Действующая образовательная программа

7M05202 Экология в КазНПУ им. Абая

  • Организация и планирование экологических научных исследований
    Кредитов: 5

    Цель:усвоение основных законов, принципов и тенденций в области научного планирования и изысканий. Содержание:Обзор основных направлений развития научного планирования и исследований в Казахстане и за рубежом. Методология и методика научного экологических исследований. Научные методы познания в экологических исследованиях. Структура и основные элементы содержания магистерской диссертации. Формируемые компетенции: применять методы научного планирования и мониторинга за экологических процессами и явлениями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Цель: Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Содержание: Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Новые технологии рационального использования природных ресурсов
    Кредитов: 5

    Цель: анализировать широкое распространение в связи с проблемой сохранения природы идеи контроля окружающей природы как формы научного наблюдения, включенного в технологию рационального природопользования. Содержание:Рациональное использование природных ресурсов. Рациональное использование минеральных, водных, почвенных илесных ресурсов. Реутилизация. Ресурсосберегающие технологии. Формируемые компетенции: применять комплексное и эффективное использования сырьяи продукции, информационные технологии и международное сотрудничество.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мониторинг окружающей среды Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Цель: информирование населения о состоянии окружающей среды. Содержание: система наблюдений, которая позволяет выделить изменения состояния биосферы под влиянием антропогенной деятельности. Формируемые компетенции: применять и прогнозировать достоверные исследования для предотвращения отрицательных последствий, связанных с хозяйственной деятельностью человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика экологических исследований
    Кредитов: 5

    Цель:усвоение основ теории и практики экологических исследований. Содержание: Обзор основных фундаментальных и прикладных направлений экологических исследований в Казахстане и за рубежом. Основные научные концепции и методы экологических исследований. Наиболее распространенные подходы теории и практики экологических исследований.Формируемые компетенции: применять известные фундаментальные положения и практические подходы в экологических исследованиях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нормативные стандарты в охране окружающей среды
    Кредитов: 5

    Цель: Усвоить значение стандартов и нормативной документации. Нормативные документы - обеспечение безопасности, охраны здоровья людей и защиты окружающей среды. Содержание:Стандарты и нормативные документы – средство улучшения качества жизни, что должно быть национальной идеей государства. Обеспечение компромисса между самой современной технологией и экономическими ограничениями. Экомаркировка. Формирующие компетенции: уметь использовать многообразие опыта как действенный результат и как необходимое средство регулирования отношений в сфере охраны природы и использования ресурсов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Природные и техногенные стихийные явления в биосфере
    Кредитов: 5

    Цель: изучить разрушительное природное или природно-антропогенное действие стихийных бедствий. Содержание:Масштабы стихийных бедствий сразличной продолжительностью — от нескольких секунд и минут. Виды стихийных бедствий: геологические, гидрологические, метеорологические чрезвычайные события, пожары, сели и др. Формирующие компетенции: уметь предупредить, прогнозировать и принять эффективные меры ликвидации последствий стихийных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии обеспечения безопасности производства
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение основных принципов обеспечения безопасности и охраны труда. Содержание:Понятие «безопасность производственной деятельности». Идентификация опасностей. Оценка риска. Основные принципы обеспечения охраны труда. Компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда. Финансовое обеспечение охраны труда. Формируемые компетенции:применять и соблюдатьмеры безопасности производственной деятельности и основные принципы обеспечения безопасности труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы экоразвития и экополитики
    Кредитов: 5

    Цель: усвоение базовых элементов построения успешного развитого общества. Содержание:Обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду. Формирование эколого-правового статуса индивида и соблюдение баланса интересов членов социума и государства. Устойчивое развитие экологического законодательства. Создание концепции «зеленой» экономики. Формирующие компетенции: способность выбора действенных механизмов реализации эколого-правовых приоритетов, перспектив социально-экономического развития Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Опрежающая биосферная экология
    Кредитов: 5

    Цель: освоение взаимосвязи глобальных процессов, протекающих в биосфере. Содержание: Круговороты воды, углерода, элементов минерального питания идр., загрязнение атмосферы и океана, изменения климати.т.д. Формируемые компетенции: применять знания для предотвращения отрицательных последствий антропогенного влияния на биосферу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Устойчивое экологическое производство Республики Казахстан
    Кредитов: 5

    Цель: изучение такого развития производства, которое удовлетворяет потребности настоящего поколения и не ставящее под угрозу возможности будущих поколений. Содержание: Обзор стратегии развития производства Казахстана до 2030 года. Реализация принципов и идей устойчивого развития на практике. Формируемые компетенции: применять и пропагандировать успешные устойчивые производства РК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экология городов
    Кредитов: 5

    Цель: освоение взаимосвязи и взаимодействии во времени и пространстве двух систем — городской и естественной. Содержание:Объект изучения урбоэкологии — городские биогеоценозы. Урбоэкология как процесс перестройки всей среды человека. Формируемые компетенции:применять изменения природно-пространственных ресурсов города для принятии решений и организации устойчивого урболандшафта, для популяция человека в будущем.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы современной хронобиологии
    Кредитов: 5

    Цель:ознакомление об учении о ритмах, как в рамках Космоса, так и в рамках живого организма. Содержание:Хронобиология - одна из ведущих биологических и медицинских дисциплин. Эндогенные апериодические и периодические изменения, вызываемые действием экологических, геофизических, космофизических и социальных факторов. Флуктуации, индуцированные действием эндогенных или экзогенных факторов. Формирующие компетенции: применять результаты биоритмологии в практику.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Цель практики - закрепить и расширить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин посредством организации процесса обучения студентов и разработки учебно-методических материалов; приобрести опыт, практические умения, навыки преподавательской деятельности в области проведения лекционных и семинарских занятий. Задачи практики. Виды и сроки проведения практики.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Синэкология
    Кредитов: 5

    Цель: изучение взаимоотношений популяций, сообществ и экосистем со средой. Содержание: закономерности взаимоотношений многовидовых сообществ организмов — биоценозов. Особенности различных популяций, влияние различных факторов. Формируемые компетенции: применять основные законы экосистем для схранения устойчивости различных популяций живых организмов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Биоценология
    Кредитов: 5

    Цель: ознакомление с закономерностями популяции различных видов живых организмов, заселяющие общие места обитания, определенные взаимоотношения в области питания. Содержание:Многовидовые сообщества. Биоценоз - эволюционно сложившая форма организации живого населения биосферы, многовидовая биологическая (экологическая) система. Биотическая и абиотическая среда. Типы взаимоотношений видов в биоценозах. Формирующие компетенции: умение создавать устойчивые взаимоотношения между популяциями видов, входящих в состав биоценоза, биогеоценозоа, экосистемы и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Эмиссия в окружающую среду
    Кредитов: 5

    Цель: изучение качественного и количественного состава выбросов и отходов вредных веществ в окружающую среду. Содержание: Платежи и штрафы за эмиссии в окружающую среду. Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду. Формируемые компетенции: применять знания для внедрения безотходной технологии и совершенствование платежей за эмиссии в окружающую среду.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Лимнобиология
    Кредитов: 5

    Цель: освоение закономерностей биологических и химических взаимосвязей в озерах. Содержание: закономерности взаимоотношений гидробионтов различных озер. Влияние антропогенных факторов на их жизнедеятельность. Формируемые компетенции: применять знания для предотвращения антпропогенной нагрузки с целью сохранения биоразнообразия и устойчивости озер и водохранилищ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Гидробиология
    Кредитов: 5

    Цель: изучить закономерности жизни и биологических процессов в воде. Содержание: Гидробиология тесно связана с океанологией (мировой океан), с озероведением (лимнологией), лентологией (изучение рек). Экологические группы водных организмов: рыб, фито- и зоопланктона, фито- и зообентоса. Экологические зоны гидробионтов. Антропогенное влияние на водоемы и их обитателей. Формирующие компетенции: :уметь прогнозировать, определять степень загрязненности и предотвращать евтрофикацию водных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Паспортизация источников выбросов загрязняющих веществ
    Кредитов: 5

    Цель:подготовить специалиста, владеющего теоретическими и практическими знаниями по вопросам паспортизации источников выброса загрязняющих веществ Содержание:Изучение методов паспортизации источников выброса загрязняющих веществ и их влияния на окружающую среду, изучение методов расчета выбросов вредных веществ. Формирующие компетенции:уметь классифицировать источники выброса вредных веществ в окружающую среду. и их влияния на окружающую среду, паспортизации аппаратов очистки воздуха, нормирования выбросов вредных веществ в атмосферу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Оформление и защита магистерской диссертации (ОиЗМД)
    Кредитов: 12

    Выполнение магистерской диссертации по выбору тематики специальных дисциплин, которая включает в себя теоретическую и практическую часть.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Код ON8

    владеть способами организации профессиональной деятельности в научно-производственной и образовательной среде, учитывая потребности общества;

  • Код ON9

    участвовать в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач;

  • Код ON13

    владеть основами делового общения, имеет навыки межличностных отношений и способность работать в научном коллективе;

  • Код ON7

    понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

  • Код ON11

    представляеть полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций (стендовые доклады, рефераты и статьи в периодической научной печати);

  • Код ON1

    понимать высокую социальную значимость профессии, соблюдать принципы профессиональной этики;

  • Код ON4

    способен владеть современными прогрессивными методами оценки качества окружающей среды;

  • Код ON5

    быть способным к научной интерпретации тенденций развития современных направлений экологии, с учетом изменений нормативной правовой базы, международной практики, влияния внутренних факторов;

  • Код ON10

    быть способным анализировать научную литературу с целью выбора направления исследования по предлагаемой научным руководителем теме;

  • Код ON3

    понимать и анализировать теоретические и прикладные аспекты экологии, владеть комплексным инструментарием экспертно-аналитической и профессиональной деятельности;

  • Код ON6

    использовать систематизированные теоретические и практические знания естественных наук при решении научно-прикладных и образовательных задач;

  • Код ON2

    быть способным анализировать воздействие антропогенных факторов на окружающую среду;

  • Код ON12

    обобщать и анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и заключение;

Top