Новая образовательная программа

6B01703 Русский язык и литература с нерусским языком обучения в ЗКИТУ

  • Цель образовательной программы подготовка бакалавров русского языка и литературы в школах с нерусским языком обучения, обладающих необходимыми компетенциями в области современного образования и высокой информационной культурой для осуществления полноценной педагогической деятельности. Стратегическая цель образовательной программы заключается в формировании модели непрерывного образования путем подготовки высококвалифицированных педагогов учителей русского языка и литературы (ОП 6В01703 – Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения) и в обеспечении рынка труда конкурентоспособными выпускниками данной образовательной программы. Образовательный формат программы направлен на подготовку учителей русского языка и литературы нового поколения, способных применять профессиональные знания в различных организациях сферы образования в соответствии с квалификационной характеристикой, и обладающих профессиональными компетенциями отвечающих современным требованиям.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Методика преподавания русской литературы в нерусской школе по новой технологии
    Кредитов: 5

    Методика преподавания литературы в школе как научная дисциплина. Методы и приемы изучения литературы в школе.Пути и приемы изучения литературного произведения. Организация учебной работы учителя литературы. Виды планирования. Программы и учебники. Урок литературы. Конспект урока (принципы составления). Чтение как метод обучения и форма анализа произведения. Традиционные и инновационные методы обучения.

    Селективная дисциплина
  • История методики преподавания русской литературы
    Кредитов: 5

    Основные этапы развития методики преподавания литературы.Методическая наука первой трети 19 века.Преподавание словесности в 40-50-ые годы. Методика преподавания литературы впервые после революционные годы. Методика преподавания литературы в 90-ые годы и на рубеже веков.

    Селективная дисциплина
  • Основы бизнеса (Основы бизнеса, экологии и антикоррупционной культуры)
    Кредитов: 5

    Понятие бизнеса, права антикоррупционной культуры, окружающей среды. Связь бизнеса с экономикой, политикой, законодательством. Организационные и правовые формы предпринимательской деятельности с учетом экологических интересов в Казахстане. Организация и регистрация предпринимательской фирмы. Конкуренция в системе бизнеса. Инновационное предпринимательство.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Практикум развития речи
    Кредитов: 4

    Теоретические основы методики развития речи. Развитие речи - научная дисциплина педагогики, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи у детей дошкольного возраста в детском саду. Возникновение методики развития речи - ответ на потребности практики обучения и воспитания.Развитие словарного запаса.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 4

    Физиология нервной системы. Высшая нервная деятельность. Возрастные особенности и гигиена анализаторов. Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата. Возрастные особенности крови. Органы кровообращения. Возрастные особенности органов дыхания. Возрастные особенности органов пищеварения. Возрастные особенности развития эндокринной системы у детей и подростков.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Русское народное творчество
    Кредитов: 5

    Первоначальное представление о фольклоре как коллективном, основанном на традициях творчестве групп или индивидуумов, явления и факты вербальной духовной культуры русского народа, становление на основе фольклора художественной литературы, формирования ее национального своеобразия,система жанров устного народного творчества, особенности их функционирования, содержания и формы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Общие основы педагогики как науки. Дидактика- теория и практика обучения. Образование как социокультурный феномен общечеловеческая ценность. Образования как педагогический процесс. Формы, средства обучения, их применение на практике. Государственный образовательный стандарт. Теоретические и методические основы воспитания. Семейное воспитание и семейная педагогика. Основы управления образовательными системами.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 4

    Языковая наука. Место и дисциплина языкознания, место в системе наук. Языковая система и структура. Теория и история письма. Лингвистика Фонетика. Лексикология лингвистики. Словарная композиция по языку. Фразеология. Грамматика языка. Грамматические подходы и практики. Грамматические категории. Части речи. Словосочетание. Предложение. Классификация мировых языков.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Ораторское искусство
    Кредитов: 5

    Публичная речь как вид устной коммуникации. Исторические основы искусства речи. Логические основы ораторского искусства. Лингвистические основы ораторского искусства. Психологические основы ораторского искусства. Этические основы ораторского искусства. Этика публичной речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 6

