпанемента. Практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства: раскрытие замысла произведений, развитие художественного вкуса и образного мышления на основе произведений различных стилей, жанров, исполнительских школ. Воспитание способности стилевой интерпретации. Разбор произведения. Аппликатура. Привитие навыков деления музыкального произведения на фразы и отдельное исполнения частей произведения при разборе. Преодоление технических сложностей путем специальных упражнений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 1

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые иснтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением. Фундаментальные знания о различиях традиционных песенных школ. Знакомство с богатым песенным наследием выдающихся исполнителей ���� композиторов. Задачи преемственности и развития традиционного музыкального искусства среди молодого поколения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальный инструмент
    Кредитов: 3

    Достижение физической свободы игрового аппарата учащегося и отсутствия мышечных «зажатий» в постановке, воспитание свободной и естественной постановки; углубление работы по овладению различными техническими приемами, необходимыми для развития беглости, четкости, ровности исполнения: изучение переходов и смена позиций, работа над гаммами, арпеджио, двойными нотами, флажолетами и пиццикато

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Изучение оркестровых партий
    Кредитов: 3

    Умение самостоятельно изучать оркестровые партии произведений композиторов Казахстана и зарубежных классиков; партий духовой, симфонической и оперной музыки, ориентируя их на работу в профессиональных оркестрах. Высокохудожественное и выразительное донесение содержания музыкального произведения в составе оркестрового коллектива; ознакомление со спецификой групповых и общих репетиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гармония
    Кредитов: 3

    Законы и свойства гармонизации, анализирование формы, фактуры, метроритма, мелодии и других компонентов музыкального языка. Взаимодействие временных и пространственных факторов в музыке, гармония и ритм, гармония и форма. Понимание процесса формирования музыкальной формы. Умение гармонизовать мелодию, игра секвенций на инструменте.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Изучение оркестровых трудностей
    Кредитов: 3

    Использование в оркестровом исполнительстве многообразных возможностей инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста. Изучение партий духовой, симфонической и оперной музыки; высокохудожественное и выразительное донесение содержания музыкального произведения в составе оркестрового коллектива; ознакомление со спецификой групповых и общих репетиций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Традиционная музыкальная культура казахов
    Кредитов: 3

    Акыны, жырау Казахстана. Казахские исполнители. Музыкальное искусство Казахстана. Музыкальное творчество казахов. Образцы устного народного поэтического творчества прошлого, обычаи и обряды, народные игры и празднества. Инструментальные произведения на эпические, исторические, сказочные и бытовые темы. Достижения музыкальной культуры Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 3

    Систематизация исполнительского опыта и освоение практических навыков педагогической работы. Общие принципы и методы обучения исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптиматизация педагогической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 3

    Методология анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации национальных школ, исполнительских стилей. Закономерности развития музыкального мышления и формообразования исторически сложившихся музыкальных форм-композиций и путей их видоизменения; умения анализировать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и художественной формы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Фортепиано
    Кредитов: 3

    Формирование посредством фортепианной игры профессиональной культуры; развитие пианизма; владение навыками концертмейстера, ансамблиста; умение читать с листа, транспонировать, исполнять на рояле партитуры; формирование концертно-просветительской и психологической готовности к осуществлению музыкально-культурной миссии в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология исполнительства
    Кредитов: 5

    Психологическое содержание этапов работы музыканта-исполнителя над музыкальным произведением. Исполнительская техника и ее структура, артистизм. Музыкальное мышление и воображение. Особенности проблем психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению. Индивидуально-психологические различия в музыкально-исполнительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы концертной адаптации
    Кредитов: 5

    Создание собственных интерпретаций музыкальных произведений разных стилей и жанров. Подбор и формирование концертного репертуара на основе индивидуальных особенностей исполнителя, и многообразии музыкальной литературы. Переложение музыкальных произведений для своего инструмента. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптимизация педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная педагогика и психология
    Кредитов: 5

    Предмет психологии. Понятие о личности. Вопросы общей психологии. Вопросы возрастной психологии. Основы педагогики. Педагогика, ее предмет. Музыкальная педагогика. Процесс обучения, его основные принципы, формы, методы и средства. Средства обучения в детской музыкальной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 5

    Исторические истоки национальной музыкальной культуры. Становление профессиональной музыки письменной традиции; Творчество композиторов Казахстана. Различение стилевых особенностей региональных песенных и инструментальных школ, определение индивидуально-стилевых черт композиторов Казахстана, анализ произведений, профессиональное искусство устной традиции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Народное музыкальное творчество казахского народа
    Кредитов: 5

