7M02312 Западная филология (английский язык) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы подготовка магистров, обладающих углубленными знаниями в области современной иностранной филологии и литературы в соответствии с самыми высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую и профессиональную деятельность в следующих направлениях: формирование систематизированных знаний в области лингвистики, организация целостного исследовательского и педагогического процессов по иностранной филологии на современном научном уровне, осуществление научных исследований, проектных работ.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
-
Актуальные проблемы современной лингвистики
Кредитов: 5Основной целью дисциплины «Актуальные проблемы современной лингвистики» является знакомство магистрантов с магистральными направлениями лингвистических исследований, определившимися в последние десятилетия XX века, а также с частными школами и течениями современной отечественной и мировой лингвистики. Структура дисциплины.Общая характеристика основных лингвистических направлений и школ. Объект, предмет, цели и задачи современной лингвистики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Фразеология в компаративном аспекте
Кредитов: 5Сопоставительная фразеология - одно из молодых и перспективных направлений в ряду других фразеологических исследований, представляющее несомненный интерес для разработки общей теории фразеологии и частных проблем фразеологии отдельных языков. Сопоставительный анализ ФЕ позволяет выявить универсальное и иди-оэтническое во фразеологии родственных и неродственных языков, способствует установлению общих закономерностей и специфических особенностей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Педагогика как наука. Основные категории педагогики. Предмет и задачи педагогики Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. История педагогики. Современная парадигма высшего образования. Методология педагогики. Профессиональная компетентность, теория обучения преподавателя вуза. Кредитная технология обучения. Организация СРМ, НИРМ. Составление учебно-методических материалов.Воспитательная работа в вузе. Менеджмент в образовании.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Психология управления — раздел психологии о закономерностях управленческой деятельности. Анализ психологических условий, особенностей управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Практическая реализация в форме создания диагностического инструментария, разработки активных методов подготовки руководителей, управленческого консультирования.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 4Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Прагмалингвистика
Кредитов: 5Прагмалингвистика (лингвистическая прагматика) — филологическая (лингвистическая) наука (дисциплина), область лингвистических исследований. Является самостоятельным разделом коммуникативной лингвистики. 1. Центральный объект - речевой акт, в связи с чем детально анализируются положения теории речевых актов. 2. Объект - отношение между языковыми единицами и условиями их употребления в определенном коммуникативно-прагматическом пространстве.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Сравнительно-сопоставительные аспекты исследования лингвистики и литературы
Кредитов: 5В рамках курса рассматриваются основные проблемы, связанные с историей сопоставительного изучения языков для преподавания и для перевода, с проблемами отдельных отраслей сопоставительной лингвистики (контрастивной грамматики и лексикологии, сопоставительной фонетики и фонологии, сопоставительного исследования дискурса, текста, коммуникации), с методологией сопоставительного языкознания. Структура курса включает разделы,посвященные контрастивной фонетике, сопоставительной лексикологии и фразеологии.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Когнитивная лингвистика и общая когнитология
Кредитов: 5Когнитивная лингвистика - это направление в языкознании, которое исследует проблемы соотношения языка и сознания, роль языка в концептуализации и категоризации мира, в познавательных процессах и обобщении человеческого опыта, связь отдельных когнитивных способностей человека с языком и формы их взаимодействия. Когнитивная лингвистика - это направление в языкознании.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Психолингвистические аспекты 5 онтогенеза мышления и речи
Кредитов: 5Психолингвистика - наука, которая изучает психологические и лингвистические аспекты речевой деятельности человека, социальные и психологические аспекты использования языка в процессах речевой коммуникации и индивидуальной речемыслительной деятельности. Рассматривая производство речи, психолингвистика описывает, как языковая система и правила построения речи позволяют человеку выражать свои мысли.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
История литературы и культура страны изучаемого языка (Великобритания и США)
Кредитов: 5Овладение комплексом знаний о странах изучаемого языка, в том числе об их литературе, которые позволят адекватно понимать и интерпретировать различные виды текстов на английском языке. История литературы стран изучаемого языка. Периодизация литературного процесса.Литература Средних веков.Предвозрождение.Литература Возрождения. Литература XVII в .: барокко, классицизм.Литература XVIII в.: просвещение, предромантизм.Литература XIX в.: романтизм, реализм.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Социальные аспекты языка
Кредитов: 5В лингвистике различают следующие языковые единицы: фонемы, морфемы, слова, предложения, модели строения слов, словосочетания, предложения, а также компоненты значения, являющиеся смысловой стороной таких единиц (например, семы). Такие составляющие системы языка, как фонетика, лексика, грамматика, словообразование, стилистика образуют аспекты обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Современная методология инофилологических учений
Кредитов: 5Методология филологии как учение об основаниях и способах действования с ее объектами.Филология как научный принцип. Фило-логический подход к исследованию, его сущность. Филологическое научное исследование. Важнейшие понятия: познавательная ситуация, объект, предмет, фактическая область, ц е л ь , задачи, средства и д р .
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Компьютерные технологии в лингвистических исследованиях
Кредитов: 5Компьютерная лингвистика является направлением в прикладной лингвистике, ориентированным на использование компьютерных инструментов — программ, компьютерных технологий организации и обработки данных — для моделирования функционирования языка в тех или иных условиях, ситуациях, проблемных сферах и т.д Использование ИТ раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методология филологических/ литературоведческих исследований
Кредитов: 5Методология – это наука о методах: об их исторической и вневременной сущности, идеологической, социальной, аксиологической (оценочной) направленности, то есть методология носит общефилософский, системный, общенаучный характер: она объединяет литературоведческие науки с другими науками и со сферой познания Под методом литературоведения подразумевается принцип исследования художественного произведения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую деятельность;
-
Код ON2
соотносить современные научные концепции с собственными лингвистическими и литературоведческими исследованиями для решения актуальных задач филологии;
-
Код ON3
формулировать основные цели и вытекающие из них задачи собственной научной и практической деятельности;
-
Код ON4
оценивать научную и практическую ценность решаемых задач в области филологии;
-
Код ON5
способность творчески и критически осмысливать филологическую информацию для решения научно-исследовательских и практических задач в сфере профессиональной деятельности;
-
Код ON6
способность самостоятельно анализировать, интерпретировать и представлять результаты научно-исследовательских и практических работ по утвержденным формам;
-
Код ON7
умениеставитьирешатьнаосновеимеющихсяданныхприкладныезадачи, связанные с использованием языка и литературы в процессах образования, коммуникации, управления;
-
Код ON8
самостоятельно творчески анализировать и интерпретировать с лингвистической и литературоведческой точки зрения различные типы текстов;
-
Код ON9
претворять базовые знания по теории поэтики в практику литературоведческого анализа;
-
Код ON10
владеть методами и приемами многоаспектной передачи профессиональных знаний;