Действующая образовательная программа

6B01720 Русский язык и литература в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Рассматривает язык как знаковую систему, формируемую языковыми единицами и их классами, категориями. Описывает язык как отвлеченный универсальный конструкт, имеющий эндогенную и экзогенную природу. Классифицирует язык как систему. Оценивает влияние языка на мышление. Объясняет происхождение языка. Умеет составлять лингвистическую карту мира. Раскрывает типологическую классификацию языка. Сравнивает генеалогическую классификацию языков. Использует различные подходы к классификации языков.Знает основные направления антропологической лингвистики (социолингвистика, лингвокультурология, этнолингвистика, когнитивная лингвистика и прагматика).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Пропедевтический курс русской литературы
    Кредитов: 5

    Знает приемы и методы выявления признаков содержания и формы текста. Осуществляет системно-структурный анализ художественного произведения. Использует концепцию методологии анализа художественного произведения. Описывает функции анализа каждого из четырех этапов изучения текста. Применяет методологию и методику системно-структурного анализа драмы, лирики и эпоса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Рассматривает основные законы экологии, источники и характеристики загрязнений различных сфер, пути решения экологических проблем. Изучает основы безопасности жизнедеятельности на промышленных предприятиях. Применяет средства и методы управления в сфере обеспечения безопасности окружающей среды, защиты человека в чрезвычайных ситуациях, выявляет вредные и опасные факторы в производственной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в специальность
    Кредитов: 5

    Имеет правильное представление о языке, его сущности и природе, функциях, структуре, роли языкознания в системе наук, классификации языков мира. Знает основные понятия и термины языковедения. Выбирает различные современные методы исследования языка, проводит лингвистический анализ языковых единиц. Классифицирует систему языка, анализирует языковые единицы фонетического, лексического, морфемно-словообразовательного, морфологического и синтаксического уровней. Составляет таблицы и схемы по результатам изученного материала. Оценивает лингвистические анализы на всех уровнях языковой системы, аргументирует свою точку зрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Развивающий курс русской литературы
    Кредитов: 5

    Описывается художественная литература как особый вид творческой деятельности. Рассматриваются основные понятия и категории, позволяющие анализировать повествовательные и поэтические структуры художественных произведений. Формируются навыки анализа произведений на уровне таких понятий, как художественный образ, жанровая специфика, художественный метод, стиль, содержание и форма. Анализируется специфика языка художественной литературы, средства художественной изобразительности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы литературоведения
    Кредитов: 5

    Систематизирует и классифицирует основные литературоведческие понятия и дефиниции. Различает произведения по родам, стилям, жанровым формам, жанрам и жанровым разновидностям. Определяет место литературы и других видов искусств. Критически оценивает литературоведческие труды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    Усваивает предмет и задачи литературоведения. Раскрывает специфику литературы и искусства. Использует понятийный аппарат по дисциплине «Литературоведение». Умеет аргументированно отстаивать свою точку зрения, демонстрировать творческий подход к разрабатываемым проблемам литературоведения, критически обобщать изученный материал.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современная педагогика
    Кредитов: 4

    Выделение основных гуманистических личностно-ориентированных парадигм современного образования. Применение научно-теоретических понятий современной теории и педагогики. Анализирование основных документов, определяющих содержание образования по образовательной программе. Привитие навыков диагностики и контроля в обучении, новых технологий обучения в современной школе, показ основных направлений системы менеджмента в школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фонетика современного русского языка
    Кредитов: 3

    Знает специфику фонетики как уровня языковой системы и как области научного знания о системных явлениях в области фонетики современного русского языка. Анализирует фонетические явления современного русского языка, исходя из полученных теоретических сведений. Различает интонационные конструкции современного русского языка. Приобретает навыки транскрибирования текста, умения самостоятельной работы с современной лингвистической литературой по изучаемым вопросам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Знать социокультурные условия Казахстана и особенности функционирования казахского (русского) языка, сферы, обстановки, ситуации общения, социальные и статусные роли участников речевой коммуникации. Уметь определять приоритетные коммуникативные интенции и задачи; правильно интерпретировать высказывания научного, делового, публицистического стилей на актуальные темы в области профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практический курс русского языка
    Кредитов: 3

    Демонстрирует знания в области практического использования языковых средств, норм орфографии и пунктуации. Объясняет основные правила русской орфографии и пунктуации. Использует орфографические словари и справочники для формирования грамотного письма. Демонстрирует знание основных норм произношения и правописания. Расширяет и углубляет знания о стилистических средствах орфоэпии, лексики, фразеологии, морфологии и синтаксиса. Применяет знания на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Историческая грамматика русского языка
    Кредитов: 3

    Описывает фонетические, грамматические, орфографические явления русского языка с исторической точки зрения; оценивает факты современного русского языка с позиции истории языка; умеет выбирать необходимую научную литературу по различным вопросам истории русского языка, применяет навыки выстраивания межпредметных связей при историко-лингвистическом анализе языковых явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум по орфографии и пунктуации
    Кредитов: 3

    Владеет теоретическими основами русской орфографии и пунктуации, знает систему орфографических и пунктуационных норм современного русского языка. Классифицирует орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки. Демонстрирует навыки ориентации о грамматических явлениях, находящих свое отражение в орфографии. Использует правила орфографии и пунктуации при выявлении трудных случаев орфографии. Применяет знания на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фонетика и фонология
    Кредитов: 3

    Рассматривает место фонетики как дисциплины лингвистического цикла, способствующей развитию навыков практического пользования языком с осознанием закономерностей произносительных форм, принципов графического и орфографического оформления письменного текста. Описывает и различает фонетическую систему в структуре языка. Характеризует сегментные и суперсегментные единицы. Сравнивает черты взаимодействия звукового яруса с другими языковыми ярусами (лексикой и грамматикой). Умеет транскрибировать текст и осуществлять фонетический анализ слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русское устное народное творчество и история русской литературы ХI-ХVIII веков
    Кредитов: 5

    Описывает систему устного народного творчества, его жанровое своеобразие. Развивает умение объяснять обстоятельства возникновения устного народного творчества, понимает место фольклора и его функции в жизни общества. Описывает эволюцию русской литературы XI-XVIII веков в контексте важнейших исторических событий, наиболее значительные произведения указанных периодов. Анализирует произведения русской литературы XI-XVIII веков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы научного исследования в области языка и литературы (I)
    Кредитов: 3

    Рассматривает основы комплексной методологии и методики системного научного исследования художественного текста. Различает актуальные проблемы современной научной парадигмы в аспекте различных трихотомий «язык-человек-общество», «язык-человек-мышление», «язык-человек-культура» и др., научные понятия, дефиниции лингвистической и литературоведческой науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Культура речи и коммуникации в казахском языке
    Кредитов: 3

    Знает нормы литературного казахского языка. Владеет культурой речи на казахском языке, развивает устную и письменную речь через использование фразеологических оборотов, пословиц и поговорок. Приобретает навыки применения казахского языка в межличностных и профессиональных коммуникациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Познание творчества великого казахского поэта, мыслителя гуманиста, просветителя Абая Кунанбаева, раскрытие художественной ценности отдельных произведений поэта, выявление их значения и роли воспитания будущего поколения, а также представление о развитии абаеведческой науки в целом, усвоение специфики, особенностей жанрового состава произведений Абая, связь его с литературным процессом казахского средневековья

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Фольклор и русская литература XI-XVIII веков
    Кредитов: 5

    Знает основные признаки жанров устного народного творчества и русской литературы XI-XVIII веков , называет этапы их развития. Определяет связь фольклорных и литературных произведений, сравнивает общее и различия, явления интертекстуальности. Рассматривает связь фольклора и древнерусской литературы с классическими произведениями. Определяет идейно-художественное своеобразие литературных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Спецсеминар по литературе/русскому языку (I)
    Кредитов: 3

