Новая образовательная программа

7M07246 Геология и разведка природных ресурсов в Caspian University

  • Глубинное картирование
    Кредитов: 5

    В определении и исследовании тектонических элементов геологического строения погребенных горизонтов контролирующих локальные залежи полезных ископаемых, исследование геологического строения территорий под покровом четвертичных или платформенных образований в структурах двух- и трехъярусного строения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Направлена на раскрытие базовых понятий психологии разных направлений мировой психологии, факторов, источников и механизмов, обеспечивающих процессы развития субъекта системы образования. Изучение не только закономерности психических процессов и функций, но и особенности его творческой адаптации и продуктивности в мире.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы современного недропользования
    Кредитов: 5

    Составлять проект контракта на разведку и добычу, составлять рабочие программы к контракту на недрапользование. В практическом применении полученных знаний по недрапользованию при работе по специальности и решении вопросов организации, планированию и проведению работ по геологическому изучению недр разведки и добычи всех видов полезных ископаемых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методы минералогических исследований
    Кредитов: 5

    Использовать возможности информационных технологий и баз данных по минеральному, химическому и изотопному составам различных соединений для решения практических задач. Исследование наноструктурных и субмикроскопических материалов, имеющихся также место в современном направлении минералогии- наноминералогии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы геоэкологии на суше и на море
    Кредитов: 5

    Влияние антропогенного воздействия, влияние природных геологических и других процессов на условия существования живых организмов, человека и продукты его хозяйственной деятельности. При решении задач по мониторингу основных загрязнителей окружающей среды на месторождениях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Изучает технологию формирования образованного человека, охватывает стержневые проблемы искусства воспитания и обучения, интегрирует в себе всю культуру прогрессивных способов взаимодействия человека с миром и стимулирования его самоэффективности с учётом этнических особенностей народов

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Направлена на знакомство с проблемами феномена науки, предметом специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, закономерностях развития науки и структуре научного знания, особенностях науки как профессионального и социального института, методах проведения научных исследований, роли науки в развитии общества

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Петрогенные минералы
    Кредитов: 5

    Особенности минералогического и химического состава петрогенных минералов, их строения, структурных характеристик, распространения и условия залегания. Теоретические основы исследования минералов поляризационным микроскопом и определение показателей преломления их по оптическим эффектам. Закономерности двупреломления света в минералах и определение оптических констант их в скрещенных николях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Геолого-промысловое моделирование и мониторинг месторождений
    Кредитов: 5

    Рассматриваются для каждого вида полезного ископаемого в области промышленного использования, требования к качеству минерального сырья, состояние минерально-сырьевой базы и добыча полезных ископаемых в мире и в Казахстане, цены на мировом рынке минерального сырья, технологическая типизация полезных ископаемых и промышленная типизация месторождений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Направлена на формирование межкультурной коммуникативной компетенции путем использования общей и профессиональной терминологии иностранного языка для выражения своих мыслей в рамках профессиональных тем, формирования лексико-грамматических навыков и речи для выражения своих мыслей на иностранном языке, обучения пользованию словарно-справочной литературой.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интерпретация сейсмических и геофизических исследований скважин
    Кредитов: 5

    Определять методику проведения интерпретации в скважинах для решения задач в области сейсмических и геофизических исследований, проводимых в скважинах полезных ископаемых, использовать методики обработки и анализа данных сейсмических и геофизических исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технология бурения эксплуатационных скважин при отработке месторождений скважин
    Кредитов: 5

    Получение знаний о способах бурения геологоразведочных, геотехнологических скважин, основ технологии бурения скважин, возможных осложнений, возникающих при бурении скважин и влияющих в дальнейшем на их эксплуатацию, основные понятия, термины и принципы выбора и эксплуатации технологии сооружения геотехнологических скважин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория разрушения горных пород при бурении скважины
    Кредитов: 5

    Позволяют грамотно определить физико-механические свойства горных пород, выбирать наиболее рациональные породоразрушающие инструменты (долота, буровые коронки) и технические средства для отбора керна из скважин, анализировать явления, происходящие в процессе формирования скважины, прогнозировать показатели работы долот и буровых колонок.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы в геологии
    Кредитов: 5

    Выявлять ведущие гипотезы об образовании Земли как планеты, строение и состав Земли, ряд противоречий, возникающим в самой современной и прогрессивной геотектонической концепции при допущении металлического состава внутреннего и внешнего ядра Земли, смысл и содержание понятия «геологическое развитие Земли»

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Гидрогеохимия
    Кредитов: 5

    Освоение главных гидрогеохимических процессов в верхней части земной коры и глубоких горизонтах, методов решения геологических и гидрогеологических задач картирования, отбирать и консервировать пробы, описывать и оценивать роль природных и техногенных гидрогеохимических процессов и явлений, проводить анализы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лабораторные методы минералогических исследований
    Кредитов: 5

    Находить и использовать справочные данные для диагностики прозрачных минералов и горных пород по результатам их изучения. В результате изучения дисциплины магистрант должен знать основные лабораторные методы минералогических исследований для определения строения и минерального состава и генезиса горных пород, кристаллического вещества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Палинология
    Кредитов: 5

    Освоение знаний о законах развития органического мира в геологической истории Земли и возможностях применения палинологических материалов в решении проблем эволюционной географии и геологии. правильно обрабатывать породу для целей пыльцевого анализа в полевых условиях, технически обрабатывать породу в лабораторных условиях

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Классификация ресурсов углеводородов в Казахстане и в других странах Мира и технология их оценки
    Кредитов: 5

    Изучение природных ресурсов, тела или явления природы возникают в природных средах (водах, атмосфере, растительном или почвенном покрове) и в пространстве образуют определенные сочетания, меняющиеся в границах природно-территориальных комплексов. Природные ресурсы подразделяются на две группы: ресурсы природных компонентов и ресурсы природно-территориальных комплексов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Генезис минералов
    Кредитов: 5

    Находить генетические признаки образования минералов, уметь аргументированно интерпретировать самостоятельно полученный фактический материал и составление анализа способов образования индивидов минералов, особенности их роста и изменения, составление анализа способов образования индивидов минералов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экономический анализ предприятий обрабатывающей отрасли
    Кредитов: 5

    Инженеры, владеющие знаниями экономического анализа, при принятии управленческих решений на основе альтернативного выбора, воздействуют на повышение эффективности работы организации путем участия в процессах планирования, прогнозирования и управления, тем самым воздействуют на развитие предприятия в целом.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Экзолиты (осадочные горные породы)
    Кредитов: 5

    Определять основные характеристики литологических фаций, их квалификации, условия осадконакопления и закономерности их пространственного размещения, иметь представление о генетической и пространственной связи различных осадочных горных пород. Основы теории литогенеза: гипергенез, его факторы, особенности выветривания в различных климатических зонах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Геолого-экономическая оценка месторождений полезных ископаемых
    Кредитов: 5

    Методология изучения и освоения недр, геологические и горно-инженерные основы экономической оценки. Кондиции на минеральное сырье и их влияние на запасы. Экономической оценки доходы от эксплуатации, расходы на создание предприятия, добычу и переработку сырья, экономические показатели освоения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Геотектоника
    Кредитов: 5

    Составление тектонических карт, прогноз землетрясений, взаимного расположения в трехмерном пространстве тектонических нарушений: складок, разрывов со смещением, трещин, внедрений магматических или пластичных осадочных (соли, глины) пород, а также ориентировки минералов в метаморфических породах

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Структуры рудных полей и месторождений
    Кредитов: 5

    Изучение геологического строения и рудоконтролирующих структур рудных полей и месторождений; классификаций структур рудных полей и месторождений; истории формирования геологических структур рудных полей и месторождений; тектоногенных, тектоно-магматогенных, тектоно-метаморфогенных и тектоно-экзогенных структур рудных полей и месторождений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Месторождение полезных ископаемых Казахстана
    Кредитов: 5

    Определять морфологию рудных тел, геологическое строение главных геолого-промышленных типов месторождений полезных ископаемых, составлять геологический разрез месторождений минерального сырья, определять состояние и перспектив обеспечения Республики Казахстан различными видами минерального сырья, главных типов месторождений металлических, неметаллических и горючих полезных ископаемых

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Метаморфиты и метасоматиты
    Кредитов: 5

    Изучать факторы метаморфизма и их роль в метаморфических процессах. Исследование химических реакций образования минералов и минеральных агрегатов при различных термодинамических условиях формирования метаморфитов. Изучение минерального состава и структур метаморфитов и определение условий их образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Магматиты
    Кредитов: 5

    Описывать магматические расплавы, их свойства и строение. Закономерности кристаллизации магматических расплавов. Факторы, влияющие на кристаллизацию расплавов. Исследования минерального состава и структур магматитов. Происхождение ультрамафических, основных, средних, кислых и щелочных пород. Петрохимические анализы магматитов и интерпретация их результатов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Экономика минерально-сырьевой отрасли
    Кредитов: 5

    Изучение основных проблем и факторов эффективного экономического развития предприятий минерально-сырьевой отрасли в условиях рыночных отношений, осуществлять экономические расчеты по обоснованию и планированию ресурсов производства для заданных рыночных условий и объемов производства, организовывать на научной основе сбор и деятельности, исследовать и моделировать экономические процессы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON8

    Демонстрировать глубокие естественнонаучные, математические знания, необходимые для подсчёта запасов и оценки ресурсов.

  • Код ON3

    Применять современные научные методы познания на научной основе, используя знания по процессам, протекающим в земных недрах, владеть информационными технологиями, определять цели и задачи в профессиональной деятельности.

  • Код ON5

    Демонстрировать знания законов и иных нормативных правовых актов в области геологического изучения, обеспечение организационно-распорядительных документов касающиеся производственно-экономической деятельности.

  • Код ON4

    Применять глубокие базовые и специальные, естественнонаучные и профессиональные знания для решения задач обеспечения минерально-сырьевой базы и рационального природопользования.

  • Код ON6

    Вести сбор, анализ и обобщение фондовых геологических данных, разрабатывать прогнозно-поисковые модели различных геолого-промышленных типов месторождений.

  • Код ON2

    Активно владеть иностранным языком на уровне, позволяющем разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты инновационной деятельности в сфере геологоразведочных работ.

  • Код ON1

    Эффективно работать индивидуально, в качестве члена и руководителя группы, демонстрировать ответственность за результаты работы.

  • Код ON7

    Совершенствовать существующие и внедрять новые методы проведения ГРР, технико-технологические решения.

Top