Действующая образовательная программа

7M01531 Информатика в ППУ

  • Образовательные онлайн-платформы
    Кредитов: 5

    Основные задачи образовательной платформы. Организация образовательного процесса на базе средств ИКТ. Практическая реализация образовательных платформ в учебном заведении. Этапы разработки электронных средств учебного назначения. Анализ, оценка и экспертиза электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методология и технология проектирования информационных систем
    Кредитов: 5

    Основные понятия проектирования и стандартизации информационных систем. Инструментальные средства проектирования информационных систем. Основные методологии проектирования информационных систем и программного обеспечения. Проектирование структуры базы данных. Современные методологии проектирования, разработки и внедрения программного обеспечения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Образовательные медиа продукты для e-learning
    Кредитов: 5

    Виды электронного обучения. Цель электронного обучения. Технологии электронного самообучения. Сетевые технологии Инструментарий информационных технологий. Локальное сетевое информационное пространство. Всемирная информационная компьютерная сеть – Интернет. Применение компьютерных сетей в дистанционном обучении. Создание электронных учебных курсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Разработка образовательных Web-сайтов
    Кредитов: 5

    Основы Web-технологии. Основы Web-дизайна. Типы сервисов Интернет, новые технологии и тенденции развития. Возможные способы создания Web-страниц, оформление, индексация в поисковых системах. Создание страницы в HTML. Язык гипертекстовой разметки с применением каскадных таблиц стилей (CSS). Расширенные возможности HTML и CSS. Язык сценариев JavaScript. Основы серверного Web-программирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Научное программирование в среде Python
    Кредитов: 5

    Синтаксис языка Python. Установка и настройка вычислительной среды на базе языка Python. Вычислительная среда на базе Python. Пакеты языка Python: пакет для высокоскоростной работы с массивами данных; пакет для организации инженерных и научных вычислений; пакет для решения задач классификации и регрессии; пакет для визуализации результатов вычислений; пакет для обработки изображений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 5

    Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Наука и нравственность. Этика науки. Наука как социальный институт. Философские основания науки. Структура эмпирического знания. Проблема факта. Структура теоретического знания. Функции научной теории. Методы научного познания и их классификация. Ценности и их роль в познании. Наука, псевдонаука, квазинаука

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интеллектуальные методы в информационных системах
    Кредитов: 5

    Определение интеллектуальных информационных систем. Классификация интеллектуальных информационных систем. Классификация моделей представления знаний. Логическая модель представления знаний Продукционная модель представления знаний. Семантические сети. Фреймовые модели представления знаний. Поиск решения в одном пространстве. Стратегии неинформированного поиска. Стратегии эвристического поиска. Поиск решения в иерархии пространств. Экспертные системы, основанные на прецедентах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Уровень владения языком: В2-С1, достаточный и продвинутый. Профессиональная терминология на иностранном языке. Ведение профессиональной устной и письменной коммуникации. Деловой иностранный язык. Основы ведения научно-исследовательской работы на иностранном языке. Научно-методическая и педагогическая терминология

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные технологии поисковых сервисов
    Кредитов: 5

    Информационные ресурсы. Информационные продукты и услуги. Информация как объект производственной и коммерческой деятельности: информация и собственность; экономическая роль информационного ресурса. Характеристика мировой информационной сети Интернет. Структура информации в Сети. Правила поиска. Программное обеспечение навигации в Сети.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогические технологии медиаобразования и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Место и роль медиа в современном мире. Медиаобразование в педагогических исследованиях. Теории и концепции медиаобразования. Медиаобразование и педагогический процесс. Формы, виды и технологии медиаобразования. Разновидности медиаобразовательных занятий. Основные концепции и виды академического письма. Пунктуация и орфография академических текстов. Плагиат. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Цифровые образовательные ресурсы в школе и академическое письмо
    Кредитов: 5

    Методика разработки цифровых учебных материалов для профильной школы. Инструментальные средства для создания цифровых образовательных ресурсов. Теоретические, методические и технологические основы построения предметной виртуальной учебной среды для организации самостоятельной работы учащихся. Основные концепции и виды академического письма. Пунктуация и орфография академических текстов. Плагиат. Цитирование вторичного источника. Эссе. Доклады. Статьи и тезисы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Современная парадигма высшего образования. Методология педагогической науки. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Дидактика высшей школ. Содержание высшего образования. Кредитная система обучения. Технология составления УМКД. Активные формы и методы обучения в вузе. Сущность и основные направления воспитательной работы в вузе. Менеджмент в высшем образовании

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии проектирования хранилищ данных
    Кредитов: 5

    Архитектуры данных: история развития. Базы данных и модели данных. Многомерные данные. Концепция хранилищ данных. OLAP как ключевой компонент хранилищ данных. Архитектуры хранилищ данных. Реализация реляционных хранилищ данных. Виртуальные хранилища данных. Использование хранилищ данных. Анализ данных предметной области для загрузки в ХД. Реализация РХД. Выбор методов аналитической обработки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информатизация образования и проблемы обучения
    Кредитов: 5

    Основные направления использования информационных технологий в обучении и управлении образованием. Информатизация образования как направление научного исследования и подготовки педагогических кадров. Государственная программа информатизации образования. Техническая база и основные базовые средства информатизации образования. Психолого-педагогические основы информатизации обучения. Влияние информатизации на методическую систему обучения. Информационный подход к построению модели обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Информационная безопасность и защита информация
    Кредитов: 5

    Основные понятия и положения информационной безопасности. Принципы защиты информации. Правовая база защиты информации. Многоуровневая защита информации в компьютерных системах и сетях. Источники и формы информационных атак, примеры их реализации. Обзор основных сервисов безопасности в системе ИТ-безопасности. Аутентификация и управление доступом. Обеспечение безопасности при передаче данных. Средства защиты электронной почты.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Моделирование процессов и виртуальная реальность
    Кредитов: 7

    Виртуальная реальность. Системы многомерного представления предметной области в образовании. Безопасность применения «виртуальной реальности» в образовании. Адаптация комплекса технических средств. Создание образовательного контента. Реализации образовательных и исследовательских проектов. Форматы мультимедиа материалов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Создание интерактивных приложений в Adobe Flash
    Кредитов: 5

    Введение в программирование в Adobe Flash. Технология рисования картинки во Flash. Технология свободного перемещения объектов. Технология создания кнопки. Технология создания ресурсов «свободное перемещение с проверкой». Технология работы с текстовыми полями во Flash. Технология работы с цветом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • STEM-образование
    Кредитов: 5

    Что такое STEAM образование. Новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей. Инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе. STEAM-учебный план. Преимущества STEM-образования. STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 2

    Предмет и основные задачи психологии управления. Психология управления групповыми процессами. Социальное (административное) воздействие на подчиненных, его возможности и ограничения. Коммуникативная компетентность руководителя. Общение в профессиональной деятельности руководителя. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия. Роль объективных интересов и психологических факторов в конфликте. Эмоциональная вовлеченность в конфликт. Конструктивный и деструктивный конфликт

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Программирование мобильных приложений (Android, IPhone)
    Кредитов: 5

    Мобильные устройства, классификация. Новейшие тенденции и приложения для смартфонов. Операционные системы. Работа с основными приложениями GPS. Интеграции мобильных устройств в образовательный процесс. Лицензионное и/или свободное программное обеспечение. Межпредметная интеграция и сетевое взаимодействие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика электронного обучения
    Кредитов: 7

    Развитие высшего образования в условиях глобализации образования. Сущность электронного обучения. Электронные среды обучения. Проектирование и реализация курсов для электронной поддержки обучения. Программные системы для разработки электронных образовательных ресурсов. Особенности образовательного процесса с использованием электронного обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Роботы в образовании
    Кредитов: 5

    Характеристики образовательных роботов; возможности использования и принципы выбора, закономерности и правила проектирования образовательных роботов; технологии обучения робототехнике. Использование современных разработок по робототехнике в области образования, организация на их основе активной внеурочной деятельности учащихся. Реализация межпредметных связей с физикой, информатикой и математикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON7

    Анализирует образовательные концепции, учебные достижения учащихся, оценивает результаты своей профессиональной деятельности и проявляет готовность к ее улучшению

  • Код ON3

    Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений

  • Код ON4

    Умеет четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам

  • Код ON1

    Демонстрирует развивающиеся знания и понимание в области информатики, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования

  • Код ON2

    Применяет на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте

  • Код ON8

    Умеет решать задачи профессиональной деятельности с применением современных педагогических технологий, осуществляет процесс профессионального и личностного самообразования

  • Код ON5

    Имеет навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в области информатики

  • Код ON6

    Формирует информационную культуру у всех участников образовательного процесса: сотрудников, педагогов, обучающихся

Top