Новая образовательная программа

7M02313 Иностранная Филология в КазУМОиМЯ им. Абылай хана

  • Современная методология инофилологических учений (исследований)
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на совершенствование профессиональных навыков и умений магистрантов, связанных с процессом научного исследования, изучение основных положений современной методологии филологических исследований и ориентирован на последние достижения отечественной и зарубежной лингвистики; формирование системного представления о методах филологических исследований; обобщение понятий о методологии научного поиска и филологических методах исследования; формирование представлений о специфике методов филологического исследования.

    Селективная дисциплина
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на интегрирование в международную профессиональную среду и использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного и профессионального общения.

    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Данный курс направлен на изучение исторического развития научной мысли и методики при помощи всеобъемлющего подхода. Данное позволит сформировать у магистрантов междисциплинарное мировоззрение, основанного на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления. Суть курса основана на различных интерактивных действиях, которые требуют не только знания материалов и аналитических навыков, но и умения поднимать и обсуждать связанные с темой проблемы. Курс предоставляет магистрантам чтения из оригиналов основных ученых, и их философского размышления во время семинаров.

    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Данный курс направлен на овладение методологическими основами и инструментариями психологии высшей школы и использование их в профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины магистранты должны оперировать знаниями о социально-психологической природе педагогической деятельности;о свойствах психических процессов, включенных в познавательную деятельность.

    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Данный курс направлен на владение методами исследования актуальных проблем современного высшего образования и педагогической науки; уметь выделять из окружающей действительности педагогические факты, явления и описания их на языке педагогической науки; быть компетентным в решении проблем высшего образования и перспектив его дальнейшего развития, в вопросах применения эффективных вузовских технологий обучения.

    Семестр 1
  • Концептуально-теоретические основы когнитивной лингвистики в теории и практике МК (межкультурной коммуникации)
    Кредитов: 6

    Данный курс направлен на расширение лингвистического кругозора магистрантов и подготовка к изучению концептов как основы языковой картины мира в контексте межкультурной коммуникации, на изучение этапов формирования и задачи когнитивной лингвистики в теории и практике межкультурной коммуникации, на понимание и осмысление понятий лингвокультурный концепт, концептосфера, а также структуру концепта и методику его описания.

    Семестр 2
  • Современная методология иноязычного образования в свете антропоцентрического подхода в подготовке инофилологов в высшей школе
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на формирование вторичной языковой личности, способной осуществлять межкультурное общение в иноязычной среде; формирование готовности к восприятию чужой культуры во всех ее проявлениях, способности преодолевать коммуникативные барьеры, а также системного понимания социокультурной информации, новой научной картины мира, которая накладывается и сопоставляется с картиной мира отечественной культуры.

    Селективная дисциплина
    Семестр 2
  • Информационно-аналитическое обеспечение массовых медиакоммуникаций
    Кредитов: 6

    Данный курса направлен на расширение и углубление представлений магистрантов о массовой медиакоммуникации как многокомпонентного поликодового объекта важного идеологического и социально-культурного содержания и его информационно – аналитическом обеспечении; формирование у магистрантов умений и практических навыков, необходимых для осуществления информационно-аналитической работы с материалами массовой медиакоммуникации; овладение понятиями и категориями информационно-аналитического обеспечения; формирование комплексного представления о современных эмпирических подходах к изучению массовой медиакоммуникации.

    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на овладевание основными видами устного и письменного перевода, а также совершении информационной обработки текстов на иностранном языке в рамках широкого спектра тем в контексте инофилологических проблем.

    Селективная дисциплина
    Семестр 2
  • Цифровизация профессиональной педагогической деятельности
    Кредитов: 3

    Данный курс направлен на формирование информационно-коммуникативных компетенций магистров в новой цифровой среде, на пользование практикой современных информационных технологий, а также на использование данных технологий в филологических исследованиях.

    Семестр 2
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Данный курс направлен на комплексную теоретико-лингвистическую, практическую и информационно-аналитическую подготовка магистрантов с целью выполнения ими функций, связанных с использованием иностранного языка в академических целях; совершенствование и развитие коммуникативных лингвистических и межкультурных компетенций, необходимых для ведения академической профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Семестр 3
  • Цифровизация в системе обучения художественному анализу медиа материала
    Кредитов: 4

    Данный курс направлен на формирование у магистрантов основных понятий о цифровизации в художественном анализе в приложении к предметной области масс-медиа; ознакомление магистрантов с основными методами, принципами и процедурами анализа; развитие у магистрантов навыков использования понятийного аппарата художественного анализа в других сферах гуманитарного знания.

    Селективная дисциплина
    Семестр 3
  • Методология когнитивно-инофилологических исследований
    Кредитов: 4

    Данный курс направлен на освоение основных методологических принципов когнитивно-инофилологического научного исследования, в частности, необходимо отнести ключевые положения и исходные установки современной теории языковой концептуализации и языковой категоризации, общую теорию репрезентации знаний в языке, теорию языковой интерпретации., которые определяют направления, методологию и конкретную программу исследований тех или иных языковых категорий, явлений и форм.

