Новая образовательная программа

7M01513 STEM образование в ВКГУ им. Аманжолова

  • Информационно-образовательная среда STEM-обучения
    Кредитов: 5

    Дисциплина предусматривает изучение обучающимися ресурсов, включаемых в Интернет-портал, с помощью механизма спецификаций и метаописания; Интернет-порталы и сайты в области гуманитарных, естественно-научных и технических наук для организации STEM-обучения; особенностей использования образовательных электронных изданий и ресурсов на разных уровнях STEM-обучения; процесса использования образовательных электронных ресурсов для измерения и контроля результатов STEM-обучения; использования программ для разработки простых мультимедийных приложений для STEM-обучения.

    Год обучения - 1
  • Практика академического письма и методология научных исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение методологии и методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки структурно-содержательной теоретической модели исследуемой проблемы. В результате изучения дисциплины у обучающихся развиваются компетенции написания научных, профессиональных, исследовательских текстов, работы с различными источниками информации, применения методов исследования в решении практических задач, самостоятельного составления программ научно-исследовательских работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на получение фундаментальных знаний о теоретических и практических проблемах высшего профессионального образования, его современном состоянии и ведущих тенденциях развития; управлении целостным педагогическим процессом в условиях высшей школы.

    Год обучения - 1
  • Методы и средства защиты интеллектуальных ресурсов
    Кредитов: 5

    Дисциплина описывает виды интеллектуальных ресурсов и методы их защиты. Обсуждаются законодательная база, стандарты и государственные программы в области защиты информации. Особое внимание уделено политике академической честности в образовательной среде. Приведены стратегии предупреждения плагиата. Описаны функции сервисов безопасности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Защита информационных ресурсов в образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает представление о классификации информационных ресурсов в образовании, конкретизирует дидактические задачи в их применении. Предусмотрено применение безопасных технологий разработки учебно-методических материалов в формате в информационно-образовательной среды. Описаны задачи применения на практике базовых защитных процедур. Предоставлен сравнительный анализ моделей разграничения доступа к конфиденциальной информации

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на обеспечение практического овладения иностранным языком, на формирование иноязычной коммуникативной компетенции магистрантов на уровне (В2-С1).Дисциплина позволяет систематизировать приобретенные языковые знания и речевые умения;совершенствовать навыки, необходимые для профессионального устного и письменного общения, в том числе с использованием современных информационных технологий.

    Год обучения - 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование системных представлений о науке как важнейшем факторе современного социального и личностного бытия, ведущих тенденциях и основаниях исторического развития, основных научных проблемах и дискуссионных вопросах в изучении науки, методологических основаниях современного научного познания. В курсе изучаются вопросы влияния науки на социальные, экономические, духовные процессы в обществе.

    Год обучения - 1
  • Организация научных исследований и трансфер технологий
    Кредитов: 5

    Дисциплина предусматривает изучение обучающимися структуры науки, роли социально-гуманитарных наук; методологии науки, процесс организации научного исследования, апробацию и планирование научного исследования; обработку и интерпретацию данных современных научных исследований по информационным технологиям, трансфер решений и выводов по научным и профессиональным проблемам процесса программирования приложений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Web-технологии мониторинга качества образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает классификацию Web-редакторов, введение в Web-конструирование, структуру Web-технологии мониторинга качества образования, его динамические элементы; приемы Web-конструирования и Web-программирования программ контроля, разработку проблемно-ориентированных Web-ресурсов для мониторинга качества образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Сетевые педагогические технологии в образовательном процессе
    Кредитов: 5

    Дисциплина подготавливает обучающихся к практическому использованию сетевых-технологий в образовательном процессе, в профессиональной деятельности; включает изучение нормативно-правового регулирования развития и использования сетевых технологий, этапы и особенности внедрения системы сетевовой технологии, связанных с глобальными информационными ресурсами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Проблемы цифровой трансформации образования
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины – познакомить обучающихся с процессом трансформации образования в условиях цифровизации Дисциплина направлена на изучение направлений цифровой трансформации в школе и вузе. Дана характеристика цифровой образовательной среды, определена модель «цифрового обучения», рассмотрены условия повышения результативности учебной деятельности, риски цифровизации, формы введения онлайн-курсов в образовательный процесс, определен комплекс компетенций (самоорганизация, удаленное управление мотивацией, работа с гранулированным учебным содержанием)

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • STEM- преподавание естественно-научных дисциплин
    Кредитов: 5

    Дисциплина подготавливает обучающихся к получению знаний и навыков в области STEM-тенологий обучения естественно-научных дисциплин, включающие изучение идеи межпредметных связей, практической ориентированности и деятельностной составляющей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Цифровизация образования и проблемы обучения
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на формирование и развитие научно-практического мышления; способности решать практические проблемы цифровизации обучения и образования; применять средства, технологии, методы информатизации образовательной деятельности, организовать педагогическую деятельность в условиях цифровых технологий обучения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Технологии больших данных в образовании
    Кредитов: 5

    Курс будет направлен на повышение компетентности обучающихся в выявлении проблем на уровне сбора данных, анализа данных и применения анализов в образовательном учреждении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Полиязычное преподавание информатики
    Кредитов: 5

    Дисциплина предусматривает овладение специальной научной терминологии путем выполнения заданий коммуникативного направления. Изучение данной дисциплины позволяет сформировать знания лексического и терминологического минимума по специальности на трех языках, грамматических правил и моделей текста, позволяющих понимать тексты по информатике и правильно строить собственную речь в разнообразных видовременных формах, умение переводить, реферировать тексты из научной и справочной литературы, периодических изданий; воспринимать на профессиональную речь; осуществлять письменную коммуникацию.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • IT-проекты в STEM-обучении
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает иерархическую структуру комплекса работ, оценки длительности проекта методом PERT, отчетности по производным показателям, методы оценки рисков, управление проектами в STEM-обучении, основные отчетные показатели, методы качественной и количественной оценки рисков, составление и контроль плана выполняемой работы, планирование выполнения работы и ресурсов, управление процессами жизненного цикла программных продуктов; проведение оценки бизнес-процесса в прикладных задачах производства при STEM-обучении

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Диагностика результатов STEM-обучения
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины направлено на изучение форм контроля, рефлексии в соответствии с таксономией Блума умственной деятельности при STEM-обучении, способов педагогической диагностики, формативного и суммативного оценивания при STEM-обучении, методов тестирования, алгоритмов статистической обработки результатов тестирования; составление критериев оценивания в соответствии с дескрипторами составленных заданий, применение статистических методов при анализе результатов контроля и мониторинга учебного процесса при STEM-обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Образовательный Data Mining
    Кредитов: 5

    Курс будет направлен на повышение компетентности обучающихся в выявлении проблем на уровне сбора данных, анализа данных и применения анализов а образовательном учреждении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • SMART-технологии в образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина подготавливает обучающихся к практическому использованию SMART в образовательном процессе; включает изучение нормативно-правового регулирования развития и использования SMART, этапы и особенности внедрения системы SMART, связанных с глобальными информационными ресурсами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Структура и практика применения SWOT анализа
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента; источники информации для проведения SWOT-анализа, факторы внутренней и внешней среды, построение матрицы SWOT-анализа, матрицы возможностей и угроз; количественная оценка факторов SWOT-анализа; практическое использование данных SWOT-анализа; ошибки применения SWOT-анализа, SNW-анализ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Интегрированный подход обучения информатике
    Кредитов: 5

    Цель - подготовка специалиста, способного определить и обосновать комплекс дидактических условий реализации интегрированного обучения с использованием информационных технологий. Дисциплина подготавливает обучающихся к переходу от изолированного исследования явлений действительности к их взаимосвязанному изучению. Рассматриваются идеи интеграции информатики с гуманитарными и естественно научными дисциплинами при разработке комплекса учебных заданий, рационального построения учебного процесса на интегративной основе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Программное обеспечение и компьютерное моделирование в науке
    Кредитов: 5

    Дисцииплина направлена на использование возможностей программного обеспечения и компьютерного моделирования в решении исследовательских задач. Обеспечивает и раскрывает возможности на разработку моделей, на моделирования испытаний. Делать возможные построение символьных моделей объектов, построить физические модели.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Технология интеллектуального анализа данных
    Кредитов: 5

    Дисциплина подготавливает обучающихся к формированию у них представления о типах задач, возникающих в области интеллектуального анализа данных (Data Mining), к изучению основных подходов и алгоритмов решения задач анализа данных и особенностей их применения к решению реальных задач, а также к получению практического навыка в работе с существующими программными пакетами по интеллектуальному анализу данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций, изучение особенностей управления, диагностики и прогнозирования психологических состояний, формирование программ подчиненной деятельности, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров.

    Год обучения - 1
  • Технологии облачных вычислений в электронном обучении
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на изучение архитектуры «облачных» технологий, способов проектирования «облачных» сервисов для системы образования, процесса хранения данных (реляционные и нереляционные хранилища данных), сетевого взаимодействия, стандартизации и сертификации облачных сервисов, процесс разработки приложений для «облачных» платформ в электронном обучении.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Код ON1

    Применять способы командной работы и профессионального сотрудничества в рамках политики организации образования, толерантно воспринимая социальные, культурные и личностные различия

  • Код ON2

    Интегрировать содержание языковых и неязыковых дисциплин в рамках образовательных программ высшего и послевузовского образования с учетом подготовки полиязычных кадров

  • Код ON3

    Использовать интегрированный подход к преподаванию естественно-научных дисциплин

  • Код ON4

    Создавать цифровые дидактические материалы для информационной образовательной среды

  • Код ON5

    Разрабатывать образовательные проекты с целью применения формативного оценивания, проблемно-диалоговый и дифференцированный подходов

  • Код ON6

    Разрабатывать программы диагностики, мониторинга эффективности STEM- обучения

  • Код ON7

    Участвовать в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде путем публикаций исходных результатов исследований в академических изданиях разного уровня

  • Код ON8

    Конструировать предметно-пространственную среду для визуализации изучаемых явлений

  • Код ON9

    Осуществлять профессиональное безопасное сетевое взаимодействие с коллегами для улучшения практики образования

  • Код ON10

    Применять методы интеллектуального анализа в образовательной деятельности

Top