7M01513 STEM образование в ВКГУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров, способных к реализации технолого-ориентированных IT проектов на основе интегративного подхода.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M012 Подготовка педагогов информатики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Информационно-образовательная среда STEM-обучения
Кредитов: 5Дисциплина предусматривает изучение обучающимися ресурсов, включаемых в Интернет-портал, с помощью механизма спецификаций и метаописания; Интернет-порталы и сайты в области гуманитарных, естественно-научных и технических наук для организации STEM-обучения; особенностей использования образовательных электронных изданий и ресурсов на разных уровнях STEM-обучения; процесса использования образовательных электронных ресурсов для измерения и контроля результатов STEM-обучения; использования программ для разработки простых мультимедийных приложений для STEM-обучения.
Год обучения - 1
-
Практика академического письма и методология научных исследований
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение методологии и методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки структурно-содержательной теоретической модели исследуемой проблемы. В результате изучения дисциплины у обучающихся развиваются компетенции написания научных, профессиональных, исследовательских текстов, работы с различными источниками информации, применения методов исследования в решении практических задач, самостоятельного составления программ научно-исследовательских работ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Дисциплина направлена на получение фундаментальных знаний о теоретических и практических проблемах высшего профессионального образования, его современном состоянии и ведущих тенденциях развития; управлении целостным педагогическим процессом в условиях высшей школы.
Год обучения - 1
-
Методы и средства защиты интеллектуальных ресурсов
Кредитов: 5Дисциплина описывает виды интеллектуальных ресурсов и методы их защиты. Обсуждаются законодательная база, стандарты и государственные программы в области защиты информации. Особое внимание уделено политике академической честности в образовательной среде. Приведены стратегии предупреждения плагиата. Описаны функции сервисов безопасности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Защита информационных ресурсов в образовании
Кредитов: 5Дисциплина дает представление о классификации информационных ресурсов в образовании, конкретизирует дидактические задачи в их применении. Предусмотрено применение безопасных технологий разработки учебно-методических материалов в формате в информационно-образовательной среды. Описаны задачи применения на практике базовых защитных процедур. Предоставлен сравнительный анализ моделей разграничения доступа к конфиденциальной информации
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Дисциплина направлена на обеспечение практического овладения иностранным языком, на формирование иноязычной коммуникативной компетенции магистрантов на уровне (В2-С1).Дисциплина позволяет систематизировать приобретенные языковые знания и речевые умения;совершенствовать навыки, необходимые для профессионального устного и письменного общения, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Год обучения - 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование системных представлений о науке как важнейшем факторе современного социального и личностного бытия, ведущих тенденциях и основаниях исторического развития, основных научных проблемах и дискуссионных вопросах в изучении науки, методологических основаниях современного научного познания. В курсе изучаются вопросы влияния науки на социальные, экономические, духовные процессы в обществе.
Год обучения - 1
-
Организация научных исследований и трансфер технологий
Кредитов: 5Дисциплина предусматривает изучение обучающимися структуры науки, роли социально-гуманитарных наук; методологии науки, процесс организации научного исследования, апробацию и планирование научного исследования; обработку и интерпретацию данных современных научных исследований по информационным технологиям, трансфер решений и выводов по научным и профессиональным проблемам процесса программирования приложений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Web-технологии мониторинга качества образования
Кредитов: 5Дисциплина изучает классификацию Web-редакторов, введение в Web-конструирование, структуру Web-технологии мониторинга качества образования, его динамические элементы; приемы Web-конструирования и Web-программирования программ контроля, разработку проблемно-ориентированных Web-ресурсов для мониторинга качества образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Сетевые педагогические технологии в образовательном процессе
Кредитов: 5Дисциплина подготавливает обучающихся к практическому использованию сетевых-технологий в образовательном процессе, в профессиональной деятельности; включает изучение нормативно-правового регулирования развития и использования сетевых технологий, этапы и особенности внедрения системы сетевовой технологии, связанных с глобальными информационными ресурсами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Проблемы цифровой трансформации образования
Кредитов: 5Цель дисциплины – познакомить обучающихся с процессом трансформации образования в условиях цифровизации Дисциплина направлена на изучение направлений цифровой трансформации в школе и вузе. Дана характеристика цифровой образовательной среды, определена модель «цифрового обучения», рассмотрены условия повышения результативности учебной деятельности, риски цифровизации, формы введения онлайн-курсов в образовательный процесс, определен комплекс компетенций (самоорганизация, удаленное управление мотивацией, работа с гранулированным учебным содержанием)
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
STEM- преподавание естественно-научных дисциплин
Кредитов: 5Дисциплина подготавливает обучающихся к получению знаний и навыков в области STEM-тенологий обучения естественно-научных дисциплин, включающие изучение идеи межпредметных связей, практической ориентированности и деятельностной составляющей.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Цифровизация образования и проблемы обучения
Кредитов: 5Содержание дисциплины направлено на формирование и развитие научно-практического мышления; способности решать практические проблемы цифровизации обучения и образования; применять средства, технологии, методы информатизации образовательной деятельности, организовать педагогическую деятельность в условиях цифровых технологий обучения
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Технологии больших данных в образовании
