Действующая образовательная программа

6B01504 География в Mardan Saparbaev Instityty

  • Цель образовательной программы Основываясь на миссии и академической политике университета и стратегического плана развития основной целью образовательной программы является: - освоение базовых знаний по общественным, гуманитарным и естественным наукам, которые обладают высоким уровнем мышления и формирования личности с широким кругозором; - формирование умений решать задачи в области географии и географического образования, использовать информационные технологии в педагогической деятельности, осуществлять исследовательскую деятельность; - подготовка востребованного в мировом пространстве высококвалифицированного специалиста на основе нового образования. Подготовка квалифицированного специалиста, владеющий современными информационными технологими для выявления и решения исследуемых проблем в области образования, профессионально подготовлен к практической работе, владеет языковой культурой, в результате обучения обладает культурной, профессиональной и специальной компетенциями, которые обеспечивают конкурентоспособность в современном рыночном времени.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Общая геология
    Кредитов: 5

    Изучает историю и значение развития геологии. Излагает строение, свойства и состав земель. Объясняет строение и типы земной коры. Различает основные этапы эволюции Земли. Представляет взаимосвязь и влияние геологических процессов. Исследует техногенные изменения геологической среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Палеогеография

    Определяет методологические основы возникновения и палеографии. Обсуждает этапы палеографических исследований. Использует теорию и гипотезы в палеографии, законы и законы. Анализирует космогонические основы палеографии. Аргументирует о развитии литосферы, атмосферы и гидросферы земли. Исследует возникновение и развитие биосферы Земли.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 3

    Рассматривает общее представление о географической карте. Объясняет математическую основу географических карт. Использует надписи на географической карте, тематические карты. Сравнивает картографическую проекцию и классификацию карт. Представляет атласы и географические, топографические карты. Проектирует географические и прямоугольные координаты, географические объекты на топографической карте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Топография, с основами геодезии

    Определяет общие понятия о форме и величине земли. Объясняет устройства ориентирования линий. Использует географическое содержание топографических карт. Различают название и графирование топографических карт и планов. Оценивает геодезическую опорную сетку. Планирует организацию съемочных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Топография, с основами геодезии

    Объясняет форму и размеры Земли, методы и способы определения местоположения точек в принятой системе координат. Проектирует планы и карты земной поверхности, проводит наземные измерения. Исследует физическую поверхность Земли, картографические и топографические методы плановых и высотных координат.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Рассматривает составные части геосферы, структуру, закономерности развития, динамические особенности, деятельность и развитие, как единый глобальный природный комплекс. Знакомит с закономерностями развития, структурой географической оболочки. Анализирует взаимосвязь и взаимосвязь компонентов природы, теоретические выводы физической географии, проблемы рационального природопользования. Исследует взаимосвязь географических оболочек.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 3

    Описывает общее представление о географической карте. Объясняет математическую основу географических карт. Использует картографическую проекцию, классификацию карт, надписи на географической карте, тематические карты. Анализирует атласы, географические и топографические карты, географические и прямоугольные координаты на топографической карте, изображение географических объектов на поверхности топографических карт.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Рассматривает общие закономерности роста и развития детей и подростков. Объясняет функции нервной системы, строение нервной системы, условные и безусловные рефлексы. Характеризует типы высшей нервной деятельности и возрастные особенности гигиены анализаторов. Описывает возрастные особенности опорно-двигательного аппарата, утомление, работоспособность, изменение работоспособности. Излагает гиену учебно-воспитательного процесса и возрастные особенности вегетативных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Геоморфология Kазахстана

    Определяет понятие и объекты исследования геоморфологии Казахстана. Объясняет морфометрию и морфографию рельефа местности Казахстана. Оценивает особенности горных пород Казахстана. Анализирует эндогенные и экзогенные процессы в Казахстане. Доказывает аридную геоморфол��гию Казахстана. Формулирует эоловые и аккумулятивные виды рельефа местности Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общая метеорология

    Определяет основные направления организации метеорологических наблюдений. Контролирует закономерности формирования метеорологических условий в пространстве и во времени. Оценивает влияние метеорологических факторов на состояние почв, воздуха, растений, животных. Анализирует методы борьбы с неблагоприятными и опасными гидрометеорологическими явлениями. Доказывает физическое значение явлений и процессов, происходящих в атмосфере. Планирует метеорологические работы и наблюдения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Формирует представления об основных закономерностях между природой и обществом. Применяет полученные знания и понимания в области экологии на профессиональном уровне. Подготавливает к правильному реагированию при чрезвычайных ситуациях, проведению профилактических мероприятий. Определяет безопасные условия новой техники и технологических процессов. Оценивает экологическое состояние природной среды, техногенное воздействие производства на окружающую среду

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Геоморфология
    Кредитов: 3

    Рассматривает теоретические и методические основы геоморфологического исследования. Объясняет эндогенные процессы генезиса и образования рельефа. Оценивает структуру планетарной формы рельефа и связь с земной корой. Анализирует экзогенные процессы под океаном. Проверяет антропогенные процессы и формы рельефа местности. Формулирует геоморфологические действия человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Формулирует научно-теоретические основы идеи ученых педагогов. Планирует виды педагогической деятельности. Применяет современные педагогические технологии обучения и воспитания в профессиональной деятельности. Анализирует виды педагогической деятельности в системе образования. Организует воспитательный процесс в коллективе. Разрабатывает творческие задания, проекты.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Знакомит с базовыми требованиями к письму. Формирует навыки письменной научной коммуникации. Формирует умение выражать идеи в письменном виде и аргументировать их. Учит приемам структурирования академических работ и написанию эссе, статей и аннотаций. Формирует умение свободно и аргументированно излагать мысли по научной проблеме. Использует соответствующую лексику. Развивает навыки редактирования текста.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства, права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    Разъясняет экономическое и правовое законодательство, категории и его функции. Описывает путем классификации основные определения экономики и права. Применяет в практике экономические правовые акты. Описывает противодействие оррупции и преступлений, имевших место в обществе. Формирует проектирование правовых и экономических концепций борьбы с коррупцией.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Метеорология и климатология
    Кредитов: 6

    Изучает состав и строение атмосферы. Анализирует тепловой режим земной поверхности. Объясняет конденсацию водяного пара в атмосфере. Различает элементы общей циркуляции атмосферы. Проверяет деление климатических элементов на поверхности Земли. Обрабатывает метеорологические сводки климата.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Водные ресурсы Казахстана

    Определяет водные ресурсы и систему Казахстана. Докладывает виды водных источников, используемых для орошения и обводнения земель. Использует методы выравнивания орошаемых земель. Анализирует вопросы антропогенного загрязнения и охраны внутренних вод Казахстана. Регулирует право водопользования в Казахстане. Разрабатывает государственные нормы в области водоснабжения и водоотведения в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Общая гидрология
    Кредитов: 6

    Рассматривает основные понятия и понятия гидрологической науки. Классифицируют основные физические и химические свойства воды. Объясняет мировой водный оборот и океанские потоки. Сравнивает подземные воды и ледники. Оценивает гидрологию евразийского континента. Сформулирует влияние глобального тепла на гидросферу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Объясняет сущность, цели и задачи современного менеджмента. Рассматривает руководящие закономерности и принципы менеджмента, новаторские направления педагогической деятельности. Учит применять эффективные технологии в управлении новостями с профессиональной точки зрения (модерация, проектирование). Разрабатывает диагностику целостного педагогического процесса. Разрабатывает инновационную технологическую модель управления школой.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическая/Производственная практика
    Кредитов: 2

    Сочетает теоретические и практические знания в общеобразовательных учреждениях с практикой; ориентирует на умение проводить занятия в соответствии с школьной программой; оценивает качество учебной, воспитательной, общественной работы в школе, качество педагогической деятельности, знания учащихся; умеет составлять краткосрочный план, среднесрочный план, долгосрочный план, оценивать знания учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Рассматривает этические и гуманитарные принципы воспитательного процесса. Определяет стратегические приоритеты современной воспитательной работы. Характеризует направления оптимальности, структурности, функциональности, интегративности воспитательной системы. Применяет тактику педагогической поддержки в профессиональной деятельности. Планирует различные формы организации взаимодействия школы и класса, ученика и семьи. Анализирует стратегию воспитательной работы в развитии детского коллектива.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технологии критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Рассматривает оценку и их виды, место и роль оценки в образовательном процессе. Владеет особенностями системы оценивания личностно-ориентированного обучения, принципами критериального оценивания. Описывает пути применения знаний по критериальному оцениванию в профессиональной деятельности. Объясняет формы оценки учебных достижений. Владеет способами осуществления сводной и формирующей оценки по изучению учебных дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ценности "Мәңгілік ел" и духовное возрождение
    Кредитов: 5

