Новая образовательная программа

7M01507 Информатика в КазНПУ им. Абая

  • Оформление и защита магистерской диссертации (ОиЗМД)
    Кредитов: 12

    Содержание научно-исследовательской работы определяется тематикой магистерской диссертации. Работа по сбору и обработке теоретических, нормативных и методических материалов определяется содержанием первой, имеющей теоретический характер, части выпускной квалификационной работы. До начала работы должны быть выявлены проблемы в области теории, методики, нормативного регулирования, а в процессе практики подтверждена их актуальность и практическая значимость.

    Селективная дисциплина
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информатизация образования и проблемы обучения
    Кредитов: 5

    Подготовка специалистов в области информатизации образования, готовых к внедрению средств информатизации на всех уровнях образования, обладающих методами информатизации образовательной деятельности. Цели, задачи и роль информатизации образования; понятие информационной образовательной среды и пространства, их компоненты; классификацию средств ИКТ в образовании и области их применения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Знакомит с проблемами управления с позиции психологической науки, а также с общими представлениями о социальнопсихологических закономерностях управленческой деятельности. Предметом «психологии управления» являются психологические аспекты управленческих отношений, функционирующих в процессе межличностного и межгруппового взаимодействия людей в процессе трудовой деятельности. Организационные и социально-психологические аспекты управления представляют собой знание того, как работать

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и проведение педагогических исследований
    Кредитов: 5

    Педагогические исследования. Фундаментальные исследования. Прикладные исследования. Научный аппарат исследовательской работы. Логика научного исследования. Теоретические методы исследования. Эмпирические методы исследования. Анализ исследований по теории и методике обучения и воспитания. Педагогический эксперимент. Виды педагогического эксперимента. Обработка результатов педагогического эксперимента. Апробация результатов исследования. Научные публикации. Научный стиль

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Разработка и использование образовательных электронных изданий и инернет-ресурсов
    Кредитов: 5

    Положительные и отрицательные аспекты использования электронных изданий и интернет ресурсов в образовании; их видовой состав и области эффективного применения; требования предъявлемые на образовательные электронные издания и и интернет-ресурсы; разработать образовательные электронные издания и и интернет-ресурсы и эффктивно использовать их в обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Объектно-ориентированное программирование в образовании
    Кредитов: 5

    Обработка структурных схем различных алгоритмов; решение прикладных задач ООП; возможности применения ООП в образовательных целях; системы обучения ООП; разрабатывать структурные схемы различных алгоритмов с использованием возможности ООП; проектирования обьектно-ориентированных программ; проектирования электронных образовательных изданий и информационных ресурсов, проектирования информационной образовательной среды с использованием языка ООП.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Робототехнические системы в обучении
    Кредитов: 5

    Особенности обучения робототехники в школьном курсе информатики. Обучение робототехнике в системе начального и среднего образования. Междисциплинарные связи робототехники. Современные состояние робототехники. Промышленные роботы и роботы с элементами искусственного интелекта. Общие принципы робототехники. Основные элементы робота LegoMindstorms Ev3. Разработка собственных проектов с помощью микроконтроллера Arduino.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Cовременные методы контроля и оценки
    Кредитов: 5

    Формы, методы контроля знаний и организация. Система оценивания. Оценка. Нестандартные формы контроля знаний. Роль педагогического тестирования в контроле качества системы образования. Разработка тестовых заданий. Сбор и статистическая обработка результатов тестирования. Международные исследования PISA, TIMSS. Адаптивное тестирование. Оценка знаний при дистанционном обучении. Разработка критериальные задания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Численное решение обратных задач для дифференциальных уравнений
    Кредитов: 5

    Методы решения обратных некорректных задач; решение различных прикладных обратных задач для дифференциальных уравнений; применимость различных пакетов для решения обратных задач; исследования обратных и некорректных задач; использования математических пакетов для исследования и решения математических моделей; применения различных методов численного решения; методы решения обратных задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика обучения школьной информатике в условиях цифровизации образования
    Кредитов: 5

    Развитие содержания школьного образования в области информатики. Вычислительное мышление и цифровые компетенции школьников. Цифровой контент для школьного курса информатики. Традиции и инновации в методике обучения информатике. Современные уроки информатики в основной школе. Исследовательская и проектная деятельность школьников в области информатики и ИКТ. Особенности профессиональной деятельности учителя информатики в условиях цифровизации образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теоретические основы информационной безопасности и защиты информации
    Кредитов: 5

    Понятие информационной безопасности (ИБ), виды угроз ИБ; целей, задач защиты информации (ЗИ); методов обеспечения безопасности информационных систем; классификации криптографических алгоритмов; принципов и методов криптоанализа; понятие хэш-функции; электронной цифровой подписи; основ сетевой безопасности; средств безопасности операционных систем, вычислительных сетей; проводить криптоанализ блочных шифров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методические основы обучения информатике
    Кредитов: 5

    Этапы введение информатики в средней школе. Информатика наука и как учебный предмет в средней школе. Цель и задачи курса «Методики преподавания информатики». Особенности обновленного содержания среднего образования. Развитие языковые навыки школьников по информатике. Конструктивное обучение. Критическое мышление, рефлексия. Активные методы обучения. Планирование учебного процесса. Критериальное оценивание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании
    Кредитов: 5

    Основные функции моделей и их классификация. Этапы математического моделирования. Технология машинного моделирования. Математические модели сжатия цифровых данных. Математический аппарат сжа¬тия: фракталы. Математические модели одномерной интерполяции. Кривые Безье. Композиция преобразований. Ортографические проекции. Перспективные преобразования.Затухающие колебания. Линейный и нелинейный резонанс.Статистические методы в теории случайных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON6

    эффективно использовать современные цифровые технологии в обучении информатики

  • Код ON2

    проводить научные исследования по методики преподавания информатики и информатизации образования и получать новые научные и прикладные результаты самостоятельно и в составе научного коллектива;

  • Код ON7

    обладать навыками организационно-управленческой деятельности, уметь работать самостоятельно и в коллективе и знать организационно-правовые основы профессиональной деятельности;

  • Код ON8

    умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач

  • Код ON4

    применять углубленные знания в области информатики и информатизации образования в своей профессиональной деятельности;

  • Код ON5

    владеть методикой преподования информатики в системе образования, знать основы психологии и педагогики, быть готовым к преподавательской и воспитательной деятельности и иметь навыки по разработке новых и использованию существующих методик и инновационных форм учебной работы;

  • Код ON1

    применяет навыки теоретического и методологического анализа, синтезирует знания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач;

  • Код ON3

    извлекать и анализировать из различных источников информацию и грамотно формулировать соответствующие выводы и заключения на государственном, русском и иностранном языке;

Top