Кредитов: 5Курс будет направлен на повышение компетентности обучающихся в выявлении проблем на уровне сбора данных, анализа данных и применения анализов в образовательном учреждении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Полиязычное преподавание информатики
Кредитов: 5Дисциплина предусматривает овладение специальной научной терминологии путем выполнения заданий коммуникативного направления. Изучение данной дисциплины позволяет сформировать знания лексического и терминологического минимума по специальности на трех языках, грамматических правил и моделей текста, позволяющих понимать тексты по информатике и правильно строить собственную речь в разнообразных видовременных формах, умение переводить, реферировать тексты из научной и справочной литературы, периодических изданий; воспринимать на профессиональную речь; осуществлять письменную коммуникацию.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
IT-проекты в STEM-обучении
Кредитов: 5Дисциплина изучает иерархическую структуру комплекса работ, оценки длительности проекта методом PERT, отчетности по производным показателям, методы оценки рисков, управление проектами в STEM-обучении, основные отчетные показатели, методы качественной и количественной оценки рисков, составление и контроль плана выполняемой работы, планирование выполнения работы и ресурсов, управление процессами жизненного цикла программных продуктов; проведение оценки бизнес-процесса в прикладных задачах производства при STEM-обучении
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Диагностика результатов STEM-обучения
Кредитов: 5Содержание дисциплины направлено на изучение форм контроля, рефлексии в соответствии с таксономией Блума умственной деятельности при STEM-обучении, способов педагогической диагностики, формативного и суммативного оценивания при STEM-обучении, методов тестирования, алгоритмов статистической обработки результатов тестирования; составление критериев оценивания в соответствии с дескрипторами составленных заданий, применение статистических методов при анализе результатов контроля и мониторинга учебного процесса при STEM-обучении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Образовательный Data Mining
Кредитов: 5Курс будет направлен на повышение компетентности обучающихся в выявлении проблем на уровне сбора данных, анализа данных и применения анализов а образовательном учреждении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
SMART-технологии в образовании
Кредитов: 5Дисциплина подготавливает обучающихся к практическому использованию SMART в образовательном процессе; включает изучение нормативно-правового регулирования развития и использования SMART, этапы и особенности внедрения системы SMART, связанных с глобальными информационными ресурсами.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Структура и практика применения SWOT анализа
Кредитов: 5Дисциплина изучает SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента; источники информации для проведения SWOT-анализа, факторы внутренней и внешней среды, построение матрицы SWOT-анализа, матрицы возможностей и угроз; количественная оценка факторов SWOT-анализа; практическое использование данных SWOT-анализа; ошибки применения SWOT-анализа, SNW-анализ.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Интегрированный подход обучения информатике
Кредитов: 5Цель - подготовка специалиста, способного определить и обосновать комплекс дидактических условий реализации интегрированного обучения с использованием информационных технологий. Дисциплина подготавливает обучающихся к переходу от изолированного исследования явлений действительности к их взаимосвязанному изучению. Рассматриваются идеи интеграции информатики с гуманитарными и естественно научными дисциплинами при разработке комплекса учебных заданий, рационального построения учебного процесса на интегративной основе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Программное обеспечение и компьютерное моделирование в науке
Кредитов: 5Дисцииплина направлена на использование возможностей программного обеспечения и компьютерного моделирования в решении исследовательских задач. Обеспечивает и раскрывает возможности на разработку моделей, на моделирования испытаний. Делать возможные построение символьных моделей объектов, построить физические модели.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Технология интеллектуального анализа данных
Кредитов: 5Дисциплина подготавливает обучающихся к формированию у них представления о типах задач, возникающих в области интеллектуального анализа данных (Data Mining), к изучению основных подходов и алгоритмов решения задач анализа данных и особенностей их применения к решению реальных задач, а также к получению практического навыка в работе с существующими программными пакетами по интеллектуальному анализу данных.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций, изучение особенностей управления, диагностики и прогнозирования психологических состояний, формирование программ подчиненной деятельности, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров.
Год обучения - 1
-
Технологии облачных вычислений в электронном обучении
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение архитектуры «облачных» технологий, способов проектирования «облачных» сервисов для системы образования, процесса хранения данных (реляционные и нереляционные хранилища данных), сетевого взаимодействия, стандартизации и сертификации облачных сервисов, процесс разработки приложений для «облачных» платформ в электронном обучении.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Код ON1
Применять способы командной работы и профессионального сотрудничества в рамках политики организации образования, толерантно воспринимая социальные, культурные и личностные различия
-
Код ON2
Интегрировать содержание языковых и неязыковых дисциплин в рамках образовательных программ высшего и послевузовского образования с учетом подготовки полиязычных кадров
-
Код ON3
Использовать интегрированный подход к преподаванию естественно-научных дисциплин
-
Код ON4
Создавать цифровые дидактические материалы для информационной образовательной среды
-
Код ON5
Разрабатывать образовательные проекты с целью применения формативного оценивания, проблемно-диалоговый и дифференцированный подходов
-
Код ON6
Разрабатывать программы диагностики, мониторинга эффективности STEM- обучения
-
Код ON7
Участвовать в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде путем публикаций исходных результатов исследований в академических изданиях разного уровня
-
Код ON8
Конструировать предметно-пространственную среду для визуализации изучаемых явлений
-
Код ON9
Осуществлять профессиональное безопасное сетевое взаимодействие с коллегами для улучшения практики образования
-
Код ON10
Применять методы интеллектуального анализа в образовательной деятельности