8D01507 Информатика в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовки исследователей - докторов PhD, обладающих профессиональными, педагогическими и научными компетенциями в соответствии с международными требованиями, для реализации их в практической и научной деятельности в области науки, образования, информатики и информатизации образования
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D012 Подготовка педагогов информатики
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Профессиональная компетентность будущих учителей при формировании функциональной грамотности учащихся
Кредитов: 5Курс рассматривается как структурный раздел профессиональной компотентности будущих учителей по формированию функциональной грамотности учащихся. Представляется методологические подходы по развитию функциональной грамотности. Применяется технологический подход обучения информатике при подготовке будущих учителей к развитию функциональной грамотности учащихся. На основе теоретических положений и структуры формирования функциональной грамотности определяется особенности развития функциональной грамотности учащихся
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Научно-методические основы подготовки учителей информатики в области образовательной робототехники
Кредитов: 5Основы современной робототехники. Возможности образовательной робототехники. Проектирования и конструирования самоуправляемых робототехнических систем. Развитие алгоритмической культуры, формирование навыков программирования робототехнических систем. Методические особенностей к участию в различных робототехнических мероприятиях. Возможности использования робототехнического конструктора в научно-исследовательской деятельности обучающихся. Формирования профессиональных компетенции будущих учителей информатики в рамках образовательной робототехники
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Информационные технологии в образовании и науке
Кредитов: 5Понятие информации и данных. Информационные технологии. Эволюция информационных технологий, этапы их развития. Технологии обработки текстовой, цифровой графической и звуковой, видеоинформации. Средства информационных технологий, используемые в образовании и науке. Сетевые технологии. Теоретико-методологические основы технологизации учебного процесса. Базы данных базы знаний, экспертные системы, интеллектуальные информационные системы. Автоматизация экспертизы, статистическая обработка данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Научно-педагогические аспекты и методическая система обучения информатике и информатизации образования
Кредитов: 5Понятия образования, обучения, воспитания и развития, педагогической системы, педагогического проектирования, педагогических технологий, педагогической техники. Педагогические специальности с присуждением степени. Основные методологические характеристики диссертационных педагогических исследований. Методическая система обучения. Организация процесса проведения исследований. Организация коллективных исследований. Формы и методы обучения. Педагогическая диагностика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Научно-методические основы разработки электронных образовательных ресурсов
Кредитов: 5Оценка качества электронных образовательных ресурсов. Составление учебных пособий и презентаций. Создание электронных учебных изданий или пособий. Поиск информации по заданной теме в системе ресурсов сети Интернет. Создание гипертекстовых электронных учебных изданий. Определение структуры электронных средств обучения. Разработка проекта образовательных ресурсов, публикуемых в сети Интернет.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы информатизации контроля и оценки результатов обучения
Кредитов: 5Роль информационных технологий в контроле и оценки результатов обучения. Требования к разработке тестовых заданий. Дискрипторы и фасетные задания. Международная система оценка знаний и система заданий. Международное исследование ICILS. Разработка оценочных заданий с помощью цифровых технологий. Особенности разработки заданий по информатике. Критерии оценки. Онлайн и оффлайн оценочные системы результатов обучения
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Исследовательская практика
Кредитов: 5Исследовательская практика определяется темой докторской диссертации и реализуется в соответствии с индивидуальным планом в сроки, определяемые учебным планом.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON3
РО3. внедряеть теоретический обоснованные результаты научных исследований в практическую деятельность
-
Код ON6
РО6. оценивает качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представить результаты собственного исследования
-
Код ON8
РО8. структурирует и интегрирует знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач
-
Код ON2
РО2. демонстрирует навыки самостоятельного научного поиска, экспертизы и анализа научной проблемы, определение путей ее решения
-
Код ON7
РО7. применяет методологию обучения информатики в высшей школе, современных психолого-педагогических теорий и методов их использования в образовательной деятельности
-
Код ON1
РО1. применяет навыкиисследовательской и инновационной деятельности научно-педагогического направления, предполагающего фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку
-
Код ON5
РО5. применяет навыки системного понимания области исследования и демонстрировать качественность и результативность выбранных научных методов
-
Код ON4
РО4. выбираеть и эффективно используеть современную методологию исследования в области информатики и информатизации образования