Новая образовательная программа

7M10113 Эпидемиология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, готовых осуществлять профессиональную деятельность в практике, и научно-педагогическую деятельность в системе высшего медицинского образования, способных комплексно решать задачи в области эпидемиологии и профилактики инфекционных и неинфекционных болезней, а также в сфере персонализированного управления здоровьем.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M145 Медико-профилактическое дело
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Менеджмент научных проектов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность планировать, организовывать, проводить и анализировать результаты научных исследований. Дисциплина включает в себя понятие менеджмента в науке, механизм формирования принципов управления проектом, процессный подход к управлению, методы разработки и принятия решений, вопросы организационной структуры системы управления научными проектами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Этика и методология научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность, руководствуясь биоэтическими нормами, определять этические аспекты конкретных мер общественного здравоохранения, квалифицированно проводить научные исследования в области общественного здравоохранения, и интегрировать в практику результаты. Дисциплина изучает ключевые проблемы теоретических оснований и практических приложений биоэтики в здравоохранении, понятия методологии научного исследования; система методов и форм научного исследования; основные структурные компоненты научного исследования; проблема новизны научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социальные детерминанты и их влияние на здоровье
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины сформировать у магистрантов способность применять теоретические и методологические подходы к здоровью населения и проводить исследования, связанные с различиями здоровья населения. Дисциплина изучает ключевые социальные детерминанты здоровья, включая социально-экономический статус, демографические характеристики, социальные отношения, стресс и доступ к ресурсам, через которые социальные детерминанты влияют на здоровье.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. владеть основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы; 2. анализировать систему высшего профессионального образования в Казахстане; 3. определять содержание высшего образования; 4. применять традиционные и инновационные методы и формы организации обучения, новые образовательные технологии в высшей школе; 5. оценивать коммуникативные технологии субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. НИРС. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биостатистика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность применения современных статистических концепций, производить прогнозы развития состояния здоровья населения с учетом социальных и экономических условий. Дисциплина изучает основные определения теории статистики, методы, алгоритмы и инструменты статистического анализа, эпидемиологическую и статистическую документацию.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экономика здоровья
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность применять экономические знания в решении задач здравоохранения. Дисциплина изучает микроэкономическую теорию и ключевые эмпирические исследования в области здроровья и здравоохранения, влияние медицинского страхования на спрос в здравоохранении и его цены, влияние моделей оплаты на количество, качество и стоимость потребляемой медицинской помощи, функционирование ключевых рынков здравоохранения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эпидемиологические методы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность примененять основные принципы и методы эпидемиологии при разработке и проведении эпидемиологических исследований. Дисциплина изучает концепции причинности, модели развития заболеваний населения в различных сообществах; измерение распространенности, ассоциации между воздействием и исходами, влияние на популяцию. Дизайн эпидемиологических исследований для оценки влияния детерминант и факторов риска на развитие заболевания и исходов. Эпидемиологический надзор. Расследование вспышек. Прогнозирование.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. использовать принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления; 2. формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; 3. выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; 4. анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания; 5. применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Укрепление здоровья и профилактика заболеваний
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов навыки выявлять основные проблемы общественного здравоохранения, их этические аспекты и способы их предотвращения, использовать принципы разработки, реализации и оценки вмешательства, объяснять ключевые концепции коммуникации укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Дисциплина изучает процесс и компоненты предотвращения заболевания людей и политические аспекты укрепления здоровья, теории и методы укрепления здоровья и профилактики заболеваний, санитарное просвещение и медико-санитарную коммуникацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эпидемиология хронических неинфекционных заболеваний
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистранта способность анализировать и оценивать неинфекционные заболевания (НИЗ), травмы, стихийные бедствия и конфликтные ситуации, влияющие на здоровье, различные факторы, влияющие на НИЗ, травмы и профилактические меры, способы снижениянегативного воздействия НИЗ и травматизма, стратегии и вмешательства. Дисциплина изучает эпидемиологические, этиологические, патофизиологические и клинические особенности, оценку риска и профилактику некоторых важных хронических заболеваний: сердечно-сосудистые, онкологические и хронические обструктивные заболевания легких.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов разработки современной научной информации с использованием основ психологии науки и практики, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. интерпретировать современную научную информацию об основах психологической науки и практики, необходимой для повышения эффективности профессиональной деятельности; 2. объяснить психологические закономерности и феномены, возникающие в профессиональной и научно-педагогической деятельности; 3. анализировать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии, видеть взаимосвязь между поведением и результатами деятельности личности и коллектива, ресурсы и возможности развития; 4. интегрировать психологическую информацию о себе и других в общее знание и формулировать обоснованные суждения; 5. применять психологические знания для принятия эффективных решений, реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; эффективно использовать психологические знания для развития потенциала себя и коллектива. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Данный курс познакомит магистрантов с научными знаниями, соответствующими современному уровню развития психологической науки и практики. Будут рассмотрены предмет, отрасли, методы психологии, закономерности развития и функционирования психических процессов, свойств и состояний личности, общения, основы эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации с учетом профессиональной и научно-педагогической деятельности магистрантов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование межкультурной коммуникативной компетенции у магистрантов по специальностям естественного и социально-гуманитарного направлений на основе общепринятой международной уровневой системы для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в професиональном общении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. говорить достаточно быстро и спонтанно без особых затруднений на повседневные или профессиональные темы; 2. практиковать с людьми на темы общего и профессионального характера; 3. продемонстрировать доклады и презентации на различные темы, в том числе профессиональные; 4. объяснять лекции и доклады на знакомую тематику с первого раза понимать прослушанный учебный текст 5. переводить аутентичные тексты по специальности с иностранного языка на родной с использованием словаря и справочников; 6. писать эссе и доклады на общие и профессиональные темы, аргументируя точку зрения, писать подробные сообщения по широкому кругу интересующих вопросов. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Учебная дисциплина является интегративной частью цикла непрерывного обучения английскому языку и нацелен на дальнейшее развитие полученных в университете языковых компетенций в рамках программы дисциплины «Английский язык». Предполагается развитие коммуникативных компетенций и навыков, необходимых сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности, формирование терминологического словаря, написания докладов и выступления на конференции и.т.д. Курс ориентирован на развитие у студентов восприятия иностранного языка как источника информации и иноязычного средства коммуникации в целях расширения и углубления системных знаний по специальности и как средство самостоятельного повышения своей профессиональной квалификации. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: чтение, письмо, аудирование, говорение, языковой: произношение, лексика, грамматика, чтение и перевод аутентичной литературы по специальности, написания докладов и выступления на конференции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эпидемиология инфекционных заболеваний
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность описать и понять эпидемиологические особенности основных инфекционных заболеваний человека. Рассматриваются принципы инфекционных заболеваний и использование эпидемиологических методов при оценке инфекционных заболеваний национального и международного значения: пути передачи, роль эпиднадзора, методы контроля и профилактики.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Глобальное бремя болезней
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать и давать количественную оценку сравнительной величины потери здоровья, вызываемой заболеваниями, травмами и факторами риска, связанными с возрастом, полом и географическим положением для определенных моментов времени. Дисциплина включает основные методы, используемые для глобальных исследований в области здравоохранения, а также основные глобальные, региональные и национальные тенденции в этих областях, методы измерения для прогнозирования глобального, регионального и национального бремени конкретных заболеваний и разработки необходимых политических рекомендации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность применять основные задачи организации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществлять государственный санитарный надзор с целью профилактики заболеваемости населения, связанной с неблагоприятным влиянием различных факторов. Дисциплина изучает планирование, организацию и проведение санитарно-гигиенических, санитарно-технических, санитарно-противоэпидемических и медико-профилактических мероприятий с целью сохранения здоровья работающего населения и оздоровления производственной среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Генетическая и нутрициологическая эпидемиология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины -сформировать у магистранта способность применять методы идентификации генов и оценки риска, анализировать и оценивать ассоциации генетических полиморфизмов, взаимодействия генов и окружающей среды в популяционных исследованиях, анализировать влияние пищевого поведения людей с последствиями для здоровья. Дисциплина изучает исследования и статистический анализ в генетической эпидемиологии, оценку наследуемости, анализ сегрегации, популяционную генетику, виды нарушения питания (болезни), меры измерения: маркеры болезни, нарушение обмена веществ, клинические признаки, оценка пищевого поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Биобезопасность, биозащита и лабораторная диагностика
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистрантов способность анализировать и управлять рисками заражения, а также понимать и анализировать принципы и методы лабораторно-этиологической диагностики инфекционных заболеваний. Дисциплина изучает эпидемиологическую, лабораторную и клиническую биобезопасность и биозащиту, особенности безопасной работы эпидемиолога, врачей и медицинских сестер, лабораторных специалистов, этапы лабораторно-этиологической диагностики, значение каждого этапа и влияние допущенных ошибок на разных этапах на результат, принципы контроля качества лабораторных исследований, интерпретация полученных результатов лабораторно-этиологических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Госпитальная эпидемиология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у магистранта способность применять эпидемиологический подход и методы наблюдения, меры контроля над инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи в медицинских организациях. Изучаются источник инфекции, возбудители и факторы риска окружающей среды и пути передачи инфекции, инфекционный контроль и программа противоэпидемических и профилактических мероприятий в медицинских организациях, Глобальная сеть по профилактике инфекций (GIPC), технико-эксплуатационные и санитарно-гигиенические нормативы медицинских организаций.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Компьютерные программы (SPSS, Epi Info, Big Data, R-program) для управления и анализа данных
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность применять компьютерные программы для мониторинга, регистрации, прогнозирования, моделирования инфекционного процесса, оценки программ контроля. Дисциплина изучает возможности и особенности компьютерных программ (SPSS, Epi Info, R-program) , принципы и методологию Big Data для управления и анализа данных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экологическая и профессиональная эпидемиология
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать у магистранта способность применять подходы, исследующие воздействия опасных веществ на окружающую среду и на рабочем месте, оценивать санитарно-гигиенические нормы и корректировать их соответственно изменяющимся условиям труда и развитию технологии производства. Дисциплина изучает эпидемиологические исследования, стратегии оценки воздействия и использования биомаркеров, воздействие вредных и отравляющих веществ, экологического вреда и изменение климата, профилактические программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Менеджмент противоэпидемических мероприятий при ЧС
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать у магистранта навыки определения надвигающихся ЧС, предикторов, масштабов, организации противоэпидемических и профилактических мероприятий и алгоритм действий эпидемиологической службы, вовлеченных в расследование ЧС и устранение последствий. Изучаются чрезвычайные ситуации, связанные с природными катаклизмами, эпидемиями и пандемиями инфекционных заболеваний и проявлений техногенной катастрофы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    1. В1 Выявлять и описывать социально-структурные, экологические, поведенческие и биологические детерминанты здоровья.

