Действующая образовательная программа

8D04102 Экономика в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Качественная подготовка специалистов высшей квалификации в области экономики, способных: - трактовать основные принципы, методологию, методы современной экономической науки; - систематизировать и интерпретировать научные теории, концепции, причинно-следственные связи в экономике и экономической политике государства; - обосновать основные подходы к совершенствованию организационно-экономических механизмов, методов управления, разработки стратегии, управления рисками предприятий различных отраслей в условиях глобализации; - осуществлять самостоятельные научные исследования в области глобальных тенденций на основе системного подхода в анализе и понимании экономических, экологических, демографических и политических процессов в странах с разным уровнем развития и в мире в целом; - давать оценку складывающейся ситуации в экономике страны с позиций макроэкономического анализа, выявлять причины возникновения кризисных явлений и указывать возможные пути их устранения на основе экономико-математических моделей; - представлять и аргументированно отстаивать собственное научное мнение в ходе дискуссий на семинарах, конференциях, в том числе международных, используя рабочий язык.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D070 Экономика
  • Область образования 8D04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 8D041 Бизнес и управление
  • Макроэкономический анализ
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Формирование способности использовать современные подходы к анализу экономики и макроэкономические модели продвинутого уровня для критического анализа новых идей в области макроэкономики и выявления причин возникновения кризисных явлений на уровне национальной экономики и на глобальном уровне, поиска путей их устранения. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - описать известные в макроэкономической науке математические модели продвинутого уровня, а также освоить методы макроэкономического исследования; - объяснить теории реальных бизнес-циклов и новой кейнсианской экономики; - классифицировать современные методы и подходы макроэкономических исследований; - обосновать применение математических моделей для прогноза динамики развития казахстанской экономики (темпы роста экономики, ВВП, инфляция, безработица, валютный курс и т.д.) и международной экономики в макроэкономической науке; - провести анализ, оценку, синтез новых идей в области макроэкономики и создавать свои научные труды с использованием моделей макроэкономики. Дисциплина «Макроэкономический анализ» направлена на формирование у докторантов способности к независимому критическому анализу и пониманию современных подходов к анализу экономики как на национальном, так и на глобальном уровне. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Математические модели экономического роста открытой экономики и эффективность экономической политики. Международная торговля и счет текущих операций. Валютные системы и валютные курсы. Влияние экономической политики на реальный валютный курс. Модель Кальво. Оценка эффективности государственной макроэкономической политики. Бюджетное ограничение правительства. Финансирование расходов и налогообложение. Теории реальных бизнес-циклов. Неокейнсиансая кривая Филлипса. Безработица. Кейнсианские модели экономического роста. Уравнение кейнсианской модели IS-LM-BP. Монетарная политика. Банки. Несовершенство финансового рынка. Кейнсианская модель инфляции. Динамическая стохастическая модель малой открытой экономики. Модель DSGE нескольких стран.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модели динамического равновесия
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Формирование способности использовать целостное системное представление математического моделирования экономических процессов для обоснования механизмов устойчивого развития экономики отраслей промышленности, предприятий, финансового сектора и препятствования нарушению равновесности, возникновению кризисных явлений в важных сферах экономики. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - описать известные в макроэкономической науке математические модели динамического равновесия; - объяснить причины долговременного динамического равновесия с помощью моделей экономического роста; - классифицировать и применять модели экономического роста; - обосновать роль и значение государственной политики для поддержания динамического равновесия национальной экономики в целом и ее важных секторов; - провести анализ, оценку, синтез новых идей в области математического моделирования экономических процессов. Дисциплина «Модели динамического равновесия» направлена на формирование у докторантов способности к независимому критическому анализу и пониманию новых идей в области математического моделирования экономических процессов. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Теоретические основы анализа открытой экономики, платежный баланс и его равновесие. Экономический рост и динамическое равновесие в экономике. Неустойчивость и равновесие развития макроэкономики. Методологические основы исследования устойчивого динамического равновесия. «Золотое правило» накопления. Цепной динамический анализ. Методика формирования межфункциональных групп в неустойчивых деловых организациях на основе социометрического и многофакторного анализов. Кейнсианские модели динамического равновесия. Модель динамического равновесия Домара.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Наукоемкая экономика
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение вопросов функционирования наукоемкой экономики, ее специфики, теории и практики формирования наукоемких отраслей. Результатами обучения являются способности: - формулировать основные принципы и условия формирования наукоемкой экономики; - анализировать и давать оценку применяемых в мировой практике методов классификации отраслей и производств по уровню наукоемкости; - развивать методологию исследования и измерения наукоемкой экономики; - проводить оценочные исследования уровня наукоемкости предприятия; - владеть навыками оценки мероприятий в области экономики наукоемких производств. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться следующие темы: мировая практика формирования и зарубежные модели наукоемкой экономики; особенности развития наукоемкого бизнеса в странах мира; показатели и методы измерения наукоемкой экономики; критерии отнесения и особенности формирования наукоемких отраслей; назначение, содержание и элементы инфраструктуры наукоемкой экономики; критерии развития инновационного потенциала персонала наукоемкого предприятия; механизмы государственного управления развитием наукоемкой экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Управление рисками в условиях глобализации
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Формирование способности к углубленному изучению закономерностей развития экономики в условиях глобализации для формирования навыков разработки стратегии и тактики управления риском хозяйствующих субъектов в условиях конкуренции при проведении собственных исследований. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - описать особенности формирования системы риск-менеджмента в казахстанских условиях; - объяснить постановку и формулирование подходов к решению проблемы оценки рисков при управлении предпринимательскими структурами; - классифицировать современные методы управления рисками хозяйствующих субъектов; - обосновать методологию развития бизнес-процессов и бизнес-планирования в базовых отраслях промышленности и предпринимательских структурах РК для повышения конкурентоспособности страны в условиях глобализации, с учетом возможных инвестиционных, валютных и других видов риска; - провести анализ отечественного и зарубежного опыта управления рисками хозяйствующих субъектов для использования его при проведении собственных исследований. Дисциплина «Управление рисками в условиях глобализации» направлена на формирование у докторантов способности к независимому критическому анализу и пониманию новых идей и гипотез в области риск-менеджмента в современных условиях глобализации. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Риск как экономическая категория и причины его возникновения. Основные принципы классификации экономических рисков. Факторы, оказывающие влияние на степень проявления экономического риска. Формирование и развитие системы риск-менеджмента в предпринимательстве. Классификация предпринимательских рисков хозяйствующих субъектов. Оценка рисков при управлении предпринимательскими структурами. Регулирование риска. Финансирование риска. Отечественный и зарубежный опыт управления рисками хозяйствующих субъектов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины: Формирование способности профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы в отечественных и зарубежных изданиях с учетом специфики исследования теории и практики экономической науки.Дисциплина «Академическое письмо» направлена на формирование у докторантов способности профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы в отечественных и зарубежных изданиях с учетом специфики исследования теории и практики экономической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория экономического развития
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Формирование способности исследований в области современных глобальных тенденций экономического роста и развития на основе системного подхода в анализе и понимании экономических, экологических, демографических и политических процессов в странах с разным уровнем развития и в мире в целом. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - описать основные факторы долгосрочного экономического роста в различных его измерениях: экономических, экологических, демографических, политических, социальных; - объяснить влияние факторов, лишь недавно попавших в фокус внимания исследователей: культура, неравенство распределения доходов и богатства, вооруженный конфликт, этническая неоднородность, качество государства; - классифицировать способы анализа экономической политики; - продемонстрировать полученные знания методологических и теоретических основ теории устойчивого развития стран с разным политэкономическим устройством; - провести анализ, оценку, синтез новых идей в области теории экономического развития. Дисциплина «Теория экономического развития» направлена на формирование у докторантов способности к независимому критическому анализу и пониманию новых идей в области оценки факторов, влияющих на долгосрочное экономическое развитие страны и способах анализа государственной экономической политики. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Основные показатели, характеризующие развитие страны, их классификация. Структурные различия и общие характеристики развивающихся стран в условиях глобализации. Демография, рост численности населения, бедность. Безработица: проблемы, масштабы и подходы к решению. Критерии выделения стадий экономического развития общества. Сущность и основные положения современной теории развития. Урбанизация и проблема трансформации аграрного сектора. Окружающая среда и развитие. Международная миграция населения: особенности XXI века, причины и последствия. Развивающиеся страны в системе международной торговли. Открытая модель казахстанской экономики. Международные финансы и развивающиеся страны. Возможности и перспективы развивающихся экономик.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модели и методы пространственных исследований и регионального развития
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является изучение современной методологии анализа и моделей формирования пространственных и региональных систем с учетом вызовов устойчивого развития. Результатами обучения являются способности: - владеть методами исследования и инструментами анализа регионов, пространств и территорий, применять методологию кластерного анализа; - разрабатывать модели пространственного анализа с учетом кокретных исследовательских задач и типов регионов; - разрабатывать принципы формирования региональной политики устойчивого развития, - формулировать приоритеты и разрабатывать механизмы реализации региональной политики устойчивогоразвития; - анализировать и оценивать уровень социально-экономического развития регионов и уровень его устойчивости. В ходе изучения дисциплины будут рассматриваться следующие темы: Парадигмы регионального развития. Теории пространственной экономики. Модели географической концентрации и пространственной экономики. Методы сравнительных пространственных исследований. Кластерный анализ. Типология регионов. Методология исследования региональных вызовов, индикаторы устойчивого развития региональных систем Урбанизация. Экономика городов. Модели устойчивого развития городов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теории модернизации и постиндустриальное развитие
    Кредитов: 5

    Целью изучения дисциплины является получение систематизированных знаний о цивилизационном процессе развития человечества через парадигму модернизации. Результатами обучения являются способности: - формулировать целостную картину всемирного процесса модернизации; - анализировать, прогнозировать последствия принимаемых страновых модернизационных проектов; - анализировать и оценивать модернизацию конкретных стран и регионов; - разрабатывать прогнозные сценарии и целевые индикаторы программ и стратегий модернизации; - диффернцировать и интегрировать теории постиндустриального развития. В рамках предмета будут рассмотрены следующие вопросы: истоки теории модернизации; модернизационная парадигма и основные этапы ее развития; критика теории модернизации; классическая теория модернизации и новые теории модернизации; модерн и постмодерн; понятие и содержание органической и неорганической модернизации, пионерной и догоняющей модернизации; теории модернизации и зависимого развития; первичная, вторичная и интегрированная модернизация; индустриальная модернизация; типы и пути модернизации; парадигма постиндустриального развития; новая экономика; экономика знаний, креативная экономики; информационное общество; цифровая экономика; модернизация и методы ее оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Развитие человеческого капитала
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - изучение теоретических подходов к формированию и развитию нового уровня человеческого капитала. Результатами обучения являются способности: - формулировать теоретические и методологические основы формирования человеческого капитала; - разрабатывать модели, критерии, индикаторы оценки качества человеческого капитала; - анализировать и оценивать уровень и качество развития человеческого капитала; - анализировать и выявлять особенности формирования и развития человеческого капитала в Республике Казахстан; - определять приоритеты и перспективы развития человеческого капитала в Республике Казахстан. Предлагаемый курс предполагает изучение теоретических основ в формировании человеческого капитала; исследование современной концепции формирования и развития человеческого капитала; изучение гендерных аспектов развития человеческого капитала и его воспроизводства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модели экономического роста
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: Формирование способности к анализу и оценке экономического роста в целом, территориально-административных единиц и различных направлений социально-экономического развития страны на основе продвинутых моделей экономического роста для обоснования факторов экономического роста и роли государства в его обеспечении. В результате изучения дисциплины докторант будет способен: - описать основные стадии экономического роста (Р.Солоу): классовое общество, стадия разбега, зрелое общество, общество высокого массового потребления, а также типы и модели экономического роста; - обосновать факторы экономического роста и роль государства в его обеспечении; - классифицировать основные модели экономического роста: кейнсианские модели экономического роста, неоклассические модели, историко-социологические модели; - обосновать роль и значение полного использования существующих в экономике производственных мощностей (производственного потенциала) и их неуклонное увеличение для достижения экономического роста; - провести анализ особенностей и проблем казахстанской экономики (промышленность, АПК, финансовый сектор и т.д.) и обосновать перспективы экономического роста в РК, наращивая их экспортный потенциал, прогнозируя конъюнктуру мирового рынка. Дисциплина «Модели экономического роста» направлена на формирование у докторантов способности к независимому критическому анализу современного состояния национальной экономики, выявлению проблем и факторов, оказывающих наибольшее влияние на экономический рост. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: Сущность, структура и предпосылки экономического роста. Типы и модели экономического роста. Роль государства в обеспечении экономического роста. Особенности и проблемы казахстанской экономики в условиях экономического роста. Факторы экономического роста в экономике современного Казахстана. Перспективы экономического роста в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины: Формирование способности использовать методы научных исследований для критического анализа и оценки современных научных достижений, генерирования новых идей при изучении современных экономических проблем.Дисциплина «Методы научных исследований» направлена на формирование у докторантов способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых научных методов и подходов экономических исследований

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Статистический и эконометрический анализ
    Кредитов: 5

    Формирование способности к углубленному изучению статистических и эконометрических методов анализа конкретных явлений и процессов в экономике для совершенствования организационно-экономических механизмов, методов управления, разработки стратегии деятельности предприятий, организаций, отраслевых комплексов. Будут изучены: методы статистического и эконометрического анализа, графический анализ данных, кластерный анализ, построение временных рядов, факторный анализ в исследовании отраслей экономики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON8

    объяснить постановку и формулирование подходов к решению проблемы оценки рисков при управлении предпринимательскими структурами; - обосновать методологию развития бизнес-процессов в промышленности, на предприятиях, финансовых организациях с учетом финансовых, инвестиционных, валютных и др. рисков; - провести анализ отечественного и зарубежного опыта управления рисками хозяйствующих субъектов при проведении собственных исследований.

  • Код ON12

    коммуницировать в творческом коллективе, иметь системное мышление, способность к обучаемости, саморазвитию, принятию нестандартных решений в конкретной ситуации; - осуществлять кооперацию в рамках междисциплинарных команд (способность общаться со специалистами из других областей); - настаивать на собственной точке зрения, убеждать оппонентов; - демонстрировать лидерские качества; - владеть одним из иностранных языков.

  • Код ON5

    объяснить причины устойчивого динамического равновесия с помощью моделей экономического роста; - классифицировать и применять модели экономического роста; - обосновать роль и значение государственной политики для поддержания динамического равновесия национальной экономики в целом и ее важных секторов; - анализировать и давать оценку применяемых в мировой практике методов классификации отраслей и производств по уровню наукоемкости; - оценивать и применять современные концепции инновационного развития и модели экономического роста.

  • Код ON9

    продемонстрировать навыки систематизации и представления статистических данных; - классифицировать современные методы восстановления зависимостей; - обосновать значение моделей и методов статистической обработки данных для использования в своих экономических исследованиях в условиях априорной статистической неопределенности, свойственной реальным статистическим экспериментам; - провести анализ статистических гипотез для использования их в собственных экономических исследованиях.

  • Код ON2

    выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, разрабатывать программу научных исследований и разработок; - проводить поиск, сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования; - приобретать практические навыки проведения научных исследований; - обосновывать и излагать основные положения темы исследования в публикациях в отечественных, зарубежных изданиях, международных конференциях и семинарах.

  • Код ON10

    обосновать факторы экономического роста и роль государства в его обеспечении, формулировать приоритеты и разрабатывать механизмы реализации региональной политики устойчивого развития; - классифицировать основные стадии, типы и модели экономического роста; - анализировать и оценивать модернизацию конкретных стран и регионов; - провести анализ особенностей и проблем казахстанской экономики (промышленность, АПК, финансовый сектор и т.д.) и обосновать перспективы экономического роста в Казахстане, наращивая их экспортный потенциал, прогнозируя конъюнктуру мирового рынка.

  • Код ON4

    классифицировать современные методы и подходы макроэкономического анализа; - обосновать применение математических моделей для анализа динамики казахстанской экономики (темпы роста, ВВП, инфляция, безработица, валютный курс и т.д.), международной экономики; -выявлять причины возникновения кризисных явлений на уровне национальной экономики, в глобальном масштабе; - разрабатывать модели, критерии, индикаторы оценки качества человеческого капитала; - определять приоритеты и перспективы развития подготовки квалифицированных кадров в условиях глобализации в Республике Казахстан.

  • Код ON3

    интерпретировать общенаучные и специальные методы в исследовании явлений и закономерностей экономической сферы; - проводить исследование явлений, закономерностей экономики в целом, финансово-экономической деятельности предприятий, фирм, исследовательских организаций, используя общенаучные и специальные методы; - выполнять экономическое исследование, продемонстрировав способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

  • Код ON11

    продемонстрировать знание истории, особенностей, прогнозов исследователей для доказательства компетентности в специализируемой области экономики; - оперировать большим количеством информации, собранной из различных источников информацию; - обосновать и разработать квалифицированное экспертное заключение по различным аспектам экономической деятельности, с использованием современных методов исследований; - обобщать результаты экспертизы в протоколах и других документах.

  • Код ON6

    обосновать факторы долгосрочного экономического роста в различных измерениях: экономических, экологических, демографических, политических, социальных; - объяснить влияние факторов, недавно попавших в фокус исследователей: культура, неравенство распределения доходов и богатства, вооруженный конфликт, этническая неоднородность, качество государства; - продемонстрировать полученные знания методологических, теоретических основ теории устойчивого развития стран с разным политэкономическим устройством.

  • Код ON7

    анализировать эффективность современного состояния предприятий, отраслей и комплексов страны с применением современных методов анализа, обработки и передачи информации в области статистики и эконометрического моделирования; - применять статистические и эконометрические методы анализа для разработки и составления необходимых в профессиональной деятельности стратегий, планов развития, совершенствования управления, объяснения взаимосвязи экономических явлений.

  • Код ON1

    разрабатывать рабочие учебные программы, УМКД по курируемым дисциплинам и другие учебно-методические материалы, руководить дипломными работами, НИР студентов и магистрантов; - совершенствовать практический опыт, профессиональную квалификацию, педагогическое мастерство; - преподавать экономические дисциплины на основе студентоцентрированного подхода, эффективно используя информационные, коммуникационные и интерактивные технологии в целях становления новой культуры педагогического мышления.

8D04102 Экономика и организация в АПК
Докторантура

Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

ГОП: D070 Экономика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
8D04102 Экономика
Докторантура

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: D070 Экономика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
8D04102 Экономика
Докторантура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: D070 Экономика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
8D04102 Экономика
Докторантура

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

ГОП: D070 Экономика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
8D04102 Инновационная экономика
Докторантура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: D070 Экономика

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top