6B03204 Телерадиожурналистика в МУИТ (IITU)
-
Цель образовательной программы Цель программы - дать необходимые знания, умения и навыки в области телевизионной и радиожурналистики в условиях мультиплатформенности и мультимедийности. Программа включает в себя совокупность теоретических и практических основ телерадиожурналистики, раскрывающих особенности работы современного телевизионного и радиожурналиста в мультимедийной среде
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет информационных технологий
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B042 Журналистика и репортерское дело
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B032 Журналистика и информация
-
Основы конвергентной журналистики
Кредитов: 1Вниманию обучающихся предлагаются сведения о сущности и особенностях журнализма как специфической профессии, о путях формирования знаний и умений. Рассматриваются общие закономерности функционирования журналистики как социального института, формируются применительно к журналистике суверенного государства фундаментальные теоретические основы.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Казахский (Русский) язык
Кредитов: 5Курс занимает особое место в системе подготовки бакалавров с инженерным образованием. Для студентов технического вуза изучение профессионального казахского/русского языков – это не только совершенствование навыков и умений, полученных в школе, но и средство овладения будущей специальностью.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Цели устойчивого развития:журналистский аспект
Кредитов: 1В результате изучения дисциплины студент знает 17 целей, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия и понимает роль средств массовой информации как инструмента для достижения целей Программы устойчивого развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Основы PR
Кредитов: 1В процессе изучения курса студент учится распознавать информационные потребности аудитории и работать с ней, владеть технологиями связей с общественностью, коммуникационными стратегиями, В результате изучения курса студенты должны: -знать основы ПР – деятельности; - уметь применять правовые и этические регуляторы в ПР на практике; -иметь навыки бесконфликтного решения проблемных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык
Кредитов: 5Курс включает в себя интенсивную программу изучения английского языка, ориентированную на грамматику и навыки разговорной речи. В курсе включены темы, отражающие последние достижения в области информационных технологий, а терминологический словарь делает их непосредственно соответствующими потребностям студентов.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Телерадиожурналистика
Кредитов: 1В результате изучения курса студент приобретает знания по технологии отбора информации и ее текстовому оформлению, навыки создания новостного контента, знает специфику телевизионной и радиожурналистики.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Физическая культура
Кредитов: 2Физическая культура: поддержание и воспитание здорового образа жизни, здоровьесберегающие технологии
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Учебная практика
Кредитов: 2Учебная практика проводится с целью приобретения студентами навыков профессиональной работы, углубления и закрепления знаний и компетенций по финансовому менеджменту.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Motion дизайн телеэфира
Кредитов: 4Визуальное оформление для видео, телевидения и кино. Создаётся при применении компьютерных технологий. создание работ с использованием классических приёмов съёмок на видео, комбинированных, анимационных. Создание видеоклипов, оформление телевизионного эфира, заставок телепередач, титров в кино, рекламных роликов, для световых проекций и в качестве отдельного вида искусства. Использование моушн-дизайна т в контент-маркетинге и рекламе. Выпуск высококачественного фирменного видео и анимационного графического контента.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Физическая культура
Кредитов: 2Физическая культура: поддержание и воспитание здорового образа жизни, здоровьесберегающие технологии
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Язык СМИ : культура и техника речи
Кредитов: 1В результате изучения дисциплины студент умеет создавать тексты, аудио - и видеоматериалы на государственном и русском языках, грамотно и аргументированно строить устную и письменную речь, владеть языком на уровне, позволяющем работать в межкультурной среде.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 2Данный курс состоит из обучения иностранному языку для формирования коммуникативных навыков на иностранном языке.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Жанровые формы и функции журналистики
Кредитов: 1В результате изучения курса студент владеет навыками использования всей палитры жанров журналистики при создании медиапродукта и умеет применять их на практике.
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Журналистика газет и журналов
Кредитов: 1Современные тенденции развития масс-медиа направлены в область конвергентной журналистики, объединяющей все традиционные виды СМИ на одной интернет-платформе (в рамках одного news-room`а). В то же время газеты и журналы пока еще не исчезли окончательно и будут продолжать существовать в обозримом будущем. В результате изучения курса студент имеет представление о процессе производства печатной медиапродукции и специфических отличиях в профессиональной деятельности журналистов газет и журналов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Цифровая фотография
Кредитов: 1Фотография является неотъемлемой составляющей как традиционных печатных СМИ, так и интернет-изданий. Правильное использование потенциальных возможностей современной аппаратуры и программного обеспечения для постфотографической обработки (например, Photoshop или Lightroom) позволяет добиться ярких, красочных и выразительных изображений. В ходе данной дисциплины студенты приобретают практический опыт подготовки фоторепортажей на примере студенческой жизни университета.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Дизайн и оформление изданий
Кредитов: 1В результате изучения курса студент приобретает знания по графическому оформлению изданий, медиаресурсов, умет работать с цветом и композицией, а также умеет применять технологии компьютерной графики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Подготовка радиопередач
Кредитов: 1В результате изучения курса студент умеет создавать радиопрограммы различной тематики и работать в прямом эфире, разбирается в жанрах и формах радиопрограмм, знает специфику онлайн- вещания. Изучение курса поддерживается расширенным лабораторным практикумом.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Web журналистика: сторителлинг, лонгрид
Кредитов: 4Дисциплина учит создавать сложноорганизованные журналистские материалы значительного объема, объединяемых термином «лонгрид», а также формирует навыки сбора, анализа, структурирования информации и монтажа текста на специальной платформе для создания мультимедийного медиапродукта.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Современные технологии ПР
Кредитов: 4Технологии связей с общественностью включают в себя совокупность последовательных процедур, различных приемов и видов деятельности, которые направлены на оптимальное и максимально эффективное выполнение целей и задач организации в данное время в данном месте. Объектом технологий связей с общественностью можно считать поведение, сознание и подсознание людей, которыми управляют посредством специально направленных коммуникаций.Дисциплина направлена на изучение инструментами ПР, технологиями связей с общественностью, методикой создания имиджа компании или продукта, управление репутацией компании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Физическая культура
Кредитов: 2Физическая культура: поддержание и воспитание здорового образа жизни, здоровьесберегающие технологии
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Авторские программы
Кредитов: 1Традиционные телевизионные авторские передачи в современных условиях активно осваивают интернет- пространство, в частности, популярные видеоплатформы, такие, как Youtube. В свою очередь качество авторских тематических видеоблогов стремительно растет. Таким образом расширяются возможности охвата аудитории, а современные гаджеты становятся все более доступными, что значительно упрощает возможности создания видеоконтента. Данная дисциплина носит практический характер и нацелена на то, чтобы студенты учились создавать собственные авторские проекты.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
TV новости: практикум
Кредитов: 4Изучение принципов работы новостного отдела телеканала. Научить студентов создавать новостные телевизионные сюжеты, обрабатывать телематериал, готовить подборку новостей.Курс ориентирован на то, чтобы помочь студентам освоить общие закономерности подготовки, монтажа и эфира новостных материалов. Носит прикладной, практический характер.
Год обучения - 2
Семестр 4
-
Современные мировые масс-медиа
Кредитов: 1Курс знакомит студентов с тенденциями развития современных мировых СМИ, методологией создания новых СМИ, управленческими технологиями и спецификой создания текста для международных изданий.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
реклама на ТВ и РВ
Кредитов: 4Создание рекламных видеосюжетов. Создание рекламных роликов. Рекламные аудиоперебивки. Специфика рекламных роликов для социальных сетей. Прямые видеорепортажи. Рекламные короткометражные фильмы..
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Основы программирования в телекоммуникациях
Кредитов: 1Курс предназначен для ознакомления студентов с основами программирования на языке С++. В ходе курса студенты в основном изучают функциональное программирование, базовые структуры данных, специфические темы C++ и простые конструкции алгоритмов. Кроме того, студенты учатся на самом деле писать блоки программных кодов и решать практические задачи, знакомятся со своим первым высокоуровневым языком программирования и способами правильного решения практических задач, что затем позволяет им писать собственные программные коды для решения практических задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Имиджмейкерство
Кредитов: 4Дисциплина учит создавать имидж личности, компании, продукта и др. С понятием «имидж» связывают изображение или образ объекта, устойчиво живущий в сознании. Студенты освоят технологии и инструментарий создания имиджа компании, личности. Репутационный имидж - составляющая курса. Политический имиджмейкер - человек, создающий политический образ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Цифровой маркетинг и реклама
Кредитов: 4Курс формирует у студентов необходимые знания о рекламной и маркетинговой деятельности, проведении рекламных компаний, создании эффективных рекламных материалов, продвижения медиапродуктов в Интернете.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Компьютерная обработка телепередач
Кредитов: 1Курс изучает процессы редактирования аудиовизуальной информации на компьютере с помощью специальных видеоредакторов, и необходимых подходов: захват видео - оцифровка каждого фрагмента данного видео, что даст возможность покадрово редактировать весь видеоролик и придать готовой работе дополнительные элементы, монтаж, используя линейный либо нелинейный видеомонтаж и финальное сжатие.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Мультимедийная журналистика
Кредитов: 1Студент учится владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации, создавать информацию в различных форматах, удобные тексты для сетевых изданий, работать с различными типами текстовых редакторов, оптимизировать тексты для поисковых систем, знать технологии SEO-оптимизации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Правовые основы журналистики и медиаэтика
Кредитов: 4В результате изучения курса студент приобретает углубленные знания в области массово- информационного права, правовых норм и этическом поведении журналиста, умеет применять данный объем знаний на практике.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Навыки создания аналитических материалов
Кредитов: 1В результате изучения курса студент умеет применять виды анализа в прессе при выявлении взаимосвязей предмета, причин, следствий, их оценке и прогнозе развития, знает современные жанры аналитической журналистики, а также необходимые программы, применяемые в работе с визуализацией текста.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Дата журналистика
Кредитов: 1В результате изучения курса студент приобретает знания по работе с базами открытых данных, умеет использовать технологии цифровой журналистики при создании медиапродукта, а также владеет технологиями дата -аналитики.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Техника речи и мастерство ведущего
Кредитов: 1Техника речи понимается как комплекс знаний и умений оратора по подготовке и произнесению публичной речи: умение подбирать материал, искусство построения речи и ведения программ с целью оказать определенное воздействие на аудиторию; умение доказывать и опровергать, умение убеждать, речевое мастерство.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Сценарное и режиссерское мастерство
Кредитов: 1В процессе изучения курса студенты знакомятся со спецификой сложной и креативной медийной профессии, учатся основам режиссуры, сценарного мастерства, творческому телевизионному менеджменту.
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Массовые коммуникации и международные отношения: информационная безопасность
Кредитов: 3Курс направлен на обеспечение всестороннего охвата всех ключевых элементов глобальной политики и информационной безопасности. В нем кратко будут освещены экономические и политические проблемы демократии и авторитаризма, политические и информационные механизмы, глобальные и национальные конфликты, выживание. национализм, сепаратизм и терроризм, политическое и информационное развитие, национальная политика и безопасность. Наконец, в этом курсе будут обсуждаться различные новые тенденции в глобальной политике и информационной безопасности с реальными примерами и тематическими исследованиями.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
История зарубежной журналистики
Кредитов: 1В результате изучения курса студент приобретает знания об истории зарождения журналистики как социального института, этапах развития зарубежных средств массовой информации, специфике функциональных особенностей современных зарубежных масс-медиа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
ТВ Ток -шоу
Кредитов: 1Формирование основных знаний и умений по созданию видео-продуктов в сфере ток-шоу, создание среды для творческой самореализации человека в сфере рекреативной журналистики. Данный курс включает в себя изучение основ создания ток-шоу на ТВ, раскрывающиеся при изучении таких тем как сценарное искусство, драматургия, режиссерское мастерство, саундтрек и подбор музыкального ряда.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 5
-
Прямой репортаж и Life strimming
Кредитов: 1Курс дает полное представление о жанре прямого теле и радио репортажа; учить работать в формате живых сьемок, учиь использовать репортажность как имманентное свойство телевидения и радио при подготовке передачи, знакомит с работами выдающихся журналистов, работающих в жанре прямого репортажа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
экологическая журналистика
Кредитов: 4дисциплина отражает освещение экологических проблем страны, мировой экономики. Студент учится видеть проблемы, проводить расследование, аналитику и доносить до общества проблемы экологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Практикум по онлайн- радио.
Кредитов: 1Овладение навыками и приемами создания радиопрограммы в Интернет.Программа курса строится на базе изучения структуры, функций, особенностей функционирования современного радиовещания. Вместе с тем в курсе органично, естественно учитывается огромный исторический опыт отечественной радиожурналистики, созданный и накопленный трудом и талантом многих поколений. Радиовещание играет большую роль в жизни общества. Сегодня оно уже прочно стало одними из главных средств массовой информации. Умение создать передачу требует от радиожурналиста не только творческих способностей, но и глубоких профессиональных знаний.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
История казахской журналистики
Кредитов: 1Дисциплина знакомит студентов с историей отечественной журналистики. В результате освоения дисциплины студент имеет представление об истории казахской журналистики, основоположниках отечественной публицистики, развитии журналистики в разные исторические периоды.
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Телепроизводство 2: практикум
Кредитов: 1В результате изучения курса студент приобретает практические навыки подготовки телепередач различного формата и жанра с использованием современных цифровых технологий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 6
-
Создание видеопродукции на английском языке
Кредитов: 1Обучить студентов навыкам создания видеоматериалов, знаниям теории и практики видеопроизводства на профессиональном уровне на английском языке и с учетом интересов англоязычной аудитории.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Подготовка информационно-аналитических передач на теле и радио
Кредитов: 1Изучение специфики информационно-аналитических программ и их места в современной сетке вещания. Проведение работы с целевой аудиторией, подготовка аналитических теле и радиопрограмм по специализированным темам, представляющим интерес для социального и экономического развития.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Политика и журналистика
Кредитов: 1В результате обучения студент умеет создавать журналистский материал на политическую тематику, владеет современными знаниями по работе с политической информацией, знает основные направления глобальной политики современного мира.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Телепродюсерство
Кредитов: 1Обучить студентов навыкам продюсирования телевизионных проектов, базовым знаниям теории продюсирования. В процессе изучения курса студенты знакомятся со спецификой самой молодой медийной профессии, учатся основам режиссуры, сценарного мастерства, творческому телевизионному менеджменту.
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Освещение вопросов экономики в СМИ
Кредитов: 1В результате изучения курса студент имеет представление о развитии экономики в Казахстане и мире, специфике экономической журналистики, владеет профессиональными методами подачи информации на темы экономики, а также навыками работы с разнообразными источниками экономической информации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Кредитов: 2Курс посвящен активизации и углублению знаний, умений и навыков владения научным стилем речи русского языка, формированию профессиональной языковой компетенции.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 7
-
Государственный экзамен по специальности
Кредитов: 2Государственный экзамен по специальности - государственная аттестация
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Преддипломная практика
Кредитов: 5Преддипломная практика - закрепление полученных студентами теоретических знаний, приобретенного практического опыта, а также навыков самостоятельной работы, окончательная обработка темы выпускной квалификационной работы, сбор материалов для её написания.
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Написание и защита дипломного проекта
Кредитов: 6Writing and defense of the diploma project - state certification
Год обучения - 4
Семестр 8
-
Код ON8
Знать основные положения Закона РК «О СМИ» для работы в социальных и цифровых медиа, а также этические нормы поведения журналиста, иметь представление об основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, формирования и становления личности, психологических особенностях коммуникационного процесса; понимать сущность власти и политических отношений
-
Код ON1
Знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности; традиции и культуру народов Казахстана; права и свободы человека и гражданина; основы правовой системы и законодательства Казахстана; основы информационной безопасности; тенденции социального развития общества; основы и принципы здорового образа жизни человека.
-
Код ON15
Продуцировать идеи авторских передач и фильмов; разрабатывать концепцию радио и телеканала, телепроекта, учитывая интересы и предпочтения целевой аудитории, выбирать формат теле- радиопередачи, исходя из условий конкурентной среды;
-
Код ON13
Проводить прямые аудио- и видеотрансляции, снимать видео, владеть технологиями дизайна, пользоваться системами управления контентом и знать азы верстки, работать в кадре, брать интервью, озвучивать, делать монтаж, профессионально делать анонс-видео, анонс-аудио, распространять в соцсетях и создавать ссылку на определенный видеофрагемент, записывать на смартфон, создавая полноценные сюжеты и программы;
-
Код ON6
Понимать психофизиологические и психологические механизмы работы журналиста на радио и телевидении, знать профессиональные стандарты; уметь организовывать работу творческого коллектива и технического персонала в процессе съемок телефильма, телепрограмм, телепередачи. Понимание сути телевизионной этики и умение формировать телеимидж.
-
Код ON12
Владение современной технической базой и новейшими цифровыми технологиями, применяемыми на телевидении, радиовещании, интернет-СМИ и в мобильных медиа; оперативно готовить материал с использованием различных знаковых систем (фото-, аудио-, видео-)
-
Код ON10
Владение необходимыми профессиональными навыками: сбор, обработка, переработка и распространение информации, распознавание, исследование и донесение до общества актуальных проблем человечества, компетентное комментирование и анализ различных общественных ситуаций, управление информацией и налаживание информационного партнерства, создание рекламных материалов.
-
Код ON4
Владеть цифровыми мобильными технологиями сбора, обработки и передачи информации, создавать медиатексты, грамотно и логично излагая мысли и владея жанровым разнообразием современной конвергентной журналистики.
-
Код ON9
Владение навыками написания сценария, методикой создания передач в различных жанрах и форматах; быть способным осуществлять редакторскую работу над сценарием; конструировать и реализовывать экранный имидж; уметь использовать современное программное обеспечение, необходимое для работы на радио и телевидении;
-
Код ON14
Ориентироваться в актуальной проблематике радио и телевидения; знать базовые характеристики различных типов контента, основные принципы программирования, формирования вещательной политики, сетки вещания;
-
Код ON5
Знание основ экономики телерадиожурналистики и бизнес-планирования, алгоритм производства передач различных форматов и жанров; представлять механизмы управления редакцией в целом и ее отделами;
-
Код ON3
Знание основ программирования, информационно-коммуникационных технологий, SDP, умение создавать сайты и использовать популярные мобильные приложения в профессиональной деятельности.
-
Код ON11
Умение, основываясь на полученных теоретических знаниях и практических навыках, выполнять на высоком профессиональном уровне соответствующие виды редакционной работы в сфере тележурналистики, принимать организационно-маркетинговые решения на телевизионном рынке.
-
Код ON2
Знание не менее одного иностранного языка на профессиональным уровне для межличностной, деловой и научной коммуникации; умение работать с иностранными партнерами, обмениваться информацией и идеями, передовым опытом.
-
Код ON7
Обладать базовыми знаниями, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления, с богатым багажом исторических знаний по широкому спектру областей отечественной и мировой журналистики, публицистики, литературы, а также быть в курсе тенденций развития современных масс-медиа.