Новая образовательная программа

7M03105 Психология в КазНПУ им. Абая

  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культурно-исторический подход в психологии
    Кредитов: 5

    Цель: овладение знаниями о культурно-историческом подходе к анализу психических явлений Содержание: Культурно-историческая теория развития психики Л.С.Выготского Закономерности психического развития ребенка. Культура как фактор развития психики и личности. Роль обучения в развитии психики. Компетенции: владеть способами анализа и развития психики и личности ребенка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методологические основы научных исследований в психологии
    Кредитов: 5

    Цель:Применение методологии, методов научных исследований и обработка, оформление результатов научных исследований. Содержание:Общая методология научного поиска и методологические основы психологического исследования. Научный аппарат и логическая структура исследования. Система и критерии выбора методов научных исследований. Теоретические методы исследования.Эмпирические методы исследования. Диагностические методы исследования. Компетенции: Планирование и организация психологического исследования, адекватное применение методов изучения психики и личности, анализ, обобщение и представление результатов исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Деятельностный подход в психологии
    Кредитов: 5

    Цель: овладение знаниями о деятельностном подходе к анализу психических явлений и личности Содержание: Деятельностный подход в психологии А.Н.Леонтьева. Категория деятельности: основные теоретические ориентиры. Взаимосвязь категории деятельности и психического отражения, общения и личности. Методологические функции деятельности. Деятельностный подход: основные направления исследований. Характеристика системного подхода и реализация его принципов в изучении деятельности. Структурный, процессуальный и функциональный анализ деятельности. Компетенции: владеть способами регулирования деятельности и социальными средствами

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научные школы и теории современной психологии
    Кредитов: 5

    Цель: развитие у магистрантов целостного представления о психологии как компоненте духовного развития человечества, познание основ научных школ и теорий современной психологии. Содержание:Личность как предмет психологической науки. Теории, концепции и подходы к исследованию личности. Интеграция подходов и биосоциальное единство человека. Психологические школы ХIХ и ХХ веков. Психология гештальта и целостности. Психоанализ. Бихевиоризм. Отечественные школы в психологии Компетенции: применять мировые тенденции развития психологической науки; уметь определять проблемы и перспективы развития современных образовательных парадигм; владеть основами организации научно-исследовательской деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы психологии образования
    Кредитов: 5

    Цель:формирование знаний о философских и методологических основаниях современных направлений психологических исследований в образовании. Содержание: Современные образовательные технологии.Особенности преподавания и обучения в вузе. Приобретение первичного опыта в освоении приемов постановки и решения психологических проблем, формирования у студентов таких качеств как самостоятельность и ответственность и развития личности субъектов образования Компетенции: знать актуальные направления исследований по психологии образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Полиязычие: теория и практика
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у магистрантов системных знании об особенностях организации полиязычного обучения в образовательной системе. Содержание: Категория - понятийный аппарат полиязычного образования. Правовые документы полиязычного образования в Казахстане. Организация полиязычного образования в системе образования РК. Полиязычное образование в начальной школе. Компетенции: понимать теоретико-методологические основы полиязычного образования; формировать суждения оцелостной системы, методологических, психологических, методических основ полиязычного образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методика реализации образовательных программ: предметная область "Язык и литература"
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка магистрантов в соответствии с современными тенденциями методики реализации образовательной программы предметной области «Язык и литература». Содержание: Научно-теоретические основы языкового и литературного образования. Содержание образовательной области : государственный язык, родной язык, иностранный язык, литература. Системный подход к организации языкового образования. Междисциплинарная связь в преподавании дисциплинн. Современные тенденции начального языкового и литературного образования. Компетенции: проектировать и организовывать обучение предметной области «Язык и литература».

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и задачи психологических служб
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка магистрантов в соответствии с профессиональным стандартом к организации работы психологических служб в организациях образования и здравоохранения, центрах социально-психологической реабилитации и адаптации; структурах силовых министерств и ведомств, пенитенциарных и военных организациях. Содержание:Структура и задачи психологической службы в различных организациях. Задачи Квалификационные требования, права и обязанности практического психолога. Этический кодекс практического психолога. Содержание и формы работы практического психолога. Содержание и формы работы психолога в средне-специальных и высших учебных заведениях Компетенции: планировать и организовывать деятельность психологических служб.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Системный подход в психологии
    Кредитов: 5

    Цель: овладение знаниями об основных положениях системного подхода в психологии, разработанного Б.Ф.Ломовым. Содержание: состояние и тенденции развития системного подхода на современном этапе научного знания.вклад ученого в развитие методологии психологической науки — принципу системности и отвечающему ему системному подходу в психологии. Согласно этому принципу, любой изучаемый предмет рассматривается с точки зрения организованного целого и обладает свойствами, которые невозможно вывести из его фрагментов или частей. Специфика системного познания состоит в возможности описания, объяснения и понимания интегральных образований психики и поведения. Это предполагает обращение к логике целостности, синтеза, взаимопереходов и взаимовключений. Компетенции: владеть системным подходом при исследовании психики и поведения человека

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные исследования по психологии личности
    Кредитов: 5

    Цель: овладение знаниями о философских и методологических основаниях теорий личности в психологии, современных направлений психологических исследований личности Содержание: Проблема личности в психологической науке. Психодинамическое направление в изучении личности. Основные понятия классического психоанализа о структуре и развитии личности. Когнитивно-поведенческий подход в изучении личности. Актуальные направления исследований по психологии личности. Компетенции: владеет методологией исследований личности, спецификой психологического исследования личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методы анализа результатов психологического исследования
    Кредитов: 5

    Цель:Грамотное использование качественных и количественных методов анализа результатов исследований в психологии Содержание:использование качественных и количественных методов анализа в ходе экспериментальных исследований. Психологическое исследование в практической психологии. Проблема описания в психодиагностике. Разработка принципов объективности в психологии. Принципы анализа результатов психологического исследования. Объективность психологических методик. Инструктирование. Анализ данных. Принципы измерения в психологии. Психологическое тестирование и шкалирование. Качественно-количественный интерфейс: сочетание качественных и количественных методов. Биографический метод в психологических исследованиях. Компетенции: использование качественных и количественных методов анализа результатов исследований

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Развитие психологической науки в Казахстане
    Кредитов: 5

    Цель: овладение знаниями о путях и этапах развития психологической науки в Казахстане Содержание:Основные психологические направления и воззрения видных мыслителей и ученых, внесших неоценимый вклад в развитие психологической мысли в Казахстане, а также задачи отечественной психологической науки на современном этапе. Истоки возникновения идей о душе у тюркских народов. Этнопсихологические мысли в XV- XVII вв. Современная кросскультурная психология. Научные труды Аймауытова Ж., Жумабаева М. по психолого-педагогическим проблемам. Роль Российских психологов в становлении психологической науки в Казахстане. Развитие психологической науки в Казахстане в ХХ веке. Основные направления развития отечественной психологии на современном этапе. Компетенции: уметь анализировать и выявлять тенденции развития современной психологической науки в Казахстане

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные технологии эффективной коммуникации
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка магистрантов к осуществлению эффективной социально-психологической коммуникации Содержание:Общение личности и групп. Перцептивная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Коммуникативная сторона общения. Социально-психологический конфликт. Модели поведения в конфликте. Техники эффективной коммуникации Компетенции: знать закономерности общения, владение современными технологиями эффективной коммуникации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методика преподавания психологических дисциплин в ВУЗе
    Кредитов: 5

    Цель:обеспечить высокую теоретическую и методическую подготовку магистрантов Содержание: Психология как гуманитарная дисциплина. Психологические основы обучения. Формы учебных занятий по психологии в вузе и методика их проведения. Методические особенности преподавания как теоретической и прикладной науки.Ознакомить студентов с традиционными и инновационными методами обучения психологии. Компетенции: знать методику преподавания психологических дисциплин в ВУЗе, уметь формулировать учебно-воспитательные задачи, владеть педагогическим мастерством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методы математической обработки в психологических исследованиях
    Кредитов: 5

    Цель: Обучение использовать методы математической обработки в психологических исследованиях Содержание: Проблемы измерения в психологии. Представление о математических методах. Совокупность исследуемых объектов. Основные методы математической обработки результатов наблюдений. Методы оценки разброса. Нормальное распределение. Корреляционные методы математической обработки результатов наблюдений. Регрессионный анализ. Ранговые корреляции. Эволюция математических методов в психологической науке. Современное состояние применения математических методов в психологических исследованиях. Компетенции: обрабатывать статистические научные результаты математическими методами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные социально-психологические практики
    Кредитов: 5

    Цель: подготовка магистрантов к осуществлению социально-психологических практик. Содержание: Психологическая практика и психологическая наука. Психологическая практика и социальная психология. Понятийное поле практической психологии. Основные виды психологических практик. Психологическая практика как центральная категория практической психологии. Системно-динамическое исследование социально-психологических практик. Психологическая практика как психопрактическая система и процесс. Деятельностно образующие и дополнительные аспекты психологических практик. Полиаспектный анализ конкретных психопрактических систем. Предпосылки и основания психологических практик. Методологические основания психологических практик. Компетенции: проектировать и организовывать социально-психологические практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Профилактика нарушений психического здоровья
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов представлений о закономерностях и этапах психического развития человека Содержание: Факторы и формы нарушений психического здоровья; система профилактической работы по сохранению психического здоровья у детей и взрослых; овладение современными технологиями профилактики девиантного и суицидального поведения Компетенции: знать закономерности и этапы психического развития человека, владение современными технологиями профилактики девиантного и суицидального поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Современные исследования в социальной психологии
    Кредитов: 5

    Цель: овладение знаниями о центральных проблемах социальной психологии. Содержание: Особенности психологического исследования больших групп. Постановка проблемы группы в теоретическом и историческом аспектах. Классификация социальных групп. Схема анализа группы в социальной психологии: композиция, структурные уровни и компоненты, групповые нормы и ценности, групповые процессы. Общая характеристика социально-психологического подхода к анализу больших групп. Типология больших социальных групп. Опросные методы исследования. Анкетирование как метод социальной психологии. Методы исследования документов в социально-психологическом исследовании. Фокус-группа как качественный метод исследования. Компетенции: владеет методологией исследований в социальной психологии, спецификой социально-психологического исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психологические технологии развития эмоционального и социального интеллекта
    Кредитов: 5

    Цель: формирование у магистрантов системных знаний об эмоциональном и социальном интеллекте. Содержание:Дифференциация понятий социального и эмоционального интеллекта как психологическая проблема. Развитие социального и эмоционального интеллекта как современная психолого-педагогическая проблема. Теоретические исследования сущности социального и эмоционального интеллекта в работах зарубежных ученых (Э. Торндайка, Г. Олпорта, Дж. Гилфорда, Р. Стренберга, Н. Кэнтора, Р. Селмана, Г. Айзенка, Ж. Пиаже и др). Компетенции:знать особенности развития социального и эмоционального интеллекта на разных возрастных этапах, владеть технологиями развития эмоционального и социального интеллекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Психология социальной работы
    Кредитов: 5

    Цель: формирование целостного представления у магистрантов о психологических основах социальной работы Содержание: Основные проблемы лиц; направления психологических работ с различными категориями граждан; методы и приемы разрешения возрастных кризисов.школе. Способы и методика организации психологической работы с различными категориями граждан; Компетенции: знать психологических основах социальной работы, владеть опытом организации психологической работы с различными категориями граждан;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON1

    анализирует и обобщает актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук,современных тенденций в развитии научного познания и педагогики высшей школы

  • Код ON2

    применяет иностранный язык для решения задач научного, психолого-педагогического управления, социального взаимодействия в поликультурной и полилингвальной среде, анализирует и учитывает разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

  • Код ON3

    анализирует психологические условия и особенности управленческой деятельностина основе применениянормы профессиональной этики; диагностирует и прогнозирует состояния и изменения управленческой подсистемы.

  • Код ON4

    реализует на педагогической и исследовательской практике полученныезнания для написания лекций, составления содержания семинарского занятия, проводит экспериментальную работу в рамках темы научного исследования

  • Код ON5

    владеет основами организации научно-исследовательской деятельности, использует виды, цели, способы и методы организации научных исследований, технологии и принципы диагностирования психики и личности, использует методологию и методы научных исследований, методы математической статистикии технологии анализа результатовнаучно-исследовательской деятельности

  • Код ON6

    анализирует и выявляет проблемы и перспективы развития современной мировой и отечественнойпсихологической науки; тенденции развития психологической науки и практики, выявляет и обосновывает актуальные психологические проблемы личности и социальных групп

  • Код ON7

    применяетзнания окультурно-историческом и деятельностном подходе к анализу психических явлений;владеет способами регулирования деятельности и социальными средствами

  • Код ON8

    применяет методику преподавания психологических дисциплин в ВУЗе

  • Код ON9

    анализирует и интегрируетсовременные знания об эмоциональном и социальном интеллекте;применяет технологии развития эмоционального и социального интеллекта

  • Код ON10

    проектирует и реализует оптимальные формы и технологии организации деятельности психологических служб и осуществления социально-психологических практик с применением инновационных методов

  • Код ON11

    рецензирует по теме исследования научные публикации, внедряет в учебный процесс результаты новейших научных исследований в области психологии

  • Код ON12

    использует навыки теоретического и методологического анализа, реализует на практике методы прогнозирования и планирования, также синтезирует и обобщаетзнания по специальности и междисциплинарные знания для решения исследовательских и практических задач

7M03105 Психология 1,5
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M066 Психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M03105 7M031–Социальные науки (Психология)
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M066 Психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M03105 Немедицинская психология
Магистратура

Торайгыров университет

ГОП: M066 Психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Английский
7M03105 Психология (профильное)
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M066 Психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M03105 Психология здоровья с основами психотерапии
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M066 Психология

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top