Новая образовательная программа

8D01701 Казахский язык и литература в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Программа развивает профессиональную личность с аналитическим и креативным мышлением, способна критически оценивать методологические принципы обучения казахскому языку и литературе, синтезировать новые методы методологического обучения, применять их в эффективном обучении, внедрять на внутреннем и мировом рынках; подготовка научно-педагогических кадров с высшими профессиональными и научными навыками в научно-педагогической деятельности; подготовка докторантов по разработке отраслевых исследований и экспериментальных методов мониторинга и анализа образовательных процессов и явлений на начальном, профессиональном и высшем уровнях; совершенствование общечеловеческих и социально-личностных ценностей с точки зрения научного мышления и мировоззрения; подготовка специалистов, способных работать в команде, способных представить свои взгляды по актуальным вопросам преподавания современного языка и литературы.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Область образования 8D01 Педагогические науки
  • Философия и методология педагогики
    Кредитов: 5

    Цель курса -формирование научного представления у докторантов о философии и методологии педагогики, методологии, методике педагогического исследования, развитие исследовательской культуры, навыков реализации методологического потенциала в выполнении докторской диссертации. Курс ориентирует в гуманитарной методоло-гии, в различиях методологии дидакти-ческого, социальный- педагоги-ческого, псхолого–педагогического иследований в новых направлениях педагоги-ческого анализа иследовательского поля педагогической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 2

    Цель дисциплины – сформировать способность критически оценивать и интерпретировать основные методы и приемы проведения научных исследований фундаментальных и прикладных проблем современной науки. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - демонстрировать системное понимание тенденций развития современного научного знания, его перспектив и новаций; - применять достижения социогуманитарных и естественных наук в процессе исследования фундаментальных и прикладных проблем современной филологической науки; - осуществлять самостоятельные научные исследования с применением традиционных и инноваций методов, компьютерных технологий, достижений современной науки; - осуществлять эффективную коммуникацию перспективам развития современной науки с равными по статусу специалистами, широким научным сообществом и обществом в целом; - критически анализировать, оценивать и синтезировать новые идеи относительно методов и принципов решения различных научных проблем, эффективной и продуктивной организации научных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Поиски в творческой лаборатории писателя и журналиста
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучить понятие творческой лаборатории писателя и журналиста, особенности, закономерности их творческой деятельности. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - ориентировать в журналистике нового века, понимание основных политико-исторических процессов, планирование комплексных исследований; - овладение практическими сторонами журналистики, ее методами и приемами, самостоятельные исследования о бытии творческой личности; - осуществление комплексной исследовательской работы в сравнении с творческими процессами писателя и журналиста; - создание собственных выводов, основанных на видах следов в творческой лаборатории; - исследование влияния творческих работ писателей и журналистов на жизнь общества, решение социальных проблем, анализ результатов, критическая оценка. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: Поисковая сфера творчества писателя и журналиста. Тема вдохновения в творчестве. Литературно-критические статьи в газетах-журналах. Творческий портрет писателя в критических трудах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Филологические основы и методика анализа текста
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: языкознание и литературоведение с учетом результатов исследования и анализа основных единиц и категорий текста. В ходе курса докторант приобретает следующие знания: - определить актуальность и целостность текста для создания; - работа с методами обработки текста; - разработка теоретических основ и методик обработки текста; - исследует технологию перевода текста и ее лексико-грамматические проблемы преподавания, перевода. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: Для создания текста узнает его связь и целостность. Рассматривается методы обработки текста. Изучает теоретические основы и профессиональные методы обработки текста, переводить тексты. Обеспечивает лексические и грамматические проблемы перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахское языкознание ХХ века: тенденции и методические основы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: выявление экстралингвистических факторов, влияющих на основные тенденции современного казахского языка и на рубеже веков. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: -определение экстралингвистических факторов, влияющих на основные направления импульса в условиях современного казахского языка и на рубеже веков; - отдельные причины изменений в современном казахском языке; - проанализировать результаты изменений в современном казахском языке; - проанализировать синхронный и диахронный анализ языковых явлений на основе конкретных примеров и рассмотреть его методологический характер. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: причины изменений в современном казахском языке, результаты изменений в современном казахском языке, языковые явления, синхронный и диахронный анализ и его преподавание.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Литературоведение и фольклористика в контексте педагогического образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формировать специалиста, способного внедрять научные достижения в литературоведении и фольклоре в контексте современного педагогического образования на основе новых технологий в сфере образования. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - демонстрировать системные представления в области науки литературоведения и фольклористики; - планировать научных исследований на основе научных концепций и соображений в области исследования; - организовывать обучения достижений науки в литературоведении и фольклоре с использованием педагогических методов и приемов в организациях образования; - реализовать индивидуальных научных проектов на основе педагогических исследований; - внести поправок в самостоятельные научные концепции с освоением новых педагогических технологий. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: Литературоведение в контексте педагогического образования. Педагогика и фольклористика. Философские ориентиры педагогики и литературоведения. Особенности преподавания литературоведения и фольклористики. Образовательный процесс в высших учебных заведениях и литературоведение и фольклористика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательские проблемы сетевой литературы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: изучить сетевую литературу как существенное культурное явление, формировать способность использовать интернет-технологии. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - изучение сетевой литературы как серьезного культурного явления; - методически грамотно применять интернет-технологии, повышать творческую активность; - систематический анализ истории сетевого литературного процесса; - обеспечение доступа читателей к литературным произведениям; - формирование навыков расширения горизонтов казахской сетевой литературы. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: Понятие сетевой литературы. Факторы формирования сетевой литературы. Влияние сетевой литературы на современный литературный процесс. Методы исследования сетевой литературы. Закономерности развития сетевой литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвистическая аксиология: языковая личность и ценности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: комплексный анализ языка, хранящегося в языке, выявление системы ценностей, которая пронизывает национальную идентичность языковой личности, генезис слова «ценность», типология изменения и ценность нации. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - проявление национальных ценностей в процессе глобализации; - роль языковой личности и языкового потенциала в системе национальных ценностей, - ценности, которые составляют основу национальной целостности, национальной идентичности, национальной независимости в системе национальных ценностей, - языковая и речевая деятельность направлена на дифференциацию языковых структур и систем посредством лингвистического анализа. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: Проявление национальных ценностей в процессе глобализации; роль языковой идентичности и языкового потенциала в системе национальных ценностей, языка и речи, направленных на дифференциацию языковых структур и систем посредством лингвистического анализа, основанного на национальной целостности, национальной идентичности, национальном суверенитете, роли языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – сформировать способность критически оценивать и интерпретировать принципы подготовки научных текстов с учетом их специфики и целевой направленности. - демонстрировать системное понимание специфики и принципов академического письма, его значения в профессиональной деятельности; - применять теоретические знания и навыки по академическому письму в процессе проведения и изложения результатов научных исследований; - осуществлять самостоятельные научные исследования с изложением результатов и выводов в форме научных статей и монографий; - самостоятельно разрабатывать научных тексты различных жанров и публиковать в ведущих отечественных и зарубежных научных изданиях; - критически анализировать, оценивать и синтезировать новые идеи относительно подготовки научных монографий, грамотного представления специалистам и широкой общественности результатов и выводов научных изысканий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Теоретические проблемы сравнительного исследования литературы тюркских народов
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины: формирование способности систематически демонстрировать знания и навыки в области сравнительного изучения литературы тюркских народов. В ходе изучения курса сформировать у докторантов способности: - систематически демонстрировать знания и навыки в области сравнительного изучения литературы; - развитие результатов исследования литературы тюркских народов в зависимости от характера времени, национальных и художественных особенностей; - последовательно систематизировать литературные связи тюркских народов, демонстрировать полученные знания в своей сфере и общественной среде; - умеет формулировать и интерпретировать методы сравнительного исследования литературы, литературных произведений;; - в совершенстве овладеть принципами сравнительного исследования, выносить выводы в научную среду, защищать их. При изучении дисциплины докторанты будут изучать следующие аспекты: Принципы сравнительного изучения литературы. Связь литературы тюркских народов. Литература тюркских народов в контексте сравнительного литературоведения. Литература тюркских народов в восприятии других народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON11

    Представление результатов исследований в виде докладов, статей, монографий, лекций, учебников и учебных пособий с использованием современных средств массовой информации, редактирования и информационных ресурсов.

  • Код ON5

    Разработка и внедрение патентных исследований, координация и управление исследованиями в области теоретической и прикладной литературы и лингвистики, языковой и культурной политики, государственных и инициативных программ; Разработка научных и творческих проектов для коммерциализации преподавания казахского языка и литературы.

  • Код ON12

    Демонстрирует умение проводить анализ образовательных программ обучения, методик и технологий обучения и воспитания; также, демонстрирует умения квалифицированно обсуждать проблемы образования в профессиональной и академической среде, аргументировать выводы, убеждать других.

  • Код ON4

    Критический анализ, оценка и обобщение подходов к реализации новых идей, методов и подходов на отечественном и мировом рынках в результате обучения казахскому языку и литературе.

  • Код ON1

    Демонстрация современных теорий, концепций, методологии литературной критики, лингвистики, систематического понимания методов обучения, освоения новых технологий для изучения литературного и лингвистического анализа литературных произведений; Передать закономерности развития современных исторических, культурных и литературных процессов, влияние научно-технического прогресса на искусство и методологию исследования и оценки литературного наследия писателей; демонстрирует способность определять стратегию собственной научно-педагогической деятельности, связанной с системой педагогического образования в РК.

  • Код ON3

    Исследование, анализ методы преподавания языка и литературы, освоение и работа с новыми, цифровыми и интернет-технологиями; обеспечение единства казахстанского культурно-информационного пространства, доступ читателей к литературным произведениям.

  • Код ON2

    Разработка собственной стратегии изучения, интерпретации и анализа казахского языка и художественных произведений в контексте тенденций развития современных исторических, культурных и экономических процессов; развитие коммуникационных технологий, обеспечивающих результаты литературной и интеллектуальной работы на мировом рынке, дистрибуции продукции, рекламы.

  • Код ON9

    Использование концептуально-методологического аппарата теории литературы и лингвистики для выполнения нестандартных работ разного уровня сложности; демонстрирует умение проектировать в содержание учебных дисциплин cредней школы, средне-специальных и высших учебных заведений результаты современных научных исследований.

  • Код ON6

    Разработка новых методологических подходов к преподаванию литературы и лингвистики в высших учебных заведениях, их критический анализ и создание новых гипотез.

  • Код ON7

    Самореализация и решение актуальных научных, практических вопросов по изучению казахского языка и литературы в парадигме достижений отечественных и мировых социально-гуманитарных наук.

  • Код ON8

    Систематизация, анализ и обобщение теоретических знаний в области культурологии, психологии, экономики, права, литературоведения в процессе преподавания казахского языка и литературы.

  • Код ON10

    Разработка методов педагогического исследования, анализа и продвижения в области литературоведения и лингвистики; демонстрирует умение разрабатывать новые курсы с учетом обновленного содержания образования и учебно-методическое обеспечение к ним.

8D01701701 8D01701701-Казахский язык и литература
Докторантура

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
8D01701 Казахский язык и литература
Докторантура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
8D01701 Казахский язык и литература
Докторантура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
8D01701 Казахский язык и литература
Докторантура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
8D01701 Казахский язык и литература
Докторантура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
8D01701 Казахский язык и литература
Докторантура

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top