Инновационная образовательная программа

7M01525 STEM образование в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Естественная наука и STEM
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование системы применения предметных знаний профессиональной подготовки в области высоких технологий, находящихся на стыке информатики, кибернетики, математики, физики и технологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • STEAM – образование как универсальный инструмент преподавания
    Кредитов: 5

    Курс направлен на идее обучения с применением междисциплинарного и прикладного подхода: на комплексное понимание проблем; творческое мышление; инженерный подход; критическое мышление; понимание и применение научного метода; понимание основ проектирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в STEM
    Кредитов: 5

    Обучение построению содержательного компонента системы преемственности в разделах обучения информатике, применять цели, задачи, методы обучения для организации и проведения занятий по IT-дисциплинам с соблюдением принципа преемственности, установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного курса на разных ступенях его изучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Политика STEM обучения
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает создание устойчивых связей между школой, обществом, работой и целым миром, способствующих развитию STEM-грамотности и конкурентоспособности в мировой экономике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Курс направлен на понимание целостного представления об основных подходах и принципах современной психологической науки, основных методах исследования психических процессов, состояний и свойств личности, механизмов регуляции деятельности, закономерности поведения личности и группы, которые могут быть полезными в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • STEM образование в Информатике
    Кредитов: 5

    Курс направлен на расширение профессиональных компетенций, необходимых преподавателю информатики с использованием комплексного подхода STEM к обучению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Курс направлен на развитие профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умение организации учебно-воспитательного процесса, а также на всестороннюю подготовку к успешному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • STEAM – образование
    Кредитов: 5

    Курс направлен на концепции STEAM: развитие творческого восприятия, обучение основам моделирования и художественно-технического проектирования, что позволяет не только сделать образовательный процесс более разнообразным и насыщенным, но также дополнительно подтолкнуть слушателей курса к креативному решению поставленных задач, пониманию принципов эстетики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания информатики с использованием STEM
    Кредитов: 5

    Курс ориентирован на изучение содержания, методов обучения, технологий и дидактических средств STEM-образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Курс предполагает формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика преподавания естественнонаучных дисциплин с использованием STEM
    Кредитов: 5

    Содержание курса предполагает рассматривать понятие «план урока», предлагаются разные формы (шаблоны) планов, разработанные учёными, педагогическими коллективами, учителями-практиками, раскрываются особенности их заполнения. Также рассматриваются вопросы интеграции предметов, учесть приципы STEM-обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Содержание курса направлено на умение аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии, использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Формирование навыков восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Программирование роботов на платформе
    Кредитов: 5

    Содержание курса предполагает знакомство со способами использования роботов EV3 в различных сферах деятельности человека, а также программирование роботов в платформе Mindstorms. Формирование умений и навыков обучающихся по программированию и конструктированию роботов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ведение и сопровождение STEM проектов для естественнонаучных дисциплин
    Кредитов: 5

    Курс направлен на введение и развитие практик работы магистров над проектами, создании инженерных и технологических конструкций, поиска решения проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Программирование микророботов
    Кредитов: 5

    Содержание курса предполагает знакомство со способами использования робототехники в различных сферах деятельности человека, а также средствами и методами создания роботов. Формирование умений и навыков обучающихся по программированию и конструктированию роботов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ведение и сопровождение STEM проектов
    Кредитов: 5

    Курс направлен на введение и развитие практик работы магистров над проектами, создании инженерных и технологических конструкций, поиска решения проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анализ данных
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на изучение в базах данных (KDD) и интеллектуальный анализ данных (DM) как набор вычислительных инструментов и технологий, которые обеспечивают ценную помощь для бизнес-анализа и принятия стратегических бизнес-решений. Курс обеспечивает понимание ключевых методов визуализации данных, исследования, классификации, прогнозирования и кластеризации. Применять различные методы интеллектуального анализа данных для решения практических задач и как развивать и использовать простые системы бизнес-аналитики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Академическое письмо и исследовательская честность
    Кредитов: 7

    Курс придаст специфический для отечественной ситуации упадок научных институций и в целом академической культуры, а также неразвитость специализированных форм обучения науке в вузах - в отличие от западных университетов, где система воспроизводства академической культуры уже вполне сложилась. Переход к обучению по новым образовательным стандартам, предполагающим специализированные курсы, направленные на обучение навыкам академического письма, редактирования и т.д., делает обсуждение этой проблематики еще более насущным.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровизация образования
    Кредитов: 5

    «Цифровизация образования» рассматривает основные этапы внедрения и реализации Государственной программы РК «цифровой Казахстан», цифровые платформы оказания электронных услуг, технологии 3D-печати и графики, способы обработки цифровой информации в различных профессиональных областях, применение цифровых устройств, беспроводные технологии 3G, 4G, использование современных мультимедийных средств Интернета, разработку контента и Web- сайтов по профессиональным областям

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Параллельные вычисления
    Кредитов: 5

    Основным предметом обучения курса является выполнение настройки кластера, выявление оценки эффективности параллельных вычислений. Владение общей методикой разработки параллельных программ, способами оценки эффективности параллельных алгоритмов и максимально достижимого параллелизма на целевой вычислительной архитектуре.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Большие данные
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на изучение процессов хранения и управления большими данными, моделей облачных сервисов, архитектур и инструментов. Развертывание структурированного подхода жизненного цикла к проблемам анализа данных. Применение соответствующих аналитических методов и инструментов для анализа больших данных. Изучение концепции, принципов, методов и методологии, необходимые для управления облачными службами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Облачные технологии
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины облачные технология вычисления является овладение введение в облачные вычисления, анализ облачных технологий, внедрение облачных технологий в процесс образования высшей и средней школы,преимущества использования облачных технологий в образовательном процессе, онлайн облачные вычисления, углубленное обучение технологиями консолидации и виртуализации, применяемыми в облачных вычислениях.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интернет вещей и интеллектуальные системы
    Кредитов: 7

    Содержание дисциплины направлено на изучение основных технологий Интернета вещей, программные и аппаратные средства восприятия контекста; методы программирования устройств Intel Edisson на языке Python; принципы построения систем класса IoT; решать практические вопросы планирования, проектирования, разработки, интеграции и эксплуатации информационных систем класса IoT.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности

  • Код ON2

    Владеть современными психолого-педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями.

  • Код ON3

    Уметь проводить мониторинг и анализ состояния обучения STEM. Способен понять суть и содержание концепции обучения STEM для компьютерных наук. Уметь делать выбор форм, методов и средств обучения в соответствии с целями обучения STEM для компьютерных наук

  • Код ON4

    Понять суть и содержание концепции обучения STEM для естественных наук. Проводить мониторинг и анализ обучения STEM. Уметь делать выбор форм, методов и средств обучения в соответствии с целями обучения STEM для естественных наук. Определить и оценить инструменты для проведения обучения в STEM для естественных наук. Уметь применить предметные знания в области высоких технологий на стыке математики, физики и техники.

  • Код ON5

    Знать методы использования робототехники в различных сферах человеческой деятельности, работа с программными обеспечениями и техническими методами создания роботов. Формировать навыки и умения по программированию и конструированию микророботов.

  • Код ON6

    Владеть знаниями в области методологии и интеграции междисциплинарных знаний (дидактика высшего образования), применять на практике междисциплинарные коммуникации на основе STEM. Владеть исследовательскими навыками, используя элементы STEM для компьютерных наук. Применить обучение STEM для интеграции инновационных технологий обучения для компьютерных наук.

  • Код ON7

    Владеть знаниями в области методологии и интеграции междисциплинарных знаний, применять на практике междисциплинарные коммуникации на основе STEM для компьютерных наук. Владеть исследовательскими навыками, используя элементы STEM для компьютерных наук. Формировать профессиональные компетенции магистрантов и исследователей в области обучения STEM для компьютерных наук. Применить обучение STEM для интеграции инновационных технологий обучения для компьютерных наук.

  • Код ON8

    Применить ИТ и инновационные методы обучения в современной образовательной деятельности. Использовать приложения в разрабатываемых проектах. Управление образованием с использованием элементов STEM. Применить облачные технологии в образовательном процессе.

  • Код ON9

    Применить различные методы интеллектуального анализа данных для решения практических задач, а также разработать и использовать простые системы бизнес-аналитики. Применить современные методы аппаратных и программных средств в учебном процессе для параллельных вычислений.Уметь разрабатывать и внедрять методы обучения, технологии и приемы, анализировать результаты процесса их использования в организациях, занимающихся образовательной деятельностью. Уметь взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, уметь руководить коллективом, толерантно воспринимать социальные, этноконфессиональные и культурные различия.

Top