    История науки, история становления речи. История развития литературной мысли в эпоху Возрождения, России и Казахстана. Типы изображений. Тема и идея. Содержание и форма. Сюжет и композиция. Язык искусства. Троп и его виды. Рисунок и его виды. Научные соображения по поводу стиха. Критерии песни. Литературные жанры и виды. Литературный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Введение в предмет профессии на профессионально ориентированном иностранном языке. Основы формирования предметно-лингвистических материалов. Профессионально-ориентированная терминология иностранного языка. Специальная профессиональная ориентация. Описание содержания дисциплины на профессионально ориентированном иностранном языке. Профессиональная компетентность. Взаимосвязь профессионально ориентированного иностранного языка со специальными дисциплинами. Трансформации и дифференциация профессионально ориентированных иностранных языков.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в школьном образовании
    Кредитов: 5

    Психологические критерии эффективного управления. Личность руководителя. Коммуникативная культура менеджера. Профессиональная компетентность руководителя. Психологический климат в коллективе: управленческие аспекты. Психология деловых переговоров. Межличностные отношения как основа делового общения в коллективе и их формирование. Управление качеством образования. Контроль в педагогическом менеджменте. Информационные технологии менеджмента в системе образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 5

    Предмет, задачи, содержание инклюзивного образования. Международный опыт инклюзивного образования. Охват особенностей детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах Республики Казахстан. Новые способы ухода за детьми с ограниченными возможностями. Учебные планы специального образования в соответствии с видами инвалидности детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    Профессионализация достигается отбором специальной лексики, способствующей более глубокому осмыслению и закреплению терминологии, выработке навыков употребления конструкций, характерных для научного стиля речи. Особое внимание уделено заданиям по развитию форм продуктивного речепроизводства на русском языке, что способствует активизации самостоятельной работы студентов, изучению теоретических сведений в профессиональной разговорной, научной и деловой речи. Кәсіп саласы бойынша сөйлеу деңгейлерін кеңейту; терминдерді пайдаланып, кез-келген жағдаятта еркін сөйлесу; өз ойын дұрыс, жүйелі айта алатын дәрежеге ��еткізу; естумен қабылдаған мәліметті қорытуға, мәтін, өз мамандықтарына сәйкес еңбектер мен ғылыми зерттеулерді оқып, негізгі ақпаратты ала білу дағдысын қалыптастыру,іс қағаздарын сауатты толтыру, ғылыми жұмыстарды мемлекеттік тілде қорғау деңгейлерін кеңейту.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум по орфографии и пунктуации
    Кредитов: 4

    Разделы орфографии. Ведущий принцип орфографии.Морфологический принцип, фонетический принцип, принцип традиционного написания. Правила слитных, раздельных и полуслитных (дефисных) написаний. Принципы и правила сокращения слов. Употребление точки и точки с запятой в пунктуации. Употребление запятой в пунктуации. Запятая между главным и придаточным предложениями. Запятая между однородными членами предложения. Запятая между повторяющимися словами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • IT в образовании/Методика дифференцированного подхода в обучении и оценивании
    Кредитов: 4

    Применение в задачах обучения. Интернет как среда для учебного диалога. Компьютерные сети и Интернет. Сервисы Интернет и их Off-line и on-line технологии. Подготовка образовательной информации для WWW. Оценка эффективности и качества образования. Современные средства оценивания результатов обучения. Психиолого-педагогические оценивания результатов обучения. Критериальное оценивание. Портфолио. ИКТ и организации оценивания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 4

    Предмет и задачи «Теории и методики воспитательной работы» Воспитание как культурно- исторический феномен и педагогическое явление. Школа как воспитательная система. Организаторы воспитательной работы в школе –субъекты воспитательной системы. Воспитательная система класса как составляющая воспитывающей и развивающей среды. Формирование и развитие ученического коллектива класса

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практический курс русского языка
    Кредитов: 4

    Культура мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке ��ели и выбору путей ее достижения. Формирование знания в области системного характера русской орфографии и пунктуации, принципах русского правописания, нерешенных и трудных вопросах русского письма. При применении полученных знаний в научно-исследовательской и практически-прикладной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Фонетика и лексика современного русского языка
    Кредитов: 3

    Ознакомить с основными единицами фонетического уровня русского языка, важнейшими понятиями, научными положениями фонетики и фонологии, характеристиками общих закономерностей и специфических особенностей, ведущими современными идеями и выводами; выработать способность к профессиональному анализу единиц фонетического уровня; подготовить сознательному, филологическому владению языком как предметом изучения и преподавания.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Лексикология. Синонимия, омонимия, антонимия казахской лексики Формирование словарного состава современного казахского языка. Основные понятия казахской фразеологии. Фонетическая система современного казахского языка. Акустико-артикуляционная характеристика гласных и согласных звуков современного казахского языка. Слогоделение в современном казахском языке. Нормы казахского литературного произношения. Графика и орфография современного казахского языка. Основные понятия словообразования. Морфемика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мировая литература
    Кредитов: 5

    Зарубежная литература XVII века. Художественная природа барокко. Творчество Корнеля, Расина. Классицистическая комедия. Мольер. Литература эпохи Просвещения (французская, английская, немецкая). Деятельность Вольтера, Дидро. Творчество Дефо, Свифта. «Фауст» Гете. Драматургия Шиллера. Литература эпохи Романтизма (Гофман, Дж.Г.Байрон, В.Гюго и т.д.). Наследие классического реализма XIX века в зарубежной литературе. Зарубежная литература ХХ века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Стилистика современного русского языка
    Кредитов: 5

    Основные понятия стилистики. Стилистическая норма. Историческая изменчивость норм. Воспитание стилистической речевой культуры. Стилистические ошибки, их разновидности и отличия от других речевых ошибок. Стилистическая синонимия в лексике и фразеологии. Словообразовательная и грамматическая стилистика. Стилистика текста. Стилистическое значение языковых единиц. Понятие о функциональном стиле, принципы классификации стилей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Античная литература и литература эпохи Возрождения
    Кредитов: 5

    Греческая литература. Миф как основа литературы. Творчество Гомера, Софокла и т.д. Специфика и периодизация римской литературы (Гораций, Овидий, Сенека и т.д.). Западно-европейская литература средних веков. Героический народный эпос. «Песнь о Роланде». ��уртуазная (рыцарская) литература Высокого средневековья. Литература эпохи Возрождения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Сопоставительная типология русского и казахского языков
    Кредитов: 5

    Грамматический строй русского и казахского языков как предмет сопоставительной грамматики двух языков. Разделы грамматики – морфология и синтаксис. Основные единицы грамматического строя русского и казахского языков: словоформа (сөз), словосочетание (сөз тіркесі), предложение (сөйлем). Предмет и задачи морфологии. Принципы классификации частей речи в языках флективного и агглютинативного строя.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современный русский язык (словообразование и морфология)
    Кредитов: 5

    Место словообразования в системе языка. Морфема и деривация как составные словообразования. Структура слова. Понятие морфемы. Типы морфем. Единицы словообразовательной системы: пара, парадигма, цепь, гнездо. Словообразовательный анализ. Дериватография. Морфология как часть грамматики. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Наречие. Модальные слова. Междометие. Служебные части речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Взаимосвязь русской литературы с мировым литературным процессом
    Кредитов: 5

    Основные тенденции развития русской и западноевропейских литератур на рубеже ХІХ­ХХ веков. Типология стилевого развития русской и зарубежных литератур ­ годов: сходства и различия. Связи литературы русской эмиграции с культурой «серебряного века» и западноевропейскими литературами. Глобальные проблемы человечества в зеркале русской и зарубежных литератур ­ годов. Модернизм как общеевропейское литературное направление.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Краеведение
    Кредитов: 5

    История и теория краеведения. Становление краеведческой науки. Сущность и задачи краеведения Предмет, цели и задачи курса «Краеведение». Основные понятия и определения, организационные функции, формы, направления краеведения. Научно-просветительскиеорганизации,координирующие краеведческую работу. Краеведение как комплекс дисциплин. Связь краеведения с другими дисциплинами. Роль краеведения для развития внутреннего туризма.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Язык фольклора народа Казахстана
    Кредитов: 5

    Проблемы исследования русского фольклора в полиэтническом регионе. Календарный обрядовый фольклор. Народная праздничная культура. Заговоры в русском фольклоре Казахстана. Прозаические жанры фольклора Казахстана. Былички. Песенные жанры в русском фольклоре Казахстана. Народные лирические песни. Традиционный фольклор в жизненном цикле казахстанских русских.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литература народов Востока в средние века
    Кредитов: 5

    Древнеиранская литература. «Авеста». Язык фарси. Основные жанры средневековой фарсиязычной поэзии. Фирдоуси и его поэтический эпос «Шах-наме». Рудаки – основоположник классической таджикско-персидской поэзии. Становление поэзии мистических течений: суфизм и исмаилизм. Философская лирика Омара Хаяйма. Поэзия Низами. Джалаладдин Руми. Саади. Хафиз Ширази – выдающейся лирик классической поэзии Востока. Биография Абдурахмана Джами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Грамматика современного казахского языка
    Кредитов: 5

    Грамматический строй казахского языка. Разделы грамматики. Морфология. Имя существительное (Зат есім). Имя прилагательное (Сын есім). Имя числительное (сан есім). Местоимение (Есімдік). Лексикограмматическая характеристика глагола (етістік). Категории залога, наклонения и времени глагола. Синтаксис. Семантикограмматическая характеристика словосочетания (сөз тіркесі). Предложение (Сөйлем). Классификация простого предложения. Сложное предложение (Құрмалас сөйлем). Классификация сложного предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История методики преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Методика преподавния русского языка как наука. Ее предмет, задачи. Межпредметные связи методики: лингвистика, психология, педагогика. Современные критерии определения статуса методики как научной дисциплины. История Методики преподавания русского языка. Развитие МПРЯ на рубеже ХХ-ХХI веков. Диверсификация образования и новые государственные стандарты и концепции обучения русскому языку.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инновационные методы и приемы обучения русского языка и литературы в нерусской школе
    Кредитов: 5

    Методика преподавания русского языка как научная дисциплина. Методика преподавания русского языка как неродного. Становление и развитие методики преподавания русского языка. Учет особенностей родного языка учащихся при обучении русскому языку как неродному. Методика развития речи. Развитие речи - важнейший компонент обучения русскому языку как неродному в школе. Обучение видам речевой деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Прикладная лингвистика
    Кредитов: 5

    Прикладная лингвистика как направление современных лингвистических исследований. Прикладная лингвистика в системе современных языковедческих дисциплин. Прикладная лингвистика и основные сферы ее функционирования. Методы и средства прикладной лингвистики. Терминоведение и терминография как направление прикладной лингвистики. Новые направления современной прикладной лингвистики: политическая лингвистика, квантитативная лингвистика, компьютерная лингвистика, корпусная лингвистика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современный русский язык (синтаксис)
    Кредитов: 5

    Синтаксис как раздел грамматики. Синтаксические единицы: словосочетание, простое предложение, сложное предложение. Понятие словосочетания. Предложение как основная единица синтаксиса. Структурно-семантические типы простых предложений. Понятие членов предложения. Сложное предложение как единица синтаксика. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение. Чужая речь: понятие, способы передачи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика преподавания русского языка в нерусской школе по новой технологии
    Кредитов: 5

    Методика как наука. Ее предмет. Связь с другими науками. Лингвистические основы методики: языковые аспекты в преподавании русского языка в нерусской школе, обучение произношению, лексике и грамматике. Психологические основы методики: речевые аспекты в преподавании русского языка в нерусской школе. Лингвострановедение и лингвокультуроведение в обучении русского языка в нерусской школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Оптимизация учебного процесса в преподавании филологических дисциплин
    Кредитов: 5

    Комплексное планирование наиболее важных задач образования, воспитания и развития. Выделение главного, существенного в содержании обучения, стремление обеспечить усвоение его учениками. Выбор оптимальной последовательности изучения темы. Выбор оптимальной структуры урока. Выбор наиболее рациональных методов и средств преподавания, стимулирования и контроля. Внесение необходимых коррективов в их применение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 5

    Критериальный подход к оцениванию результатов образования. Научные основы разработки норм оценок учебных достижений учащихся. Система критериальной оценки образовательных результатов. Критерии оценки результатов учебно-воспитательного процесса Критериальное оценивание учебных достижений школьников. Преимущества критериального подхода к оцениванию образовательных результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Организация внешкольной работы в малокомплектных школах
    Кредитов: 4

    Особенности работы в МКШ. Организация внешкольной работы. Образовательные и воспитательные технологии. Технологии проблемного обучения и ее элементы. Игровые технологии: использование элементов деловых и ролевых игр на практических и семинарских занятиях для «проигрывания» фрагментов уроков в МКШ, анализа и решения педагогических ситуаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы туристско-краеведческой работы
    Кредитов: 4

    Объекты и методы изучения дисциплины основы туристско-краеведческой работы. Сущность и задачи краеведения в Республике Казахстан. Фольклорные и этнографические исследования, основы исторического краеведения, основы музееведения. История создания, содержания и значения деятельности музеев. Краеведческий музей как учреждение государственного краеведения. Содержание и задачи собирательской работы музея, ее научно-исследовательский характер.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвоанализ текста
    Кредитов: 4

    Объемно-прагматическое и контекстно-вариативное членение текста. Особенности членения художественных (прозаических, драматических, поэтических), научных, деловых, публицистических текстов. Определение структуры сильной языковой личности. «Испытание интертекстом» как критерий сильной языковой личности. Функционально-стилевая типология текстов: официально-деловые, научные, публицистические, художественные, разговорно-обиходные. Религиозные и рекламные тексты. Жанровое разнообразие текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экскурсоведение
    Кредитов: 4

    Структура экскурсии. Функции экскурсии. Классификация экскурсии. Методика подготовки экскурсии. Экскурсионные объекты и их виды. Методика проведения экскурсии. Особенности экскурсионного обслуживания. Техника проведения экскурсии. Использование знаний различных дисциплин при подготовке и проведении экскурсии. Особенности проведения природоведческих экскурсий. Особенности проведения экскурсий на исторические и литературные темы. Особенности проведения этнографических экскурсий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психология туристской деятельности
    Кредитов: 4

    Психологическая подготовка очень важна для менеджеров туризма, так как имеет прямое отношение к туристской деятельности. Для туристской индустрии необходимо изучение личностных рекреационных потребностей человека и способов их удовлетворения, что невозможно без психологических знаний. Знание основ психологических аспектов туристской деятельности способствует успешному продвижению туристского продукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История лингвистических учений
    Кредитов: 3

    Древнейшие лингвистические традиции. Развитие науки о языке в Средние века и эпоху Возрождения. Зарождение и формирование сравнительно-исторической языковой парадигмы. Вильгельм фон Гумбольдт - основоположник общего,теоретического языкознания. Языкознание середины XIX века

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 4

    Основные этапы истории языкознания. Языкознание конца XIX – начала XX вв. Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра. Языкознание первой половины XX века. Пражская лингвистическая школа. Казанская лингвистическая школа. Русское языкознание, эволюция методологических основ русистики. Московская лингвистическая школа. Языкознание второй половины XX века. Функциональная и номинативная теории в парадигме современного лингвистического знания. Теория языкознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы риторики
    Кредитов: 5

    Ораторское искусство как социальное явление. Культура речи. Нормы русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические). Этика общения. Подготовка к публичному выступлению. Принципы составления речи. Изобретение содержания речи (инвенция). Расположение изобретенного (диспозиция). Словесное выражение (элокуция). Логическое обоснование. Теоретическая аргументация. Способы убеждения. Ловушки языка. Искусство ведения спора.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Музееведение
    Кредитов: 4

    Музееведение как научная дисциплина. Зарождение феномена музея в античной культуре. Храмы и сокровищницы католической церкви. Возникновение и развитие западноевропейских музеев. Российские музеи от Петра Великого до Николая II. Музеи в советской культуре. Музейный фонд РК. Деятельность краеведческих музеев в РК Великие музеи современности. Новые тенденции в развитии музеев в ХХI в.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Лингвокраеведение
    Кредитов: 4

    Объект и предмет лингвокраеведения. Источники лингвокраеведения. Синхроническое и историческое лингвокраеведение. Связь лингвокраеведения с другими научными дисциплинами. Общая характеристика топонимии Приуралья.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Психолингвистика
    Кредитов: 4

    Психолингвистика как наука. Из истории возникновения и развития психолингвистики. Психолингвистические основы теории речевой деятельности. Изучение речевой деятельности в аспекте онтогенеза. Психолингвистические основы порождения речи. Виды речевых нарушений. Способы их коррекции и профилактики. Язык и мышление. Внутренняя речь как инструмент мышления. Психолингвистические основы восприятия речи. Этнопсихолингвистика. Методы психолингвистических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Интегрированная технология обучения
    Кредитов: 4

    Современная система образования, направленная на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира. Интегрированные технологии в совокупности отдельными технологиями. Виды педагогических технологий. Технология объяснительно-иллюстрированного обучения. Технология личностно-ориентированного обучения. Технология развивающего обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История русской литературы
    Кредитов: 5

    Своеобразие русской литературы ХVIIIв. Литература первой четверти ХVIIIв. как литература петровского времени. Классицизм как литературное направление и художественный метод. А.Д. Кантемир. Общественно-политическая и литературная деятельность. М.В. Ломоносов – «Петр Великий»русской словесности (В.Г. Белинский)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История русского литературного языка
    Кредитов: 4

    Предмет и задачи курса. Основы изучения истории русского литературного языка (ИРЛЯ). Периодизация ИРЛЯ. Основные гипотезы происхождения литературного языка. А.С. Пушкин как основатель современного русского литературного языка. Развитие РЛЯ во второй половине XIX в. Русский литературный язык в XXI в. Проблемы языковой экологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Этнокраеведение
    Кредитов: 4

    Предмет и задачи краеведения. Становление и развитие исторического краеведения. Истоки краеведения. Древние тюркские письменные памятники и их роль в изучении родного края. Археологические источники Казахстана и их использование в краеведческой работе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Языковая картина мира
    Кредитов: 3

    Понятие «языковая картина мира» и еѐ составные части. Языковая картина мира как содержательная основа знания о мире в языковом менталитете. Национальные языковые и научные картины мира. Языковые картины мира национальных языков и национальный менталитет.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История казахской литературы
    Кредитов: 4

    Казахское устное народное творчество. Казахская несказочная проза. Казахская литература 18 и первой половины 19 веков. Поэзия жырау. Казахская литература второй половины 19 века. Творчество великого Абая - основоположника казахской письменной литературы. Шакарим Кудайбердиев - поэт, философ, просветитель. Современная казахская драматургия. Творчество казахских поэтов и писателей. Казахская детская литература

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Литературное краеведение
    Кредитов: 4

    Литературное краеведение как составная часть литературоведения, учебная дисциплина и общественное движение. Предмет и задачи литературного краеведения. Соотношение регионального и историко-литературного принципов изучения литературы. «Край» как образ или герой литературного произведения. Общая характеристика развития литературы Западно-Казахстанской области. В.И.Даль и Западный Казахстан: вклад в развитие региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON2

    • иметь навыки мобильности в современном мире, критического мышления, физического и духовного самосовершенствования, проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа своеобразия исторического и экономического развития Казахстана

  • Код ON3

    • уметь давать объективную оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социально-гуманитарных дисциплин

  • Код ON7

    • владеть богатством языковых средств, адаптации к быстроменяющимся условиям речевой ситуации, владеть законами создания художественного текста, навыками краеведения

  • Код ON6

    • уметь осуществлять анализ языковой ситуации, развития творческих способностей и креативного мышления, в условиях гуманизации и демократизации образования, применять инновационные технологии в обучении, демонстрировать умения критического анализа и оценивания произведений современной литературы

  • Код ON4

    • владеть знаниями в области общеобразовательных и филологических дисциплин, основных парадигм русского языка, типологических особенностей разных языков, об основных филологических закономерностях, научные и практические представления языковой образовательной системы, которые формируют конкурентоспособность будущего специалиста с широким кругозором, культуры гуманитарного мышления

  • Код ON8

    • применять новые знания, необходимые для образовательной и общепедагогической деятельности, организаторских способностей необходимых для профессиональной деятельности, предлагать инновационные технологии и способы обучения для улучшения качества; постоянно повышать уровень знаний по профессиональной деятельности; способность обучаться в магистратуре

  • Код ON5

    • знать особенности истории, субкультуры региона, направленные на знание способов мышления, поведения и ценностей, нравственно-этических и эстетических отношений в системе «человек – край - общество», творчества авторов Приуралья, законы литературного творчества в целом

  • Код ON1

    • иметь навыки межличностного социального и профессионального общения на государственном, русском и иностранном языках

Top