7M04134 Менеджмент в образовании (1 год) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка менеджеров в области образования со стратегическим мышлением, владеющих современными технологиями и эффективными инструментами управления, способных: ˗ интерпретировать и получать системные знания в области менеджмента образования и организационного управления; ˗ решать профессиональные задачи и адаптировать свои методы управления к концепциям модели совершенства управления с учетом существующей культуры в организациях образования; ˗ проектировать свой профессиональный рост, развивать навыки в области ведущих инноваций и изменений на рабочем месте или образовательном сообществе.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
-
Психология управления
Кредитов: 2Цель дисциплины: применение основ психологии управления и практики для повышения эффективности профессиональной деятельности в области инженерной физики. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. анализировать жизненные и профессиональные ситуации в контексте взаимосвязи поведения и результатов деятельности личности в коллективе; 2. интегрировать и классифицировать теоретико-методологические тенденции психологии управления методом SWOT-анализа в области технических наук; 3. оценивать эффективность управления деятельности руководителя на основе исследования стилей управления; 4. разрабатывать и реализовывать тренинговые программы и техники регуляции эмоционального состояния для руководителей и сотрудников организации по улучшению психологического климата и корпоративной культуры; 5. применять традиционные и новые образовательные интерактивные технологии при проведении занятий профильных дисциплин. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Психология управления как отрасль психологической науки. Задачи и методы психологии управления. Управление как наука и искусство. Психология субъекта и объекта управления. Психологические требования, предъявляемые к руководителю как к организатору. История становления и развития науки управления в мире. Функция и специфика современного управления. Законы управленческого общения. Личность как субъект управления. Личность руководителя в организационных структурах. Психология найма и адаптации персонала. Психология мотивации персонала. Основные средства воздействия на мотивацию труда персонала. Психология управления конфликтами. Деловая беседа и переговоры. Психология убеждения в управлении людьми. Классификация подходов к принятию управленческих решений в контроллинге. Психология антикризисного управления. Корпоративная культура организации. Коллектив как объект и субъект управления.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Action Research в школе
Кредитов: 6Цель – сформировать способность проводить Action Research в школе для повышения качества и эффективности образовательного процесса. Курс формирует понимание квалиметрических и исследовательских подходов, логику этапов исследовательского цикла Action Research; Учит проектировать Action Research в методической, воспитательной, управленческой работе в организации образования; мониторить и оценивать качество образования и проектировать стратегии развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 2Цель дисциплины: формирование коммуникативных компетенций для повседневного и профессионального общения на основе общепринятой международной уровневой системы. Дисциплина направлена на изучение следующих аспектов: Аннотирование и реферирование текста. Средства связи в научном тексте. Приемы, используемые при написании аннотации и реферата. Различия между аннотацией и рефератом. Чтение текстов профессиональной направленности. Письмо: составление кратких и развёрнутых аннотаций к прочитанным текстам и др.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Менеджмент
Кредитов: 2Цель дисциплины: формирование у студентов систематизированных знаний о теоретических основах и прикладных аспектах менеджмента в современных условиях. В ходе изучения курса сформировать у студентов способности: - знать методы управления и построения организационных структур управления; - применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента; - анализировать организационные структуры управления; - планировать и организовывать работу подразделения; - оценивать эффективность основных подходов в управлении организацией
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экономика и финансы в образовании
Кредитов: 6Цель дисциплины: формирование у магистрантов компетенций в вопросах управления экономическими ресурсами и финансовыми потоками в образования, приобретение опыта анализа и оценки моделей финансирования, навыков практического применения НПА, регулирующих экономические отношения и оплату труда в системе образования. Курс направлен на освоение современной системы финансирования образования, навыков анализа экономической целесообразности внедряемых изменений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Коммуникация и деловое общение
Кредитов: 6Цель - развитие коммуникативной и деловой компетенции, на его основе организация и оптимизация производственной, научной, учебной деятельности, построение отношений с разными людьми с максимальной эффективностью деловых контактов. Курс учит различать ситуационные, психологические предпосылки межличностной коммуникации; выражать чувства, эмоции как коммуникативные действия менеджера; выявлять барьеры во взаимопонимании персонала, прогнозировать события, создавать благоприятный микроклимат
