Действующая образовательная программа

8D01701 Казахский язык и литература в Университет имени Сулеймана Демиреля

  • Цель образовательной программы Основная цель – подготовить высококвалифицированных специалистов в области казахского языка и литературы, способных успешно решать задачи современного преподавания, научить овладевать современными методами проектирования и применения, отвечающими требованиям будущего развития лингвистики или литературоведения. Преподавание и исследование основных школ и областей отечественной и зарубежной филологии поможет докторантам ОП овладеть принципами написания научных текстов, развить профессиональные навыки говорения, улучшить свои навыки разговорной речи и научить их обмениваться идеями в письменной и устной форме в систематическом научном стиле. Позволяет разрабатывать проектные решения (диссертации), отвечающие требованиям будущего развития отрасли с использованием современных информационных технологий. Формирует способность проявлять знания, умения и способности, отстаивать свое мнение посредством аргументированных выводов.
  • Академическая степень Докторантура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 180
  • Область образования 8D01 Педагогические науки
  • Метаязык и метасловарь лингвистики
    Кредитов: 5

    Наука о метаязыке становится в наши дни важнейшей сферой применения человеческого интеллекта: с помощью метаязыкового лексического корпуса в целом появляется возможность перекидывать мостки между разными областями знаний, устанавливать связи между ними. В данном курсе рассматривается метаязык лингвистики, лингвистическая лексика, на основе которой формируются словари. Язык построения теории, слов, фраз в сфере грамматической лингвистики. О использовании метаязыка как педагогический феномен и его роль в языковом развитии личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы научных исследований
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины «Методы научных исследований» является подготовка выпускников докторантуры к организации научно-исследовательской работы в области педагогики, формирование понятия об общей научной методологии психолого-педагогического исследования. Основные задачи дисциплины: - ориентация докторантов на познание сущности научно-исследовательской работы; - научить методологическим основам научно-исследовательской работы; - формирование навыков работы с различными источниками информации; - научить проводить научно-поисковый эксперимент и оформлять его результаты; - развитие компетенций в решении практических задач в процессе педагогического процесса, овладение методами исследования. В результате изучения дисциплины докторант должен знать: общее представление о структуре и деятельности методологических знаний; структуру психолого-педагогического исследования и системную структуру его научного аппарата; общие научные и психолого-педагогические методы исследования; основные характеристики и порядок выполнения эксперимента, сведения, полученные в ходе психолого-педагогического эксперимента. Должен уметь анализировать научные исследования, самостоятельно разрабатывать программы научно-исследовательских работ, интерпретировать, обобщать и анализировать результаты исследования. Благодаря курсу докторант овладеет дисциплинами теоретического и эмпирического направления, изучением литературы в области систематизации педагогического опыта в вузах, освоением современных методик преподавания, типов лекций на основе новых технологий, оптимальных методов организации практических занятий, методов контроля знаний и оценивания. Более углубленно изучит способы организации исследований и самостоятельной работы по литературным предметам. В ходе курса будут приобретены такие компетенции, как: способность контролировать изменения в контексте литературного процесса и процесса обучения; умение интегрировать анализ мировой информации и литературно-теоретической информации в педагогическую практику; умение иллюстрировать, сравнивать, сопоставлять идеологическое единство в произведениях представителей казахской литературы; умение координировать методы, учитывать и развивать индивидуальные особенности студентов; а также умение рефлексивно, субъективно направлять учащегося и его учебную деятельность на контроль и оценку, на методические цели.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мудрое мировоззрение Абая о педагогическом процессе
    Кредитов: 5

    Предполагается углубить знания и навыки, полученные в ходе обучения курса «Абаеведение». В контексте педагогического подхода Абая направлено изучение личностно-формирующего направления образования. Рассматривается исследования методологии Абаеведения, также новая область изучения наследии поэта. Анализируются педагогические, психологические, философские знания Абая, способы применения идеологической направленности понятия «идеальный человек» в образовательном процессе. Исследуется связь Абая с западной и восточной литературой, а также значимость уроков Абая в литературе новой эпохи. Компетенции, которые будуь приобретены в результате дисциплины: докторанты откроют новые направления обучения Абая; будут анализировать педагогические, философские подходы к интерпретации произведений Абая (стихи и слова назидания в единстве); Размышляюще оценивать личностноориетированные мысли Абая; использовать мудрые назидания Абая в процессе обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Философия и метадология педагогики
    Кредитов: 5

    Курс знакомит с философско-методологическими основами педагогической науки, особенностями изучения методологического фонда педагогики, логикой педагогического исследования, парадигмы, синергетики, компетенций, системы оценки качества исследования педагогических явлений, формирования научных школ, научных инноваций. Докторанты осваивают эмпирические и теоретические методы педагогического исследования, эффективно используют их в своей диссертационной работе, проводят научный анализ, а также учаться культуре исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахского языка в высших учебных заведениях
    Кредитов: 5

    Цель изучения «Методика преподавания казахского языка в высших учебных заведениях» – освоение новых технологий учебного процесса, а также подготовка высококвалифицированных специалистов, творческой личности. Овладение докторантами самостоятельными закономерностями обучения казахскому языку в высших учебных заведениях, методолого-теоретическими основами методики преподавания казахского языка; овладение дидактическими, методическими требованиями организации высшего образования, особенностями учебного процесса, основанными на основных дидактических принципах обучения (тесная связь теории и практики, наука, сознательность, коммуникативность), изучение новых технологий обучения системе предметов казахского языка, формирование профессионального мастерства докторантов, уделяя внимание развитию креативных способностей, теоретического мышления. Обучение языковым единицам предполагает комплексное изучение его системно-структурных, семантических, функциональных аспектов. При освоении методики обучения казахскому языку докторант должен уметь анализировать методы исследования и направления исследования методики. Навыки эксперимента по казахскому языку, количественного и качественного анализа его результатов также формируются в ходе изучения данного курса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Фундаментальная и прикладная лингвистика
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает формирование фундаментальных теорий в лингвистике. В частности анализируются: развитие лингвистических учений; современные приоритетные научные парадигмы; функционирование языка в коммуникативном контексте; образ языка в конце ХХ века; основные концепций интерлингвистических исследований и дискурсный анализ; а также основы прикладной лингвистики; проблемы компьютерной лингвистики и корпусная лингвистика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания казахской литературы в высшей школе
    Кредитов: 5

    Благодаря курсу докторант овладеет дисциплинами теоретического и эмпирического направления, изучением литературы в области систематизации педагогического опыта в вузах, освоением современных методик преподавания, типов лекций на основе новых технологий, оптимальных методов организации практических занятий, методов контроля знаний и оценивания. Более углубленно изучит способы организации исследований и самостоятельной работы по литературным предметам. В ходе курса будут приобретены такие компетенции, как: способность контролировать изменения в контексте литературного процесса и процесса обучения; умение интегрировать анализ мировой информации и литературно-теоретической информации в педагогическую практику; умение иллюстрировать, сравнивать, сопоставлять идеологическое единство в произведениях представителей казахской литературы; умение координировать методы, учитывать и развивать индивидуальные особенности студентов; а также умение рефлексивно, субъективно направлять учащегося и его учебную деятельность на контроль и оценку, на методические цели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Академическое письмо
    Кредитов: 5

    Курс направлен на повышение квалификации докторантов в области научного письма. Это: освоение методологических основ исследовательских жанров (диссертаций, монографий), статей, докладов, отчетов, обзоров, аннотаций и других жанров академического назначения; теоретическое и практическое рассмотрение вопросов библиографического аппарата, анализ требований к содержанию и структуре каждого жанра; знание академической честности; курс также охватывает вопросы академической риторики, которые необходимы для докторантов, чтобы эффективно общаться в академической среде.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Код ON4

    Будет иметь глубокое понимание актуальных вопросов лингвистики / литературоведения, использование знаний, полученные в результате исследований, иметь возможность анализировать, формулировать выводы, понимать принципы написания текстов;

  • Код ON2

    Будет иметь навыки ведения самостоятельных научных исследований по вопросам современной научной парадигмы языкознания и литературоведения, способности к ведению устных и письменных коммуникаций

  • Код ON5

    Должны изучить классические направления литературы в современной литературоведении и определить приоритетные направления научных исследований. Также должен уметь проанализировать значение литературоведения в системе гуманитарных и филологических дисциплин;

  • Код ON3

    Будет владеть умением проводить самостоятельные исследования в области современной научной парадигмы лингвистики; будет способным проводить устные и письменные виды коммуникации с четко обоснованными выводами;

  • Код ON6

    Приобретут навыки современных методов проектирования и использования, которые обеспечивают эффективную разработку проекта, отвечающую требованиям передовых исследований в области лингвистики / литературы. Будет иметь возможность самостоятельно находить, анализировать, выбирать, преобразовывать, хранить, преобразовывать и транспортировать информацию, в том числе с помощью современных информационных и коммуникационных технологий.

  • Код ON8

    Должен освоить методы составления учебных планов и методы выбора содержания предметов филологической направленности, практических навыков и методов реализации различных форм учебно-воспитательного процесса. Должен владеть умением выбирать методы, стратегии и подходы в различных сферах общения с аудиторией. Должен уметь разрабатывать проектные решения, отвечающие требованиям будущего развития отрасли с использованием современных информационных технологий;

  • Код ON9

    Может ставить цели для своих действий, определять условия для их реализации и систематически организовывать процессы их достижения. Посредством многочисленных измерений и статистической обработки научной информации может изучать эволюцию науки. Должен обладать умением демонстрировать знания и навыки отстаивания своего мнения посредством аргументированных выводов.

  • Код ON1

    Знает основные проблемы и концепции современного философско-методического образования, умеет анализировать философско-методологические тексты, раскрывать их основное концептуальное содержание и связывать их с основными параметрами развития филологической науки;

  • Код ON7

    Уметь структурировать содержание, теорию филологического анализа и интерпретации текстов в отдельной исследовательской деятельности. Приобретает профессиональные навыки письма по дисциплине ; улучшить свои речевые навыки, посредством согласования письменных и устных коммуникативных достижений;

8D01701701 8D01701701-Казахский язык и литература
Докторантура

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
8D01701 Казахский язык и литература
Докторантура

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
8D01701 Казахский язык и литература
Докторантура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
8D01701 Казахский язык и литература
Докторантура

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
8D01701 Казахский язык и литература
Докторантура

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
8D01701 Казахский язык и литература
Докторантура

Университет имени Сулеймана Демиреля

ГОП: D017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский
Top