Действующая образовательная программа

7M03202 PR-журналистика в СКГУ им. Козыбаева

  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Дисциплина направлена на формирование межкультурно-коммуникативной компетенции, совершенствование устной, письменной иностранной речи; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен на иностранном языке излагать свою точку зрения, оформлять ее в различные формы отчета, письма, научные статьи, доклады, работать с аналитическими статьями на иностранном языке, читать научную литературу по направлению подготовки, формировать лингвистическую толерантность, основываясь на правилах академической честности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Культура и этика академического письма
    Кредитов: 5

    По результатам изучения дисциплины обучающийся знает принципы академической честности, научной аргументации; создает академический текст с учетом современных норм письменной коммуникации; работает с источниками, используя современные методы обработки и интерпретации информации, выдвигает, обосновывает свою точку зрения; оперирует системами критериев оценки академической письменной работы; составляет тексты с учётом требований грамотного написания профессиональных документов, статей и текстов

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает мировые тенденции развития высшего образования, педагогические концепции, образовательные стратегии, закономерности управления процессами образования; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен конструировать образовательный процесспо кредитным технологиям обучения, новым концепциям обучения, включая дистанционное обучение, анализировать результаты своей деятельности, создавать условия для саморазвития, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и методология PR
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методологию PR деятельности, включает в себя историю, теорию, принципы и совокупность приемов исследования PR рекламы; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен использовать в своей деятельности технологии процедур познания производственной и рекламной деятельности, включая рекламный продукт, разработку бренда продукции, используя современные технологии и методы брендинга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает модели парадигм, формы и методы научного познания, принципы междисциплинарности; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской работы, выбирать оптимальную методологию для исследования, исходя из конкретных задач научного поиска, владеет методами научных исследований и организации коллективной и индивидуальной научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Социологические и маркетинговые исследования в рекламе и связях с общественностью
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает технологию и методологию социологических и маркетинговых исследований в рекламе и связях с общественностью; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен проводить исследования общественной среды и общественного мнения посредством метода анализа, синтеза; осуществлять консультирование по вопросам рыночных и социальных исследований, посредством социологического и маркетингового анкетирования, выявляет предпочтение целевых фокус-групп.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает современные психологические закономерности, принципы управления организациями, психологические аспекты принятия управленческих решений, принципы работы в команде; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ современных тенденций научного управления в новой научной управленческой парадигме, проектировать поведение персонала, создавать команды, эффективно коммуницировать, осуществлять саморефлексию, устанавливать и поддерживать межличностные отношения.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информационная безопасность в СМИ
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает теоретические и методологические основы исследования информационной безопасности в СМИ; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен проводить аналитическую работу (в соответствии с правовыми нормами) посредством приемов и методов для нейтрализации различной ситуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Художественно-публицистические средства в журналистике
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает современные тенденции в развитии художественной публицистики, осмысление роли языковых компетенций в формировании мастерства журналиста СМИ; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен создавать медиаконтент в разных жанрах и написании материалов для СМИ посредством использования метода проверки, селекции, анализа информации и прецизионной журналистики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Медиаменеджмент и PR
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает деятельность PR-менеджеров в СМИ, процедуру создания нейминга в бизнес-PR; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять взаимодействие в медиа организации, определять стратегию PR-деятельности медиа организации, формировать и продвигать имидж организации, осуществлять социальную ответственность современного бизнеса в СМИ посредством проектной деятельности, анализа данных медиапродукта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология исследования дата журналистики
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методы, способы и средства хранения, переработки информации, современные профессиональные стандарты информационных технологий; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен работать с открытыми данными, использовать современные языки программирования в медиа, в работе с электронной библиотекой и электронными коллекциями, социальными сетями; при изучении дисциплины изучаются методы case study и методы смежных наук.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Пресс-служба в современном коммуникационном процессе
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает роли и функции пресс-служб в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных организациях; в результате применения технологии стратегической концепции обучающийся способен разрабатывать план-проекты: подготовить текстовые и аудиовизуальные материалы для публикации в СМИ; планировать и проводить пресс-конференции, пресс-туры и другие мероприятия для прессы, знание принципов коммуникаций в кризисных ситуациях, способен продвигать и защищать интересы компании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Медиаобразование и медиаграмотность
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает значимость медиаграмотности и информационной грамотности, структурные элементы медиа в обществе и их модели, влияющие на информацию; по результатам обучения обучающийся способен произвести сбор, анализ и оценку медиатекстов, определенить источников информации, производить и использовать медиаконтент посредством технологий критического мышления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Медиапланирование в современной PR-журналистике
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методику расчета показателей медиапланирования в современной PR-журналистике; способен определять принципы стратегического, тактического и оперативного планирования рекламных кампаний; способен к публичному выступлению, принимать решения для прогнозирования и разработки PR-стратегии с помощью технологии критерий: рейтинг, «мишени», GRP, охват аудитории и частота восприятия и др.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные вопросы конвергентной журналистики
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методы и технологии формирования мультимедийной журналистики в условиях медиаконвергенции; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ основных мировых тенденций развития медиаотрасли в контексте процессов конвергенции, осуществлять подготовку и обработку материала с использованием различных знаковых систем в зависимости от типа массмедиа, жанра, формата для размещения на мультимедийных платформах с помощью интерактивных методов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Права ребенка и журналистика
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает международные стандарты в области соблюдения прав детей, нормативно-правовые акты, регламентирующие права детей с ограниченными возможностями в рамках журналистского дела; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен критически осмыслить происходящее событие, анализировать ситуации посредством использования интерактивных и активных образовательных технологии и методов: групповая дискуссия, кейс-задача, лекция проблемного типа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Интерактивные формы связи с общественностью
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает современные интерактивные формы и технологии связи с общественностью; по результатам изучения дисциплины обучающийся осуществляет управление взаимодействием с внешней средой, в том числе обеспечение коммуникаций с государственными органами, профессиональными сообществами информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими предприятиями и организациями, общественными структурами и различными группами общественности и пр

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Прямой эфир
    Кредитов: 5

    Изучаются виды информационного вещания ТВ, модели различных жанров, методы, технологии и техники создания содержательной и структурно-композиционной специфики сценариев, телевизионных программ; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен решать нестандартные ситуации в прямом эфире, знать специфику подготовки режиссуры посредством использования приемов и методов журналистского мастерства на съемочный площадке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Организация дискуссионных передач на телевидении
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методы и технологии организации дискуссионных передач, выразительные средства ТВ и интерактивные элементы в дискуссионных программах, особенности поведения оппонента и аудитории; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен проводить дискуссионные передачи на ТВ, в том числе в режиме онлайн, осуществлять вёрстку программы на канале, прайм-тайм, изучить зрительскую аудиторию. При изучении дисциплины используются методы синектики, круглого стола, полемики и т.д.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современные медиа технологии
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методы и технологии формирования мультимедийной журналистики в условиях медиаконвергенции; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен осуществлять анализ основных мировых тенденций развития медиаотрасли в контексте процессов конвергенции, осуществлять подготовку и обработку материала с использованием различных знаковых систем в зависимости от типа массмедиа, жанра, формата для размещения на мультимедийных платформах с помощью интерактивных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Медиакультура и медиаэтика в бизнес-коммуникации
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает медиакультуру и медиаэтику в профессиональной деятельности в сфере бизнеса; технологии и методы, способствующие формированию корпоративной ответственности, профессиональной солидарности, соблюдению прав и норм этического кодекса; обучающийся способен осуществлять сбор информации, используя этические нормы в СМИ, нормы поведения в журналистском редакционном сообществе посредством проектной деятельности с использованием метода имитации реальной ситуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цифровой контент в условиях конвергенции медиа
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает методы и технологии создания цифрового контента в условиях конвергенции медиа, визуализации информационноо пространства; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен создавать цифровой контент, в том числе в удаленном режиме, максимально адаптирован к изменяющейся специфике цифрового медиарынка

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON8

    Способен синтезировать знания для организации дискуссионных передач на телевидении, в том числе в прямом эфире, с использованием выразительных средств с учетом специфики жанра регионального телевидения; представлять творческий медийный продукт в СМИ; создавать материалы массмедиа.

  • Код ON2

    Способен осуществить анализ современные тенденции, направления и закономерности развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации, осуществлять планирование и проводить исследования в области социальных наук, специальной области, используя методы научных исследований с оформлением полученных результатов исследований, быть компетентным в области методологии научных исследований

  • Код ON6

    Способен осуществлять сбор и анализ информации с целью повышения эффективности рекламных мероприятий, критически осмыслять полученную информацию, соблюдая права и нормы этического кодекса журналиста.

  • Код ON3

    Способен транслировать учебную информацию, используя инновационные технологии и методы преподавания специальных дисциплин в высшей школе с методическим обеспечением образовательного процесса, осуществлением саморефлексии и обратной связи по кредитной технологии обучения, в том числе способен осуществлять исследовательскую деятельность образовательной среды в соответствии с теоретико-методологическими основами научных исследований в педагогике и в профессиональной области, способен работать в команде, принимать решения, разрешать конфликтные ситуации

  • Код ON1

    Обладает навыками свободного общения в разной языковой и культурной среде, способен осуществлять научную коммуникацию и международное сотрудничество в своей профессиональной области, способен правильно оформлять свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с правилами академической честности

  • Код ON5

    Способен демонстрировать креативность, широкий кругозор, коммуникативные навыки, стремление к самосовершенствованию при создании журналистского медиапродукта для СМИ, используя современные языки программирования в медиа, социальных сетях.

  • Код ON4

    Способен осуществлять анализ тенденций развития PR, прогнозировать и разрабатывать информационные PR-стратегии, план-проекты с продвижением имиджа организации, результатов проведенных социологических и маркетинговых исследований в сфере медиа, анализа данных медиапродукта

  • Код ON7

    Способен создавать журналистские материалы в различных жанрах медиа, пользоваться инструментам PR (написание статей, пресс-релизов, ведению блогов и др.); находить актуальные темы, проблемы, владеть методами сбора и анализа информации, верификации, печати, телевидения, интернет-журналистики с обеспечением методологии проведения анализа.

  • Код ON9

    Осуществляет организацию и поддержание контактов с информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, другими предприятиями и организациями, общественными структурами и различными группами общественности.

Top