Действующая образовательная программа

6B01510 География-история в КазГЮИУ

  • Педагогика
    Кредитов: 5

    Изучение данной дисциплины направлено на ознакомление студентов с методологическими основами педагогики как области научного знания, содержанием и структурой целостного педагогического процесса. Раскрывается основные формы и структура процесса учения в современной школе. Определяются содержание и применение основных методов, форм и средств, используемых в учебно-воспитательном процессе школы. Рассматриваются современные образовательные и воспитательные технологии, вопросы управления школой и школьной документацией.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология и развитие человека
    Кредитов: 4

    В ходе изучения данной дисциплины раскрываются особенности психологии как способа познания психики и сознания человека, предмет и задачи психологической науки и практики, возрастные особенности развития личности, механизмы и факторы психического развития ребенка на различных этапах его становления как личности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 2

    Основные понятия и сущность правоотношений, а также правовые механизмы регулирования правоотношений, порядок применения ответственности в правоотношениях. Сущность коррупции и причины её происхождения; меры морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы рыночной экономики и предпринимательства
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на формирование знаний в сфере предпринимательской деятельности, нормативных документов в области предпринимательства в РК, основных механизмов регулирования рыночной экономики, экономических показателей деятельности предпринимательской фирмы, форм организации бизнеса в РК, основных элементов инфраструктуры рынка, в том числе финансовой, бизнес-планирования, методов оценки экономической эффективности инвестиций, налогообложение предпринимательства.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина дает будущему педагогу современные сведения о закономерностях роста, развития детей, подростков, органах, системах органов и организма в целом и их возрастных особенностях, а также о влиянии условий обучения, воспитания на учащихся, гигиенических требованиях к учебным помещениям, оборудованию школ, гигиенических основах организации учебно-воспитательного процесса для детей школьного возраста

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Древняя история Казахстана
    Кредитов: 5

    Курс древней истории Казахстана рассматривает становление и развитие первобытного общества, зарождение производящего хозяйства, изменения в социальных отношениях, организации социума, развитие культурно-хозяйственных связей племен, действие факторов, определивших прогресс эпохи бронзы, историю происхождения и общности племен, оставивших самобытную культуру, зарождение и развитие кочевничества, скифо-сакской культуры, историю раннегосударственных образований, тюркских государств на территории Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина рассматривает воспитание в целостном педагогическом процессе, формирует представления о понятии «воспитание», «воспитательный процесс», «воспитательная система школы», педагогические технологии в воспитательной работе. В ходе изучения данного курса рассматриваются особенности воспитательной работы, формирование ученического коллектива, технология педагогического взаимодействия с родителями школы, изучение и обобщение передового педагогического опыта в области воспитания, а также принципы и культура академической честности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Общее землеведение
    Кредитов: 5

    Курс изучает особенности географической оболочки, законов и закономерностей в природе с целью оптимизации окружающей среды. Рассматривает географическую оболочку, ее компоненты и природные комплексы в единстве и взаимодействии с окружающим пространством-временем на разных уровнях его организации (от Вселенной до атома) и устанавливающую пути создания и существования современных природных (природно-антропогенных) обстановок, тенденции их возможного преобразования в будущем.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История древнего мира
    Кредитов: 5

    История древнего мира - одна из первых фундаментальных дисциплин, с которой начинается познание мировой истории, познание истории древнего мира в курсе всеобщей истории, особенности развития древневосточной и античной цивилизаций, основные события в истории древнего мира В ней рассматриваются вопросы перехода от первобытнообщинного строя к рабовладельческому типу государственности, а также генезис экономического, политического и культурного развития человеческого общества в Месопотамии, древнем Египте, странах Азии и на территории античного мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина направлена на раскрытие содержания менеджмента как особого вида профессиональной деятельности. Прослеживается развитие данной науки в работах отечественных и зарубежных авторов. Раскрывается содержание основных теорий и концепций управления образовательными системами, психологические аспекты, принципы и механизмы управленческой деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древние цивилизации Востока
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины рассматривает наиболее значимые вопросы: понятие «Древний Восток», его географические и хронологические рамки; проблемы цивилизационно-формационной принадлежности стран Древнего Востока; включает краткий очерк источниковедения и историографии; особенности социальной организации и государственно-политического устройства древневосточных цивилизаций; основополагающие особенности восточных культур и их разнообразие.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История античности
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина изучает исторический путь античных обществ (обществ «классической древности»), процессы зарождения и развития Средиземноморской греко-римской цивилизации, с ее первых шагов на рубеже III–II тыс. до н.э., когда возникают ранние государственные образования на о. Крит, Кикладском архипелаге и в материковой Греции, до падения Западной Римской империи в 476–480 гг. н.э.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История средних веков
    Кредитов: 5

    Дает понятие о генезисе феодализма в средние века, о его распаде и сведения о развитии капиталистических отношений. Курс «История средних веков» рассматривает политическое развитие, общественный строй и культуру государств начиная с 5 до 17 веков. История средних веков формирует понимание закономерностей исторического процесса и причинно- следственных связей генезиса феодального общества и государства после крушения Римской империи в 476 г. и образования национальных европейских государств, которые проходили этапы феодальной раздробленности, централизации, сословной монархии и абсолютной монархии с 5 по 17 века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Картография с основами топографии
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает методы отображения и исследования пространственного размещения, сочетания и взаимодействия явлений природы и общества посредством образно-знаковых моделей – географических карт, а также других картографических произведений. Процесс обучения картографии с основами топографии предусматривает широкое использование разнообразных картографических произведений: общегеографических (топографических и обзорных) и тематических карт, атласов, серий карт и др., включая современные школьные карты и атласы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина формирует базовую систему знаний о закономерностях и возможностях инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, об особых образовательных потребностях ребенка с нарушениями развития, рассматривает нормативно-правовые документы по инклюзивному образованию. В ходе изучения курса раскрываются компоненты, критерии и показатели формирования модели инклюзивного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы геологии и геоморфологии
    Кредитов: 4

    Изучает вопросы появления и развития Земли как планеты. Земля как космическое тело. Физические параметры Земли: форма, размеры, масса, плотность. Геосферы Земли и внутреннее ее строение - земная кора, мантия, ядро. Характеристика физико-химических особенностей и параметры оболочек Земли. Типы земной коры: континентальный и океанический. Может определить появление и развитие Земли как планеты, физические и химические процессы на Земле.Дает сведения о строении, происхождении и развитии рельефа земной поверхности, современные экзогенные процессы, антропогенные факторы, изменяющие рельеф, анализ основных этапов орогенеза (горообразования). Обучают эндогенные и экзогенные процессы на поверхности планеты Земля, Определение геологического строения рельефа, Влияние экзогенных и эндогенных факторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История стран Азии и Африки в средние века
    Кредитов: 5

    История средневекового Востока является неотъемлемой частью всемирной истории. Средневековая история стран Азии и Африки рассматривает вопросы экономического, социального, политического, культурного и религиозного развития в период феодализма. Хотя человечество давно прошло феодальную стадию развития, некоторые черты феодализма оказывались настолько устойчивыми, что характеризуют современные азиатские и африканские общества и теперь. Поэтому изучение истории средневекового Востока представляет для студентов не только учебный, но и практический интерес.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Методика преподавания географии
    Кредитов: 5

    Знакомство студентов с комплексом систематизированных знаний в области методики преподавания географии как научной основы профессиональной подготовки и готовности использовать их в процессе обучения географии в учреждениях среднего общего образования; Формирование целевой, аналитической, проективной мониторинговой, рефлексивной, исследовательской компетенций будущего учителя географии. Дает информацию о государственной образовательной политике в РК. Место и роль образования в современной культуре. Социальное значение образования. Образование – фактор личностного и профессионального развития человека. Направления модернизации системы образования в РК. Переход к непрерывному, открытому образованию как одна из ведущих мировых тенденций в развитии современного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История традиционного общества
    Кредитов: 5

    Изучает становление и развития традиционного казахского общества, формирование, эволюции и сущности института ханской власти, систему социальных отношений, особенности родоплеменной структуры казахов с устоявшимся институтом кровного и генеалогического родства, место человека в групповой структуре общества, характеристики культурной идентичности в казахской субцивилизации, особенности самобытной культуры, носителей и хранителей традиционных моделей мировосприятия и миропонимания, специфику ментальности кочевника-казаха.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Палеография
    Кредитов: 4

    Палеография относится к вспомогательным историческим дисциплинам, способствующим всестороннему изучению исторического источника; исследует внешние признаки (характерные «приметы») древних и современных рукописных текстов; знание палеографии сообщает процессу познания необходимую достоверность, дает возможность читать рукописные тексты, определять место и время их создания, помогает адекватно понимать сообщаемую документом информацию, выяснять степень ее оригинальности и подлинности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История картографии
    Кредитов: 4

    Изучает историю зарождения картографии, этапы развития картографии, появления первых географических карт, историю составления и изучения географических карт как особого способа изображения действительности, методы и процессы их создания и использования, освещает отображение и познание явлений природы и общества с помощью карт; отрасль производства, выпускающей картографические продукции (карты, атласы, глобусы и др); процессы картографирования, историю отображения и исследования пространственного размещения, сочетаний и взаимосвязей явлений природы и общества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Средневековая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Освещает основные периоды и особенности исторического процесса средневековья, показывает неразрывную связь между этнополитическим развитием Казахстана в позднесредневековый период с предшествующим тюркским периодом, с процессом вхождения Казахстана в состав монгольской государственности, сложением постмонгольских государственных образований, показывает исторические пути казахского народа, его место в мировых и евразийских исторических и культурно-интеграционных процессах, особенности национальной культуры казахов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История международных отношений в новый период
    Кредитов: 5

    В дисциплине изучается качественно новый период в истории международных отношений и дипломатии с конца XV – начала XVI в., когда в Европе активно происходит генезис нового типа социально-культурных, экономических и политических отношений – капитализма. Развитие торговли, расширение международных связей и создание централизованных государств в 17-19 вв. явились причиной возникновения новой формы организации дипломатии, которая в основном была унаследована от абсолютизма буржуазными государствами позднейшего времени.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Центральная Азия и Казахстан в новое время
    Кредитов: 6

    Изучает историю центрально-азиатских ханств до эпохи русского завоевания, завоевание Транскаспийского региона, вхождения в состав России, итоги присоединения казахских жузов, Центральная Азия во внутренней политике царского правительства, правовые изменения в статусе центрально-азиатских генерал-губернаторств с середины XIX столетия, историю создания правовых и административных структур для степного региона, изменения в экономике, культуре центрально-азиатского общества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Метеорология с основами климатологии
    Кредитов: 5

    Курс дает представление о физических процессах и географических факторах, формирующих погоду и климат Земли, в том числе и обусловленных человеческой деятельностью. В курсе «Метеорология с основами климатологии» глобальный климат рассматривается как статистическая совокупность состояний, которые проходит система «атмосфера - океан - суша - криосфера- биосфера» замноголетние периоды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история стран Востока и Запада
    Кредитов: 5

    Дисциплина показывает особенности исторического развития стран Запада и Востока в Новое время, динамику конкретных фактов и качественных изменений, происходивших в социокультурной, политической, экономической сферах жизнедеятельности государств. Студенты получают знания о виднейших исторических персоналиях Нового времени, которые оказывали влияние на исторические события.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физическая география материков и океанов
    Кредитов: 5

    Изучает значение региональных физико-географических курсов для изучения экономической и социальной географии. Материки и океаны - крупнейшие природные объекты. Части света. Изучение физико-географического положения материков и океанов. Рассматривает процесс появления материков и океанов, теории мобилизма, расположения и движения земных плит, внутренних вод, климата и почвенно-растительного покрова. Изучение региональных физико-географических курсов для изучения экономической и социальной географии.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на казахском (русском) языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на казахском (русском) языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на казахском (русском) языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Новая история Казахстана
    Кредитов: 6

    Изучает процесс трансформации Казахского ханства в колониальный придаток Российской империи, освещает важнейшие проблемы общественно – политического развития в новый период истории, сословной стратификации, хозяйства казахского общества, развитие духовной культуры, исторические события, происходившие на территории Казахстана во взаимосвязи и взаимодействии с историей народов Евразии, определяет место Казахстана в системе международных отношений ХҮІІІ-ХІХ вв,

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания истории
    Кредитов: 5

