7M05407 Математика(УРША) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных специалистов-магистров, компетентных в решении различных профессиональных задач в области математики и математического образования, приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной научно-исследовательской деятельности. – Обеспечить подготовку магистров соответствии с академическими стандартами в конкурентной, но стимулирующей образовательной среде, привлекательной для самых лучших обучающихся из других стран..
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M092 Математика и статистика
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M054 Математика и статистика
-
Психология управления
Кредитов: 3Цель дисциплины: сформировать способность объяснять фундаментальные понятия психологии управления, выявлять предпосылки теоретического и практического применения аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Дисциплина формирует понимание современных представлений о психологии управления групповыми явлениями и процессами, направлена на изучение основных принципов психологии управления, личности в управленческих взаимодействиях, управления поведением личности.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Общая алгебра
Кредитов: 5Главная цель этой дисциплины формирование умений и навыков решения прикладных задач алгебраической структуры, использования основных законов алгебраической конструкции, которые позволяют данной структуре создать новый объект того же типа, применения методов алгебраических структур в области математики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Качественная и асимптотическая теория дифференциальных уравнений
Кредитов: 5Цель дисциплины: сформировать способности – Вычислять типовые задачи используя методы качественной теорий дифференциальных уравнений; – Упорядочивать решение прикладных задач используя геометрический и механический смыслы особых точек; – Классифицировать особые точки на плоскости методами качественной теорий дифференциальных уравнений; – Описать исследование особые точки линейной автономной системы дифференциальных уравнений на плоскости методами качественной теорий дифференциальных уравнений. – Конструировать процесс исследования прикладной задачи используя методы методами качественной теорий дифференциальных уравнений;
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Стохастический анализ и уравнения
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является формирование следующих компетенций: способность применять методы теории стохастического анализа и стохастического исчисления для решения типичных стандартных задач; способность анализировать и свободно ориентироваться в основных направлениях дальнейшего развития тематик данной дисциплины; способность исследовать связь диффузионных процессов с решениями стохастических дифференциальных уравнений.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Методика преподавания математики в высшей школе
Кредитов: 5Цель: изучение методов доказательств, методов решения задач; методов обучения математике; организационные формы обучения математике в высших учебных заведениях; ознакомление с содержанием курса математики в высших учебных заведениях; вооружение будущего преподавателя вуза конкретными знаниями в обучении математике, расширение педагогического кругозора ознакомление с особенностями преподавания математики в в высших учебных заведениях.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
История и философия науки
Кредитов: 3Цель дисциплины: сформировать способность сопоставлять и обобщать современные научные открытия, взятые в их исторической динамике и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Дисциплина формирует понимание развития науки и структуры научного знания, роли науки в развитии общества; направлена на изучение: истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социологическо-гуманитарного и технического знания.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Дополнительные главы функционального анализа и их приложения
Кредитов: 5Главной целью дисциплины является – корректировка полученных ранее знаний функционального анализа с учетом приобретенного практического опыта, адаптация теоретических знаний к особенностям исследования на основе анализа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Многомерный комплексный анализ
Кредитов: 5Целью дисциплины является дальнейшее развитие компетенции многомерного комплексного анализа путем углубления знаний и навыков, полученных в комплексном анализе; обобщение накопленной информации теорий голоморфных функций нескольких переменных и голоморфных отображений комплексных многообразий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Вычислимые функции
Кредитов: 5Цель дисциплины: сформировать способность определять вычислимость различных функций. Содержание дисциплины направлено на изучении вычислимости функций, примитивно и частично рекурсивные функции, вычислимость на машине Тьюринга, вычислимость относительно оракулов, нумерации вычислимых функций, а так же проблемы остановки, теоремы о рекурсии и теорема Райса.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Эффективная вычислимость
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование мотивированности на получение знаний теории эффективной вычислимости, вырабатывание необходимых практических навыков к современным исследованиям в математической логике путем формулирования и обсуждения открытых актуальных проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Математический анализ на метрических пространствах
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование умений и навыков решения нестандартных, нетиповых прикладных задач современного математического анализа на метрических пространствах и стохастического анализа, а также формирование готовности к самостоятельной профессиональной деятельности некоторыми их приложениями.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Гармонический анализ на группах Ли и теория представлений
Кредитов: 5Цель курса- формирование способности анализировать разнообразные связи гармонического анализа с общими вопросами теории функций и функциональным анализом; получать четкое представление о группе Ли и приложений в области некоммутативного анализа Фурье, спектральной теории и математической физики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 5Цель дисциплины: сформировать способность овладевать основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. Дисциплина формирует понимание и применение современных технологий анализа, планирования, организации обучения, воспитания, технологий субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе, направлена на изучение: системы высшего профессионального образования в Казахстане, методологии педагогической науки, дидактики, теории научной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория конечных полей
Кредитов: 5Цель дисциплины: сформировать способность использовать элементы теории конечных полей в математики и технике. Содержание дисциплины направлено на изучение теории групп и полей, конечные и бесконечние группы, центры и ряды нормальных подгрупп.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Цель дисциплины: сформировать способность владеть иностранным языком для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Дисциплина формирует коммуникативные, языковые, общекультурные и межличностные компетенции, направлена на изучение: основных особенностей научного и делового стиля речи и написания резюме, делового письма, отчета, эссе на иностранном языке.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Идеалы и многообразия
Кредитов: 5Цель дисциплины: сформировать способность превращать базисные понятия коммутативной алгебры и геометрии из абстрактно-теоретических в конкретно вычислимые. сформировать репродуктивно-деятельностные компоненты для работы c полиномами и аффинным пространством, мономиальным идеалом, алгоритмом Бухбергера; ознакомить с основными алгебраическими структурами такими, как группа, кольцо, поле, имеющими приложения в самых различных отраслях современной науки и техники
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Теория моделей
Кредитов: 5Цель дисциплины: сформировать способность применение методов теории моделей к задачам возникающих в различных областях математики; анализировать, обобщать и систематизировать научную информацию о изоморфизмах моделей, методе перекидки и характеризаций универсальных, экзистенциальных и индуктивных теорий.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Геометрическая теория управления
Кредитов: 5Цель дисциплины – формирование способности: -исследовать функции управления; - анализировать способы проверки критериев существования решения краевых задач оптимального управления с различного вида ограничениями; -владеть способами построения решения краевых задач оптимального управления с линейными и квадратичными критериями эффективности; - применять конструктивные теории оптимального управления при решении прикладных задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Прикладной анализ дифференциальных уравнений с частными производными
Кредитов: 5Цель курса сформировать способности -владеть основными методами, способами различных классических моделей эволюционных физических явлений и получение формул представления соответствующих решений в простых случаях. -выбирать и применять численные методы решения УрЧП.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Анализ Фурье
Кредитов: 5Цель дисциплины – вырабатывание необходимых практических навыков для работы с аппаратом гармонического анализа, приобретение личного опыта в решении стандартных, типовых производственных прикладных задач рядами и интегралами Фурье, непрерывным и дискретным преобразованиями Фурье, проиллюстрировать приложения методов анализа Фурье к решению конкретных задач.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Вычислимые ординалы
Кредитов: 5Цель дисциплины: формирование умений и навыков решения нестандартных, нетиповых прикладных задач с современными проблемами и тенденциями исследований в теории вычислимости в бесконечных уровнях различных иерархий, формирование готовности к самостоятельной профессиональной деятельности к современным исследованиям в математической логике путем формулирования и обсуждения открытых актуальных проблем.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Элементы теории нумераций
Кредитов: 5Cформировать способность строить различные нумерации для разных семейств множеств и функции. освоение теоретико-категорных подходов в теории нумераций, научение работы с подобъектами и главными подълбектами в категории нумерованных множеств.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Прямые и обратные задачи для неклассических уравнений
Кредитов: 5Цель дисциплины - сформировать способности: –владеть методами упрощения постановки изучаемых обратных задач, технологиями и инструментами, применяемыми для решения обратных задач; -классифицировать типовые методы в предметной области, используя физические принципы; - Анализировать и формулировать типовые прямые и обратные задачи естествознания.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON3
Проводить прикладные исследования в области экономики, финансового анализа, социологии, медицины используя методы стохастического анализа данных
-
Код ON4
Работать с зарубежными научными изданиями в области математики, компетентно использовать языковые и лингво-культурологические знания для обобщения научной информации в области математики, в том числе на иностранном языке
-
Код ON1
Проводить разные типы занятий по математическим дисциплинам, используя новые образовательные технологии и методы обучения в традиционной и дистанционной форме, разрабатывать их методическое обеспечение, задания для самостоятельной работы обучающихся, рекомендации по выполнению практических заданий, планы мероприятий по воспитательной работе;
-
Код ON2
Разрабатывать изоморфизм моделей, используя метод перекидки для характеризаций универсальных, экзистенциальных и индуктивных теорий. Проводить прикладные исследования в области математики и образовательных технологий, формулируя проблемы и задачи, используя теории вычислимости, теории моделей, теории полей;
-
Код ON5
Продемонстрировать знание анализа Фурье, стохастического анализа для дальнейших исследований с использованием методов теории функционального анализа;
-
Код ON6
Создавать алгоритмы поиска различных запросов в базах данных, используя теорию нумераций и инструменты интеллектуального анализа данных;
-
Код ON7
Осуществлять анализ научной информации для формулирования научных гипотез в рамках собственных исследований. Разрабатывать программу учебного курса для преподавания математических дисциплин в контексте современных достижений в области математики и требований педагогики высшей школы, в том числе и на иностранном языке;
-
Код ON8
Анализировать и формулировать типовые прямые и обратные задачи естествознания. Разрабатывать эффективные математические методы для решения прикладных задач математики, физики, механики, экономики и управления;
-
Код ON9
Разрабатывать решения задачи с произведением нормали к эллиптической границе для уравнений смешанного типа с оператором Бицадзе (задача ТН), задачи методом теории рядов соответствующей функции спектра, создание система функций с произведением спектральных задач, приложение к граничному значению.