Действующая образовательная программа

8D01720 Русский язык и литература в ППУ

  • Литературные течения XX-XXI вв
    Кредитов: 7

    Общая характеристика современного литературного процесса. Художественная многосоставность современной литературы. Сосуществование реализма, модернизма и постмодернизма. Дискуссия о судьбе реализма на страницах журнала «Вопросы литературы» (В. Келдыш,М. Липовецкий, Н. Лейдерман и др.). Современный реализм: религиозная проза;художественная публицистика, во многом связанная с эволюцией деревенской прозы. Женская проза. Модернизм: условно-метафорическая проза, иронический авангард. Неореализм и "жетский реализм". Постмодернизм: соц-арт, концептуализм, фэнтези, ремейк, сюрреализм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теория семантики
    Кредитов: 8

    Важнейшие понятия теории семантики. Овладение научно-терминологическим аппаратом в данной области семантики. Краткое содержание: важнейшие понятия семантики как науки, ее основные семантические направления и научные теоретические школы. Семантический анализа разноуровневых языковых единиц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Семиотика языка
    Кредитов: 8

    Лингвоцентризм семиотики. Треугольник Г. Фреге и его значение для развития семиотики. Ч. Пирс – основатель семиотики. Семиотический треугольник Ч. Морриса. Типы знаковых систем по происхождению. Типы строения знаковых систем. Классификация знаков Ч. Пирса: знаки-иконы, знаки-индексы, знаки-символы. Язык как знаковая система. Свойства языкового знака.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Литературные доминанты XX - XXI вв.
    Кредитов: 7

    Анализ и синтез в литературоведении. Интерпретация и ее виды. Проблема адекватности интерпретации. Проблема исторической изменчивости интерпретации. Процесс интерпретирования и понятие литературных доминант. Содержательные доминанты произведения. Стилевые доминанты. Взаимосвязи доминант содержания и формы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрирует системное понимание фундаментальных образовательных, методологических и научных достижений в области русского языка и литературы, овладение навыками и методами исследования, используемыми в данной области

  • Код ON2

    Демонстрирует способность мыслить, проектировать, внедрять и адаптировать существенный процесс исследований с научным подходом.

  • Код ON3

    Вносит вклад собственными оригинальными исследованиями, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ научной области.

  • Код ON4

    Критически анализирует, оценивает и синтезирует новые и сложные идеи; анализирует и оценивает научный контент в избранной отрасли знаний и смежных науках.

  • Код ON5

    Сообщает свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности; гармонизирует собственную экспериментально-исследовательскую работу с современными достижениями международного научного сообщества.

  • Код ON6

    Содействует продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанного на знаниях; владеет формами академического научного письма

  • Код ON7

    Организует профессиональную деятельность в области самообразования и повышения профессиональной квалификации.

  • Код ON8

    Решает задачи профессиональной научно-педагогической деятельности в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами.

Top