    Рассматривает фундаментальные проблемы методики преподавания исторических дисциплин, познание методических традиций в исследовании и освоении процесса обучения, задачи, содержание, методы обучения истории, закономерности процесса обучения истории, раскрывает методические условия решения образовательных целей обучения, воспитания; дидактические и организационные характеристики учебных занятий, технологии педагогического проектирования, формирует умение реализовывать в учебном процессе виды традиционных и инновационных уроков, применение информационно-коммуникационных технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Археология
    Кредитов: 5

    Курс археологии в качестве учебной дисциплины рассматривает понятие предмета и методологии изучения исторического прошлого человечества по материальным источникам. Студенты изучают комплекс вещественных источников, к которым в археологии относят орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: постройки, оружие, предметы быта, различные украшения и произведения искусства- все, что является результом трудовой деятельности человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Критериальное оценивание и технологии обучения
    Кредитов: 5

    Изучает содержание образования по технологии критериального оценивания, модели и сущности критериального оценивания; усвоение и внедрение системы критериального оценивания учебных достижений учащихся, освещает методические основы критериального оценивания, технологии критериально-ориентированного обучения, раскрывает особенности системы оценивания при личностно-ориентированном обучении, функции педагогической оценки, виды оценивания и технологии проектирования оценивания учебных достижений учащихся, формирует навыки разработки методического обеспечения критериального оценивания, планирования, разработки и использования форм оценивания в обучении истории, оценивания эффективности используемых образовательных технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История исследования природы Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает историю исследования природы территории Казахстана, основные природные закономерности и региональные физико-географические особенности различных районов страны; изучает первичные географические сведения о казахской земле, физико-географические исследования Казахстана в XVI–XIX веках, современные исследования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучает исторические процессы, события ХХ-нач.ХХ1вв. в контексте современных методологических подходов исторической науки; процессы развития и кризиса советской системы в Казахстане, раскрывает сложный и противоречивый, но единый и неразрывный в историческом движении процесс к независимости, образование независимой РК, ее место в мировом сообществе, основные направления политической модернизации, эволюцию политической системы, ведущие направления социально-экономической и культурной политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Республика Казахстан в мировом сообществе
    Кредитов: 5

    Учебная дисциплина рассматривает основные направления государственной политики, на основе которой Казахстан в период суверенитета определяет свое место в мировом обществе. За годы независимости в Казахстане шел процесс формирования такой внутренней и внешней политики государства, чтобы страна занимала достойное место в мировом сообществе благодаря своей стабильности, миролюбивой политике и добрососедским отношениям с другими государствами. Дисциплина изучает основные проблемы развития Казахстана в контексте его роли и участия в мировом сообществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Археология Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает становление и развитие археологии Казахстана, у истоков которой стояли В.В. Бартольд, В.В. Радлов, Ч.Ч. Валиханов, внесшие научный вклад в изучение казахских археологических памятников. Также рассматривается казахстанская археология в советский период, когда в системе АН Казахской ССР руководителем отдела археологии был А.Х. Маргулан. Современная казахстанская археологическая школа характеризуется результатами своих исследований в контексте истории материальной культуры Великой степи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физическая география Казахстана
    Кредитов: 5

    Изучение физико-географической ситуации на территории Казахстана. Изучает особенности геологического устройства территории, рельефа, климата, внутренних вод, почвенно-растительного покрова, животного мира и природных зон Казахстана, влияние внутриконтинентального положения Республики Казахстан на дифференциации родных комплексов разного таксономического ранга.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новейшая история стран Востока и Запада
    Кредитов: 5

    Новейшая история стран Востока и Запада как учебная дисциплина изучает в контексте мирового развития основные события произошедшие в странах Запада и Востока в период с 1945 г. по начало XXI в. Дисциплина формирует у студентов знания об основных социально-экономических и политических процессах происходивших в данный период, а также объективное представление о развитии международных отношений в этот исторический отрезок времени

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История международных отношений в новейший период
    Кредитов: 5

    История международных отношений в новейший период охватывает период с момента окончания Первой мировой войны по настоящее время. В дисциплине рассматриваются исторические события, когда после Первой мировой войны происходили процессы стабилизации международной обстановки. Для этого страны-победительницы пытались лидировать во всех направлениях, включая международную политику. Дисциплина рассматривает создание ООН как результат опыта Второй мировой войны, благодаря чему во второй половине ХХ в. и начале ХХІ в. сохраняется система безопасности основанная на принципах международного права.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Профессиональный язык как дисциплинарный феномен, обслуживающий определенную сферу человеческой деятельности (с учетом специфики специальности). Профессиональная терминология на иностранном языке. Специальный профессионально-ориентированный материал и его использование в заданных профессиональных ситуациях. Характеристика содержания предметной области по специальности на иностранном языке. Профессиональная компетенция: ориентация в текстах на иностранном языке, монологическое высказывание профессионального содержания и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Цифровые технологии в образовательном процессе
    Кредитов: 5

    Изучает образовательную информационную среду образовательного учреждения, ее составляющие: информатизация образования, информационные технологии обучения, традиционные и современные педагогические технологии, раскрывает сущность и разновидности информационно-коммуникационных технологий, их место в образовательной деятельности современной образовательной организации, роль ИКТ в создании условий для достижения обучающимися образовательных целей, условия технологизации процесса преподавания истории, изучение, описание инновационного опыта преподавания истории, применение цифровых технологий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Геоэкономика и основы политической географии
    Кредитов: 5

    Геоэкономика рассматривает экономическую реальность в ее отношении к пространству. Эта дисциплина изучает взаимодействие между homo economicus и пространством: влияние пространственных факторов на сферу производства и распределения товаров, использование пространства для развертывания экономической деятельности. Геоэкономика излагает экономическую реальность такой, какой она может и должна быть в соответствии с особенностями пространства и какими методами это достичь. Политическая география - общественно-географическая наука, изучающая территориальную дифференциацию политических явлений и процессов. Политическая география находится на стыке разных дисциплин, тесно связана со многими общественными науками, в первую очередь – с политологией, историей, социологией, международным и государственным правом, что делает её довольно интегрированной в общественную жизнь.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Политическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 6

    Основой содержания обучения студентов экономико-географическим дисциплинам является социальная, отраслевая, политическая, хозяйственная и региональная структура государств, его частей или отдельных регионов. Изучает социально-политическое положение Казахстана. Изучает состава населения, демографической ситуации и их распределение, отрасли производства Казахстана и их развитие

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Национальные заповедники Казахстана
    Кредитов: 4

    Изучает основные понятия и принципы организации особо охраняемых территорий в Казахстане, дает характеристику заповедников страны. Изучение теоретических основ организации особо охраняемых территорий; дает физико-географическую характеристику заповедников Республики Казахстан; дает физико-географическую характеристику национальных парков Республики Казахстан; дает характеристику природных памятников, заказников, резерватов; изучает практические рекомендации по улучшению заповедного дела в Казахстане.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Политическая, экономическая и социальная география мира
    Кредитов: 5

    Рассматривает политико-географическое положение на политической карте мира конкретных государств. Регионы политической напряженности. Изучение социально-экономического развития стран мира. Изучает этно- религиозный состав, демографическую ситуацию и экономическое развитие стран мира. Раскрывает картину состояния хозяйства и жизни населения в разных странах, помогает глубже познать современный этап их развития, конкретно представить себе мир.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Вспомогательные исторические дисциплины
    Кредитов: 5

    Вспомогательные исторические дисциплины объединяют науки, способствующие всестороннему изучению исторического источника, извлечению максимальной информации о его происхождении. Каждая имеет свою область исследования и разрабатывает специфические методики и технические приемы в целях решения задач преимущественно внешней критики определенного вида источника. При этом ВИД имеют самостоятельное значение в изучении исторического процесса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы научного иследования
    Кредитов: 5

    Дисциплина «Основы научных исследований» предполагает знакомство студентов со спецификой научно-исследовательской работы, постижение логики научно-исследовательского процесса, освоение методов научно-исследовательской работы, формирование навыков работы с научной литературой. Дисциплина формирует у студентов систему теоретических и практических знаний, умений и навыков, необходимых для использования в процессе научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История географических открытий
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает последовательность расширения границ окружающего нас мира по мере открытия материков, их отдельных частей и регионов, знакомит студентов с хронологией открытий, биографиями наиболее видных и известных путешественников, с целями, задачами и маршрутами движения отдельных крупных экспедиций, показывает значения кругосветных экспедиций для развития географии как науки, расширения торгово-экономических связей странами, появления торговых центров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Историческая география
    Кредитов: 5

    Историческая география — отрасль исторической науки, изучающая главные характерные черты географической, пространственной стороны исторического процесса. Она конкретизирует наши представления о исторических событиях и явлениях, связывает их с определенными территориями, изучает географию исторического прошлого человечества, в том числе в плане взаимодействия и взаимовлияния природы и общества. Иными словами, историческая география — это география определенной территории на определенном этапе исторического развития ее населения

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическая и социальная география Казахстана
    Кредитов: 6

    Изучает размещение населения и хозяйства, т.е. территориальную организацию жизни общества, понятия, теории, методы исследований. Дисциплина рассматривает социально-экономическое положение Казахстана. Изучает состав населения, демографической ситуации и их распределение, отрасли производства Казахстана и их развитие

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы туризма и краеведения
    Кредитов: 4

    Основы туризма и краеведения – средство познания края, физического и духовного развития, оздоровления, привития самостоятельности, трудовых и прикладных навыков. В повышении научного уровня обучения большое значение имеет «Основы туризма и краеведения». Краеведение, как народное знание о своих родных местах зародилось в далеком прошлом. У всех народов мира, во все времена были люди, хорошо знавшие окружающую местность, ее природу, прошлое и современную жизнь. Таким образом, изучение дисциплин «Краеведение и туризм» является актуальной задачей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Источниковедение и историография
    Кредитов: 5

    Дисциплина ориентирована на комплексное изучение теории и методологии источниковедения как науки об исторических источниках, его место в системе гуманитарных наук; важнейшую составную часть дисциплины представляет историография, осмысливающая процесс накопления знаний о развитии человеческого общества, эволюцию исторической мысли, труды историков, концепции, их обоснование и аргументацию, условия существования исторического знания, организацию научных исследований, влияние на развитие исторической науки политики государства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и методология научного исследования
    Кредитов: 5

    Дисциплина составляет одну из составных частей философии науки, рассматривает проблемы методологии научного познания, в том числе классификации способов и методов, которые являются специфическими для науки и отличают ее от других способов познания, постижения реального мира; освещает методы анализа существующего знания и методы научного исследования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Урбоэкология
    Кредитов: 4

    Курс дает представление о рассмотрении создания благоприятных природных, психологических, социальных условий для жителей городов. Изучения экологического положения городов мира Знание усложнения социального положения жителей городов в связи с ростом экономического уровня, изменения экологической ситуации и путей восстановления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Геоглобалистика и природопользование
    Кредитов: 3

    Дисциплина изучает основные категории и понятия глобалистики и природопользования, предмет геоглобалистики, закономерности развития природы, общества, человека и человеческого мышления; функции глобалистики в человеческой культуре, роль глобалистики в жизни человека и общества, основы научной, философской и религиозной картин мира, основные этапы развития глобалистики, важнейшие школы и учения выдающихся ученых - представителей глобалистики

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Охрана окружающей среды
    Кредитов: 3

    Данная дисциплина разрабатывает принципы и методы обеспечения оптимального для здоровья и жизни человека состояния окружающей его среды – природной, техногенной, социально-экономической, культурной. Дисциплина рассматривает принципы и правила охраны окружающей среды и рационального использования ее ресурсов, а также природоохранного сознания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Геоэкологический мониторинг
    Кредитов: 4

    Геоэкологический мониторинг - это комплексная система регулярных длительных наблюдений в пространстве и времени, оценка и прогноз состояния окружающей среды в условиях воздействия естественных и антроногенных факторов. Это система регулярных наблюдений за экологическими процессами различных компонентов природных систем (литологический состав, то есть осадочные породы, их состав, строение, уровень залегания грунтов, химический состав и агрессивность грунтовых вод и др.) и инженерно-технических объектов в процессе их взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Понимать значение принципов и культуры академической честности, систематизировать, обобщать экономическую, правовую информацию для применения в профессиональной деятельности, а также ориентироваться в вопросах рыночной экономики и предпринимательства, анализировать явления правового, экономического порядка и знать организационно-правовую форму предпринимательской деятельности.

  • Код ON2

    Применять знания и понимание функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера; распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основные грамматические единицы, характерные для профессиональной речи; осуществлять иноязычную коммуникацию в рамках профессионального общения.

  • Код ON4

    Владеть методикой организации исследований в области географии и истории, обработки статистических и эмпирических данных, в том числе, с помощью различных компьютерных программ, способность использовать информационные технологии, программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности.

  • Код ON11

    Устанавливать и сопоставлять современные теоретические, методические и прикладные аспекты социально-экономической, политической географии, анализировать современные проблемы социально-экономической, политической географии, географические закономерности развития территориальных социально-экономических, политических систем; выявлять современные демографические, этнические и геополитические проблемы; отображать географическую специфику локальных, региональных и глобальных проблем современности, составлять прогнозы и модели территориального развития, владеть методикой исследования территориальной организации общества.

  • Код ON7

    Оценивать и соотносить общую картину мирового исторического процесса с её региональными и локальными особенностями, формулировать аргументы в пользу применения интегративного междисциплинарного подхода к изучению историко-культурных фактов и событий; обобщать культурное многообразие и его значение в прогрессе мировой истории; показывать роль личностей в продвижении социальных проектов в истории;

  • Код ON12

    Применение знаний и понимание теоретических, прикладных аспектов физической географии с анализировать современные проблемы физической географии, владеть методикой изучения природно-территориальных комплексов; иметь научные представления о путях оптимизации природной среды; составлять климатические, гидрологические, природные характеристики территорий, владеть навыками работы с картографическим материалом, владеть методами экологического мониторинга, применять основы физико-географических знаний на практике.

  • Код ON13

    Проектировать процесс обучения и реализации воспитательного потенциала дисциплин географии и истории, разрабатывать модули уроков, применять инновационные технологии, владеть методикой критериально-ориентированного обучения, оценивать эффективность используемых образовательных технологий, владеть навыками педагогической риторики, педагогического сотрудничества; демонстрировать современную методологию и методику решения профессиональных задач в контексте принципов и культуры академической честности, развивать навыки дальнейшего профессионального обучения.

  • Код ON6

    Применять знания и понимание цивилизационного и формационного подходов к изучению исторического процесса, выявлять систему сложных зависимостей и преемственность различных типов цивилизаций, объяснять механизмы становления и развития исторических форм государственности, эволюцию государственно-правовых институтов, оседлых и кочевых цивилизаций, их культурной идентификации;

  • Код ON9

    Демонстрировать понимание и владеть знаниями методологических основ и теоретических проблем географии, подходами к их решению, классифицировать современные проблемы географической науки, применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области географии и ее методики обучения;

  • Код ON10

    Объяснение и анализ особенностей развития историко-географических процессов, понимать общие закономерности; определять специфику использования современных методов научного познания при изучении географического и исторического развития; выявлять основные факты, характеризующие историческую и географическую направленность, динамику развития стран; сравнивать модели географического и исторического развития Казахстана и стран мира.

  • Код ON3

    Демонстрировать знания основных положений и категорий современной психолого-педагогической науки, возрастной физиологии и школьной гигиены, применять в практической педагогической деятельности навыки по применению методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также по управлению целостным педагогическим процессом школы.

  • Код ON8

    Выявлять и применять теоретико-методологические подходы к изучению истории, определять и отбирать современные методы научного познания, самостоятельного поиска научно-исторической информации; владеть методикой исторических исследований, анализировать и интерпретировать историографический и источниковедческий аспекты исторического материала, владеть методами и приемами критического анализа и научной интерпретации исторических источников, спецификой академического письма с применением их в учебно-практических и профессиональных задачах;

  • Код ON5

    Демонстрировать основанные на передовых достижениях в области исторической науки знание и понимание понятийного аппарата, исторических фактов, явлений, концепций и теорий, характеризующих целостность исторического процесса; объяснять теоретико-методологические основы истории, показывать современное состояние исторической науки, использовать принципы причинно-следственного, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; объяснять логику развития отечественной и всемирной истории, глобальных процессов в их исторической, экономической обусловленности;

Top