    Понимает сходство и отличие системного анализа лирики, эпоса и драмы. Понимает основы системного анализа содержания и формы художественного текста лирики, эпоса и драмы. Знает основные направления современной антропологической лингвистики (психолингвистика, социолингвистика, лингвокультурология, когнитивная лингвистика, теория межкультурной коммуникации и др.), объясняет принцип антропоцентризма в изучении языковых фактов. Применяет знания на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Казахский алфавит на основе латинской графики/
    Кредитов: 3

    Формирование казахских звуков с учетом особенностей их произношения, изучение фонетических особенностей казахских слов и словосочетании на основе латинской графики. Развитие навыков грамотного письма на основе латинского алфавита. Умение чтения текстов на казахском языке с использованием латинской графики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Знание социально-гуманитарных ценностей, основанных на модернизации общественного сознания и ориентирования на них в своей профессиональной деятельности; Умение применять свои знания в профессиональной сфере; Владение навыками сбора, анализа и интерпретации информации в рамках области изучения и формулирования своих мыслей и оценке идей актуальных проблем общества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Изучение жизни и творчества М.О.Ауэзова; анализ творческой лаборатории писателя, его биографии в контексте с творчеством; как создателя науки Абаеведения; исследователя жыра «Манас». Знакомство с М.Ауэзовым как видным общественным деятелем. Развитие навыков анализа литературного наследия М.Ауэзова в мировой и восточной литературе. Привитие чувства патриотизма и любви к родине.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История русского языка
    Кредитов: 3

    Владеет знаниями об истории формирования русского литературного языка: основных этапах, закономерностях, тенденциях развития русского литературного языка; хронологии основных эволюционных процессов. Описывает фонетические, грамматические, орфографические явления русского языка с исторической точки зрения; дает исторический комментарий фактам современного русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Современная зарубежная литература
    Кредитов: 4

    Раскрывает сущность основных направлений зарубежной литературы XX века. Называет отличительные признаки основных направлений мировой литературы XX века. Знает ключевые произведения классиков мировой литературы XX века. Анализирует литературные произведения мировой классики ХХ века в единстве содержания и формы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История русской литературы первой половины XIX века
    Кредитов: 3

    Объясняет закономерности историко-литературного процесса певрой половины XIX века. Демонстрирует знания по истории русской литературы певрой половины XIX века. Сравнивает основные тенденции развития, направления, творческие стили и жанры. Выявляет определенные периоды и этапы историко-литературного процесса. Использует теоретико-литературные знания в анализе художественных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Лексикология и фразеология современного русского языка
    Кредитов: 3

    Рассматривает основные категории лексикологии и фразеологии как особыхсубуровней современного русского языка. Сравнивает парадигматические и синтагматические отношения в лексике и фразеологии. Анализирует взаимосвязи и взаимообусловленности лексических единиц как единиц номинативно-информационного характера. Умеет производитьлексическийанализа слова. Использует лексикографические источники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Активные процессы в лексике и фразеологии современного русского языка
    Кредитов: 3

    Знает предмет и задачи лексикологии и фразеологии. Владеет терминологическим аппаратом лексикологии и фразеологии. Владеет сведениями об основных тенденциях развития лексики и фразеологии современного русского языка. Дает характеристику новейшим процессам. Приводит примеры. Умеет производить лексический анализа слова. Использует лексикографические источники.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Изучаются различные виды речевой деятельности в сферах профессионального и научного общения, коммуникативные задачи текста, микротемы научного текста, роль предложения в тексте, способы развития информации в тексте, основная и дополнительная информация в тексте. Формируется структурно-семантический анализ научных текстов, компрессия научного текста, вторичных научных текстов. Прививаются навыки создания плана в научной сфере.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Русская литература золотого века (XIX в.)
    Кредитов: 3

    Знает об историко-литературном процессе первой половины XIX века, периодизации литературы золотого века. Знает ключевые произведения классиков русской литературы первой половины XIX века. Определяет принадлежность творчества ярких представителей золотого века к литературным направлениям, течениям, жанрам. Определяет идейно-художественное своеобразие литературных произведений данного периода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Спецсеминар по литературе/русскому языку (II)
    Кредитов: 3

    Владеет основами системного анализа содержания и формы художественного текста лирики, эпоса и драмы. Понимает специфику 4-этапного анализа содержания и формы художественных произведений. Проявляет умения работы с научной литературой и Интернет-источниками, поиска, анализа, обработки и презентации научной информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Мировая литература
    Кредитов: 4

    Имеет представления об основных этапах развития мировой литературы. Оценивает современные проблемы мировой литературы, описывает основные этапы развития мировой литературы. Анализирует литературные произведения мировой классики в единстве содержания и формы. Позволяет использовать полученные знания для анализа произведений мировой литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы научного исследования в области языка и литературы (II)
    Кредитов: 3

    Владеет методикой системного научного исследования художественного текста, методикой изучения лингвистических единиц с позиции антропоцентризма (в аспекте психолингвистических, социолингвистических, когнитивных и др. исследований). Умеет работать с научной, справочной литературой и электронными ресурсами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы общей и возрастной психологии
    Кредитов: 3

    Демонстрирует знания возрастной периодизации психического развития, а также психологические особенности развития ребенка в разных возрастах. Анализирует факты детского развития и реальные психолого-педагогические ситуации. Использует методы возрастной психологии в исследовательской и практической деятельности. Определяет уровень личностного и познавательного развития детей. Выявляет и психолого-педагогическими методами устраняет причины отклоняющегося поведения подростка.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Физиология и развитие школьников
    Кредитов: 3

    Формирует понятие об общих закономерностях и особенностях роста и развития детского организма; различает норму от патологии и использует механизмы компенсации и адаптации для коррекции аномального развития ребенка; применяет дифференцированный подход с учетом особенностей строения и функции детского организма. Формирует физиолого-гигиенические основы организации учебно-воспитательного процесса, режима труда и отдыха учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 4

    Рассматривание модели и правовых основ организации инклюзивного образования. Изучение условий организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Характеристика включения детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс. Знакомство с организацией психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ. Привитие навыков критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Спецсеминар по литературе/русскому языку (III)
    Кредитов: 3

    Владеет методикой системного анализа содержания и формы «начала», «середины», «конца». Знает основные методы исследования языковых единиц в аспекте антропологических направлений языкознания. Владеет умением лингвистического и литературоведческого анализа текста. Внедряет знания в производственную и преддипломную практики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Интерактивные методы преподавания литературы
    Кредитов: 3

    Рассматривает создание условий для активного, сознательного включения учеников в учебную деятельность. Развивает навыки взаимодействия в учебно-воспитательных ситуациях. Владеет навыками активизации работы с родителями по формированию читательской культуры учащихся, дает рекомендации по организации семейного чтения и вовлечения родителей и детей в данный процесс. Внедряет в преподавание литературы такие интерактивные методы обучения, которые формируют и развивают коммуникативные способности учащихся. Аргументирует изменения у обучающихся отношения к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы. Применяет полученные знания на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Русская литература и критическая мысль XIX века
    Кредитов: 3

    Знает об историко-литературном процессе второй половиныXIX века. Знает ключевые произведения классиков русской литературы и литературной критики. Определяет принадлежность творчества ярких представителей литературы изучаемого периода к литературным направлениям, течениям, жанрам. Определяет идейно-художественное своеобразие литературных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновационные методы преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Владеет функциональными знаниями о современных инновационных методах обучения русскому языку. Понимает актуальность коммуникативно-функционального и текстоцентрического подхода в обучении языкам. Владеет навыками развития критического и творческого мышления, формирования цифровых умений, развития интеллектуальных, коммуникативных, лингвистическихи творческихспособностей учащихся посредством обучения русскому языку. Разрабатывает умения и навыки, влияющие на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы научного исследования в области языка и литературы (III)
    Кредитов: 3

    Владеет методикой анализа художественного текста. Демонстрирует умения работы с эмпирическим материалом, умения анализа, классификации и синтеза при исследовании лингвистических единиц. Владеет методикой проведения анкетирования при необходимости согласно проводимому научному исследованию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Словообразование современного русского языка
    Кредитов: 3

    Рассматривает особенности словообразовательной системы русского языка, тенденции ее развития на современном этапе; приобретает практические навыки анализа словообразовательных явлений русского языка. Описывает основные понятия словообразования, комплексные единицы словообразования. Умеет производить меорфемный и словообразовательный анализ слова. Вырабатывает умение работы с лингвистической литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Современные методики преподавания литературы
    Кредитов: 3

    Понимает суть перехода на обновление содержания образования, знает новые требования к работе в рамках компетентностного подхода к образованию. Владеет знаниями о современных педагогических технологиях, необходимых учителю-словеснику профессиональных умений. Описывает содержание, принципы, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса; осуществляет выбор педагогических технологий, адекватных задачам обучения литературе. Объясняет задачи и содержание интерактивных методов обучения литературе в современной школе.Понимает роль семейного чтения в воспитании личности, владеет методикой орг��низации семейного чтения и вовлечения родителей и детей в данный процесс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Изучение инновационных технологий воспитания и перевоспитания школьников. Определение закономерности развития и методики формирования детского коллектива, изучение форм, методов, средств и приемов воспитательной работы в различных направлениях. Привитие навыков планирования, организации и проведения внеклассных мероприятий. Изучение условий эффективности воспитательного процесса и методическую обеспеченность его.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Рассматривает основные принципы критериального оценивания. Классифицирует педагогические принципы организации критериального оценивания. Оценивает учебные достижения учащихся. Оргументирует личностно-ориентированный подход к критериальному оцениванию, учебным достижениям. Различает разноуровневую дифференцированную шкалу оценивания учебных достижений. Разрабатывает и использует рубрикаторы для объективного оценивания учащихся. Анализирует принципы проектирования педагогического процесса, диагностик и мониторинг качества обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История русской литературы второй половины XIX века
    Кредитов: 3

    Объясняет закономерности историко-литературного процесса второй половины XIX века. Демонстрирует знания по истории русской литературы второй половины XIX века. Знает классификацию периодизации литературы XIX века. Сравнивает основные тенденции развития, направления, творческие стили и жанры. Выявляет определенные периоды и этапы историко-литературного процесса. Использует теоретико-литературные знания в анализе художественных произведений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Функциональное словообразование
    Кредитов: 3

    Приобретают знания в области словообразовательных единиц русского языка с позиций системно-структурного и функционального подходов. Рассматривает произсводное слово и процесс словообразования в статике и динамике. Формирует научное лингвистическое мировоззрение. Демонстрирует углубленные научные знания о комплексных единицах словообразования. Осуществляет морфемный и словообразовательный анализ слова.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Психология детей с ограниченными возможностями
    Кредитов: 3

    Рассматриваетосновные понятияпсихологии,дефекта, задержки психического развития. Дает психологическуюхарактеристикудетей ссенсорными, интеллектуальными,опорно-двигательными, речевыми, слуховыми, зрительныминарушениями. Изучает дисгармоническоепсихическоеразвитиедетей, расстройство поведения, синдромгиперактивности и дефицита внимания у детей.Приобретает навыкипсихологическогосопровождениядетей с особыми образовательными потребностями

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Критериальное оценивание инклюзивного образования
    Кредитов: 3

    Рассматривает особенности реализации концепции инклюзивного образования, знает современные тенденции развития отечественных и зарубежных образовательных систем. Характеризует задачи и функции педагогической оценки учебных достижений. Владеет основами критериального оценивания учебных достижений учащихся с ограниченными образовательными потребностями. Прививает навыки критического мышления и анализа к требованиям системы критериального оценивания учебных достижений учащихся с ограниченными образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы экономики и права
    Кредитов: 3

    Рассматривает роль государства в развитии рынка, конкуренции, спрос, предложение. Прививает навыки расчета издержек, дохода, показателей кругооборота и оборота капитала. Позволяет критически исследовать рынки факторов производства, факторные доходы. Формирует знания по праву. Прививает навыки анализа правомерности происходящих событий, умения обращаться к нормативным актам. Повышает уровень правового сознания, правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Спецсеминар по литературе/русскому языку (IV)
    Кредитов: 3

    Объясняет проявление системных признаков содержания и формы в структуре текста лирики, эпоса, драмы. Владеет системным анализом содержания и формы художественного текста лирики, эпоса и драмы, навыками самостоятельного и творческого исследования литературного произведения. Применяет знания в области антропологической лингвистики, методы антропоориентированных смежных научных дисциплин при написании научно-исследовательской работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor программа
    Кредитов: 12

    Изучает дополнительную образовательную программу (Minor) (минор), включающую дисциплины и (или) модули с целью формирования дополнительных компетенций, позволяющих выпускникам быть более востребованными на рынке труда региона и сраны в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы научного исследования в области языка и литературы (IV)
    Кредитов: 3

    Владеет комплексной методологией и методикой системного научного исследования художественного текста. Различает актуальные научные понятия и дефиниции языка и литературы и значимые проблемы лингвистической и литературоведческой науки. Применяет научное лингвистическое и литературоведческое мышление в профессиональную практику.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Описывается организационно-правовая форма предприятия; формы отчётности; различные методы исследования рынка; Вырабатываются навыки разработки бизнес-планов. Описывается сущность и факторы коррупции, ее различные проявления; Развивается правовая культура личности, способствующая противодействию коррупции; вооружает знаниями, умениями и навыками по противодействию коррупции; вырабатывает навыки, умение критического анализа коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Функциональная морфология
    Кредитов: 6

    Приобретают функциональные знания в области языковых единиц морфологии, морфологических категорий русского литературного языка с позиций системно-структурного и функционального подходов. Обучает языковому анализу единиц морфологии; расширению и углублению знаний лингвистического понятийно-терминологического аппарата. Формирует научно-лингвистическое мировоззрение. Демонстрирует углубленные научные понятия о грамматических классах слов; основных характеристик профессиональной речи филолога. Развивает умение грамотно оформлять и передавать необходимую письменную информацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История русской литературы первой половины XX века
    Кредитов: 4

    Объясняет закономерности историко-литературного процесса певрой половины XIX века. Демонстрирует знания по истории русской литературы певрой половины XIX века. Сравнивает основные тенденции развития, направления, творческие стили и жанры. Выявляет определенные периоды и этапы историко-литературного процесса. Использует теоретико-литературные знания в анализе художественных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Морфология современного русского языка
    Кредитов: 6

    Рассматривает особенности морфологической системы русского языка, тенденции ее развития на современном этапе; приобретает практические навыки анализа морфологических явлений русского языка. Описывает подсистемы языковых единиц морфологического уровня, основные понятия морфологии. Разграничивает омонимичные формы. Вырабатывает умение работы с лингвистической литературой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основные направления русской литературы XX века
    Кредитов: 4

    Раскрывает сущность основных направлений литературы первой половины XX века с учетом социальных, этических и научных соображений. Называет отличительные признаки основных направлений русской литературы первой половины XX века. Знает ключевые произведения классиков русской литературы XIX века. Определяет идейно-художественное своеобразие литературных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История зарубежной литературы
    Кредитов: 4

    Описывает закономерности литературного процесса, формируется понимание художественного значения литературного произведения. Называет актуальные проблемы мировой литературы, характеризует основные этапы развития мировой литературы. Приобретает навыки филологической интерпретации и анализа литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, навыки текстологического анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Общее языкознание
    Кредитов: 3

    Определяет предмет, объект языкознания, знает основные направления и историю языкознания как науки. Рассматривает основные лингво-теоретические понятия языка и речи, нормы русского литературного языка, объясняет основные лингвистические понятия фонетики и фонологии, лексикологии, морфологии и синтаксиса. Классифицирует основные методы научно-исследовательской деятельности в области языкознания. Анализирует языковой материал, применяя разные методы его исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Зарубежная литература XX века
    Кредитов: 4

    Описывает историко-литературные процессы мировой литературы ХХ и начала ХХI вв. Рассматривает творчество зарубежных писателей в контексте современного литературного процесса. Определяет идейно-художественное своеобразие ключевых произведений данного периода. Умеет аргументировать свою точку зрения с применением данных о творческой биографии автора и текстов произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современный литературный процесс
    Кредитов: 5

    Рассматривает многообразие содержательных и формально-текстологических факторов современного литературного процесса. Понимает концепцию личности в новейшей русской литературе, социокультурную ситуацию конца ХХ века и начала ХХI века. Характеризует особенности современного литературного процесса. Владеет современной литературоведческой терминологией и навыками анализа художественных произведений, относящихся разным направлениям и течениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Синтаксис современного русского языка
    Кредитов: 6

    Владеет системными знаниями о синтаксисе составляющей грамматики, о взаимодействии синтаксиса с другими науками (уровнями языка): лексикой, словообразованием, морфологией. Объясняет особенности структуры и семантики синтаксем, словосочетаний, простого и сложного предложений, сложного синтаксического целого и сложных форм организации речи. Характеризует основные нормы употребления синтаксических единиц. Различает научные концепции изучения синтаксических единиц современного русского языка. Осуществляет синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений и ССЦ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современная русская литература второй половины XX века
    Кредитов: 4

    Раскрывает сущность основных направлений литературы второй половины XX века с учетом социальных, этических и научных соображений. Называет отличительные признаки основных направлений литературы второй половины XX века. Тематика ВОВ в литературе. Знает ключевые произведения литературы изучаемого периода. Определяет идейно-художественное своеобразие литературных произведений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Стилистика и культура речи
    Кредитов: 3

    Знает стилистические нормы современного русского литературного языка. Описывает стилистические ресурсы русского языка на всех уровнях языковой системы. Разграничивает и анализирует функциональные стили литературного языка. Демонстрирует навыки практического использования системы функциональных стилей речи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Коммуникативный синтаксис
    Кредитов: 6

    Раскрывает целостное представление о функционально-коммуникативном синтаксисе. Определяет понятие синтаксемы как минимальной синтаксической единицы, рассматривает систему русских синтаксем. Различает уровень формы слова с уровнем предложения. Интерпретирует глагольные словоформы в рамках синтаксического поля предложения. Характеризует функционально-текстовые возможности различных моделей предложений. Осуществляет анализ единиц синтаксиса в рамках функционально- коммуникативного направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • История русской литературы второй половины XX века
    Кредитов: 4

    Владеет знаниями в области основных теоретических историко-литературных процессов литературы ворой половины ХХ века. Знает биографии и творческие пути писателей и поэтов второй половины ХХ века, методы и стили, основные литературные направления века. Тематика ВОВ в литературе. Использует полученные теоретические знания при объяснении литературных ситуаций. Проводит сопоставительный анализ произведений, относящихся к разным литературным течениям и направлениям.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Литература рубежа ΧΧ-ΧΧI веков
    Кредитов: 5

    Описывает закономерности русского историко-культурного и историко-литературного процесса XX – XXI веков. Описывает основные идейно-эстетические направления в русской литературе изучаемого периода. Анализирует художественные тексты, принадлежащие к разным эстетическим системам. Оценивает содержание произведений в контексте творчества автора и эпохи. Применяет современные методы и понятийный аппарат литературоведческого исследовании при анализе и интерпретации. Сопоставляет и критически воспринимает различные литературоведческие концепции.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Развитие речи и межкультурные коммуникации
    Кредитов: 3

    Рассматривает особенности форм коммуникативного общения в разных странах. Раскрывает причинно-следственную связь между культурой и коммуникацией. Называет основные проблемы межкультурной коммуникации. Интерпретирует конкретные проявления коммуникативного поведения представителей иных культур в вербальной, невербальной, эмоциональной, эмотивной коммуникации. Адаптирует тексты межкультурной коммуникации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Дискурсивный анализ текста
    Кредитов: 4

    Рассматривает текст как коммуникативную систему, разграничивает текст и дискурс. Определяет коммуникативные задачи текста. Использует языковые средства связи текста. Рассматривает лингвистический и коммуникативный аспект текста и дискурса. Демонстрирует навыки самостоятельного создания текста. Рассматривает функции применения и пополнения языковых знаний при составлении текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 4

    Объясняет особенности и приемы лингвистического анализа художественного текста. Использует языковые средства при лингвистическом анализе художественного текста. Анализирует стилистические ошибки. Интерпретирует художественные тексты в лингвистическом аспекте. Различает лексические языковые средства основных и переработанных текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Новые направления в языкознании
    Кредитов: 3

    Рассматривает основные принципы современной лингвистики. Раскрывает сущность новых направлений русского языкознания на стыке ХХ-ХХI столетий. Знает основные положения современных антропоориентированных лингвистических дисциплин (функциональная грамматика, коммуникативная грамматика, семантика, лингвоконцептология, прагмалингвистика, когнитивная лингвистика).. Описывает основные направления в рамках данных научных дисциплин, их проблематику, владеет понятийным аппаратом изучаемых дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Основы теории литературы
    Кредитов: 3

    Рассматривает связь литературы с общественным развитием; особенности поэтики классических художественных текстов, основные компоненты содержания и формы, роды и жанры литературы, формы стихосложения, направления и течения. Различает совершенные в художественном отношении тексты от несовершенных. Анализирует литературные произведения в единстве содержания и формы. Применяет современные достижения литературоведения в практической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Теория литературы и спецкурс по изучению художественного произведения
    Кредитов: 3

    Знает комплекс исследовательских точек зрения по той или иной проблеме содержания и формы изучаемого конкретного произведения. Классифицирует роды, стили, методы, жанровые формы, жанры и жанровые разновидности текста, методологии и методики анализа произведения. Анализирует, сопоставляет различные роды и жанры литературы. Использует и интерпретирует различные приемы художественного текста. Разрабатывает свою гипотезу по различным направлениям литературы. Сравнивает системно-структурный и традиционный анализ художественного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

  • Код ON8

    Применять теоретические концепции методологии анализа художественных произведений с привлечением литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

  • Код ON4

    Применять теоретические концепции и положения в области современного русского языка, литературоведения и методики преподавания в организациях профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Демонстрировать умения и навыки разрабатывать, выдвигать различные, в том числе альтернативные варианты, решения задач, связанных с инклюзивным образованием.

  • Код ON9

    Расширить спектр знаний об устройстве и функционировании языка в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка и речевого этикета; обогащении словарного запаса и расширении круга используемых грамматических средств.

  • Код ON5

    Демонстрировать умения и навыки организации учебно- воспитательного процесса по русскому языку и литературе с использованием межпредметных связей и инновационных технологий обучения в соответствии с актуальными задачами национальной системы образования.

  • Код ON7

    Владеть навыками развития образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; развития устной и письменной речи; освоения текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий.

  • Код ON11

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON2

    Демонстрировать естественнонаучные, общественные, социально-экономические и психолого-педагогические знания в профессиональной деятельности, методы статистической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы лингвистического и литературоведческого анализа.

  • Код ON10

    Демонстрировать умения и навыки эффективного использования языковых единиц разных уровней, позволяющих давать оценку с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения.

Top