Действующая образовательная программа

6B10108 Стоматология в МУА

  • Введение в клинику
    Кредитов: 2

    это дисциплина, обучающая основным принципам работы в клинике с пациентами, требующими наблюдения и ухода, организации сестринского процесса, овладению манипуляционной техникой, навыкам доврачебной помощи пациентам.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Медицинская химия
    Кредитов: 2

    Научить применять физико-химические закономерности при описании биохимических процессов, протекающих в организме, сформировать представление о взаимосвязи между строением, составом и биологической активностью веществ. Понятие об особенностях основных метаболических процессов в организме человека и ткани и их регуляции, молекулярных механизмах, применении биохимических показателей для постановки диагноза заболевания и его эффективного лечения

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Первая медицинская помощь
    Кредитов: 2

    Оказание первой неотложной помощи пациенту, при возникновении различных видов травм, остановка кровотечений, мероприятия по предупреждению и снижению травматизма.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Медицинская биология
    Кредитов: 3

    Изучение основ молекулярной биологии. Изучение строения и функции, биосинтеза белков и нуклеиновых кислот. Изучение молекулярной биологии клетки. Изучение генетики развития. Изучение медицинской генетики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы гистологии
    Кредитов: 5

    Клетка - основной структурный компонент тканей. Эмбриология человека. Учение о тканях.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы медицинской генетики
    Кредитов: 2

    Изучение, профилактика и лечение наследственных болезней, разработка путей предотвращения воздействия негативных факторов среды на наследственность человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы физиологии
    Кредитов: 5

    Формирование у студентов знаний об основных закономерностях функционирования организма здорового человека и механизмов регуляции физиологических систем.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы анатомии
    Кредитов: 6

    Строение органов и систем человеческого тела в контексте выполняемых функций организма человека. Закономерности функционирования клеток, тканей, органов и систем организма и механизмы их регуляции в различные периоды жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Биохимия органов и тканей
    Кредитов: 2

    Биоиохимия органов и тканей изучает особенности состава, структуры, метаболизма и функционирования отдельных органов и тканей организма человека. Рассматривается роль гормонов в регуляции метаболизма в отдельных тканях и организме человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Общая микробиология
    Кредитов: 2

    Классификация микроорганизмов, морфология, физиология, генетика, антигены, факторы патогенности и другие биологические свойства микробов. Нормобиота. Определение чувствительности/резистентности к антимикробным и химиотерапиевтическим препаратам. Инфекционнная прикладная иммунология. Иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных болезней.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Введение в терапевтическую стоматологию
    Кредитов: 2

    Физические основы медицинских приборов и аппаратов. Получение практических навыков при работе с новой медицинской техникой применяемые в стоматологии.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Предклинический курс терапевтическую стоматологию
    Кредитов: 3

    Понятие о кариесе. Классификация кариозных полостей. Принципы и этапы препарирования кариозных полостей. Пломбировочные материалы. Временные и постоянные пломбировочные материалы. Стоматологические цементы. Композиционные пломбировочные материалы. Понятие о реставрации зубов.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Основы биохимии
    Кредитов: 3

    Дисциплина `Основы биохимии` изучает на молекулярном уровне биохимические процессы, лежащие в основе функционирования живых организмов, особенности метаболизма и его регуляцию в органах и тканях человека; а также биохимические принципы диагностики заболеваний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Частная медицинская микробиология
    Кредитов: 3

    Частная медицинская микробиология – раздел медицинской микробиологии, изучающий основы этиологии, патогенеза, иммунитета, лабораторную диагностику инфекционных заболеваний и инфекционных процессов в полости рта. Частная медицинская микробиология включает разделы «медицинская бактериология», «медицинская вирусология», «медицинская микология», «медицинская протозоология», «основы клинической микробиологии» и «микробиология и иммунология стоматологических заболеваний». Во всех разделах отдельные группы или виды микроорганизмов (бактерии, вирусы, грибы, простейшие) будут рассматриваться на основании патогенетических особенностей гнойно-воспалительных, кишечных, респираторных и других инфекций, вызванных как патогенными, так и условно-патогенными микроорганизмами и современными аспектами микробиологической диагностики с учетом биологической безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Физиология челюстно-лицевой области
    Кредитов: 3

    В дисциплине рассматриваются физиологические основы процессов, происходящих в ротовой полости: развитие зубочелюстной системы, слюноотделение и роль слюны в метаболизме ротовой полости

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Эпидемиология
    Кредитов: 2

    Эпидемиология - самостоятельная отрасль медицинской науки, исторически занимающаяся исследованием причин возникновения и распространения инфекционных болезней в человеческом обществе, применяющая полученные знания для борьбы, предупреждения и, в конечном счете, полного их искоренения. Объектом изучения эпидемиологии является эпидемический процесс, способы его профилактики и прерывания. Теснейшая связь существует с отраслями гигиены, так как последние разрабатывают и применяют на практике широкие оздоровительные мероприятия, опираясь на данные эпидемиологической науки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Общественное здоровье и здравоохранение
    Кредитов: 3

    Состояние здоровья населения и факторы на него влияющие. Общая и стоматологическая заболеваемость. Организация работы стоматологических учреждений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Общая гигиена/
    Кредитов: 3

    формирование основ гигиенических знаний, позволяющих решать вопросы первичной и вторичной профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, правильной постановки диагноза, проведения адекватного лечения и реабилитации больных, повышения гигиенической грамотности населения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Основы ортопедической стоматологии
    Кредитов: 4

    Краткое введение в зубопротезную лабораторию. Изучение основных ортопедических конструкций и материаловедение.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Клиническая анатомия головы и шеи
    Кредитов: 4

    Патогенез раневого процесса. Классификация, клиника повреждений мягких тканей лица, осложнения. Особенности первичной хирургической обработки ран челюстно-лицевой области. Принципы и этапы обработки проникающих в полость ран. Дифференциальная диагностика переломов нижней челюсти, верхней челюсти, скуловой кости. Методы консервативного и хирургического лечения переломов костей лицевого скелета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Биостатистика
    Кредитов: 2

    Биостатистика - научная отрасль, связанная с разработкой и использованием статистических методов в научных исследованиях . Также проводит сбор данных, их обобщение, анализ и подведение итогов, основанных на полученных наблюдениях.

    Год обучения - 2
    Семестр 4
  • Фармакотерапия в стоматологии
    Кредитов: 3

    Фармакотерапия в стоматологии изучает принципы подхода терапии в стоматологии для обеспечения рационального выбора препаратов при заболеваниях полости рта.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Основы Фармакологии
    Кредитов: 3

    Дисциплина Основы Фармакологии изучает общие закономерности фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ для обеспечения рационального выбора препаратов при различных заболеваниях.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Патологическая анатомия.,
    Кредитов: 5

    Вопросы этио- и морфогенеза инфекционных болезней. Принципы классификации, макроскопическая и микроскопическая характеристика, осложнения, исходы.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Патологическая физиология
    Кредитов: 5

    В процессе изучения элективной дисциплины у студентов сформируются знания о причинах, условиях и механизмах развития основных проявлений типовых патологических процессов, типовых нарушений отдельных органов и физиологических систем. Кроме того, будут сформированы представления о принципиальных возможностях профилактики и лечения болезней, путях фармакологической коррекции основных патологических процессов.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Профилактика стоматологических заболеваний,,
    Кредитов: 5

    Изучение причины развития и предупреждение возникновения стоматологических заболеваний в различные возрастные периоды у детей. Обучающимися будут получены знания и закреплены практические навыки по профилактике возникновения основных стоматологических заболеваний. Диспансеризация детей и подростков у стоматолога. Планирование, внедрение и оценка эффективности программ профилактики стоматологических заболеваний. Эпидемиология, стоматологическое обследование населения, цель, задачи, этапы, методика. Обучение гигиене полости рта; подбору индивидуальных средств гигиены. Кариесогенность тканей зуба: КОСРЭ-тест, ТЭР-тест; определения индексов ПМА, КПИ, ПИ и др.. Стоматологическое просвещение, гигиеническое обучение и воспитание населения.

    Год обучения - 3
    Семестр 5
  • Дерматовенерология
    Кредитов: 3

    формирование знаний и умений по диагностике, лечению и профилактике распространенных дерматовенерологических болезней

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Неврология
    Кредитов: 3

    Знание анатомо-физиологических основ нервной системы необходимо для того, чтобы правильно оценить неврологический статус пациента, правильно интерпретировать и установить неврологические нарушения согласно топической локализации. Нервная система осуществляет все виды психической деятельности: сознание, эмоциональное реагирование, интеллектуально-мнестические процессы, включая высшие психические функции. Неврология интегрирует все основные теоретические и клинические направления медицинской науки.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Наркология
    Кредитов: 2

    Наркология формирует знания и навыки диагностики синдромов химической зависимости, основные принципы лечения и оказания первой помощи при неотложных состояниях в стоматологический практике.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Детские болезни
    Кредитов: 3

    Научить студентов стоматологического факультета о связи заболеваний детского возраста с патологией зубов и тканей ротовой полости, диагностировать эти болезни, проводить профилактику и оказывать неотложную помощь при экстренных состояниях у детей.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Кариес зубов
    Кредитов: 4

    Современные представления об этиопатогенезе кариеса зубов. Классификация кариеса зубов. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение кариеса зубов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Фтизиатрия
    Кредитов: 2

    Фтизиатрия формирует знания и навыки по диагностике, лечению и профилактике туберкулеза

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Внутренние болезни с пропедевтикой
    Кредитов: 5

    Научить студентов стоматологического факультета знаниям, умениям и навыкам по физикальному обследованию пациента, диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов, их связи со стоматологической патологией и оказанию первой помощи при неотложных состояниях .

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Психиатрия
    Кредитов: 2

    Психиатрия как клиническая дисциплина, формирует знания, умения и навыки диагностики психических расстройств, общих принципов лечения и неотложной помощи, организации психиатрической помощи, профилактики и реабилитации.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Инфекционные болезни
    Кредитов: 3

    Эпидемиология, клиника, основные критерии диагностики, принципы лечения наиболее распространенных инфекций

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Некариозные поражения зубов
    Кредитов: 3

    Систематика некариозных поражений твердых тканей зуба. Гипоплазия. Флюороз. Клиновидный дефект. Эрозия твердых тканей зуба. Патологическая стираемость зубов. Некроз твердых тканей зуба. Гиперестезия зубов. Травма зубов.

    Год обучения - 3
    Семестр 6
  • Ортопедическое лечение дефектов зубов и зубных рядов
    Кредитов: 3

    Инновационные методы лечения зубов и зубных рядов. Клиника, диагностика. Этапы изготовления ортопедических конструкции.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Одонтогенные и неодотогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области
    Кредитов: 3

    Систематика воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. Этиология, патогенез. Роль иммунологической реактивности в развитии воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области. Абсцессы и флегмоны клетчаточных пространств, прилегающих к верхней и нижней челюсти: клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Основы лечения в ортодонтии
    Кредитов: 3

    Освещены основы лечения зубочелюстных аномалий у детей и подростков: аппаратурный, хирургический, комбинированный методы лечения и миогимнастика. Подробно изучаются конструкции, назначение, классификация ортодонтических аппаратов.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Обезболивание и удаление зубов
    Кредитов: 4

    Методы обезболивания, применяемые в хирургической стоматологии. Современные местные анестетики, фармакологическая характеристика. Местное обезболивание в хирургической стоматологии. Операция удаления зуба. Показания, противопоказания. Инструментарий для удаления зубов. Осложнения местного обезболивания и после операции удаления зуба.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методы обследования в ортопедической стоматологии
    Кредитов: 3

    Современные диагностические методы обследования в ортопедической стоматологии. Дифференциальная диагностика.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Кариесология и некариозные поражения твердых тканей зуба детского возраста
    Кредитов: 3

    Изучение анатомических особенностей строения органов полости рта, их физиологии, взаимосвязи с другими органами и системами организма. Основные и дополнительные методы обследования, применяемые для диагностики стоматологических заболеваний (трансиллюминиация, 3D рентгенография, современные методы лабораторной диагностики). Современное течение кариозного процесса, клинико-диагностические критерии кариеса зубов. Клинико-диагностические критерии некариозных поражений твердых тканей зуба, связь с экзогенными и эндогенными факторами.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Акушерство и гинекология
    Кредитов: 2

    Врач-стоматолог должен знать клинические проявления, принципы диагностики и неотложной помощи наиболее распространенной акушерско-гинекологической патологии с целью оказания экстренной помощи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Хирургия полости рта у детей
    Кредитов: 3

    Детский возраст имеет много особенностей как в проявлении и течении патологических процессов челюстно-лицевой области, так и в использовании методов лечения в антенатальном периоде развития ребенка, в периоде новорожденности и грудного возраста, когда формируются лицо, челюстные кости и закладывается структура твердых тканей зуба

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Заболевания пульпы зуба и периодонта в детском возрасте
    Кредитов: 3

    Изучение и приобретение навыков по современной эндодонтии детского возраста. Учитывая анатомо-морфологические особенности строения пульпы и периодонта в детском возрасте, ознакомить обучающихся особенностям клинического течения, диагностики, современным методам лечения молочных и постоянных зубов с несформированными корнями.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Заболевания пульпы зуба и периодонта
    Кредитов: 4

    Изучение анатомо-топографического строения полости зуба в различных группах зубов, классификация эндодонтических инструментов и их применение в эндодонтической практике. Понятие о смазанном слое и его влияние на результаты эндодонтического лечения, способы медикаментозной обработки и ирригации корневых каналов. Материалы, применяемые для обтурации корневых каналов, способы пломбирования корневых каналов, ошибки и осложнения при эндодонтическом лечении. Изучение биологии эндодонта и периапикального пародонта, этиологии и патогенеза заболеваний пульпы и периодонта. Методы диагностики и принципы лечения заболеваний пульпы и периодонта, современные вопросы эндодонтической техники. Прогноз эндодонтического лечения.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Методы исследования в ортодонтии
    Кредитов: 3

    Освещены методы диагностики зубочелюстных аномалий: клинический осмотр, антропометрический, фотометрический, биометрический, ретгенологический, графический методы диагностики. Формулировка диагноза в ортодонтии.

    Год обучения - 4
    Семестр 7
  • Проявления системных заболеваний в полости рта
    Кредитов: 3

    При хронических сопутствующих заболеваниях многие элементы поражения появляются в слизистой оболочке полости рта.Их диагностика, дифференциальная диагностика очень важна для врача стоматолога и благодаря чему выставляется первичный предварительный диагноз которая важна в тактике врача-стоматолога в такой ситуации.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Офтальмология
    Кредитов: 2

    Изучение основных вопросов этиопатогенеза, клиники, диагностики и лечения наиболее часто встречающихся патологий в офтальмологии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Общая хирургия
    Кредитов: 4

    Формирование знаний и умений по основам хирургической патологии, общим принципам диагностики и лечения основных хирургических заболеваний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Съемное протезирование при полном отсутствии зубов
    Кредитов: 4

    Анатомо-топографические особенности строения беззубых челюстей. Классификация беззубых челюстей. Методы лечения.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Съемное протезирование при частичном отсутствии зубов
    Кредитов: 4

    Особенности обследования при частичном отсутствии зубов. Методы лечения при частичном отсутствии зубов.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Оториноларингология
    Кредитов: 3

    Изучение вопросов этиопатогенеза, клиники, диагностики и принципов лечения и профилактики острых и хронических воспалительных заболеваний ЛОР-органов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Травматические, инфекционные, аллергические заболевания слизистой оболочки рта и красной каймы губ
    Кредитов: 4

    Элементы поражения слизистой оболочки рта и красной каймы губ. Классификация заболеваний слизистой оболочки рта и красной каймы губ. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика заболеваний слизистой оболочки рта и красной каймы губ травматического, инфекционного, аллергического генеза.

    Год обучения - 4
    Семестр 8
  • Нейростоматологические заболевания лица
    Кредитов: 2

    Нейростоматологические заболевания лица. Классификация. Невралгия тройничного нерва. Клиника. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение. Поражения лицевого нерва. Роль хирурга-стоматолога в диагностике и лечении этих заболеваний. Изучение этиологии, патогенеза, диагностики, клиники, лечения неврита, невралгии тройничного, лицевого, языкоглоточного нервов. Особенности клинических проявлений, диагностики и лечения;

    Год обучения - 5
    Семестр 8
  • Доброкачественные и злокачественные опухоли челюстно-лицевой области
    Кредитов: 5

    Ознакомление с принципами организации онкологической службы; изучение методов обследования больных с доброкачественными и злокачественными новообразованиями тканей челюстно-лицевой области, клинических проявлений онкологических процессов в челюстно-лицевой области; ознакомление с принципами лечения больных с доброкачественными и злокачественными новообразованиями. Изучение методов оперативных вмешательств при доброкачественных новообразованиях, выполняемым в амбулаторно-поликлинических условиях; освоение методов реабилитации больных.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Опухоли и опухолеподобные образования челюстно-лицевой области у детей
    Кредитов: 2

    Изучение этиологии, патогенеза опухолей и опухолеподобных образований челюстно-лицевой области в детском возрасте. Классификации опухолей и опухолеподобных образований челюстно-лицевой области в детском возрасте. Методы диагностики и обследование пациента. Изучение особенностей клинического течения и диагностики. Планирование лечения пациентов и профилактика опухолей и опухолеподобных образований челюстно-лицевой области в детском возрасте.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Ортопедические методы лечения заболеваний пародонта
    Кредитов: 2

    Ортопедические методы лечения и непосредственное протезирование съёмными и несъёмными протезами. Методы обследования и изготовление шинирующих конструкции.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Травматические повреждения челюстно-лицевой области
    Кредитов: 3

    Травматические повреждения зубов, альвеолярного отростка, мягких тканей лица, полости рта. Клиника, диагностика, лечение.Заболевания и повреждения ВНЧС. Клиника, диагностика, лечение.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Челюстно-лицевая ортопедия
    Кредитов: 3

    Современные ортопедические методы лечения дефектов челюстно-лицевой области. Замещение и устранение дефектов и деформации лица.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Диагностические и тактические ошибки в ортопедической стоматологии
    Кредитов: 3

    Изучение возможных диагностических и тактических ошибок в ортопедической стоматологии. Методы устранения. Профилактика возникновения.

    Год обучения - 5
    Семестр 9
  • Ортопедическая реабилитация пациентов с дефектами челюстно-лицевой области
    Кредитов: 3

    Современная челюстно-лицевая ортопедия, базирующаяся на реабилитационных принципах общей травматологии и ортопедии, опирающаяся на достижения клинической стоматологии и разрабатывающая планы лечения сложных резекционных, реконструктивных аппаратов после оперативных вмешательств с целью устранения последствий травм и обширных дефектов челюстно-лицевой области.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Воспалительные и травматические заболевания челюстно-лицевой области
    Кредитов: 3

    Острый аппендицит. Перитонит. Острая кишечная непроходимость. Острые кровотечения из ЖКТ. Клиника, диагностика, принципы лечения. Профилактика и реабилитация.Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей. Гнойно-воспалительные заболевания костей. Гнойно-воспалительные заболевания внутренних органов. Гнойно-воспалительные заболевания новорожденных. Сепсис. Инородные тела дыхательных путей. Гнойно-деструктивная пневмония. Гнойно-воспалительные заболевания плевры. Ателектаз, эмфизема легких. Медиастенит. Клиническая картина, диагностика. Консервативная терапия. Хирургическое лечение, показания,противопоказания.Клиника, диагностика, принципы лечения, профилактика, реабилитация.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Основы восстановительно-реконструктивной хирургии челюстно-лицевой области
    Кредитов: 4

    Задачи восстановительной и реконструктивной хирургии челюстно-лицевой области, анализ дефектов и деформаций лица и шеи с составлением плана этапного восстановительного хирургического лечения на основе принципов пластической хирургии. Виды пластических операций. Методы восстановительной и реконструктивной хирургии врождённых и приобретённых дефектов, деформаций лица и челюстей (несращение фрагментов губы и нёба, анкилоз височно-нижнечелюстных суставов, дефекты нижней челюсти, аномалии развития челюстей и т.п.). Восстановление зубных рядов дентальными имплантатами.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Врожденные пороки развития челюстно-лицевой области у детей
    Кредитов: 2

    Причины возникновения пороков челюстно-лицевой области, клинические проявления, принципы хирургического лечения.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Хирургическая реабилитация пациентов с травматическими поражениями челюстно-лицевой области
    Кредитов: 2

    Задачи и особенности восстановительной хирургии челюстно-лицевой области. Дефекты и деформации челюстей. Пластика лоскутом на ножке.Пластика стебельчатым лоскутом Филатова.Свободная пересадка тканей.Костная пластика челюстей. Ошибки и осложнения при пластических операциях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Физиотерапия и лечебно-физическая культура в стоматологии
    Кредитов: 3

    Изучение механизмов физиотерапевтического действия постоянного, переменного токов, электромагнитного поля УВЧ-и СВЧ, светолечения, пеллоидотерапии, различных видов массажа, ультразвука, озонотерапии, показаний, противопоказаний, методик проведения физиопроцедур при стоматологических заболеваниях.Изучение организации ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях стоматологического профиля, методик проведения ЛФК при воспалительных и травматических заболеваниях челюстно-лицевой области, при восстановительных операциях на лице. Образовательная программа данного модуля обеспечивает также приобретение знаний и умений не только по диагностике и оказанию неотложной помощи, но и стратегии и тактики ведения больных при неотложных состояниях, возникающих в стоматологической практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Миогимнаситка в ортодонтии
    Кредитов: 2

    Миогимнастика применяется в миофункциональной терапии зубочелюстных аномалий в период молочного, сменного, постоянного прикуса для восстановления миодимического равновесия. Различают миогимнастику для различных групп мимических и жевательных мышц.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Основы пародонтологии и заболевания слизистой оболочки полости рта, красной каймы губ у детей
    Кредитов: 5

    У детей ткани пародонта длительно находятся в состоянии физиологического напряжения, что связано с формированием, развитием, прорезыванием и рассасыванием временных и постоянных зубов. Основная анатомо-физиологическая особенность пародонта в детском возрасте- постоянная перестройка тканей. Знание особенностей строения пародонта у детей необходимо врачу, чтобы отличить возрастную норму от патологического процесса.

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Клиническая ортодонтия
    Кредитов: 3

    Этиология, патогенез, диагностика, клиника, лечение и профилактика аномалий развития твердых тканей, формы, размеров, количества зубов, зубных дуг, окклюзии. Морфологические изменения тканей зубочелюстной системы. Ретенция результатов ортодонтического лечения

    Год обучения - 5
    Семестр 10
  • Комплексные методы лечения зубочелюстно-лицевых аномалий
    Кредитов: 5

    Дисциплина `Комплексные методы лечения зубочелюстно-лицевых аномалий` посвящена изучению методов лечения зубочелюстных аномалий и деформаций у детей в различные возрастные периоды. Будут получены знания и закреплены практические навыки по профилактике развития зубочелюстных аномалий и деформаций у детей; проведения диспансеризации детей с зубочелюстными аномалиями и деформациями у врача-стоматолога ортодонта; состаление плана комплексного лечения в зависимости от диагноза, возраста, предпочтений пациента; снятие оттисков с верхней и нижней челюсти, отливка гипсовых моделей, подбор конструкции аппарата, его припасовка в полости рта, коррекция и активация, рекомендации пациенту; закрепления полученного результата ортодонтического лечения, профилактики и коррекция рецидивов зубочелюстных аномалий и деформаций; зубного протезирования в детском возрасте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 11
  • Детская терапевтическая стоматология
    Кредитов: 3

    Физические основы медицинских приборов и аппаратов. Получение практических навыков при работе с новой медицинской техникой применяемые в стоматологии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 11
  • Ортопедические методы лечения различных заболеваний
    Кредитов: 3

    В современном мире, в котором постоянно происходит совершенствование и внедрение новых технологий, методик лечения различных зубочелюстных аномалий (ЗЧА). Обзор новых технологий применяемых при лечении ЗЧА будут освещены в данном элективе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 11
  • Системный подход к диагностике в ортодонтии
    Кредитов: 2

    Дисциплина `Системный подход к диагностике в ортодонтии` посвящена изучению основных и дополнительных ортодонтических методов диагностики зубочелюстных аномалий и деформаций у детей, подростков. Будут пройдены и закреплены навыки клинического осмотра на приеме врача-стоматолога ортодонта, проведение клинических проб, заполнение амбулаторной карты; проведение функциональных методов исследования; изучения антропометрических параметров головы и лица пациента; составления диагностического, промежуточного, итогового фотопротокола пациента с зубочелюстными аномалиями и деформациями; интерпретации результатов рентгенологических методов исследования зубочелюстного комплекса; проведения графических и биометрических методов по гипсовым моделям челюстей пациентов; постановки окончательного диагноза в ортодонтии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 11
  • Болезни слизистой оболочки полости рта
    Кредитов: 3

    Формирование и развитие навыков и знаний необходимых для диагностики и лечения заболеваний глотки и пищевода.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 11
  • Воспалительные и травматические заболевания челюстно-лицевой области
    Кредитов: 3

    Острый аппендицит. Перитонит. Острая кишечная непроходимость. Острые кровотечения из ЖКТ. Клиника, диагностика, принципы лечения. Профилактика и реабилитация.Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей. Гнойно-воспалительные заболевания костей. Гнойно-воспалительные заболевания внутренних органов. Гнойно-воспалительные заболевания новорожденных. Сепсис. Инородные тела дыхательных путей. Гнойно-деструктивная пневмония. Гнойно-воспалительные заболевания плевры. Ателектаз, эмфизема легких. Медиастенит. Клиническая картина, диагностика. Консервативная терапия. Хирургическое лечение, показания,противопоказания.Клиника, диагностика, принципы лечения, профилактика, реабилитация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 11
  • Болезни зубов, пульпы, периодонта и пародонта
    Кредитов: 3

    Кариес, некариозные поражения твердых тканей зуба. Пульпиты (острые, хронические). Ретроградный, травматический, конкрементозный пульпит. Периодонтиты (острые, хронические). Современные методы эндодонтического лечения осложненного кариеса. Болезни пародонта. Воспалительные, воспалительно-деструктивные заболевания пародонта. Комплексный подход в лечении заболеваний пародонта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 11
  • Современные проблемы ортопедического лечения дефектов зубных рядов
    Кредитов: 3

    изучает этиологию, патогенез, клинику дефектов зубных рядов; методы ортопедического лечения в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 11
  • Детская хирургическая стоматология
    Кредитов: 3

    Углубленное изучение современных химиотерапевтических средств, применяемых при инфекционных заболеваниях. Тактика рационального дозирования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 11
  • Заболевания височно-нижнечелюстного сустава. Нейростоматология. Онкостоматология
    Кредитов: 3

    Острый аппендицит. Перитонит. Острая кишечная непроходимость. Острые кровотечения из ЖКТ. Клиника, диагностика, принципы лечения. Профилактика и реабилитация.Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей. Гнойно-воспалительные заболевания костей. Гнойно-воспалительные заболевания внутренних органов. Гнойно-воспалительные заболевания новорожденных. Сепсис. Инородные тела дыхательных путей. Гнойно-деструктивная пневмония. Гнойно-воспалительные заболевания плевры. Ателектаз, эмфизема легких. Медиастенит. Клиническая картина, диагностика. Консервативная терапия. Хирургическое лечение, показания,противопоказания.Клиника, диагностика, принципы лечения, профилактика, реабилитация.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 11
  • Эстетическое протезирование
    Кредитов: 3

    Раздел ортопедической стоматологии, изучающий свойства биокомпактных материалов и методы, применяемые для эстетической реставрации зубов с целью восстановления функции, анатомической формы, профилактики повреждения маргинального пародонта, деформаций зубного ряда, изменений функции жевательных мышц и височно-нижнечелюстного сустава, а также изменений психики пациента.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 12
  • Эстетическая реставрация зубов
    Кредитов: 3

    Изучение показаний, противопоказаний к реставрации и реконструкции зубов. Современные композиционные пломбировочные материалы, классификация, состав, свойства, методика их применения. Основы построения реставрации зубов. Формирование знаний по этиологии, механизму развития заболеваний некариозного происхождения зубов. Ознакомление с основными клиническими признаками патологии некариозного происхождения и особенностями течения в детском возрасте. Современный взгляд на минимально инвазивное протезирование, эстетическое восстановление разрушенного зуба, создание привлекательной улыбки микропротезированием

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 12
  • Пародонтология детского возраста
    Кредитов: 2

    У детей ткани пародонта длительно находятся в состоянии физиологического напряжения, что связано с формированием, развитием, прорезыванием и рассасыванием временных и постоянных зубов. Основная анатомо-физиологическая особенность пародонта в детском возрасте- постоянная перестройка тканей. Знание особенностей строения пародонта у детей необходимо врачу, чтобы отличить возрастную норму от патологического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 12
  • Применение эджуайс техники при лечении зубо - челюстных аномалий
    Кредитов: 3

    На сегодняшний день метод Эджуайс-техники может считаться наиболее эффективным. В переводе с английского термин « edgewise » означает «край в край». Именно так активная дуга с памятью формы вводится в паз замкового приспособления, зафиксированного по центру коронки зуба.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 12
  • Применение жесткой ложки базиса
    Кредитов: 2

    Формирование знаний и практических навыков по методике изготовления полных съемных протезов с применением жестких ложек-базисов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 12
  • Интенсивная терапия и реанимация при неотложных состояниях в стоматологической практике
    Кредитов: 3

    формирование знаний и умений по вопросам оказания интенсивной терапии и реанимации при неотложных состояниях в стоматологии на основе доказательной медицины с соблюдением принципа безопасности пациента

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 12
  • Некариозные поражения твердых тканей зубов в детском возрасте
    Кредитов: 2

    Изучение показаний, противопоказаний к реставрации и реконструкции зубов. Современные композиционные пломбировочные материалы, классификация, состав, свойства, методика их применения. Основы построения реставрации зубов. Формирование знаний по этиологии, механизму развития заболеваний некариозного происхождения зубов. Ознакомление с основными клиническими признаками патологии некариозного происхождения и особенностями течения в детском возрасте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 12
  • Основы дентальной имплантологии
    Кредитов: 3

    Изучение показаний и противопоказаний к дентальной имплантации. Инструментарий для установления имплантов. Виды имплантов. Этапы восстановления дефектов зубного ряда с применением дентальных имплантов. Современные аспекты протезирования на дентальных имплантатах. Клинико-лабораторные этапы изготовления современных ортопедических конструкций, изучением способов реконструктивного восстановления дефектов зубных рядов, прикуса и жевательной функции с помощью различных конструкций съемных и несъемных протезов, опирающихся на имплантаты. Образовательная программа данного модуля обеспечивает также приобретение знаний и умений не только по диагностике и оказанию неотложной помощи, но и стратегии и тактики ведения больных при неотложных состояниях, возникающих в стоматологической практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 12
  • Современные аспекты пародонтологии
    Кредитов: 3

    Изучение классификаций, этиологических факторов и патогенеза заболеваний пародонта с позиций современных взглядов. Клинические, лабораторные и функциональные методы обследования с использованием современной диагностической аппаратуры. Значение и роль комплексного лечения в пародонтологии, перспективные методы лечения. Изучение особенностей строения тканей пародонта у детей, структуры костной ткани в возрастном аспекте. Особенности клинического течения и современные тенденции в лечении болезней пародонта у детей и подростков. Профилактика заболеваний пародонта у детей и подростков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 12
  • Современная ортодонтия
    Кредитов: 2

    Клинические, антропометрические, фотометрические, биометрические, рентгенологические, графические методы исследования пациента на ортодонтиеском приеме и постановка диагноза. Методы лечения зубочелюстных аномалий проводимые в периоды молочного, сменного и постоянного прикусов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 6
    Семестр 12
  • Код ON2

    РО2 Способен приобретать новые знания прикладного характера по стоматологии.

  • Код ON5

    РО5 Обосновывает цели и выбор методов и средств профилактики, лечения, реабилитации стоматологических заболеваний.

  • Код ON7

    РО7 Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии в сфере своей профессиональной деятельности.

  • Код ON3

    РО3 Понимает проблемы профилактики, лечения и реабилитации стоматологических заболеваний среди различных контингентов населения

  • Код ON8

    РО8 Использует знания, умения и навыки для профессионального и личностного обучения и развития.

  • Код ON6

    РО6 Умеет представлять собственные исследования или результаты литературных поисков как для специалистов, так и для непрофессиональной аудитории.

  • Код ON1

    РО1 Демонстрирует передовые профессиональные и научные знания в области стоматологии.

  • Код ON4

    РО4 Анализирует имеющуюся и собранную профессиональную информацию в области стоматологии. Определяет источники информации, необходимые для развития стоматологии.

Top