Новая образовательная программа

7M02203 Религиоведение в КазНПУ им. Абая

  • Проблемы религиозного сознания
    Кредитов: 5

    Цель: пересматривать современные проблемы религиозного сознания. Содержание: Мифология. Пантеизм. Деизм. Писание и Предание, их место в основаниях христианской теологии. Иудейские источники христианской теологии. Теология и экзегетика. Христианские ереси и их богословский смысл. Иконоборчество и полемика вокруг икон. Истоки и основания иконоборчества. Компетенции: Объясняет генезис и этапы становления религиозного сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы современного религиоведения
    Кредитов: 5

    Цель: описывать современные проблемы религиоведение. Содержание: Предмет религиоведения. Основные понятия, категории. Сущность и содержание понятия «религия». Структура религиоведения. Проблема происхождения религии. Мифология и религия. Мировоззренческие основы методики преподавания религиоведения. Содержание религиозного образования. Знания о религии. Развивающее религиозное образование. Формирование библейского канона. Апостольская традиция. Апологеты. Компетенции: изучать проблемные вопросы религиоведческого знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов. Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы понимания и интерпретации религиозных текстов
    Кредитов: 5

    Цель: показывать современные способы работы над текстами. Содержание: Герменевтическая теория в современном глобализирующемся мире. Рождение герменевтики. Место изучения богословия в системе религиоведческого знания. Понимание как центральная категория и основная проблема герменевтики. Исламское понимание текстов – Тафсир. Герменевтика и эстетика. Герменевтикаи и проблема диалога культур. Компетенции: иллюстрировать раскрытие внутреннего содержания религиозных текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Глобализация религии в современном мире
    Кредитов: 5

    Цель: описывать место религии в глобализирующем мире. Содержание: Глобализация и глобальные процессы современности. Феномен глобализации и основные глобальные проблемы. Глобализация религии: истоки, этапы и тенденции. Глобальные проблемы человечества: религиведческий анализ. Глобальный экологический кризис: духовный взгляд. Глобализация, демографическая проблема. Проблема противодействия терроризму в современном мире. Компетенции: показывать влияние религии на геополитику.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Специфика работы и структура духовного управления мусульман Казахстана
    Кредитов: 5

    Цель: выявлять внутреннее содержание духовного управление мусульман. Содержание: ДУМ Казахстана: история и современность. Специфика структуры ДУМК. Политические взгляды ДУМК. Отношение госудаство и ДУМК. Ислам в независимом Казахстане. Национальные особенности Ислама многонационального Казахстана. Роль ДУМК в формировании национальной идентичности РК. ДУМК и другие исламские течения. Компетенция: производить анализ структуры религиозных объединений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология и методика научно-исследовательской работы
    Кредитов: 5

    Цель: изучить современные подходы научного исследования. Содержание: Научная информация о достижениях отечественной и зарубежной науки в области «Религиоведение». Проведение научных исследований. Сбор, обработка, анализ научно-технической информации по теме. Составление отчетов по исследуемой теме и ее разделу. Выступление с докладом на конференции. Компетенции: классифицировать и экспериментировать передовые методы религиоведческих исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые религиозные формирования: их идеология и практика
    Кредитов: 5

    Цель: определять особенности новых религиозных течений. Содержание: Религия: прошлое и современность. Новые религиозные движения (НРД): основные особенности, классификация, крупнейшие религиозные организации данной категории. Специфика НРД в постсоветском пространстве и странах СНГ: религиозные группы «импортного» и отечественного происхождения. Понятие «нетрадиционный культ». Государство и НРД. Компетенции: классифицировать причины появления новых течений.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Особенности функционирования православия и буддизма в Республике Казахстан
    Кредитов: 5

    Цель: показывать роль и место православия и буддизма. Содержание: Христианская церковь. Буддистский храм. Писание и Предание, их место в основаниях христианской теологии. Религиозный и исторический контекст формирования христианской церкви. Формирование библейского канона. Александрийская богословская школа. Христианство и Буддизм в Казахстане. Особенности буддистского богослужения. Компетенции: иллюстрировать современное состяние мировых религий.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Методология анализа и управления конфликтами в современном Казахстане
    Кредитов: 5

    Цель: изучить причины возникновения, предотвращения конфликтных ситуации. Содержание: понятие, основные причины, формы религиозно- политических конфликтов. Конфликтология. Религиозно - политический экстремизм как социально- историческое явление. Идеологические, духовно-нравственные, правовые аспекты и опыт решения религиозно-политических конфликтов. Диагностика и профилактика. Проблемы преодоления социальных конфликтов в Казахстане. Компетенции: предсказывать и оценивать степень риска появления конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Сравнительное религиоведение
    Кредитов: 5

    Цель: компаравистика религиоведческих школ. Содержание: введение в сравнительное религиоведение. Сравнительное религиоведение как направление в современном религиоведении. Методология исследований в сравнительном религиоведении. Религиозные представления первобытно-племенных религий. Религиозные представления в архаических религиях. Исторические религии. Сравнительные исследования священных писаний основных религий мира (индуизма, буддизма, зороастризма, иудаизма, христианства и ислама). Компетенции: классифицировать религиоведческие знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 4

    Цель: педагогической практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной педагогической деятельности. Содержание: практические знания по профессиональным дисциплинам. Иновационные методы преподования. Современные технологии в образовании. Компетенции: приобретение практического опыта педагогической деятельности для закрепления полученных компетенций, навыков и умений.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Религия и гражданское общество
    Кредитов: 5

    Цель: определять отношение религии к гражданскому обществу. Содержание: анализ различных религии и современной религиозной ситуации в Казахстане. Роль религии в жизни общества. Социо-культурные основания возникновения религии. Влияние религий на сферы культурной, общественно-политической жизни. Религия как культурный феномен в истории, в современном мире. Компетенции: провести паралели влияния религии на гражданское общество

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON8

    синтезирует навыки религиоведческой аналитики с применением разнообразных методов, навыками применения теоретических знании в реальной религиоведческой практике на уровне анализа и экспертизы

  • Код ON1

    выявляет смыслообразующие и мировоззренческие аспекты философского знания о религии; оценивает навыки концептуального анализа взаимоотношения власти и религиозных объединении

  • Код ON4

    классифицирует теоретические основы современных этноконфессиональных систем, политических институтов и процессов; иллюстрирует сущность социально-культурных проблем и выдвижение инновационных идей по их решению; предсказывает применение на практике полученных представлении об основных структурных элементах механизмов мировоззрения

  • Код ON7

    связывает основные культурные, педагогико-психологические, этические, конфессиональные особенности сотрудников коллектива для следования принципам толерантного взаимодействия в обществе; применяет техники разрешения конфликтных ситуаций в условиях профессиональной деятельности в мультикультурном обществе

  • Код ON5

    применяет возможности казахского, русского и иностранного языков в различных профессиональных ситуациях; связывает навыки устной и письменной коммуникации для достижения поставленных профессиональных задач

  • Код ON3

    определяет особенности социо-культурной жизни современного общества, применяет передовые направления, принципы нормативно-правовой базы, мировой и отечественный опыт экспертно-аналитической деятельности

  • Код ON2

    сравнивает основные понятия и категории религиоведческой науки, их основные трактовки в истории религоведении; применяет опперирование понятиями и категоряими религиоведческой науки для анализа внутреннего содержания религиоведческих текстов и теологических источников, содержащих информацию о различных сферах общественной жизни

  • Код ON6

    представляет основные направления и психологические особенности общения с верующими и организацию управленческих процессов в органах государственной власти, средствах массовой информации, ориентированной на рационализацию, демократизацию и оптимизацию взаимоотношений между властью с религиозными организациями на основе веротерпимости и соблюдения свободы вероисповедания

Top