    Традиционные жанры казахского народного песенного и инструментального творчества. Историческая обусловленность жанров; региональные школы (песенные и инструментальные); роль казахского фольклора как базового компонента в развитии музыкальной культуры и ее составляющей – профессиональной музыки; систематизация, методика анализа и описания фольклорных образцов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 3

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые иснтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением. Фундаментальные знания о различиях традиционных песенных школ. Знакомство с богатым песенным наследием выдающихся исполнителе�� �� композиторов. Задачи преемственности и развития традиционного музыкального искусства среди молодого поколения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Дополнительный музыкальный инструмент
    Кредитов: 3

    Основные приемы игры на дополнительном музыкальном инструменте; истории возникновения и развития инструмента; исполнение несложных музыкальных произведений; возможности и особенности дополнительного инструмента. Постановка рук, звукоизвлечение, основные приемы игры на инструменте. Последовательное освоение учебного репертуара для избранного дополнительного инструмента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная форма
    Кредитов: 3

    История и теория музыкальных форм от средневековья до современности. Период, простые формы. Сложные формы. Формы вокальной камерной музыки. Контрастно-составные и концентрические формы. Рондо и вариационные формы. Сонатная форма, ее разновидности. Циклические формы. Полифонические формы. Свободные и смешанные формы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История музыкальной педагогики
    Кредитов: 5

    Научно-теоретические основы многосторонней деятельности исполнителя и педагога; достижения практической педагогики и методические мысли прошлого и современности; классические образцы базового педагогического репертуара музыкальных училищ и колледжей; изучение методических взглядов крупнейших музыкальных педагогов мира, осмысление важнейших трудов в истории музыкальной педагогики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История мировой музыки
    Кредитов: 6

    Цель: изучить мировую музыкальную культуру в процессе развития. Данная дисциплина проходит в лекционной форме, при наличии музыкальной фонотеки, прослушиватся музыкальные фрагменты либо краткие образцы музыкальных фрагментов. Лекционные занятия включают в себя изучение биографий и творчества композиторов по эпохам (классицизм, романтизм, иппрессионизм), прослушивание музыкальных произведений, их анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальная форма
    Кредитов: 5

    История и теория музыкальных форм от средневековья до современности. Период, простые формы. Сложные формы. Формы вокальной камерной музыки. Контрастно-составные и концентрические формы. Рондо и вариационные формы. Сонатная форма, ее разновидности. Циклические формы. Полифонические формы. Свободные и смешанные формы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 5

    Методология анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации национальных школ, исполнительских стилей. Закономерности развития музыкального мышления и формообразования исторически сложившихся музыкальных форм-композиций и путей их видоизменения; умения анализировать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и художественной формы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История зарубежной музыки
    Кредитов: 6

    Исторический процесс развития зарубежной музыки в ее связи с мировой культурой и ее национальными формами; анализ исторических типов музыкальной культуры на материале музыкальных произведений с использованием достижений гуманитарных наук и смежных видов искусств; формирование навыков работы с научно-методической и научно-исследовательской литературой, отбора и систематизации фактов и событий музыкального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Чтение клавиров
    Кредитов: 3

    Развитие игрового аппарата и приобретение необходимых навыков игры на инструменте. Овладение навыком профессионального разбора музыкально-теоретического материала изучаемых произведений, чтение с листа, умение упрощать фактуру в сложных симфонических произведениях, не в ущерб главному тематическому материалу; использование инструмента для теоретического анализа музыкальных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Полифония
    Кредитов: 3

    Развитие музыкального вкуса, понимание полифонических средств выразительности, полифоническое многоголосие во всех его основных видах как один из важнейших способов организации музыкальной ткани, историко-теоретические основы полифонии. Подголосочная полифония, контрастная полифония, имитационная полифония, строение фуги, сочинение фуги, канон.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Родственные инструменты
    Кредитов: 5

    Расширение художественно-музыкального кругозора и общего теоретического и практического багажа студента-духовика; ознакомление с группой родственных инструментов, а также исполнение на них не сложных музыкальных произведений в разнообразных составах на различных сценических площадках, осуществляя коммуникативные функции музыкальной культуры; применение на практике своих знаний и умений в качестве преподавателя игры на музыкальном инструменте.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 1

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые иснтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением. Фундаментальные знания о различиях традиционных песенных школ. Знакомство с богатым песенным наследием выдающихся исполнителей �� композиторов. Задачи преемственности и развития традиционного музыкального искусства среди молодого поколения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Чтение с листа
    Кредитов: 3

    Обучение навыкам правильного исполнения нотного текста, работа с партитурами, чтение нот с листа. Умение анализировать музыкальные построения и их элементы. Работа над важнейшими средствами музыкально-художественного содержания, правильный подбор аппликатуры, соблюдение динамики, фразировки, построение формы художественного произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Исполнительская культура
    Кредитов: 6

    Аспекты исполнительской культуры музыканта в системе его профессиональных качеств, теоретические основы исполнительского мастерства, развитие музыкально-исполнительского мышления (чувство меры, ощущение звуковой перспективы, повышенное внимание к полифонической стороне исполнения) в процессе художественной интепретации различных произведений, необходимых для эффективной организации творческой работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мастерство концертного исполнительства
    Кредитов: 6

    Игра в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерных произведений классической и современной музыки. Исполнительская концертная деятельность студентов: участие в концертных программах учебного заведения и других организаций, участие в фестивалях, классные концерты, сольные концерты. Знание основ педагогической психологии и совершенствование сценического мастерства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Ремонт и настройка инструментов
    Кредитов: 3

    Теоретические и практические знания в области ремонта и настройки музыкальных инструментов, анализ основных неисправностей. Сведения устройства инструментов и смычков; материалы, применяемые при изготовлении; определение несложных дефектов инструментов и их устранение; знания о правильном уходе, хранении, экcплуатации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Педагогические основы инструментального исполнительства
    Кредитов: 3

    Инструментально-исполнительская деятельность в структуре профессиональной подготовки, основные характеристики педагогической технологии подготовки учителя музыки к инструментальному исполнительству; перспективные методы музыкального воспитания, формирование осознанной мотивации к продолжению и повышению уровня профессионального обучения, систематическому совершенствования содержания и методов преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оркестровый ансамбль
    Кредитов: 3

    Систематизация и расширение знаний об истоках, историческом развитии, развитие интереса к ансамблевым видам музыкальной деятельности, формирование компетенций ансамблевого музицирования в разнообразном составе и в разных социальных условиях, интеграция теоретических знаний и практических навыков для последующей культурно-просветительской деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Оркестровый класс
    Кредитов: 3

    Подготовка к музыкально-исполнительской деятельности в оркестре, навыки репетиционного процесса и концертного исполнения в составе оркестра; свободное владение инструментом в классе оркестра, профессиональные навыки чтения с листа, исполнение динамических, штриховых, артикуляционных упражнений. Исполнение наизусть кюев в стиле токпе и шертпе. Овладение репертуаром в различных жанрах и стилях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Класс специальных инструментов
    Кредитов: 3

    Изучение основ современной школы исполнительского мастерства, выразительных средств исполнения, вопросов интерпретации музыкальных произведений и агогико-метро-ритмических отклонений в вырабатывании техники интерпретирования в классе специального инструмента. Технологические компоненты и выполнение художественно-исполнительских задач в процессе обучения на спец. инструменте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальная педагогическая подготовка
    Кредитов: 3

    Общие принципы и методы обучения исполнителя. Изучение педагогических принципов различных школ и направлений, научно-методических трудов. Анализ педагогической и исполнительской практики, оптимизация педагогической деятельности. Инструментарий и методы социально-педагогической деятельности. Профессиональная подготовка обучаемых к выполнению в дальнейшем своих обязанностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общая инструментовка
    Кредитов: 3

    Овладение навыками инструментовки для различных составов ансамблей и оркестров, искусство инструментовки аккомпанемента вокального или инструментального произведения, навыки переложения сочинений, написание и редактирование музыкальных композиций для определенного оркестра; определение идейно-художественного содержания, авторского стиля инструментуемого сочинения, его формы и рациональное распределение тембров в развитии основного мелодического рисунка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Специальность
    Кредитов: 3

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые иснтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением. Фундаментальные знания о различиях традиционных песенных школ. Знакомство с богатым песенным наследием выдающихся исполнителей �� композиторов. Задачи преемственности и развития традиционного музыкального искусства среди молодого поколения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инструментоведение
    Кредитов: 3

    Изучение инструментов казахского народного оркестра, современного симфонического оркестра, конструкция инструментов, их технические и выразительные возможности, специфики (регистры, диапазоны, аппликатура, основные штрихи), ознакомление с историей создания инструментов; всесторонне изучение исторических процессов музыкально-стилевого развития инструментально-оркестрового мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее дирижирование
    Кредитов: 3

    Анализ музыкальных произведений, дирижирование произведений, умение точно воспроизвести дирижерские жесты и учитывать размер произведения. Точное выполнение технических упражнений. Творческий поиск интерпретаторских решений; овладение навыками организаторской деятельности; развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы дирижирования
    Кредитов: 3

    Изучение главных положений техники дирижирования, использование технических приемов для достижения выразительности дирижерского жеста, изучение исторического аспекат, проблем современного музыкального репертуара и путей для их решения. Концертная подготовка произведений, научно-исследовательская деятельность , связанная с проблемами дирижерской практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Камерный ансамбль
    Кредитов: 6

    Изучение и исполнение сочинений разных стилей для различных составов. История развития камерного жанра, методика работы с ансамблями, изучение произведений различных музыкально-исторических эпох, включая сочинения современных отечественных и зарубежных композиторов. Методы достижения единого характера звукоизвлечения в камерном ансамбле.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее дирижирование
    Кредитов: 3

    Анализ музыкальных произведений, дирижирование произведений, умение точно воспроизвести дирижерские жесты и учитывать размер произведения. Точное выполнение технических упражнений. Творческий поиск интерпретаторских решений; овладение навыками организаторской деятельности; развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальность
    Кредитов: 3

    Подготовка по специальности по видам инструментов (домбыра, баян, фортепиано, духовые иснтрументы, смычковые). Развитие профессиональных навыков и умений игры на инструменте, самостоятельной исполнительской деятельности, чтения с листа, звуковедения. Работа над нотным текстом, аппликатурой, штрихами, динамическими оттенками, звукоизвлечением. Фундаментальные знания о различиях традиционных песенных школ. Знакомство с богатым песенным наследием выдающихся исполнителей и композиторов. Задачи преемственности и развития традиционного музыкального искусства среди молодого поколения.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация исследовательской работы
    Кредитов: 3

    Формирование компетентности в области реализации современных технологий по организации научно-исследовательской работы в образовательном учреждении, анализ результатов научных исследований, применение их при решении конкретных научно-исследовательских задач, способы и методы работы и ориентации в методической, научно-популярной и профессиональной литературе и источних информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы дирижирования
    Кредитов: 3

    Изучение главных положений техники дирижирования, использование технических приемов для достижения выразительности дирижерского жеста, изучение исторического аспекат, проблем современного музыкального репертуара и путей для их решения. Концертная подготовка произведений, научно-исследовательская деятельность , связанная с проблемами дирижерской практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы научного исследования
    Кредитов: 3

    Освоение дополнительного научно-теоретического материала и накопленного практического опыта по собственной исполнительской деятельности, развитие научного мышления студентов развитие научного мышления студентов,знание правил написания научно-исследовательской работы, курсовой работы, дипломной работы, диссертационной работы, умение работать с научным материалом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Применять на практике основы и принципы академической честности, теоретические знания по базовым и профилирующим дисциплинам в творческой, научно-исследовательской и профессиональной деятельности.

  • Код ON2

    Решать стандартные задачи сбора, хранения, обработки и представления информации с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и с учётом основных требований информационной безопасности.

  • Код ON3

    Применять различные коммуникативно-языковые структуры для устного и письменного общения на государственном, русском и иностранном языках в профессиональных и творческих ситуациях, при чтении и переводе специальной литературы.

  • Код ON4

    Применять методы физического воспитания и укрепления здоровья, а также правила защиты от возможных негативных внешних воздействий, для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Осуществлять на высоком художественном уровне музыкально-исполнительскую деятельность (соло, в ансамбле, с оркестром), будучи мобильным в освоении разнообразного классического и современного репертуара.

  • Код ON6

    Анализировать стилевые особенности региональных песенных и инструментальных школ, индивидуально-стилевые черты композиторов, а также закономерности музыкальной речи и различных музыкально-теоретических явлений, понятий.

  • Код ON7

    Определять технические возможности и выразительные особенности оркестровых инструментов, виды и типы оркестров, оркестровые фактуры, тембровые драматургии.

  • Код ON8

    Аргументированно выражать личную позицию в отношении музыкального искусства, культуры, и педагогики, самостоятельно осваивая новые методы научного исследования

  • Код ON9

    Организовывать учебный процесс, используя разнообразные педагогические методы в области музыкального образования с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Top