    Селективная дисциплина
    Семестр 3
  • Информационно-массовые медиа тексты в контексте межкультурной коммуникации
    Кредитов: 4

    Данный курс направлен на изучение и всесторонний анализ медиатекстов служаших материалом для конкретных продуктов деятельности человека и конкретных ситуаций межкультурного общения - анализ которых позволяет интегрировать обучение иностранному языку, межкультурной коммуникации и медиаобразование.

    Селективная дисциплина
    Семестр 3
  • Педагогическая практика
    Кредитов: 3

    Данный практика направлена на формирование практических навыков и методики преподавания.

    Семестр 3
  • Научно-исследовательская работа магистранта
    Кредитов: 14

    Данная работа направлена на представление результатов научного исследования в сфере иностранной филологии, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; на расширение имеющихся и получения новых знаний, владение различными методами и инструментами в проведении самостоятельных исследований и обосновании их результатов.

    Семестр 4
  • Исследовательская практика
    Кредитов: 14

    Данная практика направлена на ознакомление с новейшими теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных.

    Семестр 4
  • Код ON1

    Использует знаковые моделирующие системы, применяемые в коммуникациях англоязычных стран, применяет знания и навыки иностранного языка для решения социально-коммуникативных задач в профессиональной и научной деятельности. Использует коммуникативно-речевые компетенции иностранного языка в письменной и устной коммуникации в профессиональной работе и применяет в исследовательской деятельности.

  • Код ON2

    Объясняет целостность мировоззрения путем усвоения фундаментальных принципов философского осмысления процессов, устанавливает круг философско-мировоззренческих проблем, связанных с филологией.

  • Код ON3

    Исследует закономерности развития и совершенствования процесса подготовки специалиста, объясняет современные мегатенденции развития образования, мирового образовательного пространства.

  • Код ON4

    Применяет теоретические знания и практические навыки в педагогической деятельности.

  • Код ON5

    Использует необходимые психолого-методические ресурсы, применяет адекватные психодиагностические методы исследования и навыки управления процессом обучения по различным аспектам коммуникации в профессиональной деятельности.

  • Код ON6

    Применяет междисциплинарные знания в области организации и проведения когнитивных исследований; модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в области когнитивных исследований.

  • Код ON7

    Знает основные тенденции развития современной методологической науки и ее направлений, типологию методов филологического анализа; умеет применять филологические методы для анализа текстов разной жанрово-стилевой ориентации, функционирующих в разных дискурсивных ситуациях; разрабатывает собственные программы и методики решения лингвистических задач; анализирует критически и оценивает результаты теоретических и эмпирических лингвистических исследований.

  • Код ON8

    Формулирует новые знания о методологии иноязычного образования с исспользованием антропологического подхода на основе приобретенной информации и практики в разрезе теоретического обучения, владеет навыками подготовки инофилологов в высшей школе.

  • Код ON9

    Владеет навыками анализа и принципами построения массовой медиакоммуникации и выявления социальных процессов, отражаемых в медиатекстах; обрабатывает, систематизирует и анализирует информацию из различных медиа источников, необходимую для подготовки медиаконтента в форматах и жанрах повышенной сложности; разрабатывает аналитическое обоснование для медиапроектирования и медиамоделирования, работать со статистикой, официальными материалами, данными опросов общественного мнения, медиаметрическими показателями; создает медиаконтент в форматах и жанрах различной тематической направленности, основываясь на углубленном понимании их специфики, функций, знании информационно-аналитических технологий.

  • Код ON10

    Проектируют образовательные и исследовательские компетенций в профессиональной деятельности научного, административного и иного характера.

  • Код ON11

    Демонстрирует знание основных этапов формирования мировой эстетической мысли, понимание исторической природы основных когнитивно-эстетических категорий; умеет ориентироваться в системе эстетических школ и направлений; интерпретирует современную межкультурно-коммуникативную теорию иноязычного образования.

  • Код ON12

    Выражает и обосновывает собственную точку зрения по актуальным вопросам теории и практики лингвистики и литературоведения; оценивает и анализирует информацию о состоянии и перспективах развития инофилологических научных работ; синтезируют полученные знания и навыки в виде научных исследований и проектов.

  • Код ON13

    Применяет цифровые знания в профессиональной деятельности, используя современные информационно- коммуникационные технологий для реализации инофилологических задач.

  • Код ON14

    Умеет извлекать необходимую информацию из специальной научной литературы, использовать ее для интерпретации анализируемых медиа материалов; способен к восприятию, обобщению и анализу информации; владеет особенностями и сущностными чертами информационно-аналитического обеспечения медиакоммуникаций и применяет их в процессе художественного анализа медиа материалов.

  • Код ON15

    Обладает навыками для эффективного межкультурного общения на самых разных уровнях, от межличностного до межнационального, имеет представление о культурном многообразии мира, включающее ряд характерных признаков той или иной культуры, в контексте обучения межкультурной коммуникации позиционирование на основе той или иной теории медиаобразования анализирует медиатексты в различных аспектах.

Top