Действующая образовательная программа

7M10119 Прикладная эпидемиология в КазНМУ им. Асфендиярова

  • Цель образовательной программы Подготовка кадров для практического здравоохранения и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научно-исследовательской подготовкой в области эпидемиологии, которые будут работать над приоритетными проблемами в стране. Предоставление основных услуг общественного здравоохранения стране. Укрепление системы надзора и реагирования на приоритетные заболевания в общественном здравоохранении.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M145 Медико-профилактическое дело
  • Область образования 7M10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 7M101 Здравоохранение
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    В содержании программы отражены основные понятия и категории педагогики. Особенности профессии педагога. Образование как педагогический процесс. Образование как социокультурный феномен и общечеловеческая ценность. Педагогическое общение. Воспитание как составная часть педагогики. Основы управления образовательными системами, методы и формы. Развитие педагогической мысли в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эпидемиологический надзор
    Кредитов: 4

    Введение в надзор в общественном здравоохранении и его важнейшие компоненты. Создание системы эпиднадзора. Основные виды использования данных надзора. Анализ данных эпиднадзора и интерпретация. Источники данных, которые можно использовать для наблюдения за состоянием здоровья населения. Сбор данных эпиднадзора. Реагирование система ОЗ. Оценка системы эпиднадзора.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Эпидемиология
    Кредитов: 10

    Введение в эпидемиологию. История и описание модели обучения FETP, формулирующей проблему ОЗ. Обзор литературы по общественному здравоохранению. Дизайн описательных исследований. Обзоры. Введение в качественные методы. Дизайн аналитических исследований. Введение в выборку. Меры связи и воздействия. Причинность. Вопросника исследования. Стратифицированный анализ. Согласованные исследования типа «случай-контроль». Эффект модификации. Анализ кросс-секционных исследований. Этика.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биостатистика
    Кредитов: 5

    Роль статистики в общественном здравоохранении. Меры частоты, центральной тенденции и дисперсии. Скорректированные показатели. Теория Вероятностей. Нормальное распределение. Доверительные интервалы для случай-контроль и когортных исследований. Параметрические и непараметрические тесты. Введение в корреляционный и регрессионный анализ. Объём выборки. Создание и выбор таблиц, графиков и диаграмм учетом типа переменных.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Расследования вспышек исследования. разработка протокола исследования
    Кредитов: 4

    Методы выявления и расследования вспышек, характер эпидемиологической ситуации (эндемия, эпидемия, пандемия). Тематические расследования вспышек кори, Эбола, SARS-CoV2, и сальмонеллеза, оценка и снижение рисков, ответные меры, профилактика и методы анализа. Качество данных и его последствия для оценки рисков. Понимание моделирования и прогнозирования инфекционных заболеваний на основе известной динамики и моделей передачи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные коммуникации: презентации, написание научных статей
    Кредитов: 4

    Написание научных публикаций и абстрактов. Публикация статей в журналах. Подготовка устных и постерных презентаций. Подготовка пресс-релиза и брифинга. Отчеты по полевым исследованиям. Понятие и структура магистерской диссертации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анализ эпидемиологических данных
    Кредитов: 3

    Курс предоставит понимание методов представления числовых данных и возможность распознавать, какие виды анализа лучше всего подходят для конкретных типов проблем. Будут изучены основные методы организации/управления данными, редактирования данных, а также графического и табличного отображения. Будут рассмотрены классические методы анализа, включая сравнение средних и пропорций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эпидемиология опасных инфекционных заболеваний.
    Кредитов: 3

    Эпидемиология опасных инфекционных заболеваний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Компьютерные навыки и программа Epi Info для ввода и анализа данных; Epi Info и R для анализа
    Кредитов: 4

    Введение в Office 365, обработка текстов в Word, электронные таблицы, визуализация данных в Excel и Power Point, онлайн поиск научной литературы, и создание библиографии в Mendeley. Использование компьютерных статистических программ для ввода, редактирования, анализа данных и подготовки отчета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Эпидемиология неинфекционных заболеваний
    Кредитов: 3

    Эпидемиология неинфекционных заболеваний

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Географическая информационная система
    Кредитов: 4

    Пространственное или территориальное представление и анализ данных эпиднадзора. Создание множества карт, используемых для презентаций, интерпретации распространения болезней, а также для определения приоритетов распределения ресурсов общественного здравоохранения. Курсанты научатся анализировать пространственные данные, используя пространственную статистику, выявлять горячие точки распространения заболевания и познакомятся с использованием программных пакетов GeoDa и Point Pattern Analysis.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Надзор за неинфекционными заболеваниями
    Кредитов: 3

    Надзор за неинфекционными заболеваниями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Общие проблемы философии науки. Предмет и основные концепции современной философии науки. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции. Структура научного знания. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса. Философия медицины и медицина как наука. Философские категории и понятия медицины. Проблема нормы, здоровья и болезни.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология управления*
    Кредитов: 2

    Отражены основные понятия и категории психологии управления, однако больший акцент делается на изучение личности, концепций личности в различных направлениях психологической науки, межличностных отношениях в группе и коллективе. Посвящена изучению личностных и средовых факторов, негативно влияющих на психику, способам сохранения психического здоровья человека. Внимание уделяется психологическим характеристикам личности специалиста здравоохранения

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Продвинутый анализ данных
    Кредитов: 3

    Будут рассмотрены управление данными и редактирование данных, статистические выводы на основе данных, полученных из регрессионных моделей с множеством переменных, включая линейные, логистические, регрессионные модели Пуассона и Кокса. Концепции будут применены к двум или трем наборам данных ОЗ с использованием статистического программного обеспечения Epi Info или R.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 3

    В содержании программы отражены основные правила проведения учебного процесса в виде лекций, семинаров, практических занятий. Применение и демонстрация навыков и методов преподавания, инновационные технологии преподавания. Применение методов и форм современного педагогического процесса. Педагогическая практика, как важная часть образовательного процесса в подготовке будущих преподавателей медицинских вузов

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Коммуникация рисков и наращивание потенциала в рамках Международных медико-санитарных правил
    Кредитов: 3

    Информирование о рисках является ключевым компонентом реагирования на чрезвычайные ситуации, который должен иметься во всех странах для реагирования на угрозы здоровью. Основная цель курса состоит в том, чтобы обучить принципам информирования от имени своей организации о рисках во время чрезвычайной ситуации и передовой практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Эпидемиология инфекционных заболеваний
    Кредитов: 3

    Основные принципы эпидемиологии инфекционных заболеваний (ИЗ), используемые при выявлении, профилактике и борьбе с инфекционными заболеваниями. Определение случая, расследования вспышек, эпиднадзор, исследования случай-контроль и когортные, молекулярная эпидемиология, оценка эффективности вакцинации. Тематические исследования, сосредоточенные на кори, COVID-19 и ВИЧ, будут использованы для иллюстрации реального применения этих принципов для решения проблем ОЗ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Профессиональный английский язык
    Кредитов: 5

    Содержанием дисциплины является развитие профессиональной лингвистической компетенции обучающихся по использованию международной терминологии; навыков reading, listening, speaking and writing для рационального использования в дальнейшей практической деятельности, общения в мировом пространстве.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    ON1 Магистрант способен расследовать проблемы в области общественного здравоохранения, анализировать, синтезировать информацию и принимать обоснованные решения для внедрения доказательных результатов научных исследований и разработки стратегии вмешательства при вспышке.

  • Код ON2

    ON2 Использовать эпидемиологию и биостатистику для проведения исследований или внедрения программ, которые улучшают общественное здравоохранение, а также для интерпретации, опубликованной рецензируемой биомедицинской литературы и литературы по общественной медицине.

  • Код ON3

    ON3 Использовать количественные научные методики для разработки, проведения, анализа и интерпретации данных эпидемиологического надзора в общественном здравоохранении, для планирования и проведения надзора, включая ресурсное обеспечение в системе здравоохранения (кадры, технологий здравоохранения и др.), и для оценки действующей системы надзора.

  • Код ON4

    ON4 Информировать о результатах полевых проектов профессиональные группы и целевую аудиторию общественности, в том числе через написание отчетов в Министерство Здравоохранения и Управления Здравоохранения, устные и постерные выступления на национальных и международных конференциях и публикации в биомедицинских и общественных международных, рецензируемых медицинских журналах.

  • Код ON5

    ON5 Демонстрировать методы управления в полевых исследованиях и практике общественного здравоохранения, в том числе при предоставлении характеристик организациям и структурам систем здравоохранения, проводя оценку моделей системы оказания медицинской помощи, оценку и совершенствование управления услугами здравоохранения путем внесения изменений в стратегическое планирование и организационную структуру, применяя концепции управления человеческими ресурсами для достижения стратегических целей и подготовки бюджета. Быть эффективным лидером полевых проектов, презентуя результаты на совещаниях и председательствуя не менее чем на 2 совещаниях.

  • Код ON6

    ON 6Магистрант демонстрирует навыки самоанализа, профессионального роста для совершенствования преподавательской и научно-исследовательской деятельности на уровне высшего образования. Выступает в качестве наставника для специалистов базовых трехмесячных курсов программы Прикладной Эпидемиологии, проводимых для сотрудников Министерств Здравоохранения Республик Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Кыргызстан.

Top