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Администрирование в школе
Кредитов: 4Цель дисциплины: сформировать способности магистрантов администрирования в школе с учетом ведущих тенденция организации административной работы в школе на основе реализации нормативно-правовых документов. Курс позволит ознакомиться с современными методами организации административной работы в школе и формирует у магистрантов информационную, правовую, функциональную грамотность, развивает аналитические способности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Технологии организации воспитательной работы
Кредитов: 6Цель – развивать воспитательные компетенции педагогов на основе новейших теорий образования Казахстана и мира; применять и развивать воспитательные стратегии и технологии в школе. Курс направлен на проектирование современных технологий организации,структурирования содержания воспитательной работы школы на основе педтеории; анализировать текущие педситуации для решения и проектирования стратегий воспитания, применять методы диагностики воспитательной работы
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Лидерство в образовании
Кредитов: 6Цель- сформировать способности и навыки эффективного использования различных источников влияния во взаимодействии с людьми для достижения организационных целей, а также развитие их личностных лидерских качеств. Курс способствует планированию личностного и карьерного роста персонала; учит выстраивать эффективные коммуникации в организации, умению вовлечь персонал в процесс реализации стратегических управленческих задач; продуцировать технологии образовательного лидерства
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Правовой менеджмент
Кредитов: 4Цель – развивать у магистрантов правовую грамотность и культуру для эффективного школьного управления. Курс позволит овладеть и применять знания теории и методологии правового управления; анализировать нормативные документы по управлению школой; применять правовые идеи в эффективном управлении школой; методы правового менеджмента, в т.ч.с использованием цифровых технологий, использовать правовую компетентность и медиаторную грамотность.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экспертиза и мониторинг в образовании
Кредитов: 6Цель - формирование способностей экспертизы и развития системы мониторинга организации образования на основе теории образовательной экспертизы, овладение методами оценки качества, экспертизы, формами организации и проведения экспертиз. В курсе рассматриваются вопросы качества образования и особенности его экспертного оценивания в процессе лицензирования и аттестации школы, экспертное оценивание воспитательной деятельности, качество управленческой деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
проектировать управленческую деятельность на основе анализа факторов развития и самоорганизации образовательной системы;
-
Код ON2
диагностировать состояние образовательной организации как основы построения программы ее развития;
-
Код ON3
разрабатывать методы, формы, приемы, средства управления общеобразовательными программами и мониторить их результаты;
-
Код ON4
проектировать программно-методическое обеспечение общеобразовательных программ; планировать и проектировать образовательный процесс, занятия и циклы занятий с учетом запросов учащихся и родителей, уровня подготовленности учащихся, их возрастных и индивидуальных особенностей;
-
Код ON5
использовать нормативно-правовые акты, финансово-экономические механизмы, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации управления образовательным процессом, документы, регулирующие инновационную деятельность школы с учетом анализа современных требований к конструированию образовательной среды, принципов ее построения;
-
Код ON6
разрабатывать индикаторы и показатели качества оценки программ, учебников и учебных материалов для сравнения и анализа его нормативно-правового, ресурсного, кадрового обеспечения;
-
Код ON7
выбирать и применять технологии эффективного лидерства для достижения организационных целей и развития личностных лидерских качеств;
-
Код ON8
систематизировать и обобщать отечественный и зарубежный методический опыт моделирования образовательного пространства для подготовки программ повышения квалификации работников своей организации;
-
Код ON9
организовать подготовку и проведение деловой беседы; проводить совещание, презентации, организовать публичное выступление, переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации и иностранного языка; составлять документы внутренней и внешней переписки;
-
Код ON10
управлять изменениями в воспитательном процессе и своевременно вносить корректирующие поправки в планы воспитательной работы;
-
Код ON11
организовывать эффективный трудовой процесс путем определения и проектирования программ развития кадрового потенциала организации образования;
-
Код ON12
владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций при коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом.