Действующая образовательная программа

8D01110 Педагогика и психология в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров (докторов философии-РhD) в сфере педагогики и психологии, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Группа образовательных программ D001 Педагогика и психология
  • Область образования 8D01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 8D011 Педагогика и психология
  • Академическое письмо
    Кредитов: 3

    Понятие и значение академического письма на английском языке (Academic Writing). Концепции и модели академического письма. Научный текст и академическое письмо. Публичность и коммуникация. Целостность академического текста. Модели и принципы письма. Академическая грамотность и критерии оценки письма. Фокус: от персонального процесса к публичному продукту. Текст как интеллектуальное действие. Свое и чужое. Аргументация и использование источников. Подготовка научных статей в международные рейтинговые издания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика творчества
    Кредитов: 4

    Интегрируются соотношение творчества и репродуктивности в образовательном процессе. Рассматриваются программы обучения и развития одаренной молодёжи, их основные направления, достоинства и недостатки. Изучаются принципы развития творческого потенциала личности. Раскрываются направления развития творчества в высшей школе: научное, художественное, литературное. Изучается взаимосвязь творчества индивидуальности в профессиональной педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Компетентностный подход в современном образовании
    Кредитов: 6

    Обсуждаются история развития компетентностного подхода в мировой педагогической науке и в Республике Казахстан. Описываются требования Болонского процесса, направления деятельности международных организаций в развитии компетентностного подхода. Дается анализ личностных, академических, компетентностных результатов обучения. Изучаются методы разработки учебно-планирующих документаций на основе компетентностного подхода, анализ результативности компетентностного подхода, принципы и методы оценки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 4

    Понятие и уровни методологии научных исследований. Методологические принципы педагогических исследований. Методологические характеристики педагогического исследования. Логика и процедура педагогического исследования. Методы научных исследований в педагогике. Организация и методика научно-педагогического исследования. Представляет научный аппарат и комплекс методов научно-педагогического исследования, методику подготовки диссертации к защите.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Прогнозирование и модернизация педагогических систем
    Кредитов: 4

    Сравниваются педагогических систем, особенности педагоги- ческой системы современного вуза. Изучается факторы и условия изменчивости вузовских педагогических систем, вопросы их соответствия к новым вызовам и требованиям. Рассматриваются возможные направления и варианты модернизации педагогических систем вуза сообразно современным требованиям. Изучаются методы педагогической прогностики.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогическая инноватика
    Кредитов: 4

    Оценивается специфика педагогической инноватики, направления инновационных процессов в современном образовании. Изучаются принципы, подходы и методы внедрения педагогических новшеств в педагогический процесс вуза. Рассматриваются индикаторы инновационно – педагогической деятельности преподавателя вуза. Дается характеристика критерии оценки инновационной деятельности вуза, его подразделений и преподавателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Философия и методология педагогики
    Кредитов: 4

    Рассматриваются вопросы методологии педагогики с позиции современных философских учений и концепций. Рассматриваются онтологические, методологические, этические, эстетические и трансдисциплинарные аспекты педагогики. Анализируется теоретические проблемы педагогики, связанные с процессами научного познания. Раскрываются вопросы философского осмысления педагогических знаний. Системно анализуются проблемы современной педагогики. Анализируются различные направления методологии педагогики в контексте современного философского знания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные парадигмы образования
    Кредитов: 6

    Анализируются методологические проблемы педагогической науки, общие положения современных инновационных технологий обучения, инновационные психолого-педагогические технологии в трудах отечественных и зарубежных исследований. Дается характеристика классификаций современных образовательных технологий и инновационных процессов в образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Исследовательская культура современного специалиста
    Кредитов: 4

    Описываются теория и технология целостного педагогического процесса как основа исследовательской культуры педагога. Изучаются методы постановки научной проблемы и ее научного анализа, методы разработки и выдвижения научной гипотезы, определения путей ее решения. Рассматривается методика планирования, организации педагогического эксперимента, сводки, обработки его результатов. Критерии оценки результативности научных исследований и методы диагностической экспертизы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Код ON1

    характеризовать основные этапы развития и смену образовательных парадигм в истории науки и образования; аргументировать предметную, мировоззренческую и методологическую специфику психолого-педагогической науки;

  • Код ON2

    сравнивать различия научных школ педагогики и психологии в их теоретических и практических разработках; подвергать критическому анализу и проверке научные концепции мировой и казахстанской психолого-педагогической науки;

  • Код ON4

    поддерживать социальную ответственность науки и образования в условиях модернизации казахстанского общества;

  • Код ON5

    проектировать самостоятельное научное исследование, характеризирующееся академической целостностью, на основе современных педагогических и психологических теорий и научно-исследовательских инструментариев

  • Код ON6

    разрабатывать процесс научных психолого-педагогических исследований; аргументировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать научно-обоснованные выводы

  • Код ON7

    оценивать информацию из различных источников; планировать и прогнозировать профессиональное саморазвитие;

  • Код ON8

    проектировать свою научную и научно-педагогическую деятельность в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков;

  • Код ON3

    проектировать механизмы внедрения научных разработок в практику образования; поддерживать научную этику ученого-педагога и психолога;

  • Код ON10

    вырабатывать стратегии в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами;

  • Код ON11

    вырабатывать эффективные пути проведения поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.

  • Код ON9

    отстаивать свою точку зрения при проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в области педагогики и психологии; в проведении экспертизы научных проектов и исследований в области образования, теории и истории педагогики и психологии;

Top