7M01506 Информатика (полиязычное обучение) в КГУ им. Ш. Уалиханова
-
Цель образовательной программы подготовка магистров педагогических наук, обладающих навыками научно-исследовательской деятельности в области методики преподавания информатики и робототехники, разрабатывающих учебно-методические программные продукты, инновационные технологии и методики обучения, с целью их внедрения в учебный процесс
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Методика преподавания информатики в высшей школе
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает следующие темы: Изучение различных содержательных линий в курсе; логико-дидактический анализ различных тем курса с целью выбора адекватных средств для решения поставленных учебно-воспитательных задач; планирование учебного процесса по дисциплинам IT-цикла. Анализ существующих учебных и методических пособий; методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в реализации технологий проектного, проблемного обучения.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Цель дисциплины - познакомить магистрантов с основными проблемами современной истории и философии науки и вариантами их философского осмысления, помогает приобрести навыки Цель изучения: формирование научной культуры мышления. Краткое содержание курса: Изучение истории и философии науки способствует не только кумулятивному развитию научного знания, но и выработке методологического инструментария научного познания. Феномен науки преподается не как учебная дисциплина, а как – научная, то есть как процесс по решению возникающих проблем по мере развития научного знания. Технологии и методы обучения: Групповая работа, проектная работа (PBL)
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 3Цель курса: обучение различным аспектам речевой деятельности: совершенствованию навыков чтения, монологической и диалогической речи, восприятию звучащей речи на слух. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы, индивидуальные и групповые формы работы, активно используются интернет ресурсы. Материалы и источники подбираются с учетом специфики разных специальностей
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Алгоритмы и их сложность
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает следующие темы: Алгоритмы, свойства алгоритмов; основные требования к алгоритмам; анализ трудоемкости алгоритмов; Упорядочивание (сортировка) массива. Сортировка вставками, анализ сложности алгоритма; сортировка слиянием, Шейкером; сортировка массива методом Хоара, выбор эталонного значения для работы алгоритма. Алгоритмы поиска и сортировки. Алгоритмы поиска кратчайших путей. Побитовая сортировка и поиск медианы в массиве.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления, а также методологией разработки и реализации стратегий организаций и их среды; овладения психологическими методами управления на основе типологического подхода. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Исследовательская культура и научная этика
Кредитов: 5Цель изучения: формирование у магистрантов культуры исследования, развитие компетенций для решения прикладных задач в научно-исследовательской деятельности на основе принципов, норм и механизмов этики исследований, принятие которых будет способствовать установлению, распространению этичной практики на всех этапах исследования с участием людей в соответствии с законодательством Казахстана и международно-признанными стандартами этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 3Цель изучения - обеспечить и сформировать компетенции у будущих специалистов научно-педагогическое мировоззрение педагогического мышления, позволяющего решать актуальные проблемы социального взаимодействия в любой сфере общественной жизни. Применять современные методы и приемы по организации в системе образования моделирования образовательного и воспитательного потенциала личности направленного на формирование умений и навыков активного планирования образовательного процесса в условиях глобализации.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Технология Case studies
Кредитов: 3Дисциплина рассматривает следующие темы: Определение, общая характеристика, концептуальные основы метода case-study. История применения метода. Технологические особенности и стратегические принципы развития метода case-study. Классификация кейсов: практические, обучающие, научно-исследовательские. Этапы создания кейса, требования к формату, структуре. Особенности сюжетной, информационной и методической частей кейса. Проблемный, причинно-следственный, ситуационный, прогностический анализ кейса Задачи, решаемые в процессе реализации метода case-study.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика преподавания программирования в высшей школе
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает следующие темы: Методика преподавания программирования С++, Методика преподавания объектно-ориентированного программирование (С++Builder), JAVA, JavaScript, WEB-программирования, Методика преподавания программирования на Python, Методика преподавания тем, связанных с разработкой и программированием баз данных и информационных систем, Практикум решения олимпиадных задач по программированию, Методика подготовки к олимпиадам по дисциплинам IT-цикла: программирование, робототехника, компьютерная графика.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Python в научных вычислениях
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает следующие темы: Разработка консольных приложений в стиле объектно-ориентированного программирования на языке программирования Python. Разработка приложений с внешними источниками данных (текстовыми файлами, xml-файлами, базами данных). Использования набора библиотек языка Python для научных вычислений и научной визуализации: графики, диаграммы. Классы. Специальные методы классов. Символьные вычисления. Возможности библиотек NumPy и SciPy. Взаимодействие с другими языками.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методика обучения по избранным главам Информатики
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает следующие темы: Информация и ее обработка, Алгоритмы, Конфигурация компьютера, Компьютерные системы и сети, Компьютерная графика, Разработка и создание компьютерных игр (в среде Scratch), Измерение информации и компьютерная память, Сети и безопасность, Электронные таблицы, Базы данных, Интегрированные среды разработки программ IDE (С/С++, Python, Delphi, Lazarus), Моделирование объектов и событий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Информатизация образования и проблемы обучения
Кредитов: 3Дисциплина рассматривает следующие темы: Основные направления использования информационных технологий в обучении и управлении образованием. Методы использования информационно-коммуникационных технологий в обучении. Информатизация образования как направление научного исследования и подготовки педагогических кадров. Техническая база и основные базовые средства информатизации образования. Информационная образовательная среда в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития. Информационная культура педагогов. Возможности информационных технологий в обучении.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Использование Scribus при верстке научных текстов
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает следующие темы: Установка системы и основные принципы работы. Создание документа из макета, шаблона. Логика работы и инструменты. Добавление, связывание и изменение текстовых фреймов. Набор математических формул. Верстка таблиц. Добавление изображений на страницу. Работа со слоями. Оформление абзацев, текста в целом. Графика средствами Scribus. Экспорт во внешние форматы. Подготовка к печати.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Моделирование робототехнических систем и устройств
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает следующие темы: Образовательная робототехника. Устройство робота. Классификация роботов по степени мобильности, по области применения. Искусственный интеллект. Тест Тьюринга. Основы программирования роботов. Теория автоматического управления. Аппаратно-программная платформа Arduino. Разработка элементов умного дома. Разработка мобильного робота. Основы языка C++. Интерфейсные особенности Arduino, подключение к компьютеру. Сборка и программирование мобильного робота.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Методология использования LaTex в научных исследованиях
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает следующие темы: Дистрибутив LaTeX. Установка системы и основные принципы работы. Особенности работы с языками. XeLaTeX. Работа с математическими выражениями: набор формул. Добавление неформатируемых фрагментов текста. Верстка таблиц и рисунков. Оформление абзацев и текста в целом. Счетчики и макрокоманды. Работа с библиографией: пакет BibTeX. Графика средствами LaTeX: пакет TikZ. Создание презентаций. Пакет Beamer.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Инноватика в преподавании IT-дисциплин
Кредитов: 3Дисциплина рассматривает следующие темы: Стратегические инновации в Республике Казахстан. Инновации в обучении информатике и ИКТ. Открытое программное обучение. Интернет-технологии в вузах и школах. Использование инновационных игровых технологий при подготовке студентов к профессиональной деятельности. Типология инновационных подходов к обучению: инновации-модернизации, инновации-трансформации, дискуссионные методы, тренинг чувствительности, учебные, имитационные, организационно-деятельностные, операционные, деловые, инновационные игры, проблемный метод.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
R в научных вычислениях
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает следующие темы: Установка и настройка среды. Графические интерфейсы: RStudio, JGR, RKWard, SciViews-R, Statistical Lab, R Commander, Rattle. Управляющие структуры. Данные. Вероятностные функции. Генерация случайных чисел. График. Обработка текста. Статистические методы: оценщики экстремумов, бутстрап, бейсовские методы. Статистические темы: линейные, биноминальные, множественные модели. Сетевой анализ. Применение R в интеллектуальной обработке данных, прогнозной аналитике.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Проведение педагогических исследований с применением IT-технологий
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает следующие темы: Аппарат научного исследования, его содержание и характеристика. Методы научного познания и педагогического исследования. Методика проведения педагогических исследований. Педагогическая культура и мастерство исследователя. Современная информационная среда для исследователя. Проведение и представление результатов научных исследований средствами ИКТ. Математическая обработка результатов исследований. Образовательные технологии на основе ИКТ для реализации целей современного образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Обучение нейронной сети
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает следующие темы: Введение в нейронные вычисления. Принципы организации и функционирования искусственных нейронных сетей. Математическая модель и топология искусственных нейронных сетей. Первые искусственные нейронные сети. Персептрон. Адаптивный линейный элемент. Ассоциативные сети. Сети преобразования данных. Подготовка данных для обучения искусственных нейронных сетей. Распознавание образов. Перспективы развития и применения искусственных нейронных сетей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Моделирование робототехнических систем и устройств на базе Arduino
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает следующие темы: Образовательная робототехника. Устройство робота. Классификация роботов по степени мобильности, по области применения. Искусственный интеллект. Тест Тьюринга. Основы программирования роботов. Теория автоматического управления. Аппаратно-программная платформа Arduino. Разработка элементов умного дома. Разработка мобильного робота. Основы языка C++. Интерфейсные особенности Arduino, подключение к компьютеру. Сборка и программирование мобильного робота.
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Разработка игровых обучающих приложений для Android
Кредитов: 3Дисциплина рассматривает следующие темы: Обзор современных мобильных устройств (Android, IPhone, Windows Phone), технологии разработки мобильных приложений на этих платформах. Языки программирования: Java (Android), Swift (IPhone), Javascript (Windows Phone и другие). Преимущества и недостатки платформы. Архитектура Android. Основные компоненты. Обзор среды разработки Android Studio. Базы данных в Android. Использование сетевых сервисов. Подготовка к публикации разработанного мобильного приложения. Развертывание приложения в Google-маркете.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Параллельное программирование на Java
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает следующие темы: Среды разработки для Java. Синтаксис языка Java, классы в языке Java. Наследование и инкапсуляция в языке Java. Разработка классов в языке Java. Наследование и интерфейсы в языке Java. Работа со строками. Массивы. Обработка ошибок и исключения. Файловый ввод и вывод. Создание графических приложений на Java. Многопоточные программы Java. Параллельное программирование Java.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Метод CLIL в обучении информатике
Кредитов: 5CLIL или Content and Language Integrated Learning - обучающая методика преподавания предметов на иностранных языках. Цель CLIL - изучение предмета посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет. Дисциплина рассматривает следующие темы: Теоретические основы предметно-языкового интегрированного обучения. Предметно-языковое интегрированное обучение как инновационная методика обучения иностранным языкам через предмет и предмету через иностранный язык. Составление плана урока по CLIL. Оценивание в CLIL.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
UML-программирование
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает следующие темы: Объектный подход к моделированию ПО. Жизненный цикл и процессы разработки ПО. Основные элементы UML: Состав UML. Компоненты языка. Модели, представления и диаграммы. Диаграммы классов (class diagram). Основные отношения между классами - зависимость, ассоциация, агрегация, композиция, обобщение. Этапы построения модели информационной системы. Интерфейс IBM Rational Rose. CASE-средства IBM Rational Rose.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа-технологии
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает следующие темы: Тенденции развития компьютерных сетей. Современные протоколы передачи данных. Коммуникаторы и концентраторы. Современные Интернет-технологии. Технологии и инструменты создания Web-приложений. Порталы и технологии серверов приложений. Мультимедиа-технологии Стандарты кодирования звука и изображений. Программные средства разработки мультимедиа приложений. Этапы и методы разработки мультимедийного приложения. Линейный и нелинейный монтаж. Инструментальные средства мультимедиа. Языки описания сценариев.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Разработка игровых обучающих приложений для iOS
Кредитов: 3Дисциплина рассматривает следующие темы: Классификация мобильных устройств. Архитектура мобильных устройств и их компонентов. Java для мобильных устройств. Особенности экосистемы iOS. Разработка мобильных приложений на платформе iOS. Использование сторонних библиотек. Работа с базами данных, графикой и анимацией. Существующие подходы к использованию компьютерных игр в образовательном процессе. Разработка обучающих игр. Особенности мобильного обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON3
Разрабатывает продукты в области программного обеспечения и робототехники для внедрения результатов в педагогический процесс, с целью повышения его эффективности;
-
Код ON6
Планирует, организует и проводит научное исследование с учетом принципов исследовательской этики;
-
Код ON7
Анализирует результаты исследований в сфере науки и образования для решения актуальных научно-исследовательских задач;
-
Код ON8
Разрабатывает инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности в общеобразовательных, технических и профессиональных учебных заведениях.
-
Код ON2
Организует управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития системы образования РК;
-
Код ON5
Разрабатывает современные методы и технологии преподавания IT-дисциплин в средних и высших учебных заведениях;
-
Код ON1
Строит научную коммуникацию в устной и письменной формах на трех языках для решения научных и профессиональных задач в процессе межкультурного взаимодействия;
-
Код ON4
Интегрирует информационно-коммуникационные технологии, современные технологии организации образовательной деятельности в учебный процесс для оценки его качества и эффективности;