Действующая образовательная программа

8D01101 Педагогика и психология в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Цель - подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к исследовательской и инновационной психолого-педагогической деятельности, на основе углубленного изучения методологии психолого-педагогической науки, а также системных знаний, компетенций и методологии смежных научных областей и цифровых технологий, способных создавать новое концептуальное знание, развивающее науку, аргументировано презентовать его специалистам через научные дискуссии на международном уровне, используя их рабочий язык. Программа направлена на развитие профессиональной личности специалиста, способного: - находить, формулировать и анализировать актуальные проблемы сравнительного образования, путем проведения научного исследования на высоком уровне, которое соответствует требованиям экспертной оценки в данной области научных знаний; - мыслить концептуально, разрабатывать структуру и содержание новых научных проектов по актуальным направлениям педагогики и психологии; - программировать и проектировать свою профессиональную деятельность; строить планы, предвидеть её результаты; осознавать и обосновывать выполняемые профессионально-педагогические действия, переносить научно-педагогические знания в новую ситуацию. Настоящая образовательная программа составлена на основе анализа учебных планов ведущих университетов мира. Структура образовательной докторской программы содержит две равнозначные компоненты: образовательную и научную. К реализации программ привлекаются приглашенные компетентные зарубежные специалисты. Образовательная программа построена по модульному принципу на основе компетентностного подхода.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D001 Педагогика и психология
  • Область образования 8D01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 8D011 Педагогика и психология
  • Философия и методология педагогики
    Кредитов: 5

    Цель курса -формирование научного представления у докторантов о философии и методологии педагогики, методологии, методике педагогического исследования, развитие исследовательской культуры, навыков реализации методологического потенциала в выполнении докторской диссертации. Курс ориентирует в гуманитарной методоло-гии, в различиях методологии дидакти-ческого, социальный- педагоги-ческого, псхолого–педагогического иследований в новых направлениях педагоги-ческого анализа иследовательского поля педагогической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы истории образования и образовательной политики Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование у докторантов способностей оценки, продвижения и внедрения положительного опыта реформирования и модернизации образовательных систем на основе комплекса теоретических знаний о развитии образовательной политики Казахстана и в мире. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - объяснять особенности формирования и развития образовательной политики Республики Казахстан в условиях независимости; положительный опыт реформирования и модернизации образовательных систем зарубежных стран; - анализировать и оценивать особенности развития системы педагогического образования в Казахстане; - проводить анализ и оценку текущего состояния, исторического развития системы образования и образовательной политики Казахстана; - предлагать критерии и индикаторы (показатели) оценки развития системы образования и образовательной политики страны; - определять важные и сложные проблемы, возникающие при современном анализе образовательной политики на основных уровнях её осуществления; - оценивать вопросы модернизации казахстанской средней и высшей школы в постсоветский период; развитие историко-педагогической компетенции. - применять современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса с учетом опыта международных и зарубежных исследований; - разрабатывать проекты стратегического плана и этапы индикативного реформирования образования с учетом отечественных традиций и интеграционных процессов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: - вопросы модернизации казахстанской средней и высшей школы в постсоветский период; - актуальные проблемы современной образовательной политики Республики Казахстан; - основные направления развития дошкольного, среднего, среднего профессионального, высшего образования после приобретения независимости; - демократические и авторитарные тенденции в казахстанском социально-политическом процессе и образовании; - развитие среднего и высшего образования в Казахстане 50-60гг. ХХ века; - образовательная политика среднего и высшего образования 70-90гг. ХХ века; - правительственная стратегия реформирования образования; - новые правительственные проекты образовательной реформы на рубеже веков, проекты законодательных документов, концепций, программ и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проектирование образовательных программ школы и вуза
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - сформировать способность разработки образовательных программ школы и вуза; определять их преемственность, критерии оценки и анализа содержания и условий реализации образовательных программ школы и вуза; развитие компетенций проектирования. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: 1. объяснять специфику проектирования образовательных программ школы и вуза; 2. проектирования учебные программы школы и образовательные программы вуза; 3. применять принцип обратного дизайна в проектировании образовательных программ, критериальное оценивание; 4. определять педагогические условия проектировочной деятельности участников образовательного процесса; 5. определять ожидаемые результаты по таксономии Блума, Андерсона, критерии диагностики проектирования образовательных программ; 6. применять современные информационные и коммуникационные технологии в разработке образовательных программ; 7. владеть методологией проведения стратегического анализа программ; проектировать образовательные программы школы и вуза на основе преемственности; 8. оценивать и анализировать образовательные программы школы и вуза. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: - основы проектирования образоватеьных программ, новейшиие технологии проектирования образовательных программ и специфические особенности образовательных программ школы и вуза; - философско-психологический аспект проблемы проектирования образовательных программ; - основные тенденции развития образования и проектирование образовательных программ; - педагогический аспект проблемы проектирования предметных образовательных программ; - основные педагогические концепции по проектированию образовательных программ; - подходы в проектировании образовательных программ - дидактические концепции и приницпы построения образовательных программ - проблемы проектирования предметных образовательных программ в современной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мировые системы оценки качества образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - формирование способности рефлексии истоков, сущности, перспективных направлений и проблем мировых систем оценки качества в сфере образования. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - перечислять и оценивать тенденции развития системы образования в области повышения качества образования; - анализировать и интерпретировать разнообразные статистические данные по оценке состояния и эффективности системы образования; - анализировать и оценивать необходимость участия в мировых системах оценки качества на основе описания современных отечественных и зарубежных систем оценки качества образования; - определять механизмы организации и проведения оценки качества образования в разных странах; - оценивать мировые методики оценивания и вопросы мониторинга качества образования за рубежом; - анализировать мониторинговые программы позволяющие выявлять и сравнивать изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценивать эффективность стратегических решений в области образования; - применять технологии управления качеством образования в практике деятельности образовательных систем; - проводить сравнительный анализ системы управления качеством организаций образования. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: - этапы становления и развития теории управления качеством, принципы, функции, проблемы и уровни управления качеством образования; - мировые модели оценки качества образования; - реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами; - современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса с учетом опыта международных и зарубежных исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные психологические теории и интервенция
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – сформировать способность вмешательства в педагогический процесс на основе знаний о современных психологических теориях интервенции в работе обычными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями; анализа и оценки интервенции. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - демонстрирует опыт осмысления проблем исследования и психологической поддержки личности на основе междисциплинарного подхода, демонстрирует критическое понимание основных теорий развития ребенка, в том числе: нейропсихологическое, познавательное, двигательное, перцептивное, социальное и эмоциональное, лингвистическое и численное развитие в контексте объяснения функционирования человека; - применять и анализировать тексты интерпретации персонологических фактов, закономерностей и индивидуальных случаев на основе синтеза языков различных областей науки и культуры; - применяет методы образовательного и терапевтического вмешательства, используемые для поддержки людей с ограниченными возможностями / специальных образовательных потребностей; - применять методы интервенции, стратегии и модели в профессиональной психолого-педагогической деятельности; -выявлять проблемы личности в контексте ее духовной, социальной и индивидуальной жизни, опираясь на опыт освоения содержания «Современные психологические теории и интервенция»; - оценивать модели разработки учебных программ с особым акцентом на изменение учебной программы для учащихся с особыми образовательными потребностями; - оценивать возможности интервенции в решении жизненных проблем личности и специальном образовании. - способствовать оценке и организации образовательной среды для вмешательства в процесс обучения; - проектировать и оценивать интервенцию в образовательную среду для учащихся с особыми образовательными запросами; - разрабатывать и предлагать инновационные методики исследования и интервенции в образовании. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: - основные проблемы современных психологических теорий и интервенции; - принципы кризисной интевенции и их типологий; теоретические аспекты образовательной и психологической интервенции в школе для детей с особыми потребностями; - особенности совремнных психологических теорий, модели разработки учебных программ с особым акцентом на изменение учебной программы для учащихся с особыми образовательными потребностями; - содержание и методики современых психологических теорий и интервенции.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теории и концепции сравнительного образования: отечественный и зарубежный опыт
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – cформировать способности анализа и сравнения образования, аналитические и системные компетенции сравнения систем образования мира и Казахстана на основе методологии современной сравнительной педагогики. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - определять и анализировать проблемы и тенденций развития теории и практики высшего образования за рубежом и сопоставлять с отечественным опытом; - объяснять процессы реформирования казахстанской системы образования, стратегические приоритеты, принципы и тенденции развития образования в условиях глобализации разных стран; - применять современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса с учетом опыта международных и зарубежных исследований; - сравнивать и оценивать индикаторы развития образования (в т.ч. изучая госпрограммы, статистику, выдвигать предложения); анализировать и интерпретировать стратегические и тактические документы; - проектировать механизм сравнения образования на основе знаний методологии сравнительного образования; - анализировать и предлагать модели развития образования в сравнительном аспекте, разрабатывать проекты стратегического плана и этапы индикативного реформирования образования; - проводить страновое исследование реформ образования, оценивать вопросы международной глобализации в системе образования. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие блоки: - теории и концепции сравнительного образования в зарубежной высшей школе; - сравнительно-педагогические исследования компаративистов Казахстана, научные школы Казахстана; - современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса с учетом опыта международных и зарубежных исследований; проблемы и тенденций развития теории и практики высшего образования за рубежом; - стратегии и принципы развития образования на основе теорий образовательной политики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цель – развитие письменных навыков на всех этапах написания исследовательской работы на казахском, русском и английском языках, улучшение понимания использования источников и недопущение плагиата. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: планировать и написать виды эссе: compare/contrast, cause/effect, argument, synthesis, documented; писать подробные планы для исследовательской работы на иностранном языке, Находить исходный материал для исследовательской работы на иностранном языке; конспектировать и организовать тексты для исследовательской работы на иностранном языке; использовать соответствующий академический тон и язык; документировать и цитировать источники в формате MLA,APA; избегать плагиата исходного материала

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика и технология разработки учебников и учебно-методической документации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - развитие способности докторантов в создании и проектировании учебно-методической литературы на основе теории разработки учебников, учебно-методической документации. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: 1.демонстрировать знание специфики разработки учебников и УМКД, учебных пособий с учетом личностных психофизиологических особенностей учащихся; 2. объяснять теоретические и методологические проблемы разработки учебников и учебно-методической документации; 3. анализировать современное состояние исследований в области создания и экспертизы учебно-методической документации, УМК, а также особенностей практического применения УМК в системе образования в Республике Казахстан; 4. определять ожидаемые результаты по таксономии Блума, Андерсона, критерии диагностики проектирования учебников и УМД; 5. применять современные информационные и коммуникационные технологии в разработке и использовании учебников и учебно-методической документации в вузе; 6. проектироватья фрагменты учебников и учебно-методической литературы; 7. описывать технологии и методики составления учебно-методической документацией; 8. анализировать весьма обширную и постоянно изменяющуюся информацию о процессах, происходящих в мировом пространстве высшего образования и в дальнейшем использовать ее для организации и повышения результативности собственной преподавательской деятельности. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: вопросы совершенствования и мониторинга качества учебно-методических комплексов (УМК) для систем среднего и профессионального высшего образования; - теория и практика составления учебников и в том числе электронных учебников; - нормативно – правовая база по составлению учебников (электронных учебников); - специфика разработки учебников и УМД с учетом особенностей таких познавательных психических процессов, как восприятие, внимание, мышление, воображение, память и др. -специфика разработки учебников и УМД с учетом личностных психофизиологических особенностей учащихся. - современные информационные и коммуникационные технологии в разработке и использовании учебников и учебно-методической документации в вузе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель – развитие способностей проведения образовательных исследований, разработки дизайна исследования; анализа, применения методов. Отечественные и зарубежные подходы к педагогическому исследованию. Планирование и дизайн исследования в образовании. Этика исследования. Критерии оценки исследования: достоверность, обоснованность результатов; надежность, валидность. Исторические, документальные методы исследования, кросс-культурное, лонгитюдное, экспериментальное исследования, кейс-стади (тематическое), анкетирование, интервью, интернет-опросы, анализ данных, статитистические методы анализа

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическая квалиметрия и управление качеством образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – формирование способности анализа, оценивания качества образовательной системы на основе углубленных знаний управления качеством образования, педагогической квалиметрии как современной управленческой парадигмы В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - подбирать квалиметрический инструментарий для профессиональной деятельности и исследований; - объяснять и анализировать основные понятия управления качеством в образовании; основные законы в области управления качеством образования; - анализировать и диагностировать причины появления проблем; - оценивать предлагаемые варианты управленческих решений в области качества и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев эффективности и рисков; - анализировать и оценивать состояние качества образования, составления прогностических карт качественного развития образовательных систем; - проводить мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества образования; - определять и применять инструменты управления качеством образования используя знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации образовательных процессов. - формировать навыками экспертного оценивания воспитательной деятельности образовательного учреждения; - проектировать технологии тестирования в сфере образования; карты тестирования в сфере образования. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: - теоретические основы педагогической квалиметрии, а также анализ традиционных и современных подходов к оценке качества образования; - нормативные документы о качестве образования; - международный опыт оценки качества образования; - теоретические основы формирования национальной системы контроля и оценки качества образования, соответствующей международным стандартам, позволяющей эффективно управлять проводимой образовательной политикой; - принципы реализации квалиметрического подхода; - основные направления и области применения комплексных квалиметрических оценок; - методы, средства и технологии оценки качества педагогических объектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON9

    творчески реализовываться в широкой сфере профессиональной деятельности, осознавать социальную значимость своей профессии, обладать высокой мотивацией исполнения профессиональных обязанностей, ответственным отношением к делу, развитым чувством гражданского и профессионального долга;

  • Код ON12

    демонстрировать понимание социально-этических ценностей образования и науки, основанных на традициях и общественных нормах, основываться на них в своей профессиональной деятельности; соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения; быть толерантным к традициям, культуре других народов мира; использовать адекватные методы эффективного взаимодействия с лицами различных социально-экономических, расовых, этических и профессиональных групп, лицами всех возрастов и стилей жизни.

  • Код ON11

    разрабатывать, продвигать и внедрять новые психолого-педагогические знания и методы исследования и обучения, стратегии и технологии инновационной научно-образовательной деятельности;

  • Код ON3

    применять современные психологические теории для интервенции в образовании, выявлять проблемы личности в контексте ее духовной, социальной и индивидуальной жизни, оценивать возможности интервенции в решении жизненных проблем личности и специальном образовании;

  • Код ON8

    планировать использование квалимитрических оценок и владеть квалимитрической компетенцией, на профессиональном уровне осуществлять функции управления в рамках своей должности и решать профессиональные проблемы в интересах образовательной организации в целом, владеть управлеческо-аналитическими компетенциями;

  • Код ON1

    мыслить концептуально, разрабатывать структуру и содержание новых научных проектов по актуальным направлениям педагогики и психологии; проектировать методологический аппарат исследования, выбирать и применять для решения задач исследования методы изучаемых наук; владеть методологией педагогического эксперимента, проектировать модели для описания и прогнозирования различных явлений на основе системного и глубокого анализа, осуществлять их качественный и количественный анализ;

  • Код ON4

    программировать и проектировать свою профессиональную психолого-педагогическую деятельность, экспертно оценивать деятельность психологических служб организаций образования; строить планы, предвидеть её результаты; осознавать и обосновывать выполняемые профессионально-педагогические действия, переносить научно-педагогические знания в новую ситуацию;

  • Код ON2

    проектировать и экспертно оценивать школьные и вузовские образовательные программы, учебники и образовательную документацию, содержание образования в целом, оценивать отдельные проблемы реформирования среднего и высшего образования в Казахстане и давать свои рекомендации по углублению реформы средней и высшей школы;

  • Код ON7

    проектировать деятельность по подготовке решений, направленных на обеспечение эффективности системы образования, повышения качества образования, проектировать технологии тестирования в сфере образования и карты тестирования в сфере образования;

  • Код ON5

    научно анализировать социально значимые проблемы общества во взаимосвязи с процессами в образовании, делать значимые выводы и обобщения, владеть академическим письмом, подбирать методы научного исследования, владеть сравнительно-педагогическими компетенциями;

  • Код ON10

    критически анализировать, обобщать и систематизировать психолого-педагогическую информацию, ставить цели исследования и выбирать оптимальные пути и методы их достижения;

  • Код ON6

    находить, формулировать и анализировать актуальные проблемы сравнительного образования, образовательной политики, в том числе на основе исторического и сравнительного анализа развития образования в странах мира, и предлагать научные рекомендации для их решения;

8D01101 Педагогика и психология
Докторантура

Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет (КазГЮИУ)

ГОП: D001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
8D01101 Педагогика и психология
Докторантура

Кокшетауский университет имени А.Мырзахметова (КУАМ)

ГОП: D001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
8D01101 Педагогика и психология
Докторантура

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (МКТУ им. Яссави)

ГОП: D001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
8D01101 Педагогика и психология
Докторантура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: D001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
8D01101 Педагогика и психология
Докторантура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: D001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
8D01101 Педагогика и психология (Менеджмент в образовании)
Докторантура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: D001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
8D01101 Педагогика и психология
Докторантура

Торайгыров университет

ГОП: D001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
8D01101 Педагогика и психология
Докторантура

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: D001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
8D01101 Педагогика и психология
Докторантура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: D001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
8D01101 Педагогика и психология
Докторантура

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: D001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
8D01101 Педагогика и психология
Докторантура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: D001 Педагогика и психология

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top