Новая образовательная программа

7M01601 История в КазНПУ им. Абая

  • Новые направления в зарубежной историографии
    Кредитов: 5

    Цель: изучить современные направления исследований в зарубежной историографии. Содержание: Поворот от макроистории к микроистории. «Повседневная история» как научное направление. Германская, французская историография истории повседневности. Изучение истории повседневности в Италии. Интеллектуальная история. Демографическая, устная, экологическая, гендерная история. Формируемые навыки: использования историографического анализа для доказательства и аргументации своей позиции при обсуждении дискуссионных проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория и практика междисциплинарных исторических исследований
    Кредитов: 5

    Цель: изучить методологические основы и принципы использования междисциплинарных подходов в исторических исследованиях. Содержание: Теории и методы социальной психологии в исторических исследованиях. Концепции и методы антропологии в исторических исследованиях. Методы семиотики в исторических исследованиях. Использование концепций и методов социологии в исторических исследованиях. Формируемые навыки: анализа методологических подходов, развиваемых различными историографическими школами в контексте междисциплинарных подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахстан в составе советской империи: политика, экономика, социальные отношения и культура
    Кредитов: 5

    Цель: изучение методологических проблем историографии, источниковедения и национальной политики советского периода. Содержание: Кадровая политика. Культурная революция. Сопротивление народа насильственной коллективизации. Голод 1931-1933 гг. «Большой террор» 1937-1938 гг. Казахи на фронтах Великой Отечественной войны. Пословоенные идеологические кампании. Дело ученых-гуманитариев и новые репрессии. Оттепель. «Развитой социализм». «Перестройка». Формируемые навыки: аналитического и аксиологического анализа при изучении сложных исторических процессов, явлений и исторических личностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые технологии в исторических исследованиях: методика и практика использования
    Кредитов: 5

    Цель: изучить концепции исторического объяснения и понимания, методологические проблемы исторического знания. Содержание: Исторический факт и его интерпретации в современной историографии. Методы исторического исследования. Технологические новации в истории. Исторические факты и методы. Формируемые навыки: использования компьютерных технологий работы с историческими источниками, выявления логики и анализа, а также возможностей и ограниченности отдельных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Этно-политическая, социальная история тюрко-монгольских этносов Центральной Азии в ХІІІ-ХV вв.
    Кредитов: 5

    Цель: изучение междисциплинарных подходов в исследовании исторических процессов с учетом специфики экономических, политических, социальных аспектов их развития. Содержание: Племена Центральной Азии. Этнические названия в рунических надписях. Загадка племени бома (алатов): к вопросу о прибайкальской локализации этноса. К проблеме происхождения средневековых кыпчаков. Выходцы с территории Монголии. Современные этнологические теории и их эволюция. Теория этногенеза тюрков Н.Гумилева. Формируемые навыки: комплексного исследования анализа этнологических концепций в неразрывной связи с закономерностями и тенденциями мирового исторического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Формирование государственной и национальной идентичности: историко-эволюционная модель
    Кредитов: 5

    Цель: переосмысление традиционных эссенциалистских подходов к проблемам нации, национальной идентичности, представлениям о негативной роли национализма и др. Содержание: Процесс формирования государственной и национальной идентичности с позиций сегодняшнего дня. Три группы научных исследований проблем национальной идентичности с точки зрения методологических подходов к исследуемым феноменам. Формируемые навыки:готовность к самостоятельному исследованию и анализу методологических подходов в исторических исследованиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новая локальная история Казахстана: проблемы обучения
    Кредитов: 5

    Цель: изучение проблем локальной истории в зарубежной и российской историографии и конструирование образа региона: формирование, восприятие, функционирование. Содержание: Структуры «коллективной биографии» локальной общности. Междисциплинарность в локальной истории. Изучение проблем локальной истории в зарубежной и российской историографии. Формируемые навыки: самостоятельного исследования, сравнения методологических особенностей преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Визуальная антропология
    Кредитов: 5

    Цель: изучение факторов, обуславливающих развитие визуальной антропологии и ведущие подходы к изучению человека. Содержание: Исследовательские объекты, методы визуальной антропологии. Исследовательские направления, школы, концепции. Методология визуальной антропологии. Мультикультурная модель общества. Теории культурных различий. Глобализация и проблема сохранения культурного разнообразия. Формируемые навыки: анализа аудиовизуального материала, соотношения тенденции развития визуальной антропологии с социокультурным контекстом развития науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Тоталитаризм в СССР и его последствия в Казахстане (1920-1950 гг.)
    Кредитов: 5

    Цель: изучение политики Советской власти, направленный на курс создание однородного социума на интернациональной основе. Содержание: Сталинская эпоха. Сущность и понятие репрессии и карательной системы Советской власти образования.Интелегенция и Советская власть.Характеристика эпохи. Формируемые навыки: критического мышления и причинного анализа исторических событий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Теория и методика обучения истории в высшей школе
    Кредитов: 5

    Цель: изучение теории и методики обучения истории в высшей школе. Содержание: Активные методы и формы обучения в подготовке будущих специалистов. Технологии педагогического проектирования, организации и контроля в высшей школе. Технологии организации взаимодействия и сотрудничества субъектов. Технология составления учебно-методических материалов. Формируемые навыки: теоретического анализа литературы и практического анализа использования образовательных технологий в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения. Реализация опыта самостоятельной разработки материалов к учебным занятиям. Формирование умений самостоятельного проведения учебных занятий. Приобретения опыта организационной работы. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Историческая память казахского общества
    Кредитов: 5

    Цель: изучение основных исследовательских концептов (память, забвение, история) и их вляние на формирования традиции. Содержание: Возникновение и эволюция «Memory studies». Идентичность и коллективная память. Память и историческое образование. Функционалы памяти: памятники, музеи, праздники, фотография. Региональная идентичность и память. Изобретение традиций. Политика памяти в СССР и Казахстане. Формируемые навыки: социологического и исторического анализа повседневных представлений о прошлом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON2

    проявляет приверженность к высшим социальным и национальным ценностям, к идеям гуманистической педагогики; формирует положительную самооценку, способствующие изучению языков, государственной и гражданской идентичности и лингвистической толерантности;

  • Код ON1

    анализирует новейшие достижения педагогики и психологии, современные технологии обучения в высшей школе, психологии студенчества; под руководством наставника определяет содержание и выбирает формы, методы и средства учебных занятий в соответствии с целями курса;

  • Код ON8

    применяет новые методы и технологии для создания электронных публикаций источников, сообщает свои заключения и выводы на научных семинарах, конференциях, расширяя границы познания; развивает навыки международного сотрудничества.

  • Код ON7

    участвует в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии в решении профессиональных задач,четко и недвусмысленно сообщает информацию, идеи, выводы,проблемы и решения

  • Код ON6

    осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

  • Код ON3

    проводит историографический и источниковедческий анализ исторического материала, необходимые для осуществления самостоятельных качественных научных изысканий в области всеобщей и отечественной истории;

  • Код ON4

    критически анализирует и дает оценку современным тенденциям развития исторического и научного познания, в том числе в междисциплинарных областях;

  • Код ON5

    осуществляет комплексные исследования теоретико-методологических достижений казахстанской и зарубежной исторической науки, связанные с определенным периодом и проблемой макро и микро истории, в том числе мировых тенденций в развитии высшего профессионального образования;

7M01601601 7M01601601 - История
Магистратура

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История (2 года)
Магистратура

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История (профильная)
Магистратура

Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История: Социальная история нового и новейшего времени Казахстана
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История: Цифровые технологии в историческом образовании
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
7M01601 История
Магистратура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Кызылординский Университет "Болашак"

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
7M01601 История
Магистратура

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: M016 Подготовка педагогов истории

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top