8D01550 Биология в Halyqtar dostyǵy
-
Цель образовательной программы Целью образовательной программы 8D01550 «Биология» является подготовка преподавателя биологии, обладающего коммуникативноязыковыми, научно-исследовательскими, управленческими, креативными и лидерскими качествами. Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров (докторов философии-РhD) в сфере биологии, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет Дружбы Народов имени академика А.Куатбекова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D014 Подготовка педагогов биологии
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Экологическое образование и современные экологические проблемы
Кредитов: 5Экологические законы, правила, принципы. Тенденции развития мировой цивилизации. Глобальные экологические проблемы – загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы. Экологические последствия воздействия человека на растительный и животный мир. Процесс формирования экологической культуры. Экологизации специальных учебных дисциплин, научно-исследовательской деятельности студентов, воспитательной работы.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Гистохимия
Кредитов: 5Развитие гистологии, гистохимии и клеточной биологии. Химическая фиксация тканей. Физические методы фиксации. Общие принципы использования низких температур. Типы микротомии (классификация). Типы микротомов (ротационный, салазочный). Криостат. Резаки и вибратомы. Подготовка ткани для микротомии. Взаимодействие света с веществом. Красители. Микроскопия. Гистохимические реакции. Комплексные гистохимические технологии. Физические методы в гистохимии.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные проблемы биологии
Кредитов: 5Открытие и расшифровка генетического кода, основных звеньев синтеза белка, многих метаболических процессов в живой клетке. Представление о сущности жизни. Экологофизиологические проблемы адаптации к различным факторам cpеды обитания. Достижения и перспективные направления генетики, антропологии и эволюционной теории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы ПЦР (Полимеразная цепная реакция)
Кредитов: 5Структура и функции нуклеиновых кислот. Механизм полимеразной цепной реакции. Стадии постановки ПЦР. Контроль ПЦР. Ошибки ПЦР. Диагностика инфекций с помощью ПЦР. Использование ПЦР в ветеринарии и медицине. Современные тенденции развития ПЦР.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Философия и методология педагогики
Кредитов: 5Рассматриваются вопросы методологии педагогики с позиции современных философских учений и концепций. Рассматриваются онтологические, методологические, этические, эстетические и трансдисциплинарные аспекты педагогики. Анализируется теоретические проблемы педагогики, связанные с процессами научного познания. Раскрываются вопросы философского осмысления педагогических знаний. Системно анализуются проблемы современной педагогики. Анализируются различные направления методологии педагогики в контексте современного философского знания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Перспективы использования ПЦР анализа в биологических исследованиях
Кредитов: 5Теоретические основы практической работы с ПЦР анализом; методы из арсенала современных молекулярно-биологических методов, адекватные поставленным задачам по изучению структуры и функций нуклеиновых кислот; методологические основы современной молекулярной биологии и генетики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные проблемы биологии и биологического образования
Кредитов: 5Открытие и расшифровка генетического кода, основных звеньев синтеза белка, многих метаболических процессов в живой клетке. Представление о сущности жизни. Экологофизиологические проблемы адаптации к различным факторам cpеды обитания. Достижения и перспективные направления генетики, антропологии и эволюционной теории. Методические основы преподавания биологии в высшей школе. Традиционные и инновационные технологии обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
Знает и понимает актуальные методологические и философские проблемы психолого-педагогических и естественных наук;
-
Код ON2
Знает и понимает методологию научного познания, принципы и структуру организации научной деятельности;
-
Код ON3
Умеет применять знания и понимание педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;
-
Код ON4
Может интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях;
-
Код ON5
Наличие навыков научно-исследовательской деятельности, навыков по сбору и подготовке научных материалов, обработке результатов психолого-педагогических, полевых и экспериментальных исследований, осуществления просветительской деятельности в области педагогики и биологии;
-
Код ON6
Обладает навыками самообразования и научной организации труда;
-
Код ON7
Способен убеждать, аргументировать свою позицию во время дискуссий, как на биологические, так и на психолого-педагогические темы;
-
Код ON8
Путем интеграции знаний выносит суждения и принимает решения на основе неполной или ограниченной информации.