8D01720 Русский язык и литература в ППУ
-
Цель образовательной программы Основная цель образовательной программы подготовки докторантов по специальности «8D01720 – Русский язык и литература»: подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров, востребованных на рынке труда для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, соответствующих запросам современного общества в области науки и образования.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Павлодарский педагогический университет
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
-
Литературные течения XX-XXI вв
Кредитов: 7Общая характеристика современного литературного процесса. Художественная многосоставность современной литературы. Сосуществование реализма, модернизма и постмодернизма. Дискуссия о судьбе реализма на страницах журнала «Вопросы литературы» (В. Келдыш,М. Липовецкий, Н. Лейдерман и др.). Современный реализм: религиозная проза;художественная публицистика, во многом связанная с эволюцией деревенской прозы. Женская проза. Модернизм: условно-метафорическая проза, иронический авангард. Неореализм и "жетский реализм". Постмодернизм: соц-арт, концептуализм, фэнтези, ремейк, сюрреализм.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Теория семантики
Кредитов: 8Важнейшие понятия теории семантики. Овладение научно-терминологическим аппаратом в данной области семантики. Краткое содержание: важнейшие понятия семантики как науки, ее основные семантические направления и научные теоретические школы. Семантический анализа разноуровневых языковых единиц.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Семиотика языка
Кредитов: 8Лингвоцентризм семиотики. Треугольник Г. Фреге и его значение для развития семиотики. Ч. Пирс – основатель семиотики. Семиотический треугольник Ч. Морриса. Типы знаковых систем по происхождению. Типы строения знаковых систем. Классификация знаков Ч. Пирса: знаки-иконы, знаки-индексы, знаки-символы. Язык как знаковая система. Свойства языкового знака.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Литературные доминанты XX - XXI вв.
Кредитов: 7Анализ и синтез в литературоведении. Интерпретация и ее виды. Проблема адекватности интерпретации. Проблема исторической изменчивости интерпретации. Процесс интерпретирования и понятие литературных доминант. Содержательные доминанты произведения. Стилевые доминанты. Взаимосвязи доминант содержания и формы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
Демонстрирует системное понимание фундаментальных образовательных, методологических и научных достижений в области русского языка и литературы, овладение навыками и методами исследования, используемыми в данной области
-
Код ON2
Демонстрирует способность мыслить, проектировать, внедрять и адаптировать существенный процесс исследований с научным подходом.
-
Код ON3
Вносит вклад собственными оригинальными исследованиями, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ научной области.
-
Код ON4
Критически анализирует, оценивает и синтезирует новые и сложные идеи; анализирует и оценивает научный контент в избранной отрасли знаний и смежных науках.
-
Код ON5
Сообщает свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности; гармонизирует собственную экспериментально-исследовательскую работу с современными достижениями международного научного сообщества.
-
Код ON6
Содействует продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанного на знаниях; владеет формами академического научного письма
-
Код ON7
Организует профессиональную деятельность в области самообразования и повышения профессиональной квалификации.
-
Код ON8
Решает задачи профессиональной научно-педагогической деятельности в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами.