Новая образовательная программа

6B01912 Сурдопедагогика в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Введение в специальность
    Кредитов: 3

    Знакомит с особенностями, целью и профессиональными задачами специалиста дефектолога. Анализирует и понимает роль деятельности специалиста дефектолога в современной образовательной среде. Формирует навыки профессиональной деятельности дефектолога, этический кодекс, нормативно-правовую, методологическую основу будущей специальности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы экономики и права
    Кредитов: 3

    Рассматривание роли государства в развитии рынка, конкуренции, спрос, предложение. Привитие навыков расчета издержек, дохода, показателей кругооборота и оборота капитала. Формирование навыков критического исследования рынка, факторов производства, факторных доходов. Формирование знания по праву. Привитие навыков анализа правомерности происходящих событий, умения обращаться к нормативным актам. Повышение уровня правового сознания, правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Изучается жизнь и творчество М.О.Ауэзова; анализируется творческая лаборатория писателя, его биография в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развиваются навыки анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Прививаются чувства патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы дефектологии
    Кредитов: 4

    Знакомит с задачами, целью, предметом изучения дефектологической науки, с направлениями дефектологии: сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика,тифлопедагогика. Рассматривает вопросы воспитания и обучения лиц с особыми образовательными потребностями как основных понятий дефектологии. Анализирует условия развития лиц с различными нарушениями. Прививает навыки различать признаки,виды нарушений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Изучает общее понятие модернизации общественного сознания: понятие, признаки, роль и значение национального сознания. Анализирует понятия и значение конкурентоспособности, прагматизма, государственно-правовой идеологии, национальной идентичности, культа знания, эволюционного развития Казахстана. Обладает навыками открытости сознания, готовности к переменам, открытости и восприимчивости к лучшим мировым достижениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Казахский альфавит на основе латинской графики
    Кредитов: 3

    Уметь формировать казахские звуки с учетом особенностей их произношения. Изучать фонетические особенности казахских слов и словосочетаний на основе латинской графики. Уметь читать тексты на казахском языке с использованием латинской графики. Владеть навыками грамотного письма на основе латинского алфавита.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Формирует знания об организации фирмы, ведения предпринимательской деятельности. Вырабатывает навыки бизнес-планирования производства и реализации продукции, проведения анализа рынков; расчета прибыли, дохода, рентабельности, платежеспособности, ликвидности фирмы.Рассматривает сущность, факторы коррупции. Формирует антикорруп-ционное мировоззрение, культуру. Вырабатывает гражданскую позицию к коррупции, реализует ценности морального сознания противодействия коррупции. Прививает навыки критического анализа коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Абаеведениe
    Кредитов: 3

    Анализировать контексты истории и культуры и с учетом основных методологических направлений, контексты культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса. Владеть навыками аналитического прочтения художественных произведений, предполагающего видение проблематики и выявление основных художественных средств того или иного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интегрированное обучение предмета и языка/
    Кредитов: 3

    Изучает предмет посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет. Рассматривает педагогическую деятельность как вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, колледжей, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации, учреждений дополнительного образования и т. д.)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура речи и коммуникации в казахском языке
    Кредитов: 3

    Знать теоретические основы культуры речи; нормы литературного казахского языка; законы построения письменных текстов и высказываний в устной форме. Уметь ставить и достигать коммуникативные цели; использовать нормативные коммуникации. Владеть ключевыми коммуникативными компетенциями в соответствии с общей современной коммуникативной культурой речевого взаимодействия; нормами литературного языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология
    Кредитов: 4

    Знакомит с особенностями психологии как науки, предметом, научными школами психологии, прикладными направлениями психологической науки. Рассматривает закономерности психической жизни и деятельности человека и различных форм общностей людей. Прививает навыки анализа психических процессов, свойств, состояний и социально-психоло��ических явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Изучает основные законы экологии, умеет оценивать экологическое состояние окружающей среды при воздействии природных и техногенных факторов, законодательных и правовых актов в области безопасности жизнедеятельности; классификации опасных и вредных производственных и бытовых факторов. Умеет определять границы биосферы, дозы облучения; границы очагов химического поражения. Владеет навыками проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Психология детей с органиченными возможностями
    Кредитов: 5

    Знакомит с основными понятиями, задачами, целью, теоретическими основами психологии детей с ОВ. Анализирует психолого-педагогические особенности коррекционно-разви¬ва¬ю¬ще¬го обучения детей с задержкой психического развития. Прививает навыки в разработке психологических характеристик лиц с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы. Анализирует причины различных нарушений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Раннее развитие детей с ограниченными возможностями/
    Кредитов: 5

    Знакомит с основными понятиями, задачами, целью, теоретическими основами дисциплины. Оперируют основными понятиями: коррекция, компенсация, депривация, травма и т.д. Характеризуют основные причины, способствующие возникновению первичных дефектов у детей. Анализирует основные закономерности психического развития (дизонтогенеза) у детей и их значение для педагогической и медицинской практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи
    Кредитов: 5

    Знакомит со строение , функциями и различными видами патологий органов слуха, зрения, речи. Изучает различные патологий органов слуха, зрения, речи. Рассматривает основные методы исследования органов зрения, слуха и речии их функций; современные методы реабилитации лиц с нарушениями функций этих органов и их профилактика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы в специальной школе/
    Кредитов: 3

    Знакомит с содержанием теории и методики воспитательной работы в специальных школах. Анализирует особенности проведения воспитательных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями здоровьяи их семьями. Характеризует психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями и их родителей в условиях интегрированного обучения. Формирует навыки групповой работы в коллективе.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия, физиология и патология центральной нервной системы
    Кредитов: 4

    Знакомит с предметом, задачами, методами данной дисциплины. Рассматривает функциональную анатомию нервной системы и признаки поражения. Анализирует особенности структурно-функционального развития нервной системы в детском возрасте.Характеризует методы исследования в детской неврологии и заболевания нервной системы у детей. Объясняет перинатальную патологию нервной системы. и аномалии развития нервной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Коррекция речи детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 6

    Знакомит с содержанием, целью, задачами, развитием, принципами, научными основами дисциплины. Рассматривает теоретические основы процесса формирования коммуникативной деятельности у лиц с нарушениями. Анализирует влияние речевого дефекта на процесс формирования личности детей с ОВЗ. Формирует навыки оказания коррекционной помощи, оказываемой в сензитивный период речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Нейрофизиология и физиология высшей нервной деятельности
    Кредитов: 4

    Знакомит с предметом, задачами, методами нейрофизиологии ВНД. Рассматривает основные цели и задачи нейрофизиологии ВНД. Характеризует нейрофизиологические процессы у людей с различными типами ВНД, индивидуальные особенности ВНД человека. Объясняет темперамент в структуре индивидуальности. Понимает психофизиологию сна, физиологические особенности сна, теории сна. Объясняет особенности сновидений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Оторинолорингология
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием, целью, задачами, теоретической базой, историейразвития оториноларингологии.Изучает и рассматривает основные понятия оториноларингологии: клиническая анатомия и физиология ухо, горла, носа. Анализирует методы исследования наружного и среднего уха.Понимает патогенные осложнения слуховых анализаторов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • /Профессионально-ориентированный иностранный язык/
    Кредитов: 3

    Студенты развивают и совершенствуют иноязычные речевые умения устного и письменного общения, таких как чтение и перевод оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров, умения принимать участие в беседе профессионального характера, выражать обширный реестр коммуникативных намерений, владеют основными видами монологического высказывания, соблюдая правила речевого этикета, владеют основными видами делового письма

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Развитие навыков извлечения из текста не обходимой информации, ее ин¬терпретации в учебно-профессиональном общении. Развитие способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Привитие способности к творчеству, инновациям, коллегиальности в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы логопедии/
    Кредитов: 6

    Рассматривает историю развития логопедии и изучения речевых нарушений, истоки становления Знакомит с современными научными представлениями теории и практики логопедии в Казахстане и за рубежом.Анализирует нормальный ход речевого развития и факторы, влияющие на полноценное развитие речи детей. Характеризует этапы становления детской речи, проблемы ранней диагностики речевых нарушений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим и научным аппаратом генетики; основными этапами становления генетики как науки. Знакомит с методами исследования в генетике, с популяционно-генетическим методом, основами наследственности. Понимает генетику психических заболеваний, причину наследственных нервных и нервно-мышечных заболеваний. Характеризует наследственные заболевания нервной системы. Характеризует лечение и профилактику наследственных болезней.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Невропатология/
    Кредитов: 5

    Знакомит с предметом, объектом, целью, задачами, историей развития теоретическим аппаратом невропатологии. Рассматривает эволюциюнервнойсистемы,строениенервнойткани - нейроны и глиальныеэлементы, сторение спинногомозга, строение головногомозга. Анализирует причины воспалительныхзаболеванийцентральной и периферическойнервнойсистемы;врожденных и приобретенныхвоспалительныхпроцессов в нервнойсистеме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Болезни нервной системы/
    Кредитов: 5

    Знакомит с основными заболеваниями нервной системы у детей. Изучает причины, лежащие в основе болезней нервной системы, природу наследственности. Рассматривает психотипы детей, травмы, вызывающие сотрясения и ушибы головного мозга, разрывы периферических нервов;опухоли злокачественные и доброкачественные.Классифицирует ��лавные симптомы болезней нервной системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образования
    Кредитов: 4

    Знакомит с содержанием, задачами, целью, принципами инклюзивного образования, категориями детей с ограниченными возможностями здоровья, нормативно-правовой базой инклюзивного образования. Рассматривает правила, проблемы современной инклюзивной школы, особенности безбарьерной среды. Формирует навыки оценивания состояния современного инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 4

    Знакомит с объектом, субъектом, предметом, целью и задачами специальной педагогики. Анализирует теорию и практику научного знания специального образования. Прививает навыки изучения особенности развития и социализации личности с нарушениями развития, а также занимаются поиском новых путей коррекции и компенсации недостатков для достижения такой личностью максимальной самостоятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Критериальное оценивание в инклюзивном образовании
    Кредитов: 4

    Знакомит с особенностями реализации обновленного содержания образования в условиях инклюзивного образования в начальной, основной средней, общей средней школе. Анализирует задачи и функции педагогической оценки учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования. Прививает навыки в системе критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Генетические нарушения
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим и научным аппаратом генетики; основными этапами становления генетики как науки. Понимает особенности раннего онтогенеза человека, критические периоды эмбриогенеза.Анализирует врожденные пороки развития, причины мутационной изменчивости.Рассматривает мутагены, антимутагены окружающей среды. Формирует навыки в характеристике и анализе организации наследственной информации в клетке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Дифференциальная диагностика детей с ограниченными возможностями/
    Кредитов: 5

    Знакомит с общим содержанием, целью, задачами, развитием, методологическими научным аппаратом дисциплины. Рассматривает проблему отграничения сходных состояний, принципы комплексного исследования развития ребенка, диагностику недостатков развития Классифицирует этапы диагностики недостатков развития. Анализирует принципы дифференциальной диагностики. Рассматривает принципы медицинского обследования, психолого-педагогического обследования. Характеризует методы психолого-педагогического исследования детей в ПМПК.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика развития слухового восприятия глухих детей
    Кредитов: 4

    Совершенствует знания современных концепций развития слухового восприятия речи, о роли развития слухового восприятия в образовательном пространстве. Оперирует понятиями психолого-педагогических основ развития слухового восприятия речи, методы исследования слуха у детей с нарушением слуха Закрепляет навыки использования методик обучения современным методам слухоречевой реабилитации глухих детей, навыки работы по развитие слухового восприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психокоррекционные методики в сурдопедагогике/
    Кредитов: 4

    Рассматривать жестовый язык и использовать его как кинестическую невербальную систему коммуникации глухих.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика обучения детей с кохлеарной имплантацией
    Кредитов: 4

    Совершенствовать знания теоретических основ обучения современным методам слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации. Закрепляет навыки работы с детьми после КИ, знания об устройстве, принципе работы систем кохлеарной имплантации Анализировать диагностическое обследование и отбор кандидатов на имплантацию, настройка процессора импланта, этапы послеоперационной реабилитации детей, противопоказания к кохлеарной инплантации в детском возрасте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальная методика обучению математики детей с ограниченными возможностями/
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием теории методики обучения математике детей с особыми образовательными потребностями в специальных школах. Рассматривает методы, приемы и средства обучению математике учащихся с особыми образовательными потребностями; учащихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в специальной школе. Анализирует особенности проведения учебных и воспитательных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Характеризует психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения. Формирует навыки групповой работы в коллективе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Арттерапевтические методики в сурдопедагогике
    Кредитов: 4

    Совершенствует знания цели, задач, методологическим аппаратом сурдопедагогики. Анализирует особенности работы с посттравматичекими стрессовыми расстройствами в арт-терапии для глухих и слабослыщащих детей. Использует приемы песочной терапии в работе со слабослышащими и глухими детьми. Анализирует особенности коммуникации и интерпретаций в процессе арт-терапии в работе со слабослышащими и глухими детьми.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сурдопедагогика
    Кредитов: 4

    Знакомит с содержанием, целью, задачами, развитием, принципами, научными основами сурдопедагогики. Знакомит с историей сурдопедагогики (зарубежной и отечественной). Характеризует принципы ндивидуального и группового обучения. Рассматривает вопросы формирования системы обучения глухих, слабослышащих детей. Прививает практические навыки в работе детьми со слуховыми нарушениями. -----------

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сурдопсихология
    Кредитов: 4

    Знакомит с содержанием, предметом, целью, задачами, методологическим аппаратом сурдопсихологии. Рассматривает основные причины нарушений слуха, классификацию нарушений слуха и связь сурдопсихологии с другими науками. Рассматривает историю развития сурдопсихологии. Анализирует современные методы исследования сурдопсихологии. Изучает психологические особенности, закономерности развития детей с различными нарушениями слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Специальная методика ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями/
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием методики ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями.Формирует, обогащает и систематизирирует представления о социальном и природном окружении; накапливает социально-нравственный жизненный опыт, учит правилам поведения в семье, школе, на улице, в общественных местах, в природе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Комплексная диагностика/
    Кредитов: 5

    Рассматривает историю развития психолого-педагогических методов диагностики в специальной психологии.Развивает навыки комплексной диагностики. Характеризует современные представления о нарушениях развития у детей и методологические принципы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. Рассматривает задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей с ОВЗ. Формирует навыки комплексного подхода к изучению детей с нарушениями развития

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Перцептивное развитие детей с нарушениями слуха/
    Кредитов: 4

    Совершенствует знания по проблемам развития слухового восприятия глухих детей, классифицировать группы детей с нарушением слуха. Анализирует понятиями психолого-педагогических основ развития слухового восприятия речи, методы исследования слуха у детей с нарушением слуха Применять навыки использования методик обучения современным методам слухоречевой реабилитации детей, навыки работы по развитие слухового восприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Реабилитация детей с кохлеарным имплантом/
    Кредитов: 4

    Рассматривает особенности развития слуха и речи у разных категорий пациентов с КИ, детей раннего, дошкольного, школьного возраста. Анализирует методы развития слуха и речи у глухих детей разного возраста, противопоказания к кохлеарной инплантации в детском возрасте. Конструирует рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи в работе с семьей ребенка с кохлеарными имплантами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технические средства и информационные технологии в образовании детей с нарушениями слуха/
    Кредитов: 6

    Совершенствует знания современных технических средств и информационных технологий в сурдопедагогике Формирует навыки использования технических средств в обучении детей с нарушениями слуха, умения проведения психологического обследования детей с нарушениями слуха, с методами диагностики в сурдопедагогике. Осуществляет планирование коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Детская психиатрия
    Кредитов: 5

    Знакомит с общим содержанием, целью, задачами, развитием, методологическими научным аппаратом детской психиатрии. Рассматривают общие понятия психической деятельности в детском возрасте. Характеризует виды психического дизонтогенеза. Знакомит с понятиями симптома и синдрома. Характеризует неврозы, их особенности в детском и подростковом возрасте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Клиническая психология
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием, целью, задачами, методологическим, сферами приложения и научным аппаратом клинической психологии. Анализирует категории, факторы и синдромы в клинической психологии. Классифицирует методы исследований клинической психологии. Характеризует содержание клинико-психологической экспертизы. Объясняет нарушения сознания, самосознания, мышления речи, интеллекта, внимания, памяти и личности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Использование сурдотехники в обучении детей с нарушениями слуха
    Кредитов: 6

    Закрепляет знания современных технических средств и информационных технологий в сурдопедагогике Совершенствует навыки использования технических средств в обучении детей с нарушениями слуха, умения проведения психологического обследования детей с нарушениями слуха, с методами диагностики в сурдопедагогике. Разрабатывать планирование коррекционной работы с детьми с нарушениями слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психофизическое развитие детей со сложными дефектами/
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием, предметом, целью, задачами, методологическим аппаратом дисциплины. Раскрывает и объясняет значение таких понятий, как сложный дефект, первичный дефект, вторичный дефект, дизонтогенез, патология,остаточные явления, сохранный интеллект и др. Изучает особенности психического и физического развития детей со сложными дефектами. Анализирует пути оказания коррекционной помощи соответствующим категориям аномальных детей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Психофизическое развитие детей с эмоционально-волевыми нарушениями
    Кредитов: 5

    Знакомит с содержанием, предметом, целью, задачами, методологическим аппаратом дисциплины. Объясняет причины эмоционально-волевых нарушений у детей и раскрывает виды данных нарушений. Объясняет закономерности психофизического развития личности. Характеризует спектр нарушений психического развития у детей. Прививает навыки работы с детьми с эмоциональными нарушениями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями слуха
    Кредитов: 5

    Совершенствует знания об истории становления дошкольной сурдопедагогики, предмета, задач дошкольной сурдопедагогики. Рассматривает особенности психического развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. Закрепляет навыки использования методик обучения современным методам слухоречевой реабилитации глухих детей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 4

    Знакомит с предметом, целью, задачами, принципами семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Раскрывает суть семейного воспитания детей с ОВЗ как важного направления в деле воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Рассматривает новые технологии семейного воспитания: ранняя педагогическая помощь, сотрудничество специалистов и родителей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Воспитание и обучение дошкольников с ограниченными возможностями/
    Кредитов: 4

    Знакомит с задачами, целями, принципами, методами воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями. Рассматривает содержание и задачи коррекционной педагогики. Характеризует ребенка с ОВЗ как объекта специальной педагогики. Прививает практические навыки в деле воспитания детей с ограниченными возможностями в игре

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Дошкольная сурдопедагогика
    Кредитов: 5

    Закрепляет знания об истории становления дошкольной сурдопедагогики, предмета, задач, основных теорий дошкольной сурдопедагогики. Анализирует особенности психического развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха. Совершенствует навыки использования методик обучения современным методам слухоречевой реабилитации глухих детей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Невербальные средства обучения детей с нарушениями слуха
    Кредитов: 4

    Совершенствует знания невербальных средствах обучения детей с нарушениями слуха, классифицировать кинетические системы коммуникации. Оперирует понятиями о природе и значение невербальной коммуникации в жизни слабослышащих детей. Закреплять навыки использования жестов, используемые в качестве невербальных компонентов разговорной речи,анализировать своеобразие словесно-жестового двуязычия глухих и слабослышащих детей

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Социальная адаптаия детей с нарушениями слуха
    Кредитов: 5

    Активизируют значения жестового языка как кинетической и невербальной системы коммуникации глухих. Закрепляют своеобразие словесно-жестового двуязычия глухих, понятие билингвизма. Рассматривает дактильную речь как кинетическую систему вербальной коммуникации глухих. Анализирует билингвизм у глухих и роль жестовой речи как средства общения в обществах глухих.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Minor прoграмма/Модуль приобретение новых профессиональных компетенции
    Кредитов: 12

    Дополнительная программа, выбираемая студентом самостоятельно для расширения профессиональных компетенций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальная методика обучения современному казахскому, русскому языку детей с ограниченными возможностями/
    Кредитов: 5

    Рассматривает основные положения методики казахского, русского языка в специальной (коррекционной) школе. Анализирует специальную методику казахского, русского языка как наука. Прививает навыки в реализации основных дидактических принципов на уроках русского, казахского языков.Развивает умения обогащению словарного запаса. Формирует умения по развитию связной письменной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика предметно-практического обучению детей с нарушениями слуха
    Кредитов: 4

    Совершенствует знания по методике предметно-практическому деятельностью в коррекционной системе обучения глухих школьников. Закреплять навыки предметно-практического обучения, коммуникативной системы обучения языку на уроках, используя вариативность высказывания. Конструирует рекомендации по планированию проведения предметно-практических занятий в обучение детей с нарушениями слуха, по оказанию психолого-педагогической помощи в работе с семьей ребенка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Методика обучения произношения детей с наршениями слух
    Кредитов: 5

    Совершенствует знания по формированию произношения у детей с нарушениями слуха Развивает навыки постановки, коррекции и автоматизации звуков в произношении Анализирует строение рече-слухового анализатора, центрального и периферического отделов речевого аппарата. Конструирует рекомендации по планированию проведения коррекционных работ по произношению, по оказанию психолого-педагогической помощи в работе с семьей ребенка

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Специальная методика обучения изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями/
    Кредитов: 5

    Рассматривает историю возникновения изобразительного обучения и роль изобразительного обучения в непрерывной системе образования детей с ограниченными возможностями. Анализирует цели и задачи профессионально-трудового обучения в специальной школе. Формирует практические навыки работы по проведению изо занятий с детьми с ограниченными возможностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Обучение правильному произношению детей с нарушениями слух
    Кредитов: 5

    Активизирует знания по формированию произношения у детей с нарушениями слуха Формирует навыки постановки, коррекции и автоматизации звуков в произношении Анализирует выбор применения методики Пелымской Т.В., Шматко Н.Д. по формированию устной речи дошкольников с нарушенным слухом, методику Носковой Л.П. по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Элементы предметно-практического обучения детей с нарушениями слуха
    Кредитов: 4

    Активизировать знания коррекционного характера предметно-практической деятельности, оценивать задачи предметно-практического обучения. Закрепляет навыки объема житейских понятий, неразрывная связь ППД со словом, частота повторения речевого материала в разных видах деятельности. Конструирует рекомендации по овладение школьниками различными моделями предложений, отражающих содержание предметно-практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экспрессивные методики обучения детей с нарушениями слуха
    Кредитов: 4

    Совершенствовать знания необходимости научного подхода в выборе средств и методов обучения детей с нарушениями слуха. Рассматривать жестовый язык и использовать его как кинестическую невербальную систему коммуникации глухих. Закреплять навыки использования жестов в образовательной среде для детей с нарушениями слуха. Применять жестовую речь как средство когнитивной деятельности и социализации глухого ребенка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Дактильно-жестовая речь
    Кредитов: 5

    Совершенствует знания жестовой речи, как с основным видом взаимосвязи и общения глухих детей. Анализирует жестовую речь как одного из средств когнитивной деятельности и социализации глухого ребенка. Закрепляют навыки своеобразия словесно-жестового двуязычия глухих. Рассматривает дактильную речь, дактилирование, дактильный язык, дактильные системы, дактильный алфавит, принципы построения различных дактильных алфавитов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON4

    Применяет знания различных методов обучения, воспитания и развития в специальной педагогике, применения образовательных программ для обучающихся с особыми потребностями разных уровней развития и образования, и владеет навыками критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями.

  • Код ON12

    Эффективно работает индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON2

    Демонстрирует естественнонаучные, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, методы математической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа.

  • Код ON11

    Демонстрировать знания и умения в решении прикладных задач в различных сферах дефектологии, методов работы дефектолога с детьми с ОВ, критического анализа, оценки и синтеза сложных знаний и идей.

  • Код ON6

    Демонстрировать знания целей, профессиональных задач различных видов деятельности дефектолога-сурдопедагога; связанных с организацией учебно-воспитательных, коррекционно-развивающих процессов в условиях инклюзивного, полиязычного и обновленного содержания образования.

  • Код ON10

    Уметь проводить психолого-педагогические исследования на стыке различных областей дефектологии, применять современные технологии, менеджмента в образовании в практической деятельности, владеть навыками технологии критического мышления

  • Код ON9

    Проявлять навыки организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях интегрированного обучения, формирования личности с примененением специальных методов воспитания и обучения.

  • Код ON5

    Демонстрировать глубокие знания в профессиональной деятельности, методы теоретического и экспериментального исследования, владеть формами, методами, приемами и средствами организации деятельности обучающихся с различными нарушениями по освоению общеобразовательных программ, адаптированных для их образования, способствующих коррекции нарушений развития, социальной адаптации с позиции их критического осмысления.

  • Код ON3

    Обладает информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON7

    Организовать деятельность обучающихся с нарушениями развития по реализации задач обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с их возрастом, особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями

  • Код ON8

    Организует деятельность обучающихся с нарушениями слуха по развитию компетенции, необходимой для жизни человека в обществе, на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов обучающихся в доступных для них пределах, в том числе с другими детьми и взрослыми.

  • Код ON1

    Свободно коммуницирует в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках

Top