Новая образовательная программа

7M01705 Русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве в КГУ им. Ш. Уалиханова

  • Исследовательская культура и научная этика
    Кредитов: 5

    Исследовательская культура и научная этика-формирование у магистрантов культуры исследования, развитие компетенций для решения прикладных задач в научно-исследовательской деятельности на основе принципов, норм и механизмов этики исследований , принятие которых будет способствовать установлению, распространению этичной практики на всех этапах исследования (планирование, привлечение и отбор участников, выполнение и распространение результатов) с участием людей в соответствии с законодательством Казахстана и международно-признанными стандартами этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Язык и культура: теория и практика составления словарей
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – дать представление о способах связи языка и культуры в их взаимодействии. Составить представление о культурных феноменах и их национально-ассоциативном фоне; показать особенности лексикографической науки; познакомить с когнитивными аспектами языкового сознания. В данном курсе помочь понять магистрантам, что язык рассматривается как активно действующая часть культуры, как один из основных способов ее формирования, закрепления и передачи необходимой информации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Психология управления - формирование у магистрантов теоретических знаний и практических навыков решения психологических задач, возникающих в процессе управленческой деятельности: овладение основными психологическими механизмами стратегического управления и методологией разработки и реализации стратегии образовательного учреждения; овладение психологическими методами в построении стратегического планирования ОУ и его среды; получение практических навыков по стратегическому планированию и управлению реализацией стратегии образовательного учреждения. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы языкознания
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - углубление знаний о состоянии современного языкознания на основе анализа новых научных теорий, концепций, направлений, выявления их методологических основ, знаниями об основных тенденциях развития науки и о ее актуальной проблематике, умениями использовать полученные знания в научно-исследовательской на ее эмпирическом и теоретическом этапах; изучение вопросов по современной лингвистической парадигме и типологической структуре языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интерактивные методы преподавания языка и литературы
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – изучение интерактивных методов обучения как синтетических творческих методов, совмещающих в себе имитационные свойства и коммуникативную направленность. Предмет данного курса направлен на внедрение системы интерактивных методов обучения в курс методики преподавания русского языка; формирование важных профессионально-методических компетенций; формирование умения использовать потенциал инновационных технологий в научно-исследовательской, педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания русского языка как иностранного
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать магистрантам основательные знания в области содержания и дидактических приемов обучения русскому языку иностранных учащихся. При изучении методики РКИ особое внимание уделяется коммуникативному принципу преподавания языка и деятельностному, речеведческому аспекту обучения; важным методологическим подходом является взаимосвязанное обучение всем аспектам языковой системы и всем видам речевой деятельности на уроке РКИ; национальному своеобразию языка и культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 3

    Курс "Педагогика высшей школы" ориентирован на проблемы, возникающие на первых этапах освоения педагогической деятельности. Целью преподавания курса является ознакомление магистров с общей проблематикой педагогики высшей школы, основными достижениями, проблемами и тенденциями развития отечественной и зарубежной педагогики высшей школы, психологическими основами развития и обучения в юношеском возрасте; психологическими основами проектирования и организации ситуации совместной продуктивной деятельности преподавателя и студентов; развитием личности студента в процессе обучения и воспитания; методами развития творческой личности в процессе обучения и воспитания; психологическими проблемами формирования профессионализма; теоретическими и методологическими основами обучения и профессиональной подготовки, с формами анализа и организации взаимодействия преподавателей и студентов в учебной и воспитательной деятельности; с системным подходом к исследованию педагогических явлений и процессов; путями формирования педагогического мастерства. Курс обеспечивает углубленную подготовку обучающихся к профессиональной деятельности, связанной с преподаванием в вузе. Курс знакомит студентов с последними достижениями педагогики вуза и современными педагогическими технологиями преподавания; формирует у обучающихся умения и навыки индивидуальной научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 3

    Изучение дисциплины предполагает системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра. Предполагается расширение и углубления навыков владения иностранным языком в четырех видах речевой деятельности - чтении специальной литературы восриятии иноязычной речи на слух письме и навыках устной речи методической и педагогической направленности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Истории философии и науки» вводит в проблематику феномена науки как предмета специального анализа. Дает представление об истории и теории науки в философском, социологическом анализе науки. Формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности и навыки научно-исследовательской деятельности. Цель преподавания программы заключается в выработке у магистрантов стиля научного мышления на основе изучения истории науки и изучение теоретических основ программы

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык для профессиональной коммуникации
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - овладение языковой и коммуникативной компетенциями, необходимыми для квалифицированной информационной и производственной деятельности, а также для научной работы. Задачами данной программы являются формирование и развитие автономности учебно-познавательной деятельности магистранта по овладению русским языком; повышение уровня общей культуры и образования магистранта, культуры его мышления, общения и речи, формирование уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология научных исследований
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - овладеть системой знаний об организации и проведении научного исследования; познакомить с методикой эмпирического и теоретического исследования; научить планировать научное исследование, педагогический эксперимент; писать статью. Целью любого научного исследования является всестороннее, достоверное изучение объекта, процесса или явления, их структуры, связей и отношений на основе разработанных принципов и методов познания, а также получение и внедрение в практику результатов исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проблемы межкультурной коммуникации в современном мире. Развитие культурной идентичности в аспекте лингвистического моделирования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – дать представление о процессе межкультурной и международной коммуникации и разнообразии культурного восприятия мира, познакомить обучающихся с базовыми разделами дисциплины; подготовить их к успешной межкультурной и международной коммуникации, способствовать формированию языковой и межкультурной компетенции. Курс поможет разработать модель развития культурной идентичности личности в процессе лингвистического образования на основе культурологического подхода.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Русская литература: мировое значение и общечеловеческий контекст
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - углубление знаний о состоянии современного литературоведения на основе анализа новых научных теорий, концепций, направлений. В данном курсе рассматриваются основные литературные направления и школы. Жанровая система. Эволюция эпических, лирических и драматических жанров. Признаки литературы. Историография. Основные литературоведческие школы и методы. Закономерности литературного процесса. Актуализируются ведущие проблемы и тенденции развития русской литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Деловой иностранный язык: английский/испанский/русский язык как иностранный
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - развитие и совершенствование у обучающихся компетенций, позволяющих общаться на английском языке в рамках профессиональной тематики, читать и понимать необходимую профессиональную литературу (статьи, монографии и т.п.); обеспечение преемственности уровней образования при обучении английскому языку; развитие навыков владения понятийным аппаратом по специальности, увеличение активного словарного запаса магистрантов; формирование коммуникативных компетенций через развитие умений ведения дискуссии в профессиональной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Педагогическая риторика
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – формирование коммуникативной компетентности педагога, овладение риторическими знаниями о сути, правилах и нормах общения, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях; овладение коммуникативно-речевыми (риторическими) умениями; осознание специфики педагогического общения, особенностей коммуникативноречевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя; овладение умением решать коммуникативные и речевые задачи в конкретной ситуации общения; овладение опытом анализа и создания профессионально значимых типов высказываний.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые стратегии лингводидактического образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать магистрантам знания по основным направлениям обновления содержания образования. Дисциплина базируется на реализации общедидактических принципов научности, систематичности, доступности, наглядности, постепенности и общеметодических и специфических принципах лингводидактики. Важной частью дисциплины является блок работы с инновациями в образовании, инновационными технологиями, применяемыми в современном филологическом образовании, в частности – с техниками и приёмами электронного обучения (e-learning).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Русский язык как иностранный: лингвистические основы и методика обучения. Гендерная лингвистика и языки субкультур
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - познакомить с особенностями функциональной фонетики и интонации, функциональной морфологии, функционально-коммуникативного синтаксиса, функциональной лексики русского языка; определить наиболее трудные для изучения иностранцами темы, охарактеризовать их и приемы подачи материала по этим темам. При помощи лингвистического понятийного аппарата изучить: - Отражение гендера в языке, Речевое и коммуникативное поведение мужчин и женщин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные проблемы науки и образования. Модуль проектной деятельности
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - осмысление специфики педагогической науки и образования как социокультурных феноменов; знакомство с современными направлениями развития науки и образования; освоение приемов философского анализа процессов, происходящих в системе педагогического знания и образования; систематизация категориально-понятийного аппарата; овладение методологическими основаниями научно-исследовательской деятельности; формирование проектного мышления у обучающихся и освоение базовых принципов проектной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые стратегии лингводидактического образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - дать магистрантам знания по основным направлениям обновления содержания образования. Дисциплина базируется на реализации общедидактических принципов научности, систематичности, доступности, наглядности, постепенности и общеметодических и специфических принципах лингводидактики. Важной частью дисциплины является блок работы с инновациями в образовании, инновационными технологиями, применяемыми в современном филологическом образовании, в частности – с техниками и приёмами электронного обучения (e-learning).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Логика, аргументация и критическое мышление
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины – овладение базовыми принципами и правилами логической культуры мышления, ознакомление с основами логики как науки и как искусства; демонстрирование путей повышения эффективности, надежности разнообразных интеллектуальных операций, процедур; формирование общих представлений об аргументации как способе речевого воздействия; приобретение, развитие навыков аргументации для повышения эффективности коммуникативных способностей; развитие систематического, доказательного мышления; развитие обучающегося, его критических, творческих способностей, активности, мобильности его мышления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русский язык как иностранный: лингвистические основы и методика обучения. Гендерная лингвистика и языки субкультур
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины - познакомить с особенностями функциональной фонетики и интонации, функциональной морфологии, функционально-коммуникативного синтаксиса, функциональной лексики русского языка; определить наиболее трудные для изучения иностранцами темы, охарактеризовать их и приемы подачи материала по этим темам. При помощи лингвистического понятийного аппарата изучить: - Отражение гендера в языке, Речевое и коммуникативное поведение мужчин и женщин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социально-психологические технологии деловых и межличностных коммуникаций
    Кредитов: 3

    Цель курса – изучение вопросов межличностной и деловой коммуникации в условиях активизации процессов социальной сферы. При изучении дисциплины обучающимся необходимо выработать формирование нового образа мыслей и действий, связанных с воздействием множества социально-экономических и психологических факторов, возрастанием требований к человеку и активизацией его нравственных и физических резервов для адаптации в условиях современного коммуникативного пространства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Языковой ландшафт в контексте национальных образовательных систем
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся систему знаний по актуальным проблемам крос-скультурной лингвистики, межкультурной коммуникации. Курс формирует представление о различных социокультурных коммуникативных контекстах, понимание которых необходимо для успешной коммуникации, и прагматических принципах; вырабатывает навыки, умения, связанные с анализом и синтезом речевых произведений различной функциональной направленности; готовит обучающихся к международному общению в различных сферах с учетом культуры и традиций других народов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы когнитивной лингвистики в аспекте поликультурного образования
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - составить представление о новейших направлениях в современных лингвистических исследованиях когнитивной лингвистики в аспекте поликультурного образования, познакомить с культурными коннотациями вербальных и невербальных сущностей, составляющих культурный фонд нации, показать возможности дальнейших научных изысканий в этой перспективной области; познакомить с когнитивными аспектами языкового сознания, с понятиями о ментальности, картине мира, концепте и концептосфере, с основополагающими константами русской культуры.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Иностранный язык для профессиональной коммуникации
    Кредитов: 6

    Цель дисциплины - овладение языковой и коммуникативной компетенциями, необходимыми для квалифицированной информационной и производственной деятельности, а также для научной работы. Задачами данной программы являются формирование и развитие автономности учебно-познавательной деятельности магистранта по овладению русским языком; повышение уровня общей культуры и образования магистранта, культуры его мышления, общения и речи, формирование уважительного отношения к духовным ценностям других стран и народов.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в обучении русскому языку как иностранному
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - познакомить с основными направлениями инновационных процессов в образовании, дать магистрантам основательные знания в области содержания и дидактических приемов обучения русскому языку как иностранному; познакомить с направлениями инновационных процессов в современном образовательном пространстве; формированием представлений об их сущности и ценностных основаниях; выработать у обучающихся навыки критического анализа, осмысления, проектирования.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Психолингвистика
    Кредитов: 3

    Цель дисциплины - изучение языка, речи, коммуникации и познавательных процессов в связи с психологическими процессами и их соотнесенностью с системой языка. Задачи дисциплины – представить историю становления психолингвистики как науки, проследить ее развитие и своевременное состояние; охарактеризовать проблемы и перспективы современной психолингвистики; ознакомить с концептуально-терминологическим аппаратом психолингвистических исследований и основными достижениями психолингвистической науки; обучить методам и приемам, применяемым в психолингвистике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    Демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего профессионального образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей в контексте научных исследований; осмысливать особенности педагогической науки и образования как социокультурные феномены.

  • Код ON2

    Применять знания педагогики и психологии в профессиональной деятельности, владеть основами делового общения и приёмами достижения компромисса, предотвращая производственные конфликты.

  • Код ON3

    Обладать коммуникативными способностями; владеть ораторским искусством, умением правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме

  • Код ON4

    Применять современные компьютерные технологии при обработке результатов научных экспериментов, сборе, обработке, хранении и передаче информации при проведении самостоятельных научных исследований

  • Код ON5

    Владеть современными научными парадигмами языкознания и литературоведения, системой методологических принципов и методических приёмов филологического образования.

  • Код ON6

    Обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, статьи, отчета; применять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре

  • Код ON7

    Использовать современные техники и инновационные технологии в процессе профессиональной деятельности, отражающей новейший контент отечественного и мирового образования

  • Код ON8

    Создавать конкурентоспособный филологический продукт, разработанный на основе принципов и методов познания, обладающий необходимыми характеристиками для его коммерциализации.

7M01705 Русский язык и литература с нерусским языком обучения
Магистратура

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01705 Русский язык и литература
Магистратура

Академия Кайнар

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01705 Русский язык и литература
Магистратура

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01705 Русский язык и литература
Магистратура

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
Top