    Определяет основные направления духовной модернизации Казахстана. Разъясняет направления развития духовной культуры молодежи. Использует идеи развития нового гуманитарного образования в 100 новых учебниках на казахском языке. Сравнивает возрождение общественного сознания и современные культурные ценности. Формирует навыки самоорганизации, контроля. Воспитывает конкурентоспособное поколение в сохранении стабильности нашего государства.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ландшафтное и физико-географическое районирование

    Определяет понятие и структуру физического географического районирования. Докладывает о физико-географическом районировании Южно-Казахстанского региона. Объясняет структурную организацию систем антропогенных ландшафтов. Анализирует ландшафты города и села. Оценивает равнинные ландшафты Казахстана. Исследует техногенные и рекреационные ландшафты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Определяет профессиональные термины и понятия в преподавании вопросов географии. Анализирует пути развития коммуникативной профессиональной компетентности учителей географии. Использует нормы делового этикета, методы грамотного ведения делопроизводства и ведения деловых интервью и диалогов профессионального характера. Развивает исследовательские навыки обучающихся в развитии языковой компетенции. Направляет обучение и воспитание на реализацию полиязычного подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Объясняет концепцию, особенности инклюзивного образования, педагогического процесса, воспитания и обучения. Оценивает специфические закономерности психического и психофизиологического развития на разных возрастных этапах при разных типах нарушений. Создает воспитательно-образовательную и развивающую среду для детей с ОВЗ и условно нормативным уровнем развития в условиях инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 5

    Рассматривает региональные и районные части ландшафта. Обсуждает ландшафты и геосистемы на местном уровне. Объясняет функционально-динамические стороны ландшафтного учения. Анализирует типы и систематику наземных ландшафтов. Оценивает глобальные черты и основные принципы ландшафтной сферы Земли. Разрабатывает гипотезу медико-географического ландшафтоведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Молодежная политика
    Кредитов: 3

    Формирует общее представление о государственной молодежнойполитике. Объсняет законодательную основугосударственной молодежной политики и необходимость их исполнения. Характеризует процесс социализации молодежи - как главный механизм привлечения молодых людей в общественнополезную жизнь, участие молодого поколения в общественном развитии страны. Описывает международную практику и мировые тенденции в сфере молодежной политики .

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Религиоведение
    Кредитов: 3

    Определяет структуру, опыт и особенности мировых и традиционных религий. Классифицирует идеологию экстремизма, терроризма и религиозного радикализма. Описывает главные направления философию религии и теологии. Анализирует содержание идей мировых религий, работу нетрадиционных религиозных течений. Учит качествам религиозной толерантности.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподования географии
    Кредитов: 5

    Рассматривает проблемы методики преподавания географии, связь методики преподавания географии с другими науками. Сравнивает развитие методов обучения географии на современном этапе, модернизацию методов обучения в период независимости Казахстана. Характеризует новые подходы к обучению и оцениванию в школе, их особенности, современные инструменты оценки результатов обучения, методологические основы их применения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Рассматривает актуальные проблемы и теории на английском языке, структуру грамматики английского языка для развития навыков речи, прослушивания и чтения. Обсуждает темы, имеющих отношение к профессии, отражает профессиональном контексте методы устного и письменного общения, прослушивания и чтения. Обобщает психологические основы общения и профессиональные знания.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновационные технологии и организация школьного обучения
    Кредитов: 5

    Рассматривает особенности инновационных технологий обучения и организации учебного процесса в школе. Применяет теоретические и практические основы инновационных технологий. Анализирует методы, функции инновационных технологий, их эффективность в учебном процессе. Формулирует влияние на стимулирование учащихся посредством междисциплинарных инновационных технологий. Умеет пользоваться образовательными онлайн-платформами электронного обучения ZOOM,Webex и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Рекреационная география Туркестанской области

    Проводит общий обзор физической географии Туркестанской области, классифицирует географическое положение, границы, историю создания, рельеф и геологическое строение, климат и внутренние воды. Анализирует физико-географический район области, состояние экологической обстановки Туркестанской области и прилегающей территории.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономическая и социальная география Казахстана (minor)
    Кредитов: 3

    Разъясняет понятие экономической и социальной географии. Определяет основные этапы экономического развития Казахстана, место на карте мира, экономический потенциал, ресурсы, факторы производства, население и трудовые ресурсы, межотраслевые комплексы и экономические районы. Анализирует экономическое географическое положение и политическую администрацию Казахстана, уровень миграции, естественный рост, закономерности размещения промышленных предприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Региональная география
    Кредитов: 6

    Рассматривает количественные и качественные показатели процессов и явлений, характеризующих географические объекты. Приводит пример расположения географических объектов по карте. Объясняет географию культуры и цивилизации Южного региона. Анализирует геоморфологические и климатические условия региона. Оценивает закономерности размещения животных и растений. Формулирует биологические и экологические ресурсы региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География туризма Казахстана (minor)

    Определяет генезис, эволюцию и механизм международного туризма, основные предпосылки становления туристских районов и их классификацию. Обсуждает природные и социально-экономические ресурсы туристской деятельности и принципы их эффективного использования. Использует методы оценки устойчивого развития туризма. Анализирует статистические данные в области туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биогеография

    Определяет цели и задачи биогеографии. Излагает понятие ареала, его типологию и структуру. Использует основные показатели структуры животных и растений. Анализирует региональные, азональные и интрозональные виды растений. Представляет биогеографическую характеристику основных Бионом суши. Исследует направления биогеографии и реконструкции флоры и фауны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • География Туркестанского края
    Кредитов: 3

    Определяет физическую географию Туркестанской области. Описывает географическое положение, границы, историю создания, рельеф и геологическое строение, климат и внутренние воды. Оценивает особенности географии хозяйства и природных ресурсов Туркестанской области, население и трудовые ресурсы, статистические данные о состоянии экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Обучение географии по обновленной программе
    Кредитов: 3

    Знакомит с новыми подходами обучения и оценивания в школе, их особенностями, современными средствами оценки результатов обучения, методологическими основами их применения. Анализирует методы и формы организации и подготовки к уроку, особенности формирующих и сводных оценок учащихся на основе составленных критериев в соответствии с содержанием обновленной программы.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Биогеография, основы почвоведения
    Кредитов: 5

    Рассматривает становление и развитие биогеографии как науки. Обсуждает понятие биосферы и концепции Вернадского. Оценивает классификацию совокупности. Анализирует эволюцию живых организмов биосферы. Представляет климатические, биотические и антропогенные факторы. Формулирует физические, водные, воздушные свойства почвы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 5

    Объясняет общее понимание развития географической оболочки, закономерности формирования климатических поясов на земном шаре, пространственное распространение природных комплексов континентов и океанов. Определяет взаимосвязь основных частей природной среды. Анализирует общие географические закономерности материков и океанов. Формулирует региональные и провинциальные физико-географические особенности материков и океанов.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Историческая география

    Определяет политическую карту мира в древности. Обсуждает племени и политическую карту на территории Казахстана в древние времена. Объясняет Великий период переселения в Средние века. Сравнивает политико-социальные причины I-й и II-й мировой войны. Характеризует государственное строительство стран мира. Формулирует международные отношения и геополитика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Географическое образование в Казахстане

    Определяет развитие географического образования в Казахстане. Изучает связь с предметами психологии и педагогики в преподавании географии Казахстана. Объясняет место географического знания в образовательной концепции Республики Казахстан. Анализирует новые подходы в обучении физической, социально-экономической географии Казахстана. Предлагает эффективные методы и приемы в географическом образовании. Разрабатывает географические приборы, карты и другие учебные наглядные пособия. Умеет пользоваться образовательными онлайн-платформами электронного обучения ZOOM,Webex и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоэкономика и интеграционные процессы (minor)
    Кредитов: 5

    Рассматривает программу "Разработка новых национальных внешнеэкономических доктрин" и ее реализацию, переход на геоэкономические модели внешних связей, объективные закономерности развития интеграционных процессов. Обсуждает особенности и направления развития экономической интеграции в аграрной сфере. Формулирует факторы влияния интеграционных процессов на продовольственный рынок Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Страноведение

    Рассматривает географическое положение, физико-географическое положение государств и стран, социальное положение (численность, естественный прирост, этнический состав, средний уровень жизни) населения (климат, почвенная растительность, животные, полезные ископаемые, рельеф). Знакомит с основными теориями и методами страноведческих исследований. Описывает комплексно страны мира. Формулирует особенности расположения страны и региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Политическая география, основанная на геополитике
    Кредитов: 3

    Определяет географию мирового хозяйства, международные организации и историю их создания и становления. Объясняет политическую карту мира, этапы ее формирования, государственную структуру, формы управления, экономическое политико-социальное развитие. Формулирует вопросы международной политической, военной оборонной организации и региональной экономической интеграции, места Казахстана в мировой геополитике и сопоставления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Сакральная география (minor)

    Определяет расположение и особенности географии святых мест. Рассматривает представления святых мест, сакрального пространства. Описывает как фактор духовного возрождения общества, история, культура, памятники, легенда, произведения святых мест. Анализирует объекты географии святых мест в Казахстане, этапы становления, историю исследования, связь с другими отраслями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Геоэкология и охрана природы
    Кредитов: 6

    Изучает геоэкологические основы природопользования. Обсуждает геоэкологические принципы оценки геоэкологических систем. Использует методы оценки техногенных давлений на природную среду. Анализирует систему мониторинга природных ресурсов и окружающей среды. Оценивает степень геоэкологической устойчивости. Проектирует геоэкологические и природоохранные объекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • География туризма мира

    Определяет современное состояние и проблемы туризма в мире. Понимает пространственно-временные процессы в сфере туризма и анализирует способность управлять. планирует эффективно рабочее время. Разрабатывает стратегию получения образования, рассматривает пути решения актуальных проблем. Предлагает аргументы о природе и о значении и особенностях индустрии туризма на мировом, региональном и национальном уровнях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физическая география СНГ
    Кредитов: 6

    Изучает геологическое строение и рельеф местности стран СНГ. Различает физико-географическое районирование и природные зоны региона СНГ. Объясняет географическое положение стран СНГ. Анализирует почвенно-растительный покров и животный мир региона СНГ. Представляет собой схему Казахского мелкосопочника и Туранской впадины. Разрабатывает карты гор Средней Азии и Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Объясняет закономерности распространения природных комплексов республики. Определяет современные физико-географические условия. Анализирует физико-географические особенности отдельных регионов, взаимодействие природных комплексов, явлений и процессов в природных комплексах. Формулирует изучение сложных структур ландшафтных единиц территории Казахстана. Проектирует математические вычисления, комплексные физико-географические изображения по географии.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география СНГ

    Определяет направления развития стран СНГ. Обсуждает роль экономико-социальной ситуации в развитии народного хозяйства стран СНГ. Объясняет связь между населением и географией хозяйства. Анализирует связь и значение легкой и крупной промышленности в регионе СНГ. Оценивает динамику и структуру населения СНГ. Формулирует основные показатели и особенности географии стран СНГ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Региональная геоэкология

    Определяет региональные особенности геоэкологического состояния атмосферного воздуха. Обсуждает региональные особенности геоэкологического состояния водных ресурсов. Жаңдайының разъясняет радиационной территориальных региональных особенностей. Анализирует геоэкологические особенности земельных ресурсов Южного Казахстана. Оценивает антропогенные изменения геосистем. Формулирует природные и антропогенные источники загрязнения региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая, социальная и политическая география мира
    Кредитов: 5

    Рассматривает политическую карту мира, природные условия и ресурсы, население, хозяйство, промышленность, трудовые ресурсы, международные экономические связи. Обсуждает состав и структуру государств по всему миру. Характеризует основные направления развития, внешнеэкономические связи и внутренние различия. Способствует решению геополитических ситуаций, глобальных экологических проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Глобальная география
    Кредитов: 3

    Характеризуют глобальное становление национальных и классовых противоречий, социальные проблемы человечества в целом межнациональные и культурные связи, развитие познавательных кругов, место и роль глобальных проблем стран. Анализирует продовольственную, агрохозяйственную, геоэкологическую, политическую, религиозную, культурную и другие сферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Географические информационные системы (minor)
    Кредитов: 5

    Определяет основные проблемы геоинформационной системы. Рассматривает информацию на обработку программного обеспечения и объясняет цифровые карты и планы. Преобразует картографическую информацию в количественную форму и владеет программными, техническими средствами ее обработки. Анализирует обмен информации в системе управления базами данных. Проектирует графический результат обработанных данных в геоинформационной системе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 10

    Определяет методологию и методы исторических научных исследований. Способствует рациональному, разумному использованию теоретических и экспериментальных методов исследования на практике. Изучает уровень освоения содержания образования, исследует образовательную среду, анализирует необходимость и трудности обучения, результаты диагностики индивидуальных особенностей обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Рекреационная география (minor)

    Определяет методику изучения рекреационной географии и связь с другими науками. Изучает основы рекреационного спроса, территориальной организации рекреационной работы. Анализирует методику оценки рекреационных ресурсов, рекреационных ресурсов. Проектирует направления развития рекреационных работ в Казахстане и рекреационных зон.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Топонимика

    Определяет понятие о топонимике. Анализирует историко-географические условия формирования топонимии территории Казахстана и Туркестанской области.Докладывает степень отражения топонимов в природных условиях и систематизирует географические термины. Изучает этноэкологические этнонимы и генонимы. Рассматривает современное состояние топонимов территории. Разрабатывает на основе картографического метода карту изображения топонимов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON10

    Умеет проводить географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов. Знает основные свойства, процессы в атмосфере, факторы формирования и классификации климатов.

  • Код ON1

    Умеет анализировать исторические проблемы, устанавливает причинно-следственные связи. Знает основные факты и события современной истории Казахстана. Демонстрирует высокий уровень знаний современных проблем философии.

  • Код ON4

    Владеет знаниями в области педагогического менеджмента. Развивает навыки по использованию физиологических методов диагностики здоровья. Обладает навыками диагностирования и решения психологических проблем.

  • Код ON6

    Знает строение Земли, историю геологического развития планеты. Умеет определить и объяснить происхождение наиболее распространенных породообразующих минералов и горных пород. Владеет навыками чтения и построения физических и геологических карт.

  • Код ON8

    Разбирается в материале и подбирает эффективные методы преподавания. Владеет технологией проектирования и организации учебного процесса на уроках географии. Интегрирует знания из различных предметных областей для решения педагогических задач.

  • Код ON11

    Оценивает современное состояние развития туризма. Составляет специальные карты, планирует туристические маршруты. Анализирует статистический материал, графики, диаграммы, схемы и делает на их основе простейшие экономико-географические выводы.

  • Код ON3

    Знает различие конфессий и особенности национальных культур. Обладает необходимыми элементарными знаниями в области экономики и права, основы антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, а также навыками предпринимательства.

  • Код ON2

    Владеет грамматикой и имеет словарный запас, достаточный для успешного профессионального общения на казахском, русском, иностранном языках. Может написать реферат, доклад на казахском, русском, иностранном языках на заданную тему.

  • Код ON9

    Использует физико-географические и экономико-географические знания для расширения представления о научной картине мира. Формулирует выводы о месте страны в мировой экономике. Ориентируется в исторических названиях географических объектов.

  • Код ON12

    Способен описывать разные типы водных объектов по основным гидрологическим характеристикам. Владеет навыками сбора информации. Анализирует литературу по проблемам топонимики. Точно передает с помощью топографических чертежей необходимые сведения.

  • Код ON5

    Свободно выражает свои мысли и компетентно ведет диалог на иностранном языке. Умеет применить интерактивные формы и методы обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности. Владеет методикой воспитательной работы.

  • Код ON7

    Владеет навыками картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий. Знает термины и понятия физической географии, ландшафтоведения, биогеографии, геоморфологии.

Top