6B01505 Биология в СКГУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Формирование высокообразованной личности, способной к профессиональному росту и мобильности, обладающей ключевыми и профессиональными компетенциями в области психолого-педагогических наук, а также способной решать профессиональные задачи учителя биологии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B013 Подготовка учителей биологии
-
Предметы на ЕНТ Химия и Биология
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
-
Основы академического письма
Кредитов: 5Дисциплина изучает особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен написать, оформить все виды письменных работ, включая проекты, эссе, статьи, тезисы, аннотации, рецензии, курсовые и дипломные работы, в соответствии с требованиями оформления ссылок на использованные источники, правилами цитирования, с соблюдением прав интеллектуальной собственност
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Введение в педагогическую деятельность
Кредитов: 5Дисциплина изучает общечеловеческие ценности и цели профессиональной деятельности педагога-учителя, профессиональное и личностное саморазвитие студента - будущего педагога, компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя, педагогическую культуру личности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Экономика и основы предпринимательства
Кредитов: 5Дисциплина изучает механизмы функционирования фирм, предприятий различных организационно-правовых форм; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для построения эффективной системы создания бизнеса; демонстрировать знания и понимание в области предпринимательства; осуществлять сбор и интерпретацию теоретической информации и практики предпринимательства.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Кредитов: 5Дисциплина изучает теоретические знания, даёт практические навыки, необходимые для обучения правилам грамотного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, прогнозирования и принятия решений, минимизирующих ущерб в условиях чрезвычайных ситуаций для населения и производственного персонала объектов хозяйствования и имущества от возможных последствий аварий, катастроф, бедствий, а также в ходе ликвидации этих последствий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технологии организации волонтерской деятельности
Кредитов: 5Дисциплина изучает цели, задачи, особенности волонтерской деятельности, оказания помощи физическим и юридическим лицам, охраны здоровья граждан, охраны и защиты окружающей среды; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен выполнить распоряжения организатора волонтерской деятельности, соблюдая принципы безопасного выполнения волонтерской деятельности, не причиняя своей деятельностью вреда третьим лицам и окружающей среде.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Основы правa и антикоррупционной культуры
Кредитов: 5Дисциплина изучает общественное и индивидуальное правосознание, формирует правовую культуру, гражданскую позицию по противодействию коррупции как антисоциальному явлению; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ событиям, действиям в контексте правового регулирования, знает нормативно-правовые акты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Экология и устойчивое развитие
Кредитов: 5Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду; по результатам обучения выпускник способен выявлять причины экологических проблем и пути их устранения, осуществлять анализ экологических процессов, ставить конкретные задачи, приоритеты в природоохранной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Анатомия и морфология растений
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая строение растительных клеток и тканей, а также анатомию и морфологию вегетативных и генеративных органов растений. Кроме того, в объектив изучения включены вопросы о способах размножения и циклах воспроизводства растений, роли растений в природе и жизни человека. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен работать с оптическими приборами, натуральными объектами, готовить временные микропрепараты; осуществлять научно-исследовательскую работу.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Лидерство и управление инновациями
Кредитов: 5Дисциплина изучает аспекты эффективного лидерства, закономерности управления инновациями; обучающийся способен к эффективной вербальной, невербальной и электронной коммуникации, принятию решений, командообразованию, управлению конфликтами и стрессами, формированию и совершенствованию лидерских качеств, участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Ботаника
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая растительный мир как составную часть биосферы Земли, разнообразие растений, уровни морфологической организации растений, происхождение растений и их анатомо-морфологическую дифференциацию в связи с жизнью на суше, автотрофные, гетеротрофные и симбиотрофные организмы, их роль в круговороте веществ и преобразовании энергии на Земле
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Физиология развития школьников
Кредитов: 5Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Систематика растений
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая разнообразие видов растений, строение клеток, тканей, органов растений в зависимости от систематического положения, роль растений в природе и жизни человека. По результатам обучения дисциплины обучающийся способен дать характеристику таксономических групп растений, составлять ботаническое описание видов и владеет техникой определения растений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Цитология, гистология и эмбриология
Кредитов: 7Дисциплина, изучающая микроскопическое и субмикроскопическое строение и развитие клеток, тканей и органов живых организмов, основные биологические законы развития организмов. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен пользоваться химическим и биологическим оборудованием, работать с увеличительной техникой, готовить временные препараты и проводить эксперименты.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Общая и возрастная психология
Кредитов: 5Дисциплина изучает общее представление о психологии, как комплексной науке о человеке, теоретические основы психологических знаний. Способствует формированию психологических качеств, необходимых в повседневной деятельности и профессиональное понимание психологических закономерностей развития и формирования личности.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Прикладная биология с основами почвоведения
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая почвоведение, земледелие, агрохимию, полевые культуры, овощные культуры, плодовые и ягодные культуры. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать методы определения механического посева почвы, расчета доз внесения удобрений, составлять схемы севооборотов, распознавать основные виды культурных и сорных растений, применять технологии возделывания сельскохозяйственных культур.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Анатомия и физиология человека
Кредитов: 8Дисциплина, изучающая форму, строение и топографию органов, систем органов тела человека в связи с выполняемыми функциями. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен ориентироваться во внешнем и внутреннем строении тела человека, моделировать физиологические процессы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Анатомия и морфология животных
Кредитов: 8Дисциплина, изучающая особенности внешнего и внутреннего строения различных групп животных. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен распознавать внутренние и внешние органы животных на микропрепаратах и влажных препаратах, их топографию, работать с зоологическими препаратами, проводить полевые исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Флора и фауна Казахстана
Кредитов: 8Дисциплина, изучающая основные биогеографические термины и понятия биоразнообразие, проблемы его сохранения и устойчивого использования, сохранение биоразнообразия в Казахстане, настоящую ситуацию и тенденции изменения растительного и животного мира. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания по биоразнообразию в природоохранной деятельности и в учебно-воспитательном процессе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Педагогика
Кредитов: 7Дисциплина изучает профессиональные компетентности будущего учителя по осуществлению педагогической деятельности в системе среднего образования. Владение системой предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков применения теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий.
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Зоология
Кредитов: 8Дисциплина, изучающая морфо-функциональную организацию животных, их приспособления к окружающей среде, закономерности индивидуального и исторического развития, пути их эволюции, многообразие и систематику, их роль в природе и практической деятельности человека. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять методы изучения, определения систематической принадлежности животных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 2
-
Методика преподавания биологии
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая образовательные основы методики, содержание предмета «Биология», методы обучения, проверки и закрепления знаний, умений и навыков, формы обучения, средства обучения, материальную базу биологии. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен комплектовать содержание урока, подбирать необходимые формы и методы обучения в зависимости от содержания урока, использовать технические средства обучения.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Химия
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая вещества, их состав, строение, их свойства, зависящие от состава и строения, их превращения, ведущие к изменению состава – химические реакции, а также законы и закономерности, которым эти превращения подчиняются . По результатам изучения дисциплины обучающийся способен проводить лабораторные исследования химических свойств веществ, владеет химическим аппаратом, методами и методиками, необходимыми для профессиональной деятельности
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Критическое и креативное мышление
Кредитов: 5Дисциплина изучает формы и приемы рационального познания, правила и требования к составлению понятийных и аргументативных конструкций, роли творчества решении; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на создание новых оригинальных идей, вырабатку возможных решений из ситуаций, оценить эффективность принятого решения, видеть многофункциональные вещи
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Исследовательская и проектная деятельность педагога и обучающихся
Кредитов: 5Дисциплина изучает методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной школе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности школьников, совместную работу педагога и учащихся.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Технологии формирования профессионального имиджа педагога
Кредитов: 5Дисциплина изучает условия формирования делового и профессионального имиджа, презентации имиджа коллектива, моделирование имиджа группы; по результатам изучения дисциплины обучающийся владеет навыками управленческой деятельности, механизмами воздействия, вопросами этикета и культуры индивидуального и группового имиджа; демонстрирует способность формировать имидж делового человека в профессиональной деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Психология общения и управление конфликтами
Кредитов: 5Дисциплина изучает специфику психологического понимания конфликта, психологической сущности конфликтного взаимодействия: мотивы и цели участников, стратегии и тактики взаимодействия, структурные характеристики разных видов конфликта; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен управлять конфликтной ситуацией, выработать комплекс практических умений в сфере профилактики и разрешения конфликтов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Инклюзивное образование
Кредитов: 5Дисциплина изучает модели инклюзивного образования, педагогические условия для создания инклюзивного пространства, условия организации инклюзивного образования различных категорий детей с особыми образовательными потребностями.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Риторика и культура речи
Кредитов: 5Дисциплина изучает современный речевой этикет, нормы литературного языка, способы моделирования текстов, требования к построению основных композиционных частей выступления, логической организации речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен вести конструктивный диалог, выступать публично, строить свою речь в соответствии с ситуацией общения, использовать риторические приемы в различных ситуациях общения, применять способы удержания внимания аудитории.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Микробиология
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая важнейшие свойства прокариот, их физиологию, биохимию, систематику, культивирование микроорганизмов, практическое значение достижений в области микробиологии. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен проводить микроскопические исследования материала с помощью современного лабораторного оборудования, выполнять простые и сложные методы окраски микробных клеток, проводить элементарные микробиологические научные исследования.
Год обучения - 3
Семестр 1
-
Цифровизация образовательного процесса
Кредитов: 5Дисциплина изучает основные характеристики и особенности технологий дистанционного обучения, методы и средства организации поиска в Internet, форматы файлов и среды их разработки для дистанционного обучения (PowerPoint, Macromedia Flash и др.), инструментальные среды поддержки и сопровождения дистанционного обучения (Zoom, BigBlueButton, E-learning и др.), методы интеграции файлов в среды сопровождения дистанционного обучения.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Генетика
Кредитов: 8Дисциплина, изучающая закономерности и механизмы наследственности и изменчивости биологических систем разных уровней, основы генетического анализа. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять на практике методы гибридологического, цитологического и популяционного анализа, владеть навыками решения генетических задач на все типы наследования, проводить постановку генетических экспериментов.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Биологический эксперимент и современные образовательные технологии на уроках биологии
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая организацию учебно-воспитательного процесса по биологии с включением демонстрационного и лабораторного эксперимента, методику проведения лабораторных работ и опытов, виды биологического эксперимента, современные образовательные технологии и их применение в учебном процессе. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать эксперимент и современные педагогические технологии в обучении биологии, проводить лабораторные работы и опыты.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Тьюторство в инклюзивном образовании
Кредитов: 5Дисциплина изучает сущность и специфику профессиональной тьюторской деятельности, принципы и основные этапы тьюторского сопровождения, ресурсную схему общего тьюторского действия, основные формы, методы, схемы и технологии тьюторского сопровождения, масштаб тьюторской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Таксидермия
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая особенности препарирования животных, методы изготовления чучел млекопитающих и птиц, изготовление чучел с использованием слепков, скульптурный метод изготовления животных, изготовление манекена, изготовление экологических и ландшафтных экспозиций. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен изготавливать чучела животных, используя различные методы набивки, составлять и оформлять композиции из чучел животных
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Экология растений, животных и человека
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая влияние факторов разной природы на живые организмы, способность организмов к адаптации и мероприятия по их сохранению. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен определить экологическое состояние биологической системы, дать оценку факторам риска и определить природоохранные мероприятия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 3
Семестр 2
-
Современные методы биологических исследований
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая этапы исследования, разнообразие методов исследования в биологии, методы обработки данных исследования, способы представления результатов исследования. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать методы исследований в своей профессиональной и научно-исследовательской деятельности, работать с оптическими приборами и натуральными объектами, проводить теоретические и прикладные исследования
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Молекулярная биология
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая механизмы хранения, передачи и реализации генетической информации, строение и функции сложных высокомолекулярных соединений, составляющих клетку. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать знание молекулярно-генетических процессов для объяснения механизмов развития заболеваний, распознавать наследственные заболевания человека, применять генеалогический метод для установления наследственного характера заболевания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Биофизика
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая основные понятия, законы и модели, применяемые в биофизике, свойства биофизических систем, физические принципы строения и биофизические основы функционирования клеточных структур, молекулярные механизмы обмена веществ и энергии, молекулярные механизмы транспорта веществ. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания в профессиональной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Животный мир Северо-Казахстанской области
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая историю формирования фауны Северо-Казахстанской области, классификацию рыб, условия обитания и использования, амфибий, рептилий, многообразие птиц млекопитающих, а также экологическую характеристику животного мира Северо-Казахстанской области. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен определять виды животных, проводить их учеты, определять ресурсы, выяснять роль факторов среды в жизни животных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Эволюционное учение
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая основные закономерности развития органического мира на макро и микроэволюционном уровнях, особенности видообразования, механизмы действия естественного отбора. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять полученные знания для объяснения происходящих в природе процессов, уметь анализировать различные данные на междисциплинарном уровне.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Дистанционные образовательные технологии
Кредитов: 5Дисциплина изучает психолингвистические аспекты работы с компьютером, проблемы распределения функций в системе «человек-машина», личностные аспекты взаимодействия «человек - компьютер», разнообразие средств и способов обучения,основы канонической дидактической системы дистанционного обучения,средства и технологии дистанционного обучения, планирование контрольных мероприятий и самостоятельной работы учащихся, технологические платформы дистанционного обучения.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Компьютерные уроки биологии в школе
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая компьютер как средство обучения, классификацию компьютерных обучающих программ, функции и структуру электронного учебника, презентации Power Point и особенности их применения в учебном процессе, общие сведения о дистанционном обучении, методику использования программных продуктов. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Психогенетика
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая наследственность и изменчивость психических и психофизиологических свойств, взаимодействие наследственности и среды в формировании межиндивидуальной вариантности психологических свойств человека. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психогенетики, психологической диагностике и прогнозированию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Физиология растений
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая основные физиологические процессы (дыхание, фотосинтез, вопросы водообмена, минеральное питание и др.), протекающие в растительном организме, их взаимосвязь и регуляцию. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных работ связанных с изучением физиологических процессов у растений, самостоятельно приобретать знания по физиологии растений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 1
-
Биологическое разнообразие растений, животных и микроорганизмов
Кредитов: 5Дисциплина, изучающая биологическое разнообразие растений, животных и микроорганизмов на планете, а также особенности их приспособления к условиям среды обитания. По результатам изучения дисциплины обучающийся способен применять методы сохранения биоразнообразия в профессиональной деятельности, использовать полученные знания в преподавании биологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 4
Семестр 2
-
Код ON1
Обладает навыками информационной грамотности, свободного общения в разной языковой и культурной среде, анализирует и представляет информацию с учетом понимания значения принципов и культуры академической честности
-
Код ON2
Способен самостоятельно осуществлять поиск информации, интерпретировать ее для выработки суждений на основе сформированной мировоззренческой, гражданской и нравственной позиций, аргументировать собственные суждения относительно явлений и событий социальной и производственной сфере
-
Код ON3
Демонстрирует стремление к самосовершенствованию, в том числе физическому, профессиональному, работает в команде, принимает решения, разрешает конфликтные ситуации, проявляет лидерские качества, ориентируется на здоровый образ жизни
-
Код ON4
Способен осуществлять педагогическую деятельность в условиях обновленного содержания среднего образования, ДОТ на основе знаний возрастных и психологических особенностей обучающихся, образовательных платформ и технологий, особенностей организации учебно-воспитательного процесса
-
Код ON5
Способен к организации учебно-воспитательного процесса в организации образования, достижений психолого-педагогических, запросов лиц с особыми образовательными потребностями
-
Код ON6
Демонстрирует знания, умения, навыки, компетенции в области наук о растительном и животном мире, биологическом разнообразии растений, животных и микроорганизмов, возникновении и развитии живых организмов на Земле, а также об особенностях жизнедеятельности живых организмов в условиях окружающей их среды
-
Код ON7
Способен применять в учебно-воспитательном процессе инновационные технологии, методы и приемы обучения и воспитания школьников, критериальное оценивание знаний, умений, компетенций обучающихся
-
Код ON8
Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области химической науки, биофизики, анатомии и физиологии человека, знать химические основы строения и функционирования организма человека
-
Код ON9
Способен осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую,исследовательскую проектную деятельность и руководство проектной деятельностью обучающихся, олимпиадную подготовку, с применением современных методов биологических исследований
-
Код ON10
Демонстрирует способности к применению в профессиональной деятельности знаний, умений, навыков и компетенций в области цитологии, гистологии, эмбриологии, микробиологии, молекулярной биологии генетики,психогенетики
6B01505 Биология
БакалавриатАркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АрГПИ им. Алтынсарина)
ГОП: B013 Подготовка учителей биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01505 Биология
БакалавриатПедагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)
ГОП: B013 Подготовка учителей биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01505 Биология
БакалавриатАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: B013 Подготовка учителей биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01505 Биология
БакалавриатВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: B013 Подготовка учителей биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский6B01505 Биология
БакалавриатСеверо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)
ГОП: B013 Подготовка учителей биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский6B01505 Биология
БакалавриатКаспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
ГОП: B013 Подготовка учителей биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский