7M01505 Биология в ВКГУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка профессиональной, социально и культурно развитой личности учителя биологии, способной осуществлять деятельность в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях в организациях образования, преподавать биологию на инновационном уровне в соответствии с обновленным содержанием образования, а также запросами рынка труда; развитие у магистрантов соответствующих личностных качеств, формирование общекультурных универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M014 Подготовка педагогов биологии
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
-
Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет – ресурсов
Кредитов: 5Дисциплина изучает процесс программирования при разработке электронных изданий на основе методических подходов. Содержание дисциплины составляют изучение сущности и специфики образовательных электронных изданий, унификации электронных изданий; технологии разработки и экспертизы электронного образовательного издания, программирование для реализации свойств образовательных электронных изданий; для разработки программ контроля, оцифровки звуковых фрагментов, создания учебно-методических пособий по профилю подготовки.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Фитосоциология
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение состава и структуры фитоценозов, закономерностей распределения фитоценозов по эколого-ценотическим градиентам и их динамики фитоценозов, анализ фитоценотических отношений между популяциями растений и взаимоотношений растительных сообществ с условиями местообитания. Отношения растительности с климатом , почвами и местной геоморфологией , а также биотические отношения с другими растительными сообществами, сообществами животных и человеческими сообществами. Таким образом, распознавание групп растений более точно раскрывает локальное экологическое функционирование, а биоиндикация сообществ является пересечением экологических валентностей всех составляющих их видов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Растительный и животный мир Казахстана
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает основные этапы изучения сырьевых растений Казахстана, основные группы сырьевых растений, характеристику перспективных лекарственных растений Казахстана, проблемы сохранения биоразнообразия полезных растений природной флоры Казахстана, ресурсы животного мира, основные методы учета животных на исследуемой территории, основные водные биоресурсы Казахстана, воспроизводство, рациональное использование запасов водных беспозвоночных животных, продуктов, получаемых от них, интенсивность размножения, плодовитость и смертность, теоретические аспекты охраны и воспроизводство биоресурсов, значение окружающей среды в повышении продуктивности биоресурсов Казахстана.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
История и методология биологии
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование системы знаний по историческому развитию и методологическому становлению фундаментальных концепций биологии, о важнейших научных достижениях, определяющие ключевые периоды развития биологической науки; предполагает рассмотрение структуру, уровни и методы, а также принципы развития научного познания, внутреннюю логику научного открытия и обоснования, проблемы биологии и тенденции развития методологии научных знаний на современном этапе.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Педагогические измерения в образовании
Кредитов: 5Дисциплина обращена на изучение обучающимися основных понятий, теории методологии, принципов (объективность, системность, научность, гласность, эффективность, справедливость, всесторонность, научность), функций (организующая, обучающая), педагогических измерений, использованиеIТ технологии, построении многоуровневой системы мониторинговой службы по результатам деятельности обучающихся, объяснение полученных значений, выявление соотношений результатов, фиксирование проблем, разработка рекомендаций, и их внедрений в педагогический процесс.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Биологические аспекты природного многообразия и их охрана
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование системы знаний об основных концепциях cохранения биологического разнообразия, рационального использования и управления живых природных ресурсов; о взаимодействии человека с природой, о причинах возникновения экологических кризисов, о путях их преодоления; а также направлена на формирование навыков прогнозирования изменений и стабилизации биомов в конкретных условиях и умении научно обосновать необходимость природоохранных мероприятий разного уровня для поддержания биологического разнообразия.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Soft skills современного менеджера
Кредитов: 5Дисциплина направлена на развитие soft skills навыков магистрантов (организованность, любознательность, хорошая память, умение планировать и др.) в сфере управленческой деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры, а также методологических и гуманистических основаниях научной деятельности в социокультурном контексте. Обучающиеся будут ознакомлены со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
-
Ресурсоведение
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение растительных ресурсов, жизни и развитии растительных сообществ, из которых получают полезное сырье; географического распространения ресурсов полезных растений, методов определения состояния зарослей полезных растений и их правильного использования, методики определения растений по определителю, методики определения запасов сырья и методов полевого исследования состава полезных ресурсов, влияния человека на растительный мир, расчета биологических, эксплуатационных запасов, возможной ежегодной заготовки, заготовки лекарственного растительного сырья (ЛРС) с учетом рационального использования ресурсов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Биология размножения растений
Кредитов: 5Дисциплина направлена на освоение приемов анализировать биологию размножения растений на основе углубленных теоретических и практических знаний, оцениванию строения репродуктивных органов по степени усложнения способа размножения и особенности распространения от водорослей до покрытосеменных растений, которые будут способствовать усилению профессиональной подготовки обучающихся и в дальнейшее применения методов анализа и оценивания в исследовательской работе
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Современная биология – проблемы и перспективы
Кредитов: 5Дисциплина направлена на рассмотрение актуальных направлений биологии, их взаимосвязь с предшествовавшими достижениями и перспективами дальнейших работ по выяснению механизмов тех или иных явлений в биосистемах и применение теоретических знаний истории и методологии биологических наук для решения фундаментальных профессиональных задач, ознакомление с современными достижениями и проблемами различных отраслей биологии, формирование биологического мышления и целостного естественнонаучного мировоззрения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Дисциплина направлена на освоение фундаментальной теоретической базы о целостном образовательном и воспитательном процессе в высшем учебном заведении, являющейся базовой основной для развития профессиональных компетенций педагога. Содержание курса способствует становлению конкурентноспособной личности, обладающей способностью эффективно решать педагогические проблемы в сфере научно-педагогической деятельности и осуществлять процесс обучения и воспитания на основе знаний обновленного содержания образования.
Год обучения - 1
-
Практика академического письма и методология научных исследований
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование исследовательской компетенции обучающегося, теоретическая и практическая подготовка в усвоении общих категорий, понятий и современных концепций методологии научных исследований. В результате изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать знание основных принципов организации научной деятельности, компонентов структуры научного исследования, понимание закономерностей общих методов научного познания и особенностей их применения, владение принципами создания и интерпретации текстов – образцов академического письма.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Методика и проведение экспериментов биологических исследований
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование у обучающихся современных теоретических знаний и практических навыков в основных современных лабораторных (гистологических, молекулярно-биологических, генетических, биохимических, физиологических, микробиологических) методах исследования функции и строения организма человека и животных на молекулярном, клеточном, тканевом, органном, организменном уровнях, а также способах обработки и интерпретации данных, полученных с помощью этих методов, необходимых для планирования, проведения и анализа результатов биомедицинского научного исследования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Дисциплина направлена на обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции магистрантов на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания и речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Год обучения - 1
-
Эволюционная биология
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение возникновения, развития эволюционной биологии, а также на изучение методов: палеонтологические, биогеографические, морфологические, молекулярно-генетические. Рассматривает генетические и онтогенетические основы эволюций, мутации и дрейф генов, изучает борьбу за существование и естественный отбор, возникновение адаптаций и миграции как факторы эволюции, изоляцию, изменчивость и генетическую структуру природных популяций. Эволюционное учение занимается анализом становления адаптации (приспособлений), эволюции индивидуального развития организмов, факторов, направляющих эволюцию, и конкретных путей исторического развития отдельных групп организмов.
Год обучения - 1
-
Теоретическая биология
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование системного понимания закономерностей организации и развития живой материи, вопросов о предметах и особенностях теоретической биологии, теоретического подхода к биологическим явлениям и процессам, основанных на законах, аксиомах и приемах теоретической биологии, формирующие общебиологические теоретические знания по основным разделам биологии и теоретического мышления, позволяющего использовать достижения биологии в научных исследованиях.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Дисциплина направлена на формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций, изучение особенностей управления, диагностики и прогнозирования психологических состояний, формирование программ подчиненной деятельности, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления и выявление оптимальных условий его эффективного функционирования
Год обучения - 1
-
Программное обеспечение и компьютерное моделирование в науке
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование знаний о методах компьютерного моделирования в решении исследовательских задач, процессе работы с прикладными программами, совершенствование навыков научно-исследовательской работы. Содержание дисциплины составляют систематизированные сведения о поисковых системах в Интернет, о средствах обработки результатов научных исследований, о цифровых образовательных ресурсах, о программах проверки исходных текстов на наличие плагиата
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Мониторинг качества образования в условиях дистанционного обучения
Кредитов: 5Дисциплина направлена на формирование у обучающихся организационно-управленческих, информационно-аналитических и социальных компетенций и знаний основных результатов исследований по проблемам мониторинга образования; современных подходов к измерению и оценке качества образования; принципов, показателей независимой оценки качества образования. Приобретение опыта проведения мониторинга в условиях дистанционного обучения; применения техник и методов сбора и анализа данных для оценки качества образования; количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений; представления результатов мониторинга.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Технология педагогического проектирования высших учебных заведений
Кредитов: 5Дисциплина направлена на обоснованное формирование у обучающихся исследовательских методик по научным проектам, видам проектов, используемым в научно-исследовательской деятельности, выбору темы для исследования вузом, внедрению в практику, структуре и содержанию исследовательского процесса, общим принципам планирования исследований и эксперимента, направленных на решение проблемы. Курс предусматривает проектные методы в научно-исследовательской деятельности биолога, оформление результатов исследований в научных практиках.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Методика преподавания биологии в высших и средне специальных учебных заведениях
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает основные задачи и цели внедрения профессионального образования, практика-ориентированного обучения, системы специальной подготовки, направленные на реализацию преемственности высшего профессионального образования и ориентированного обучения обучающихся. Изучение дисциплины предполагает получение углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в области биологического образования и направлено на подготовку к одному или нескольким видам деятельности: научно-исследовательской, научно-педагогической, организационно-воспитательной и просветительской. Предусматривает анализ и дифференциацию содержания биологического образования и построение образовательной траектории личности
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Экологическая физиология с основами адаптологии
Кредитов: 5Дисциплина направлена на изучение действия экологических факторов и их комбинаций на растительный организм, приспособительных и акклиматизационных возможностях разных групп растений в разнообразных условиях окружающей среды, путей повышения устойчивости растений к действию неблагоприятных экологических факторов среды, а также на поиск методов и технологий решения проблем экологической физиологии растений, в том числе для зон экологических катастроф
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Современные образовательные технологии
Кредитов: 5Дисциплина расширяет и систематизирует знания магистрантово технологиях, повсеместно используемых применяемых в современной школе и вузе. Знания теории служат поддержкой в развитиипрактических компетенций повнедрению технологий, соответствующих содержанию обновленного образования. Использование методических и технологических новшеств влияют наразвитие, воспитание обучающихся и оказывают содействие в повышении результативности образовательной и внеурочной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Информационные технологии обучения биологии
Кредитов: 5Дисциплина направлена на получение знаний в области технологических методов в образовании. Концептуальные основы проектирования и реализации современных дидактических систем и организация учебно-познавательной деятельности обучающихся информационные технологии в современной дидактической системе образования и предусматривают формирование компьютерной грамотности, информационной компетентности. Содержание курса включает основы современных информационных технологий, тенденции их развития, принципы построения информационных моделей, методы обработки и анализа полученных биологических результатов, применение современных информационных технологий в профессиональной деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
-
Код ON7
развивать компетенцию в цифровых технологиях и способность к эффективному использованию ИКТ в преподавании биологии в высшей школе, в публичных выступлениях в профессиональной среде;
-
Код ON8
осуществлять преподавание биологических дисциплин в рамках обновленного содержания образования и по программе полиязычного образования;
-
Код ON10
осуществлять образовательный и воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана;
-
Код ON5
анализировать классические положения дидактики высшей школы в интеграции с теоретическими концепциями в области преподавания биологии;
-
Код ON1
критически оценивать современные научные достижения при проведении научных исследований, принципы и методы интеграции социальных ценностей при формировании профессиональных качеств в подготовке будущих специалистов;
-
Код ON2
применять современные методы исследования и внедрения результатов исследовательской деятельности в практику;
-
Код ON4
исследовать физиологические механизмы адаптации организма к различным условиям окружающей среды, реализуемых на различных уровнях организации живой материи;
-
Код ON6
интегрировать активные методы преподавания в процессе обучения биологии в общеобразовательной и высшей школе;
-
Код ON3
диагностировать распространение и степень использования биологических ресурсов Восточного Казахстана для повышения продуктивности биоресурсов;
-
Код ON9
определять структуру, содержание, формы и методы учебных занятий в соответствии с целями преподаваемой дисциплины;
7M01505 Биология
МагистратураРегиональный социально-инновационный университет (РСИУ)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Казахский7M01505 Биология
МагистратураАктюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01505 Биология (профильная)
МагистратураКызылординский государственный университет имени Коркыт Ата (КГУ им. Коркыт Ата)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01505 Биология (1)
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01505 Биология(1.5)
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01505 Биология
МагистратураВосточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01505 Биология
МагистратураКазахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский7M01505 Биология
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01505 Биология
МагистратураЖетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01505 Биология
МагистратураУниверситет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский7M01505 Биология в образовании
МагистратураАтырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)
ГОП: M014 Подготовка педагогов биологии
Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский