Действующая образовательная программа

7M11101 Туризм в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовить специалистов научно-педагогического и управленческого профиля высшей категории в области туризма, способных решать научные, педагогические, управленческие и прикладные проблемы сферы туризма: – выполнять межфункциональное взаимодействие и взаимодействие с субъектами внешней среды, планирование потребности в ресурсах, управление человеческими ресурсами, поддержание корпоративной культуры на туристском предприятии, анализ рынка туризма, управление продажами туристского продукта и услуг; – преподавать дисциплины туристского профиля в вузе на основе новейших научных концепций через оценивание содержания, перспектив развития и влияния на формирование современного рынка туризма; – работать на предприятиях туризма и в профильных вузах с использованием современных информационных технологий, баз данных, компьютерных программ; – интегрировать знания смежных научных областей для собственного научного исследования с обработкой и оформлением результатов, подготовкой научных публикаций, докладов, презентаций.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M147 Туризм
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
  • Структура туристского рынка
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности применять знания о туристском рынке для принятия решений по основным направлениям практической деятельности. Будут изучены: понятие туристского рынка, его свойства и признаки; концепция и характеристика туристского рынка; его особенности и тенденции; география туристского потребительского спроса и предложения, пространственно-временные модификации модели туристской предпринимательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономика туризма
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности применять базовые научно-теоретические знания по экономике туризма для решения практических задач. Будут изучены: экономика туризма на макро-, мезо- и микроуровне; основные понятия, концепции экономической деятельности в туризме; факторы влияния; проблемы и пути их решения; экономика предприятий туриндустрии.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: применение основ психологии управления и практики для повышения эффективности профессиональной деятельности в области инженерной физики. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. анализировать жизненные и профессиональные ситуации в контексте взаимосвязи поведения и результатов деятельности личности в коллективе; 2. интегрировать и классифицировать теоретико-методологические тенденции психологии управления методом SWOT-анализа в области технических наук; 3. оценивать эффективность управления деятельности руководителя на основе исследования стилей управления; 4. разрабатывать и реализовывать тренинговые программы и техники регуляции эмоционального состояния для руководителей и сотрудников организации по улучшению психологического климата и корпоративной культуры; 5. применять традиционные и новые образовательные интерактивные технологии при проведении занятий профильных дисциплин. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Психология управления как отрасль психологической науки. Задачи и методы психологии управления. Управление как наука и искусство. Психология субъекта и объекта управления. Психологические требования, предъявляемые к руководителю как к организатору. История становления и развития науки управления в мире. Функция и специфика современного управления. Законы управленческого общения. Личность как субъект управления. Личность руководителя в организационных структурах. Психология найма и адаптации персонала. Психология мотивации персонала. Основные средства воздействия на мотивацию труда персонала. Психология управления конфликтами. Деловая беседа и переговоры. Психология убеждения в управлении людьми. Классификация подходов к принятию управленческих решений в контроллинге. Психология антикризисного управления. Корпоративная культура организации. Коллектив как объект и субъект управления.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований в туризме
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности организовать самостоятельное научное исследование на основе разработанного сценария для представления в форме презентации, докладов, статьи, диссертации. Будут изучены: тенденции развития науки; способы организации, управления научными исследованиями, их финансирования; международные научные фонды и программы поддержки науки и образования; рейтинги научных журналов; управление научной документацией, навыки академического письма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Технология информационно-аналитических работ
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности использования методик/моделей системного анализа для исследования социально-политических и экономических процессов, прогнозирования и организации эффективного функционирования систем управления предприятиями. Будут изучены: методология, организация и технология информационно-аналитической работы, методы и приемы эффективной организации мыслительной деятельности, роль и место анализа в процессе принятия решения, разработка технологического инструментария информационно-аналитической работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические и методологические проблемы индустрии туризма
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности оценивать, теоретизировать специальную информацию для формирования системного понимания теории, методологии изучения проблем индустрии туризма. Будут изучены: теория и методология научных исследований, современные взгляды на туристскую отрасль, границы, состав индустрии туризма; процессы глобализации в мировом туризме; современное состояние казахстанского туризма; политика в области подготовки и переподготовки персонала туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучение истории возникновения и прогресса научных программ в контексте культуры и философии; структуры научного знания и динамики его развития; научной этики, специфики дисциплинарных и междисциплинарных исследований, стратегий научного поиска и научного исследования на современном этапе технических наук. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. анализировать основные проблемы и дискуссии о методах и стратегиях ведения научных исследований и закономерностях развития науки; 2. критически оценивать явления и факты псевдонаучных и паранаучных знаний при решении исследовательских и практических задач в сфере своей профессиональной деятельности, в том числе в междисциплинарных областях; 3. применять концептуально-понятийный аппарат и терминологию философии науки к собственным исследованиям в различных формах поисковой деятельности и межкультурной коммуникации; 4. обладать коммуникативной и интеллектуальной компетенциями в рамках профессиональных взаимодействий; 5. следовать основам академической этики в исследовательских и творческих проектах. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Предмет истории и философии науки. Мировоззренческие основания науки. Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения. Новоевропейская наука – классический этап развития науки. Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки. Структура и уровни научного познания. Наука как профессия. Идеалы и нормы науки. Философские основания науки и научная картина мира. Научные традиции и научные революции. История и философия естественных и технических наук. Формирование научного познания в технической физике. Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление проектами в туризме
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности критически оценивать/генерировать эффективные решения в области методологии и структуры деятельности для организации работ по проектированию/управлению проектами. Будут изучены: теоретико-методологические и прикладные основы организации, проектирования и управления проектами в туризме; этапы организации, проектирования и управления проектами в туризме; ресурсное обеспечение организации, проектирования и управления проектами в туризме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые образовательные технологии
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности применять новые образовательные технологии, инновационные методы в своей предметной области для достижения поставленных педагогических целей и эффективного взаимодействия в процессе обучения студентов. Будут изучены: понятийный аппарат, технологии модульного обучения (история, сущность, способы реализации, возможности и риски); выбор, проектирование, применение интерактивных образовательных технологий в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания туризма в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности исполь-зовать традиционные и современные ин-новационные технологии для препода-вания географических и туристских дис-циплин в высшей школе. Будут изучены: содержание УМКС высшего профессио-нального образования по специальности «туризм», формы и методы организации учебного процесса в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Инновационный менеджемент в туризме
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать спо-собности применять методы инновационного менеджмента в туризме для разработки инновационных проектов. Будут изучены: сущность, содержание инновационного менеджмента в туризме; инновационная деятельность как объект управления; функции, методы инновационного менеджмента в туризме; инновационные процессы в продвижении, коммерциализации туристского продукта; влияние среды на инновационную деятельность; управление инновационной деятельностью туристского предприятия.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Национальное и региональное планирование туризма
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности опре-делять руководящие положения для фор-мулирования и принятия решений в об-ласти национального/регионального планирования туризма. Будут изучены: значение, подходы к планированию ту-ризма, иерархия, структура, модели пла-нирования туризма на национальном и региональном уровне, опыт стратегиче-ского и оперативного планирования, планирование институциональных эле-ментов и туристского рынка, финанси-рование развития туризма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование коммуникативных компетенций для повседневного и профессионального общения на основе общепринятой международной уровневой системы. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. анализировать иностранную научно-техническую литературу с целью переработки информации и успешной коммуникации для личностного развития в профессиональной деятельности; 2. применять знания иностранного языка как средство делового общения в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; 3. проводить различные типы занятий для традиционных и дистанционных форм обучения с применением современных интерактивных методов и форм обучения на казахском, русском и английском языках; 4. самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке, иноязычными информационными ресурсами и современными компьютерными переводческими программами; 5. развивать устную и письменную речь, оформлять результаты исследований в виде научных статей, докладов и презентаций для выступлений на международных конференциях. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Аннотирование и реферирование текста. Средства связи в научном тексте. Приемы, используемые при написании аннотации и реферата. Различия между аннотацией и рефератом. Чтение текстов профессиональной направленности. Письмо: составление кратких и развёрнутых аннотаций к прочитанным текстам. Академическое чтение. Научный текст. Особенности перевода научного текста. Типы научных текстов, их структура, параграфирование, разделение на абзацы. Обсуждение доклада на научной конференции. Понятие адекватности перевода. Реферативное изложение аутентичной статьи по теме исследования. Академическое письмо. Правила оформления письменных работ. Анализ научной статьи. Основные принципы построения научного (академического) текста. Цитирование, составление библиографии. Изучение публикаций, тезисов международных конференций. Основные правила подготовки научного доклада и презентации.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение профессиональными компетенциями преподавателя для организации педагогической деятельности в организациях среднего и высшего образования с использованием методологических основ педагогики высшей школы, современных технологий анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативных технологий взаимодействия преподавателя и обучающегося в образовательном процессе. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. владеть основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы; содействовать развитию благоприятной образовательной среды для реализации культурных и языковых потребностей обучающихся; 2. самостоятельно проводить семинарские, практические, лабораторные занятия с учетом требований разработанных и утвержденных методических указаний; различные типы занятий для традиционных и дистанционных форм обучения с применением современных интерактивных методов и форм обучения; 3. разрабатывать учебно-методические комплексы профильных дисциплин для преподавания с учетом современных требований педагогики и психологических основ проведения инновационного образовательного процесса; 4. оценивать коммуникативные технологии субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и обучающегося в образовательном процессеа; 5. обобщать и оценивать полученные результаты обучения в контексте дисциплины, выполнять апробацию результатов исследований и внедрять их в практическую педагогическую деятельность. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Педагогическая наука и ее место в системе наук. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и дистанционные инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. Научно-исследовательская работа. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Управление человеческими ресурсами
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать навыки управления человеческими ресурсами и эффективного использования при реализации проектов. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: - объяснять сущность управления человеческими ресурсами, основные методы управления персоналом; -определять функции кадровых служб, планирование, поиск, развитие и стимулирование персонала компании; - анализировать методы управления и планирования персонала компании; - анализировать процессы подбора, отбора и расстановки кадров; - использовать современные методы обучения персонала, планирования карьерного роста, мотивации и стимулирование персонала. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: - сущность управления человеческими ресурсами; - методы и принципы управления; - планирование персонала, источники поиска необходимых кадров; - подбор, отбор и расстановка кадров; - современные методы обучения персонала компании; - зарубежный опыт управления человеческими ресурсами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Маркетинг туристских территорий
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности продвижения территорий как товарных категорий, с учетом их имиджевой, инвестиционной, туристской и социальной привлекательности. Будут изучены: система маркетинга туристских территорий; туристская дестинация как продукт; уровни туристского продукта региона, комплексный подход к формированию и продвижению регионального турпродукта; основные формы и методы продвижения туристской территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Картографическое моделирование в туризме
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности составлять по-компонентные, инвентаризационные, комплексные карты посредством ГИС-приложений. Будут изучены: принципы построения картографических моделей; этапы моделирования; карты как пространственно-знаковые модели; основные методы создания карт; картографическое обеспечение рекреационной и туристской деятельности в ГИС; создание картографических моделей современными ГИС; основы ГИС-технологий; аспекты картографического моделирования в туристской сфере Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Управление рисками в туризме
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности приме-нить научно-обоснованные методы про-гнозирования, оценки, планирования, управления рисками при организации туристской деятельности. Будут изучены: теоретические основы выявления и оценки рисков, факторы, основные поня-тия, подходы к классификации, методы анализа, оценки, прогнозирования, управления рисками в туризме; методы снижения, страхования рисков в туризме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Логистика в туризме
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности проектировать рациональные потоковые процессы при формировании, продвижении, реализации турпродукта. Будут изучены: понятие, сущность, функции логистики, объекты логистического исследования, управления в туризме, информационное обеспечение логистики в туризме, моделирование и построение логистических цепочек, современное состояние системы логистики туризма в мире, тенденции формирования системы логистики в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Компьютерные технологии в туризме
    Кредитов: 5

    Цель: сформировать способности решать специальные задачи туризма с примене-нием компьютерных и мультимедиа-технологий в профессиональной и науч-ной деятельности. Будут изучены: виды научно-технической информации; поис-ковые системы; компьютерные процедуры обработки данных; программные продукты, приложения для географических исследований; географические информационные технологии; программное обеспечение туристской деятельности; компьютерные технологии для представления результатов научных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Деловая и управленческая риторика
    Кредитов: 5

    ЦЦель: сформировать способности владе-ния устными и письменными деловыми жанрами, речевым этикетом в деловом общении для успешного профессиональ-ного взаимодействия. Будут изучены: виды речевой деятельности и делового общения, его виды; текст как результат речевой деятельности; техника речи; ос-новы культуры речи; жанры делового общения, моделирование ситуаций дело-вого общения, выбор оптимальных алго-ритмов общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON2

    ON2: Критически оценивает научный аппарат и успешный практический опыт в области туризма для самостоятельного построения и выполнения научного исследования.

  • Код ON8

    ON8: Управляет человеческими ресурсами, поддерживает профессиональную и корпоративную культуру, организует подбор, адаптацию, мотивацию, развитие и контроль персонала компании, соблюдение обязательных требований и нормативов для предприятия, учреждения, организации сферы туризма.

  • Код ON11

    ON11: Презентует аргументированно собственные профессиональные идеи и результаты деятельности в форме бизнес-плана, презентации, доклада, статьи, научного отчета, учебного материала в условиях мультикультурной и иноязычной среды, реализует информационно-рекламные мероприятия по продвижению туристского продукта

  • Код ON1

    ON1: Интерпретирует современные знания, научные концепции и теории в сфере туризма для решения научных и прикладных проблем в новых и незнакомых контекстах, мультикультурной и иноязычной среде.

  • Код ON5

    ON5:Разрабатывает программу учебного курса актуального научного содержания и преподает дисциплины профессионального туристского профиля на основе современных научных концепций с использованием новейших педагогических технологий.

  • Код ON9

    ON9: Проводит анализ рынка, применяет новейшие достижения теории и практики туризма в целях прогнозирования, планирования и управления туристской деятельностью в условиях конкурентной, мультикультурной, иноязычной среды.

  • Код ON12

    ON12: Управляет собственным развитием, оценивает уровень собственной образовательной подготовки, выстраивает самостоятельно персональную профессиональную практическую, научную, педагогическую деятельность и траекторию повышения квалификации

  • Код ON4

    ON4:Интегрирует научно-профессиональные знания в образовательный процесс высшей школы профессионального туристского образования с соблюдением педагогической этики и системы социальных ценностей.

  • Код ON6

    ON6: Реализует эффективные коммуникации, межфункциональное взаимодействие и взаимодействия с заинтересованными субъектами в ходе педагогической деятельности, разработки документации, управления продажами и бизнес-процессами туристского предприятия на основе деловой этики

  • Код ON10

    ON10: Управляет информацией, применяет эффективно, творчески, комбинаторно информационные ресурсы и технологии, программное обеспечение, ГИС, GDS для решения профессиональных исследовательских, педагогических, практических задач.

  • Код ON3

    ON3: Корректно осуществляет выбор системы методов самостоятельного исследования в соответствии с природой объекта и методологией научного направления в области туризма.

  • Код ON7

    ON7: Выполняет планирование потребности в ресурсах, комплексный экономический анализ разных видов деятельности туристского предприятия и разрабатывает меры по повышению эффективности хозяйственной деятельности.

7M11101 Туризм (научное и педагогическое направление)
Магистратура

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза (КЭУ Казпотребсоюза)

ГОП: M147 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M11101 Туризм
Магистратура

Алматинский технологический университет (АТУ)

ГОП: M147 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M11101 Туризм
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M147 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M11101 Туризм
Магистратура

Университет «Туран-Астана» (Туран-Астана)

ГОП: M147 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M11101 Туризм
Магистратура

Торайгыров университет

ГОП: M147 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M11101 Туризм
Магистратура

Университет "Туран"

ГОП: M147 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M11101 Туризм
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M147 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M11101 Туризм-экология
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M147 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M11101 Туризм
Магистратура

Университет международного бизнеса (УМБ (UIB))

ГОП: M147 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M11101 7M11101 Туризм
Магистратура

Кокшетауский государственный университет имени Ш.Уалиханова (КГУ им. Ш. Уалиханова)

ГОП: M147 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M11101 Туризм 7M11101
Магистратура

Казахская академия спорта и туризма (КазАСТ)

ГОП: M147 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
ОП 7M11101. Инновационные исследования в сфере туризма
Магистратура

Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана (КазУМОиМЯ им. Абылай хана)

ГОП: M147 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Английский
7M11101 Туризм НП-2
Магистратура

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: M147 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M11101 Туризм и гостеприимство
Магистратура

Университет Нархоз

ГОП: M147 Туризм

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top