  • Код ON2

    2. В2 Систематически собирать, критически оценивать и обобщать эпидемиологическую литературу и другую соответствующую информацию для улучшения здоровья населения и справедливости в отношении здоровья всех групп населения

  • Код ON3

    3. В3 Применять соответствующие полевые методы и методы эпиднадзора для изучения вспышек заболеваний и оценки характера воздействия и последствий для здоровья населения.

  • Код ON4

    4. В4 Применять эпидемиологические навыки в сотрудничестве с общественными партнерами и ключевыми заинтересованными сторонами для продвижения целей социальной и экологической справедливости и здоровья населения

  • Код ON5

    5. В5 Критически оценивать данные, касающиеся эффективности мероприятий, программ и услуг для принятия управленческих решений в сфере здравоохранения

  • Код ON6

    6. В6 Этично участвовать во взаимодействии с участниками исследования, сообществами и коллегами, в проведении исследований и практической деятельности, а также в представлении данных и результатов

  • Код ON7

    7. С1 На основании междисциплинарных подходов формулировать теоретические гипотезы и исследовательские вопросы с соответствующими политическими и практическими последствиями для улучшения здоровья населения и справедливости в отношении здоровья

  • Код ON8

    8. С2 Выбирать эпидемиологические методы и проводить статистический анализ для описания модели здоровья и детерминантов здоровья, оценки связи между воздействиями и результатами для здоровья, минимизируя угрозы причинно-следственной связи

  • Код ON9

    9. С3 Интерпретировать и контекстуализировать результаты, обращая внимание на сильные и слабые стороны разработки и анализа исследования, а также на политические и практические последствия

  • Код ON10

    10. С4 Способны организовывать и проводить профилактические мероприятия, увеличивать охват участников, как за счет традиционных регулярных коммуникаций, так и применяя цифровые технологии.

  • Код ON11

    11. С5 Проводить семинарские, практические занятия по дисциплинам общественного здравоохранения с использованием инновационных форм и технологий с учетом потребностей обучающихся

  • Код ON12

    12. С6 Способны готовить информационные материалы, письма, обращения в органы власти и ответы на запросы, используя нормативную документацию, принятую в системе здравоохранения для обеспечения качества и эффективности работы медицинских организации.

Top