Новая образовательная программа

7M10110 Биомедицина в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов, обладающих междисциплинарными знаниями в передовых областях наук о жизни, демонстрирующих научное мышление и исследовательские навыки, способных проявить лидерство и внести вклад в улучшение здоровья человека через качественные научные исследования и образование.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M143 Биомедицина
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Экспериментальные модели в биомедицинских исследованиях
    Кредитов: 3

    Обучающиеся узнают о различных типах модельных систем, используемых для биомедицинских исследований, от подходов in vitro и ex vivo к использованию моделей животных и биологических образцов человека. Их достоинства и ограничения. Перспективы использования. Научные, этические, юридические и технологические аспекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая патология
    Кредитов: 12

    Обзор основных патологических механизмов, рассматриваемых в сравнении с нормой строения и функционирования организма человека. Курс рекомендован обучающимся с базовым не медицинским образованием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прикладная биомедицинская статистика
    Кредитов: 5

    Практически курс статистического анализа биомедицинских данных, включая описательную статистику, элементы вероятности, проверку гипотез, непараметрические методы, корреляционный анализ и линейную регрессию. Как выбрать соответствующие статистические тесты, как оценить статистическую значимость и как избежать распространенных ошибок при анализе больших наборов данных и обеспечить воспроизводимость научных результатов. Фундаментальные компоненты биостатистических методов, используемых как в OMIC-исследованиях, так и в исследованиях здоровья населения. Предусмотрен критический анализ статей и практика на основе кейсов в малых группах.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы биомедицинских знаний и исследований
    Кредитов: 12

    Междисциплинарный базовый курс рассматривает фундаментальные концепции и методы, традиционно изучаемые на курсах биохимии, клеточной биологии, генетики и геномики и молекулярной биологии, необходимые для дальнейшего углубленного рассмотрения современных биомедицинских исследований и предназначен для студентов небиологических специальностей. В рамках курса обучающийся также восполнит пробелы в выполнении основных лабораторных техник из данных областей биологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: изучение закономерностей и тенденций развития особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их исторической динамике и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте. В результате изучения дисциплины магистрант будет способен: 1. использовать принципы организации и функционирования науки, генезис и историю науки с позиции формирования ее моделей, образов и стилей мышления; 2. формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний; 3. выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования; 4. анализировать и осмысливать реалии современной теории и практики на основе истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социогуманитарного и технического знания; 5. применять методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Предмет истории и философии науки, Мировоззренческие основания науки, Функции науки, Возникновение и становление науки. Наука в Древнем мире, Средневековье и в эпоху Возрождения, Новоевропейская наука – классический этап развития науки, Основные концепции и направления неклассического и постнеклассического этапа развития науки, Структура и уровни научного познания, Наука как профессия. Идеалы и нормы науки, Философские основания науки и научная картина мира, Научные традиции и научные революции, История и философия естественных и технических наук, История и философия социальных и гуманитарных наук, Философские проблемы развития современной глобальной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Достижения биомедицинской науки и новые горизонты
    Кредитов: 5

    Курс призван обеспечить холическое рассмотрение наиболее трансформирующих, с точки зрения понимания болезни и здоровья, достижений биомедицинской науки и новые перспективы. Трансформация медицины в молекулярную, персонализированную медицину. Гостевые лекции дополняются семинарами с обсуждением публикаций наиболее перспективных исследований. Анализ проблем продвижения этих исследований и инноваций и достижения их преимуществ. Курс также нацелен на формирование навыков систематического изучения и критического осмысления информации для выявления потенциальных областей для исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медицинская информация и эпидемиология
    Кредитов: 3

    Система здравоохранения и организация медицинской помощи в РК. Деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрана общественного здоровья. Основы медицинской статистики. Показатели, характеризующие здоровье населения. Организация статистического учета в медицинской организации и системе здравоохранения. Основные понятия эпидемиологии и биостатистики применительно к проблемам общественного здравоохранения. Курс предназначен для магистрантов с немедицинским образованием.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование межкультурной коммуникативной компетенции у магистрантов по специальностям естественного и социально-гуманитарного направлений на основе общепринятой международной уровневой системы для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в професиональном общении. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. говорить достаточно быстро и спонтанно без особых затруднений на повседневные или профессиональные темы; 2. практиковать с людьми на темы общего и профессионального характера; 3. продемонстрировать доклады и презентации на различные темы, в том числе профессиональные; 4. объяснять лекции и доклады на знакомую тематику с первого раза понимать прослушанный учебный текст 5. переводить аутентичные тексты по специальности с иностранного языка на родной с использованием словаря и справочников; 6. писать эссе и доклады на общие и профессиональные темы, аргументируя точку зрения, писать подробные сообщения по широкому кругу интересующих вопросов. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Учебная дисциплина является интегративной частью цикла непрерывного обучения английскому языку и нацелен на дальнейшее развитие полученных в университете языковых компетенций в рамках программы дисциплины «Английский язык». Предполагается развитие коммуникативных компетенций и навыков, необходимых сфере повседневного профессионального общения, чтения и перевода аутентичной литературы по специальности, формирование терминологического словаря, написания докладов и выступления на конференции и.т.д. Курс ориентирован на развитие у студентов восприятия иностранного языка как источника информации и иноязычного средства коммуникации в целях расширения и углубления системных знаний по специальности и как средство самостоятельного повышения своей профессиональной квалификации. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: чтение, письмо, аудирование, говорение, языковой: произношение, лексика, грамматика, чтение и перевод аутентичной литературы по специальности, написания докладов и выступления на конференции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лабораторный менеджмент
    Кредитов: 3

    Безопасность и качество лабораторных работ. Лабораторный менеджмент качества - ключевые принципы, процедуры и стандарты. СОП. Национальные и международные стандарты (ISO 9000, GLP, CMP, GCP и др.). Специфика лабораторных работ с использованием биоматериалов человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лидерство и основы менеджмента
    Кредитов: 2

    Курс направлен на развитие "мягких" навыков, имеющих решающее значение для успеха на рабочем месте: инструменты эффективной коммуникации, планирования, лидерства, командной работы, стратегического анализа проблем и критического мышления, проектного и инновационного менеджмента. Предусмотрена обязательная практика через решение кейсов и ролевые игры.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Надлежащая практика биомедицинских исследований
    Кредитов: 5

    Объект и задачи исследований биомедицинской науки. Стандарты надлежащей практики научных исследований. Технологические и методологические принципы научного подхода и доказательная практика. Биомедицинская этика. Дизайн и типы биомедицинских исследований. Трансляционные, (пре)клинические исследования - различия и специфика. Исследования с участием людей, использованием человеческих биоматериалов. Планирование, реализация, отчетность по результатам научных проектов. Курс предусматривает подготовку мини-проектов и направлен также на развитие навыков обучения, командной работы, академического письма, представления и анализа данных, поиска информации и навыков устного выступления.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: формирование у магистрантов разработки современной научной информации с использованием основ психологии науки и практики, необходимых для повышения эффективности профессиональной деятельности. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. интерпретировать современную научную информацию об основах психологической науки и практики, необходимой для повышения эффективности профессиональной деятельности; 2. объяснить психологические закономерности и феномены, возникающие в профессиональной и научно-педагогической деятельности; 3. анализировать жизненные и профессиональные ситуации с точки зрения психологии, видеть взаимосвязь между поведением и результатами деятельности личности и коллектива, ресурсы и возможности развития; 4. интегрировать психологическую информацию о себе и других в общее знание и формулировать обоснованные суждения; 5. применять психологические знания для принятия эффективных решений, реализовывать успешные коммуникативные стратегии в личной жизни и профессиональной деятельности; эффективно использовать психологические знания для развития потенциала себя и коллектива. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Данный курс познакомит магистрантов с научными знаниями, соответствующими современному уровню развития психологической науки и практики. Будут рассмотрены предмет, отрасли, методы психологии, закономерности развития и функционирования психических процессов, свойств и состояний личности, общения, основы эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации с учетом профессиональной и научно-педагогической деятельности магистрантов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Клеточная и молекулярная патобиология
    Кредитов: 5

    Углубленное рассмотрение клеточных, молекулярных и физиологических механизмов здоровья и заболеваний человека на современном этапе, включая вопросы функционирования генома, регуляции клеточного цикла, дифференцировки клеток, старение и гибель клеток, сигнальная трансдукция и т.д.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Системная биология и биомедицина
    Кредитов: 5

    Теория и практика науки о биомедицинских данных. Современные массивы данных и методологические подходы к проведению интегративных высокопроизводительных исследований, объединяющих массивы данных геномики, экспосомики и феномики для выявления новых связей с болезнями и здоровьем. Машинное обучение и искусственный интеллект. Обработка естественного языка. Работа с общедоступными данными (например, CDC, данные NIH dbGaP), интерпретация статистических оценок и биомедицинских результатов в опубликованной литературе (и в непрофессиональной прессе). Обзор инструментов, программных комплексов и методов анализа и визуализации, используемых в системной биомедицине. Возможности проведения фундаментальных исследований, используя существующие инструменты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Программирование для анализа биомедицинских данных
    Кредитов: 10

    Базовые навыки анализа биомедицинских данных с использованием R / RStudio, Python, облачной инфраструктуры и др. Разработка алгоритмов прогнозирования, которые объединяют данные экспосомики, геномики и феномики. Выполнение методов исследований, основанных на данных. Курс призван обеспечить достаточный практический опыт для дальнейшего обучения, проведения исследований или подготовки к карьере в этой области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Трансляционные исследования в онкологии
    Кредитов: 5

    Современные методы и достижения трансляционных исследований в области биологии рака - новые методы оценки риска, клеточной и молекулярной характеристики, профилактики, обнаружения, диагностики и лечения рака. Прецизионная терапия. Массивы данных и системная биомедицина в онкологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Нейробиология
    Кредитов: 10

    Современные области знаний биологии и патобиологии нервной системы, имеющих междисциплинарный характер. Акцент на исследования молекулярных и клеточные механизмов внутриклеточной передачи сигналов с использованием комбинации биохимических, молекулярно-биологических, биофизических, ультраструктурных, биотехнологических и визуальных подходов. Основное внимание в этой программе уделяется фундаментальным исследованиям клеточной коммуникации в здоровье и болезни, а также дополнительным преимуществам множества трансляционных возможностей в разработке и тестировании новых терапевтических средств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Трансляционные исследования в нейробиологии
    Кредитов: 5

    Современные технологий трансляционных исследований в области нейробиологии. Нейрофармакология, ОМИКС-технологии и методы визуализации. Регенеративная и функциональная нейробиология. Биология синапсов. Биоинженерия и биоинформатика. Управление болью - пример достижений и проблем трансляционных исследований в нейробиологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Биология рака
    Кредитов: 10

    Комплексные и уникальные биологические особенности, связанные с канцерогенезом, включая введение в патологию рака и клинические аспекты рака. Фундаментальные исследования и их достижения в понимании патологии и иммунологии рака: геномика, протеомика, метаболомика и эпигенетика, канцерогенез и микроокружение опухоли, метастазирование и сигналинг раковых клеток, биоинформатика и обнаружение целей, контроль рака и популяционные характеристики. Курс преподают специалисты-исследователи лабораторий по изучению рака Казахстана и Университета Нагасаки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, ознакомление будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. владеть основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы; 2. анализировать систему высшего профессионального образования в Казахстане; 3. определять содержание высшего образования; 4. применять традиционные и инновационные методы и формы организации обучения, новые образовательные технологии в высшей школе; 5. оценивать коммуникативные технологии субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: Педагогическая наука и ее место в системе наук о человеке. Современная парадигма высшего образования. Система высшего профессионального образования в Казахстане. Методология педагогической науки. Профессиональная и коммуникативная компетеность преподавателя высшей школы. Теория обучения в высшей школе (дидактика). Содержание высшего образования. Организация процесса обучения на основе кредитной системы обучения в высшей школе. Традиционные и инновационные методы и формы организации обучения. Новые образовательные технологии в высшей школе. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии. Технология составления учебно-методических материалов. Теория научной деятельности высшей школы. НИРС. Высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности специалиста. Куратор в системе высшего образования. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    Интегрирует знания фундаментальных основ функционирования биологических систем и передовых технологических и методологических принципов их исследования, для решения проблем в сфере улучшения здоровья человека.

  • Код ON2

    Компетентно выполняет все рутинные и ряд передовых (в пределах специализации) техник биомедицинских исследований.

  • Код ON3

    Способен генерировать идеи на основе анализа научных данных, тенденций развития отрасли и критического осмысления их перспектив с точки зрения улучшения здоровья человека.

  • Код ON4

    Способен обеспечить (в пределах своей компетенции) соответствие научной и исследовательской практики международным этическим и научным стандартам качества на всех этапах, включая проектирование, оформление в виде грантовой заявки, выполнение, учет и отчетность и публикация результатов

  • Код ON5

    Проводит статистический анализ и обработку данных с использованием современных инструментов анализа

  • Код ON6

    Критически применяет знание принципов и стандартов надлежащей лабораторной практики для поддержания у себя и курируемой группы сотрудников лабораторных навыков, имеющих ключевое значение для получения точных, воспроизводимых экспериментальных результатов, обеспечения безопасной среды и предотвращения повреждения дорогостоящего оборудования

  • Код ON7

    Критически оценивает свою деятельность и обновляет знания и навыки в меняющемся контексте биомедицинской науки и практики

  • Код ON8

    Функционирует как профессионал и социально-ответственный гражданин, способный действовать в интересах профессиональной команды и общества

  • Код ON9

    Проявляет профессиональное и личное лидерство в целях улучшения качества профессиональной практики и достижения наилучших результатов

  • Код ON10

    Способен организовать качественный учебно-воспитательный процесс с соответствующим методическим сопровождением в пределах своей компетенции, предметной области и образовательных стандартов РК с применением студент-ориентированных педагогических подходов и стратегий и наилучших педагогических практик

  • Код ON11

    Способен эффективно осуществлять обмен информацией в различных контекстах профессионального и межличностного общения, уместно используя профессиональную терминологию и различные каналы связи

Top