7M10119 Общественное здравоохранение в КГМУ
-
Цель образовательной программы Подготовить специалистов, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой для службы общественного здравоохранения, образования и науки
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Медицинский университет Караганды
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M140 Общественное здравоохранение
-
Область образования 7M10 Здравоохранение
-
Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
-
Биостатистика 2
Кредитов: 5Изучаются продвинутые статистические методы, включающие исследование и анализ сложных многомерных связей между переменными:коэффициент корреляции Кендалла, мультиномиальная логистическая регрессия, регрессия Кокса, дискриминантный анализ, кластерный анализ. Построение прогностических моделей (Статистическое моделирование. Модель Маркова).
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы эпидемиологии.
Кредитов: 5Формирование навыков выбора правильного дизайна исследования. Развитие критического мышления, необходимого для эффективного проведения эпидемиологического исследования. Применение эпидемиологических методов исследования в общественном здоровье и управлении здравоохранением
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы..
Кредитов: 5Основные направления и тенденции развития высшего образования в современном мире и РК. Сущность и структура педагогической деятельности. Личность и компетентности, роли педагога в высшей медицинской школе. Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе. Активные формы и методы обучения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Обзор научной литературы.
Кредитов: 5Этот курс разработан дать базовые навыки, развить критическое мышление в работе с научной литературой и написании обзорных статей по заданной тематике. Он рассчитан помочь студентам в написании их научно исследовательской работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный).
Кредитов: 5Программа данного курса рассчитан на улучшение знаний и навыков иностранного языка, необходимых для работы в академических кругах, коммуникации с зарубежными специалистами, написания научных трудов и дальнейшей публикации в рецензируемых журналах.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Управление научной информацией. Методология и менеджмент научных исследований
Кредитов: 5Владеть навыками научных исследований: планирование, принципы, методы и инструменты исследований. Владеть навыками презентации и диссеминации результатов научных исследований, управления рисками. Управление научной информацией, оформление и подача заявки на грантовое финансирование научных проектов, биоэтика
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогическая практика.
Кредитов: 3Разработка учебно-методической документации (силлабусов дисциплин, учебно-методических комплексов), проведение занятий в студенческих группах, в том числе с использованием инновационных образовательных технологий
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Общественное здоровье
Кредитов: 4Современные проблемы здравоохранения. Основные оперативные функции общественного здравоохранения. Изучение и оценка здоровья сообществ и отдельных групп населения, определение потребностей в услугах здравоохранения. Индикаторы здравоохранения . Модели здравоохранения. Организация медицинской помощи на различных уровнях. Неравенство в отношении здоровья.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История и философия науки..
Кредитов: 5Философия и методология науки как отрасль философского знания, этапы развития, актуальные философские проблемы конкретных наук
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психология управления..
Кредитов: 2Предмет и методы психологии управления. Психологические теории управления. Личность и ее потенциал в системе управления. Мотивация труда. Психофизиологические основы управления. Психология принятия решений. Руководство и лидерство. Психология управления трудовым коллективом. Психологические основы управления конфликтными ситуациями. Профессиональное выгорание и профессиональная деформация: понятие, диагностика, способы коррекции и профилактики.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория и практика научного письма.
Кредитов: 5Этот курс разбирает базовые принципы и теорию написания научного письма, дает опыт и навыки в написании научных статей в соответствии с требованиями, предъявляемым при публикации научных статей. Он рассчитан помочь студентам в публикации результатов их научно-исследовательской работы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Политика, экономика и менеджмент здравоохранения
Кредитов: 4Изучение и анализ мировых систем и моделей здравоохранения. Модели страховой медицины. Реформы в здравоохранении. Оперирование и управление системами здравоохранения. Анализ структуры, функций и элементов системы здравоохранения Казахстана. Ресурсы и развитие потенциала системы здравоохранения. Фундаментальное право в здравоохранении (Конституция, Кодекс Здоровья, АК, УК РК), защита прав пациентов, врачей, организаций. Юридические аспекты научных исследований, образования , бизнеса в здравоохранении и т.д.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Среда обитания и здоровье
Кредитов: 4Совершенствование знаний по вопросам влияния факторов среды обитания на здоровье населения, экологической эпидемиологии. Формирование навыков разработки и внедрения профилактических мероприятий и программ по улучшению среды обитания и сохранению здоровья населения (проблемы коммунальной гигиены, гигиены детей и подростков, нутрициологии).
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Анализ и оценка услуг и программ здравоохранения
Кредитов: 4Углубление знаний и навыков изучения и оценки состояния здоровья населения и целевых групп. Навыки разработки целевых программ и прогнозируемая оценка их эффективности, мониторинг реализации дорожных карт и подпрограмм по сохранению и улучшению здоровья населения, продвижению здорового образа жизни.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Продвижение и укрепление здоровья
Кредитов: 4Изучение технологий и формирование навыков их внедрения в сфере укрепления здоровья. Изучение, разработка и применение инструментов оценки медицинской грамотности населения. Анализ потребностей в оздоровительных технологиях для выполнения проектов в рамках национальных и международных программ, способствующих солидарной ответственности и выбору людей в пользу здоровья.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Проблемы здоровья социально-незащищенного населения
Кредитов: 7Использование современных методов и технологий коммуникации для вовлечения и расширения круга заинтересованных лиц с целью укрепления и сохранения здоровья населения. Подходы в организации и улучшения внутри- и межсекторального взаимодействия. Методы и практика построения профессиональных и общественных отношений. Эффективная коммуникация с различными сообществами, организациями, органами власти, СМИ.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Методы и практика построения профессиональных и общественных отношений.
Кредитов: 4Этот курс дает необходимые теоретические и практические знания, необходимые для эффективной работы в области продвижения здорового образа жизни, а также развивает основные коммуникативные навыки для работы в данной сфере общественного здравоохранения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации (НИРМ)
Кредитов: 24Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, подготовка к самостоятельной научно-исследовательской работе, приобретение практических навыков, достаточных для написания и защиты диссертации. Период стажировки или погружения в профессиональную структуру в рамках контракта профессионализации или чередования
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Эпидемиология в общественном здоровье
Кредитов: 8Углубленное изучение и совершенствование знаний принципов, концепций и вопросов эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний. Анализ причин заболеваний, изучение факторов риска, а также профилактических и противоэпидемических мероприятий. Эпидемиологическое прогнозирование.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Код ON1
Знать основные этапы развития науки, философские проблемы в медицине и здравоохранении.
-
Код ON2
Применять методологию научных исследований в области общественного здравоохранения и обеспечивать их реализацию с соблюдением этических принципов, проводить научные исследования, основанные на доказательствах, для формирования научно обоснованных рекомендации
-
Код ON3
Знать и применять концепции и методы социальной психологии, лидерства в профессиональном образовании и управлении
-
Код ON4
Совершенствовать знания и навыки иностранного языка, необходимые для работы в академической сфере, коммуникации с зарубежными специалистами, написания научных трудов и дальнейшей публикации в рецензируемых журналах
-
Код ON5
Совершенствовать знания новых образовательных технологий и развивать профессиональные навыки преподавателя высшей школы, эффективно решать педагогические вопросы для улучшения обучения студентов
-
Код ON6
Выполнять статистический анализ и оценку проблем общественного здравоохранения, моделировать и прогнозировать параметры здоровья и отдельных элементов систем здравоохранения
-
Код ON7
Анализировать и выявлять причинно-следственные связи здоровья населения, проблемы системы здравоохранения и предлагать научно-обоснованные решения. Оценивать бремя заболеваний (в т.ч. алиментарно-зависимых) и проводить клинико-экономический анализ вмешательств в здравоохранение
-
Код ON8
Проводить ревизию , оценивать, реорганизовывать услуги и вмешательства в системе здравоохранения дл улучшения показателей здоровья населения и уменьшения неравенства в здоровье
-
Код ON9
Иметь современное междисциплинарное видение концепций и навыков укрепления здоровья c учетом детерминант здоровья и неравенства в вопросах здоровья
-
Код ON10
Выстраивать эффективное межсекторальное взаимодействие с населением, членами сообществ, организациями, органами власти, СМИ
-
Код ON11
Изучать и оценивать влияние среды обитания на здоровье населения, разрабатывать мероприятия по управлению факторами риска / Защищать население от вредных факторов окружающей среды, инфекционных заболеваний и других рисков для здоровья человека и в то же время решать проблемы неравенства подверженности рискам