8D01110 Педагогика и психология в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров (докторов философии-РhD) в сфере педагогики и психологии, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D001 Педагогика и психология
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D011 Педагогика и психология
-
Академическое письмо
Кредитов: 3Понятие и значение академического письма на английском языке (Academic Writing). Концепции и модели академического письма. Научный текст и академическое письмо. Публичность и коммуникация. Целостность академического текста. Модели и принципы письма. Академическая грамотность и критерии оценки письма. Фокус: от персонального процесса к публичному продукту. Текст как интеллектуальное действие. Свое и чужое. Аргументация и использование источников. Подготовка научных статей в международные рейтинговые издания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика творчества
Кредитов: 4Интегрируются соотношение творчества и репродуктивности в образовательном процессе. Рассматриваются программы обучения и развития одаренной молодёжи, их основные направления, достоинства и недостатки. Изучаются принципы развития творческого потенциала личности. Раскрываются направления развития творчества в высшей школе: научное, художественное, литературное. Изучается взаимосвязь творчества индивидуальности в профессиональной педагогической деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Компетентностный подход в современном образовании
Кредитов: 6Обсуждаются история развития компетентностного подхода в мировой педагогической науке и в Республике Казахстан. Описываются требования Болонского процесса, направления деятельности международных организаций в развитии компетентностного подхода. Дается анализ личностных, академических, компетентностных результатов обучения. Изучаются методы разработки учебно-планирующих документаций на основе компетентностного подхода, анализ результативности компетентностного подхода, принципы и методы оценки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методы научных исследований
Кредитов: 4Понятие и уровни методологии научных исследований. Методологические принципы педагогических исследований. Методологические характеристики педагогического исследования. Логика и процедура педагогического исследования. Методы научных исследований в педагогике. Организация и методика научно-педагогического исследования. Представляет научный аппарат и комплекс методов научно-педагогического исследования, методику подготовки диссертации к защите.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Прогнозирование и модернизация педагогических систем
Кредитов: 4Сравниваются педагогических систем, особенности педагоги- ческой системы современного вуза. Изучается факторы и условия изменчивости вузовских педагогических систем, вопросы их соответствия к новым вызовам и требованиям. Рассматриваются возможные направления и варианты модернизации педагогических систем вуза сообразно современным требованиям. Изучаются методы педагогической прогностики.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогическая инноватика
Кредитов: 4Оценивается специфика педагогической инноватики, направления инновационных процессов в современном образовании. Изучаются принципы, подходы и методы внедрения педагогических новшеств в педагогический процесс вуза. Рассматриваются индикаторы инновационно – педагогической деятельности преподавателя вуза. Дается характеристика критерии оценки инновационной деятельности вуза, его подразделений и преподавателей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Философия и методология педагогики
Кредитов: 4Рассматриваются вопросы методологии педагогики с позиции современных философских учений и концепций. Рассматриваются онтологические, методологические, этические, эстетические и трансдисциплинарные аспекты педагогики. Анализируется теоретические проблемы педагогики, связанные с процессами научного познания. Раскрываются вопросы философского осмысления педагогических знаний. Системно анализуются проблемы современной педагогики. Анализируются различные направления методологии педагогики в контексте современного философского знания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные парадигмы образования
Кредитов: 6Анализируются методологические проблемы педагогической науки, общие положения современных инновационных технологий обучения, инновационные психолого-педагогические технологии в трудах отечественных и зарубежных исследований. Дается характеристика классификаций современных образовательных технологий и инновационных процессов в образовании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Исследовательская культура современного специалиста
Кредитов: 4Описываются теория и технология целостного педагогического процесса как основа исследовательской культуры педагога. Изучаются методы постановки научной проблемы и ее научного анализа, методы разработки и выдвижения научной гипотезы, определения путей ее решения. Рассматривается методика планирования, организации педагогического эксперимента, сводки, обработки его результатов. Критерии оценки результативности научных исследований и методы диагностической экспертизы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Код ON1
характеризовать основные этапы развития и смену образовательных парадигм в истории науки и образования; аргументировать предметную, мировоззренческую и методологическую специфику психолого-педагогической науки;
-
Код ON2
сравнивать различия научных школ педагогики и психологии в их теоретических и практических разработках; подвергать критическому анализу и проверке научные концепции мировой и казахстанской психолого-педагогической науки;
-
Код ON4
поддерживать социальную ответственность науки и образования в условиях модернизации казахстанского общества;
-
Код ON5
проектировать самостоятельное научное исследование, характеризирующееся академической целостностью, на основе современных педагогических и психологических теорий и научно-исследовательских инструментариев
-
Код ON6
разрабатывать процесс научных психолого-педагогических исследований; аргументировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать научно-обоснованные выводы
-
Код ON7
оценивать информацию из различных источников; планировать и прогнозировать профессиональное саморазвитие;
-
Код ON8
проектировать свою научную и научно-педагогическую деятельность в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков;
-
Код ON3
проектировать механизмы внедрения научных разработок в практику образования; поддерживать научную этику ученого-педагога и психолога;
-
Код ON10
вырабатывать стратегии в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами;
-
Код ON11
вырабатывать эффективные пути проведения поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.
-
Код ON9
отстаивать свою точку зрения при проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в области педагогики и психологии; в проведении экспертизы научных проектов и исследований в области образования, теории и истории педагогики и психологии;
8D01110 Педагогика и психология
ДокторантураЮжно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)
ГОП: D001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский8D01110 Педагогика и психология
ДокторантураПавлодарский педагогический университет (ППУ)
ГОП: D001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский8D01110 Педагогика и психология
ДокторантураУниверситет Дружбы Народов имени академика А.Куатбекова (Halyqtar dostyǵy)
ГОП: D001 Педагогика и психология
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский