Действующая образовательная программа

6B02101 Концертно-камерный исполнитель, преподаватель в АтГУ им. Досмухамедова

  • Постановка голоса и фортепиано
    Кредитов: 5

    Постановка голоса и фортепиано является специальной дисциплиной, определяющей профессиональную подготовку исполнителя. В дисциплине органично сочетаются теоретические знания в области вокальной методики и музыкального исполнительства, практические навыки пения и игрына инструменте, техническая и художественная направленность занятий, индивидуальные формы обучения. Цель:постановка и развитие певческого голоса обучающихся, формирование их певческой культуры и подготовка к вокальной деятельности, обеспечение развития музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Цель курса «Академическое письмо» формирование у студентов теоретических знаний по основным жанрам академического письма и практических навыков написания учебных и исследовательских академических текстов. Дисциплина посвящена формированию у студентов навыков написания академических текстов, таких как реферат, эссе, аннотации, обзор литературы и пр., навыков создания и редактирования докладов и презентаций и навыков корректного составления библиографического описания. Изучение курса позволит студентам осуществлять профессиональную деятельность, связанную с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы теоретических знаний музыки
    Кредитов: 5

    Основополагающее значение «Основы теоретических знаний музыки» состоит в том, что данный предмет дает точку отсчета для всех остальных дисциплин теоретического цикла. От него в дальнейшем будут отталкиваться гармония, полифония, анализ музыкальных произведений. В задачу дисциплины «Основы теоретических знаний музыки» входит также анализ нотного текста, характеристика выразительных средств в контексте содержания музыкального произведения; изучение дисциплины подразумевает также навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде. Целью данной дисциплины является изучение элементов музыкального языка: звукорядов ладов, интервалов, аккордов, диатоники и хроматики как ладовых категорий, отклонений и модуляций как способов тональной смены в музыкальном произведении, склада, фактуры и пр.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория музыки
    Кредитов: 5

    Теория музыки является первым систематическим курсом в цикле музыкально-теоретических предметов, призванный дать обучающимся прочную основу для дальнейшего музыкального развития. Содержанием курса является изучение основных средств выразительности - музыкальных звуков, интервалов, ритма и других в изолированности и во взаимодействии. Цель: выработать у обучающегося музыкально-теоретические навыки, необходимые как в процессе прохождения курса, так и для дальнейшего музыкального развития, помочь формированию и развитию музыкального мышления учащихся и заложить основы аналитических способностей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 5

    Организация профессионального музыкального слуха и его развитие у обучающихся, а также обучение активному использованию слуха в художественно-творческой и музыкально-педагогической практике. Формирование основных исполнительских навыков (интонирование, дыхание, дикция); осуществлять чтение нот с листа, транспонировать хоровые партитуры, сольфеджировать и тактировать песни (мелодию); знать методику обучения музыкальной грамоте, развития музыкально-слуховых представлений у детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность и фортепиано I
    Кредитов: 8

    Предмет «Специальность и фортепиано І» направлен на практическое освоение основ профессионального исполнительского мастерства, раскрытие замысла произведений, развитие художественного вкуса и образно-ассоциативного мышления на основе произведений различных стилей, жанров, исполнительских школ. Кроме этого, обучающиеся приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. Цель курса: развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области инструментального исполнительства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Чтение нот с листа
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является: умение быстро и точно опознавать нотные знаки, сложные ритмические и мелодические рисунки, штриховые особенности. Умение представлять целостные ритмо-интонационные комплексы. Умение ориентироваться в тональностях, зная их буквенное обозначение. Умение исполнять произведения, представляя себе характерные черты жанра, особенности стиля композиторов разных творческих направлений, развитие музыкально-творческих способностей обучающегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специальность и фортепиано II
    Кредитов: 8

    Предмет «Специальность и фортепиано ІІ» направлен на формирование исполнительского мастерства национального традиционного исполнительства, осмысление выразительного значения исполнительских приемов, профессиональных и личностных качеств обучающегося, необходимые для продолжения профессионального обучения. Целью курса является подготовка специалиста в области народного пения путем формирования основ исполнительского мастерства

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Целью учебной дисциплины является: формирование экологически образованной личности безопасного типа, владеющей основами экологического мышления и безопасной жизнедеятельности, делать ответственный выбор, руководствуясь нормами законодательства, общенациональными ценностями, улучшению качества окружающей среды, здоровья людей, безопасности жизни в интересах устойчивого развития общества и природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Чтение нот с листа II
    Кредитов: 5

    Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы. Её содержание тесно связано с содержанием дисциплины этого же цикла «Гармония». При изучении дисциплины развиваются практические навыки и знания, необходимые для понимания как общих закономерностей музыкального развития, так и конкретных явлений, составляющих суть гармонической логики. Целью предмета является: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства и ментор стартапов
    Кредитов: 5

    Целью преподавания курса является формирование у студентов знаний о принципах предпринимательства в Казахстане, методах поиска новых идей и составления стартапов, привлечения студентов и окружающих к занятию предпринимательством.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Идея Мәнгілік Ел и духовная модернизация
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: воспитание нового поколения специалистов, социально активных членов общества с высоким уровнем развития национального самосознания, национального духа, духа патриотизма, исторического сознания и социальной памяти; духа профессионализма и конкурентоспособности, готовых к активным и решительным действиям по сохранению стабильности, независимости, безопасности нашего государства, способных строить конструктивный диалог с представителями других культур.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История исполнительского искусства
    Кредитов: 5

    Дисциплина «История исполнительского искусства» внедрена, чтобы познакомить студентов с историей развития зарубежного и отечественного вокального искусства, раскрыть историческую взаимосвязь и преемственность различных вокальных школ и направлений в оперном, камерно-вокальном исполнительстве и вокальной педагогике. Цель: воспитать артистов-певцов на основе знаний мировых зарубежных и русских вокальных школ, классической и современной практики искусства вокального исполнительства.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Сольфеджио II
    Кредитов: 5

    Осваивание дисциплины СольфеджиоII предполагает развитие музыкального слуха, чистоты и выразительности, ритмичности, интонирования и изучения мелодики разных складов, стилей. Сольфеджио обучает таким навыкам как запись по нотам фрагменты звучащих музыкальных произведений и наоборот – представлять по нотам их звучание; определять на слух элементы музыкальной речи изолированно и внутри произведений; уметь различать и узнавать особенности, характерные для музыки разных стилей Цель: организация музыкального слуха обучающегося и его развитие, обучение активному использованию слуха в творческой, исполнительской практике, а также воспитание практических навыков (пение по нотам, подбор по слуху, транспонирование, импровизация, гармонический анализ) и умение применять теоретические знания и практические навыки, полученные на уроках сольфеджио, на занятиях по другим предметам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Специальность и фортепиано ІІІ
    Кредитов: 6

    Продолжение изучении дисциплины Специальность и фортепиано III,продолжаем работу над произведениями, текстом для выработки у певцов: - основных певческих навыков; - певческого дыхания; - ровного, плавного, свободного звучания голоса (кантилены); - сглаживания регистров, владения переходными нотами; - развития подвижности, гибкости голоса; - постепенного расширения диапазона; - достижения высокой позиции звучания, выравнивания гласных. Вокализы являются не только материалом для отработки хорошей техники в пении, но и основой для выявления тембральных особенностей голоса. Д��я освоения дисциплины Специальность и фортепианоIIIстуденты Используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Сольфеджио», «Гармония». Изучение данной дисциплины является Необходимой основой для последующего Изучения дисциплин «Хоровой класс и практическаяработасхором», «Вокальный ансамбль». По ходу изучения дисциплины возникают умения использовать динамику звучания так в голосе так динамику звука и в аккомпанементе. В дальнейшем это приводит певца к художественно-выразительному пению произведений с текстом. Вока��изы полезно петь и ��роигрывать как сольфеджируя, так и на различные гласные или сочетания гласных с согласными. Студенты уже способны транспонировать произведения в удобную тональность в зависимости от вокальных возможностей, чтобы не вызвать перенапряжения голоса, тем самым способствуя нахождению наиболее свободного и тембрально красивого звучания. Цель: сформировать музыкально-певческую культуру студентов, подготовить к вокально-педагогической работе и исполнительской деятельности в сфере музыкального образования и развития певческих голосов.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гармония
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: сформировать у будущих бакалавров практически значимые умения и навыки для решения гармонических задач и построения гармонических моделей, необходимых для успешной профессиональной музыкально-педагогической и организационно-практической деятельности; дать представление об основных закономерностях многоголосного изложения как важного художественно-выразительного и формообразующего средства. Знакомство обучающихся с гармонической структурой и закономерностями звуковысотной организации музыки различных исторических эпох. Уметь: осуществлять гармонический анализ произведений в связи с компонентами музыкального языка, закономерностями формы и драматургии сочинения; анализировать на слух развернутые гармонические последовательности; самостоятельно гармонизовать мелодию; использовать результаты гармонического анализа в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Хоровой класс
    Кредитов: 6

    Хоровой класс занимает очень важное место в системе музыкального воспитания и образования. Хоровое пение расширяет художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор. Способствует повышению их культурного уровня. Занятия хором раскрепощает детей, учит их творчески подходить к исполнительской деятельности. Открывает в каждом ребенке его артистическую душу. Совершенство форм и яркость музыкальной выразительности хоровых произведений отшлифовывались веками. Воспитать ребенка в любви к этим музыкальным шедеврам, значит приобщить его к общечеловеческой культуре. Цель:создание условий для всестороннего развития музыкальных способностей детей путем приобщения их к лучшим образцам мировой музыкальной культуры. Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, что наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Чтение хоровых партитур
    Кредитов: 6

    Чтение хоровых партитур позволяет обучающимся научится играть на фортепиано гармонические последовательности; иметь навыки письменной гармонизации заданной мелодии или баса; соединения аккордов на нотоносце в тесном расположении; гармонического анализа музыкального произведения; навык гармонизации песенной мелодии с неаккордовыми звуками, пользуясь классическими нормами соединения и приемами фактурной обработки аккордов. Цель: умение самостоятельно работать с хоровой партитурой; исполнять партитуру на фортепиано; осуществлять исполнительский дирижерский анализ произведений; создавать собственную исполнительскую интерпретацию произведений;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Гармонизация мелодий
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: всестороннее развитие профессионального музыкального слуха, что проявляется в формировании навыков осознания ладогармонических связей, чувства музыкальной формы и её элементов, аналитического мышления; использовать систематизированные теоретические и практические знания музыкальных наук при решении профессиональных музыкальных задач; иметь теоретические представления о классической и современной гармонии; овладеть умением игры на фортепиано гармонических последовательностей; приобрести навыки гармонизации песен школьного репертуара; овладеть методами по гармонизации мелодии и баса; приобрести навыки гармонического анализа музыкальных произведений; дать представление об основных закономерностях многоголосного изложения как важного художественно-выразительного и формообразующего средства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Анализ музыкальных произведений
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Анализ музыкальных произведений» является завершающей частью музыкально-теоретического цикла дисциплин. Имеет как общегуманитарную, так и специальную направленность на будущую исполнительскую и педагогическую деятельность студента. Данная дисциплина сочетает исторический и теоретический аспекты музыкознания, что делает ее особо значимой в подготовке будущих специалистов, обладающих общехудожественным и музыкальным кругозором. Цель данной дисциплины – обучение будущих музыкантов методам проникновение в содержание музыкального произведения, его конструктивную логику, углубить ��х представления о сути художественных процессов, сформировать музыкальный вкус, что, в конечном счете, должно найти выход в полноценной исполнительской реализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Хоровой класс и хоровое дирижирование I
    Кредитов: 6

    Цель: выпустить разносторонне развитых музыкантов, высококвалифицированных специалистов, владеющими знаниями и навыками, необходимой для дальнейшей практической работы в качестве руководителя ансамбля, небольшого вокального коллектива.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сольное пение и музыкальный аккомпанемент I
    Кредитов: 8

    Дисциплина Сольное пение и музыкальный аккомпанемент I направлена на индивидуальное обучение академическому вокалу, игре на фортепиано и формирует личность студента, развивает художественный вкус, память, образное мышление, артистизм, дает ощущения радости и полноценной жизни, развивает творческую индивидуальность, укрепляет здоровье, воспитывает любовь к музыке всех жанров и направлений. Происходит это на основе развития у обучающихся потребности в творческом общении с музыкой во всех видах музыкальной деятельности. Дисциплина заключается в решении задач поставленных перед образованием в сфере культуры и искусства, а именно эстетическое воспитание подрастающего поколения; воспитание заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, активизирующей художественную жизнь общества; приобщение обучающихся к ценностям отечественной и зарубежной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства. Цель:развитие г��лоса, музыкального и вокального слуха, памяти, образного мышления и воображения; воспитание артистизма, творческой заинтересованности, самостоятельности, инициативности, трудолюбия, собранности, общей культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкально-эстетическая культура I
    Кредитов: 5

    Дисциплины«Введение в специальность I/ Музыкальная педагогикаI/ Музыкально-эстетическая культура I» призваны сформировать у студентов представление об их будущей специальности, ее месте и роли в системе музыкальной жизни; оказать помощь студентам в процессе вхождения в профессию (освоение профессиональной информации, получаемой ими в ходе обучения на факультете); стимулировать формирование у студентов самостоятельного мышления и исследовательских навыков. Цель: сориентировать студентов в их будущей профессиональной работе, дать представление о возможных направлениях деятельности специалиста в области музыкальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской музыки
    Кредитов: 5

    История казахской музыки как наука складывалось в течение длительного времени. Исследуя пути сложения и развития казахского музыкального фольклора как части всей среднеазиатскоймузыкальной культуры, нельзя забывать, что казахи являетсяпрямыми наследниками тех этнокультурных общностей, в жизникоторых ведущее место занимало кочевое хозяйство. Поэтому можнопроследить своеобразие многих сторон этой культуры без обращенияк социально - историческому анализу номадизма, обладавшегоособыми эстетическими критериями и особыми закономерностями развития искусств. Цель: углубление и систематизация знаний о казахской культуре,понимание роли и места ее в мировом музыкальном процессе, свободное владение всем историческим и теоретическим материаломпо казахской м��зыке, умение анализировать ее образцы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум работы с хором I
    Кредитов: 6

    Практикум работы с хором I предполагает изучать и нарабатывать навыки дирижерского жеста и работы с хором в рамках данной дисциплины; уметь критически мыслить, использовать основные принципы работы, а также самостоятельной работы с научной литературой. Владеть основными научными терминами, используемыми в рамках данной дисциплины, представлением о современном состоянии исследовательских проблем в изучении хорового дирижирования, навыками оценки и интерпретации опыта, накопленного опыта в области дижирования хоровым коллективом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Введение в специальность I
    Кредитов: 5

    Дисциплины«Введение в специальность I/ Музыкальная педагогикаI/ Музыкально-эстетическая культура I» призваны сформировать у студентов представление об их будущей специальности, ее месте и роли в системе музыкальной жизни; оказать помощь студентам в процессе вхождения в профессию (освоение профессиональной информации, получаемой ими в ходе обучения на факультете); стимулировать формирование у студентов самостоятельного мышления и исследовательских навыков. Цель: сориентировать студентов в их будущей профессиональной работе, дать представление о возможных направлениях деятельности специалиста в области музыкальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология написания электронных нот
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины: предлагать новые области музыкальных разработок, новые методологические подходы к решению задач в профессиональной сфере деятельности; использовать современные информационные и компьютерные технологии, средства коммуникаций, способствующие повышению эффективности научной и образовательной сфер деятельности; цифровая запись электронных нот; обучение студентов практическому применению новейших достижений компьютерных технологий в области музыкального искусства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная форма
    Кредитов: 5

    Внедрение дисциплины «Музыкальная форма» в профессиональных учебных заведениях служит для того, чтобы показать ясное представление об основах строения классико-романтических форм и важнейших форм эпохи Барокко. Соответственно, студенты должны свободно оперировать (практически и аналитически) всем арсеналом тональной гармонии как фундаментальным основанием музыкальных форм Нового времени. Цель: выполнение научных исследований в области музыкальной формы, ее исторического становления и развития, стилевой эволюции с учетом общекультурных и социально-политических процессов;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Цифровая запись музыкального звука
    Кредитов: 6

    Теория и практика построения (письменно и на компьютере) гармонических моделей, необходимых для успешной профессиональной музыкально-педагогической деятельности (аккомпанемент к песенной мелодии, гармонизация распевок с транспозицией, иллюстрации гармонических стилей). Формирование навыков организации отдельных этапов освоения музыкального репертуара. Цель дисциплины: обучение практическому владению компьютером, овладеть возможностями нотного набора, цифровой звукозаписи и электронно-музыкальных инструментов для активного применения их в профессиональной творческой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Музыкальная педагогика I
    Кредитов: 5

    Дисциплины«Введение в специальность I/ Музыкальная педагогикаI/ Музыкально-эстетическая культура I» призваны сформировать у студентов представление об их будущей специальности, ее месте и роли в системе музыкальной жизни; оказать помощь студентам в процессе вхождения в профессию (освоение профессиональной информации, получаемой ими в ходе обучения на факультете); стимулировать формирование у студентов самостоятельного мышления и исследовательских навыков. Цель: сориентировать студентов в их будущей профессиональной работе, дать представление о возможных направлениях деятельности специалиста в области музыкальной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания специальных дисциплин
    Кредитов: 5

    Предметом изучения дисциплины «Методика преподавания специальных дисциплин» являются научные представления о сущности образовательного процесса и современных педагогических технологиях, реализуемых в сфере культуры и искусства и в области социально-культурной деятельности. Цель: формирование у студентов знаний, умений и навыков, обеспечивающих им возможность преподавания теоретических и практических дисциплин в области вокальной деятельности, а также культурологических дисциплин в учрежденияхспециального образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История мировой музыки
    Кредитов: 5

    Дисциплина «История мировой музыки» призвана показать анализ исторических типов музыкальной культуры на материале музыкальных произведений с использованием достижений гуманитарных наук и смежных видов искусств, а также раскрытие исторической специфики художественного творчества в образах и формах музыкального искусства, и воздействия выдающихся образцов мировой музыкальной культуры и деятельности великих музыкантов на духовную жизнь общества. Цель: подготовка специалистов, обладающих навыками исторического мышления, понимающих закономерности развития зарубежной музыкальной культуры, умеющих в своей практической деятельности использовать знания, полученные в процессе освоения курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум работы с хором II
    Кредитов: 8

    Практикум работы с хором IIдает точное представление о выразительности и интонационно -точном исполнение хоровой партии. Цель: дать знания, умения и закрепить навыки дирижерского жеста; способствовать формированию черт характера, необходимых для управления хором; научить использовать при работе с хором навыки и знания полученные от предметов специального цикла.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкальная педагогика II
    Кредитов: 5

    Дисциплина учить понимать и дать общую характеристику знаний по специальности и средств их освоения, а также стимулировать интерес к специальности, способствовать адаптации студентов к новой для них обстановки; Цель: научить правильно понимать цели и задачи данной профессии и все ее компоненты которые предлагаются в процессе изучения каждого учебного курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Сольное пение и музыкальный аккомпанемент II
    Кредитов: 8

    Содержание дисциплины Сольное пение и музыкальный аккомпанемент IIимеет художественное направление, которое заключается в воспитании чувств с помощью музыки (в частности песни и игре на инструменте), в развитии у обучающихся способности понимать, любить, оценивать явления искусства, наслаждаться ими, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные произведения. На протяжении изучения дисциплины происходит постоянный и индивидуальный контроль над певческой установкой, основами певческого дыхания, постановкой голоса и работа над исправлением нечистой интонации. Цель: сформировать музыкально-певческую культуру студентов, подготовить квокально-педагогической Работе исполнительской деятельности в сфере музыкального образования, развитие певческих голос��в.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Хоровой класс и Хоровое дирижирование II
    Кредитов: 8

    Формирование подхода к хоровому искусству как к эффективному средству духовного, нравственного и эстетического воспитания школьников. Развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству; развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма; формирование умений и навыков хорового исполнительства. Изучение и усвоение теоретических, методических и практических основ Хорового дирижирования для подготовки работы с хором.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Введение в специальность II
    Кредитов: 5

    Дисциплина учить понимать и дать общую характеристику знаний по специальности и средств их освоения, а также стимулировать интерес к специальности, способствовать адаптации студентов к новой для них обстановки; Цель: научить правильно понимать цели и задачи данной профессии и все ее компоненты которые предлагаются в процессе изучения каждого учебного курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Музыкально-эстетическая культура II
    Кредитов: 5

    Дисциплина учить понимать и дать общую характеристику знаний по специальности и средств их освоения, а также стимулировать интерес к специальности, способствовать адаптации студентов к новой для них обстановки; Цель: научить правильно понимать цели и задачи данной профессии и все ее компоненты которые предлагаются в процессе изучения каждого учебного курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Режиссура и мастерство актера
    Кредитов: 5

    Целью освоения дисциплины «Режиссура и мастерство актера» является изучение и практическое овладение студентами профессиональныхнавыков и личностных компетенций, характеризующих конкурентоспособных, высококвалифицированных и компетентных специалистов в области театрального дела, способных к самосовершенствованию и развитию в условиях непрерывно меняющейся духовной и культурной жизни общества, со сформированными гражданскими и нравственными качества личности. Цель:одновременно воспитать и развить такие навыки (необходимых и актёру и режиссёру), как чувство пространства и времени, темпа и ритма,владение вниманием, наблюдательностью, фантазией и воображением.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хореграфия
    Кредитов: 5

    Изучение исторических основ танца, элементы танца и система тренировочных упражнений направлены для развития хореографических навыков и пластики танцевальных движений, необходимых для работы певца. Овладение различными стилями и танцевальными жанрами, пластические формы, специфика сценического движения необходима в исполнительском искусстве. Цель: воспитание общей пластической культуры и профессиональных навыков, необходимых для воплощения на сцене, как отдельных танцевальных движений, так и законченных хореографических композиций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Терминология казахского (русского) языка специальности
    Кредитов: 5

    Курс «Терминология казахского (русского) языка» включает в себя изучение устной и письменной казахской (русской) профессиональной речи, включая грамматику, фонетику, чтение научных текстов по специальности. В условиях расширения и качественного изменения внешних связей Республики Казахстан, овладение казахским (русским) языком становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Возрастающая, в этой связи, потребность в широком круге специалистов, владеющих казахским (русским) профессиональным языком, выдвигает на первый план задачи усовершенствования системы подготовки кадров, призванных поднять на должный уровень решением проблем организации образования обучения казахскому (русскому) языку в республике с учетом реорганизации структуры образования и внедрения новых технологий обучения. Цель: развитие монологической и диалогической речи, письменных навыков в пределах программы, умение пользования казахским (русским) языком как средством профессионального общения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Хоровой класс и вокальный ансамбль I
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Хоровой класс и вокальный ансамбльI» для обучающихся выступает как дополнительный предмет и способствует способствует развитию навыков работы над хоровой партитурой и формированию у обучающихся музыкального кругозора, всестороннему развитию эстетического вкуса, музыкальных способностей и творческого потенциала. Цель: ознакомить с основными методами работы с хором, закрепив их на практике; приобретение студентами вокально-хоровых навыков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум работы со школьным репертуаром I
    Кредитов: 5

    Практикум работы со школьным репертуаром предполагает практическое освоение систем распеваний и упражнений, необходимых для развития вокально-хоровых навыков учащихся начальной и основной школы; Цель: освоение методики работы с вокально-хоровыми произведениями разных жанров, стилей и направлений;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Профессиональная культура и язык
    Кредитов: 5

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих навыков:понимать сущность национального языка и культуры, а также социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы сценического движения
    Кредитов: 5

    Процесс изучения дисциплины направлен на то, чтобы уделить особое внимание развитию специальных сценических способностей, приобретению обучающимися опыта творческой деятельности и публичного выступления, развитию двигательно-танцевальных способностей, артистизма. Целью дисциплины является формирование практическо-режиссерской технологии в выявлении зрелищности и выразительности представления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Культурно-досуговая деятельность
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Культурно- досуговая деятельность» направлена на изучение особенностей организации культурно-досуговой деятельности. В программе дисциплины рассматриваются история, теория и методика досуга, раскрываются организационно-методические основы деятельности учреждений культуры, технология создания культурно-досуговых программ, основы сценарного мастерства, специфические особенности выразительных средств, проблемы методического обеспечения культурно-досуговой деятельности, профессионального мастерства специалистов. Цель:организации и проведения различных форм массовых мероприятий, написания сценариев и постановки различных видов театрализованных мероприятий и формирование информационной культуры пользователя.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Треннинги по мастерству актера
    Кредитов: 5

    Основными формами изучения курса являются лекционные и практические занятия, лабораторные и индивидуальные. Лекции предназначены для закладки теоретического фундамента профессиональной подготовки, направлены на изучение объективных законов сценического творчества. При этом необходимо учитывать, что педагоги постоянно возвращаются к определенным темам, на новом качественном материале, углубляя ранее сформированные знания. Цель:воспитание и формирование личности актера, владеющего внутренней и внешней техникой, методом работы над собой и ролью, соблюдающего этические принципы коллективного творчества, театра ансамбля, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к актерскому творчеству, способного силой своего искусства влиять на духовный мир зрителя.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Камерное пение
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Камерное пение – неотъемлемая часть профессионального образования обучающегося-вокалиста. Данная дисциплина специфическая разновидность вокального искусства, призванная формировать всесторонне развитого певца. Цель: Формирование умения самостоятельно анализировать художественные и технические особенности камерно-вокальных произведений для дальнейшего совершенствования своих исполнительских навыков; развитие художественных способностей, творческой инициативы обучающихся, расширение их музыкального кругозора, воспитание эстетического вкуса молодых вокалистов

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Практикум работы со школьным репертуаром II
    Кредитов: 8

    «Практикум работы со школьным репертуаромII» развитие умение подбора певческого репертуара в зависимости от возраста и уровня подготовленности школьников и формы организации занятий (урок, занятие хора);умение использовать и применять навыки решения технических и художественных задач в работе над произведением; Цель: умение продемонстрировать полное владение навыками руководства творческим коллективом

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Индивидуальный концертный репертуар исполнителя
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Индивидуальный концертный репертуар исполнителя» призван подготовить высококвалифицированных вокалистов владеющих музыкальным инструментом,и имеющих практические навыки исполнения музыки разных эпох, стилей и жанров, могущих грамотно составить концертную программу и убедительно ее исполнить. Курс способствует формированию вышеперечисленных качеств путем систематизации и обобщения накопленных в ходе обучения знаний, умений и навыков.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Хоровой класс и вокальный ансамбль II
    Кредитов: 8

    Тесная взаимосвязь занятий в хоровом классе с другими специальными дисциплинами (дирижирование, методика, вокальный ансамбль, сольфеджио, постановка голоса) обязательное условие для решение задачи воспитания дирижера. Данная дисциплина предлагает вариант систематических занятий вокально-хоровым ансамблем. В ходе изучения дисциплинырасширяется круг представлений и знаний о музыке, композиторах, музыкально- художественных стилях, об ансамблевом исполнительстве. Целью дисциплины является музыкально-эстетическое развитие личности обучающегося, способного к творческому самовыражению через пение в хоре и ансамбле.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON9

    - формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус; ориентироваться в проблемном поле психолого-педагогической науки и руководствоваться современными ее достижениями для обеспечения качества образования в области музыкального искусства

  • Код ON2

    давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации, экологического мышления, навыков предпринимательства с учетом базового знания философии, социологии, политологии, культурологии, психологии и принципов академической честности

  • Код ON5

    - знать методы научных исследований и академического письма и применять их в области традиционного музыкального искусства; работать со специальной литературой, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

  • Код ON6

    - организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • Код ON3

    вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения

  • Код ON10

    - способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой исполнительской деятельности

  • Код ON7

    - самостоятельно отражать педагогические представления и знания по вопросам интеграции, модернизации образования и обучения

  • Код ON11

    - осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий; уметь решать ситуации, связанные с вопросами обновления образования, интеграции обучения и воспитания

  • Код ON8

    - проявлять развитые коммуникативные и адаптивные личностные качества, работать и взаимодействовать в процессе обучения в различных творческих ситуациях

  • Код ON1

    проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана

  • Код ON4

    использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации

Top