Новая образовательная программа

6B0408801 Экономика и международные отношения

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в сфере экономики и международных отношений, применяющих инновационные решения для реализации бизнес стратегий, принципов корпоративного предпринимательства и цифровой трансформации бизнеса для транснациональных компаний, системообразующих предприятий, международных страховых компаний, международных аудиторских и консалтинговых компаний.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Английский
  • Название ВУЗа
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B046 Финансы, экономика, банковское и страховое дело
  • Предметы на ЕНТ Математика и География
  • Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
  • Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
  • Академические навыки и навыки обучения
    Кредитов: 15

    Студентам предоставляется возможность практиковать и развивать ключевые академические учебные навыки, необходимые для успешного обучения в университете, поддерживает самосознание обучающихся и даёт представление об использовании и эффективности учебных платформ и академических форумов. Основные темы: Академическая культура и самостоятельное обучение; Исследования и онлайн-источники; Реферирование и избежание плагиата; Решение проблем и планирование проектов; Управление временем; Рефлексивная практика и непрерывное профессиональное развитие для трудоустройства; Критическое мышление. Обучение будет проходить в виде сочетания формальных лекций и интерактивных семинаров, при этом будут широко использоваться презентации, групповая работа и тематические исследования. Виды контроля: Аннотированная библиография; Постер и обоснование

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Особенности бизнеса
    Кредитов: 30

    Модуль даёт понимание различных типов бизнес-организаций в государственном, частном и некоммерческом секторах. Модуль охватывает открытие бизнеса и поиск источников финансирования, деловую этику и корпоративную социальную ответственность. Модуль представляет собой введение в менеджмент на современных предприятиях; исследует роль и функции менеджеров в этом контексте; отражает глобализацию и рассматривает международные аспекты управления, ранние теории менеджмента организаций и управление людьми. Вид контроля: 1) Отчет о Тематическом Исследовании ; 2)Тест На Компетентность

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Математические основы: Численные методы
    Кредитов: 15

    Дисциплина дает студентам фундаментальные знания и навыки по математике, необходимые для обучения в университете, позволяет с большей уверенностью перейти к более продвинутому уровню обучения. Модуль содержит элементы классической базовой математики: 1. Алгебра; 2. Формулы и уравнения; 3. Измерения и графики; 4. Вероятность и статистика; 5. Электронные таблицы для анализа данных. Два этапа тестирования по математике-это возможность как для студентов, так и для сотрудников оценить результаты обучения студента в ключевые моменты обучения. Онлайн-этап тестирования предоставит студентам возможность продемонстрировать ключевые ИТ-навыки в области обработки, анализа и представления данных.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Введение в макроэкономику
    Кредитов: 30

    Цели этого модуля: Изучение основ макроэкономики и ее ключевых принципов; Способы изучения и анализа социальных проблем на национальном уровне. Модуль охватывает как теоретические, так и программные кейсы и их реальное применение. Обучение происходит путем чтения соответствующей литературы по экономике (учебников), семинаров в классе и назначенных упражнений, а также подготовки к итоговой оценке, Виды контроля: Индивидуальная письменная работы; экзамен.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в глобализацию
    Кредитов: 30

    Модуль обеспечивает многопрофильную основу для глобализации с особым упором на дисциплины политики, экономики и бизнеса. Охватываемые темы будут включать: Коммуникационная революция и формирование общественного мнения; Колониализм и Деколонизация; Дебаты по вопросам развития; Кейнсианское государственное управление; Рост неолиберализма; Долговой кризис 1980-х годов и банковский кризис 2007/8 года; Глобальные институты: МВФ и Всемирный банк, ВТО ООН; Экологическая политика; Мировые товарные рынки; Продовольствие; Помощь и устойчивое / неустойчивое развитие; Уровень жизни; Государственные услуги: здоровье, образование; Транснациональные корпорации, правительство и демократический контроль; Навыки академического письма и навыки ведения дебатов. В модуле используется подход, основанный на экспериментальном обучении. Виды контроля: эссе; экзамен.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в современные международные отношения
    Кредитов: 30

    Цель этого модуля - дать общее представление о международных отношениях. С момента появления международных отношений на академической арене в межвоенные годы было много споров о природе предмета; можно ли, например, рассматривать ее как «дисциплину» в традиционном смысле, поскольку она охватывает ряд существующих дисциплин. Фактически, международные отношения опираются на широкий круг предметов (таких, как политика, государственная политика, история, право, психология, экономика, география и стратегические исследования) в попытке проанализировать проблемы международной системы. Виды контроля: два эссе; экзамен

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы предпринимательства
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является получение практических навыков осуществления предпринимательской деятельности, ознакомление с теориями и видами лидерства. Студенты будут изучать теории и практики предпринимательства как системы экономических, организационных и правовых отношений бизнес-структур. Они будут развивать свои лидерские навыки и навыки работы в команде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Безопасность жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» сформировать у студентов способность распознавать и оценивать негативные факторы среды обитания человека, определять последствия для человека вредных и поражающих факторов, для осуществления надежных способов защиты от них, к выбору оптимального решения и правильного поведения, безопасности и сохранения жизни при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Вид контроля: лабораторная и самостоятельная работа; экзамен

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Прикладной экономический анализ
    Кредитов: 15

    Основной целью дисциплины является понимание прикладных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности. Задачи дисциплины: дать теоретические знания в области прикладного анализа и диагностики деятельности предприятия; сформировать практические навыки выполнения расчетов по анализу и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия с применением продвинутых методов математического анализа; научить делать грамотные выводы по результатам выполненных расчетов; иметь представление о современных системах производственного учета.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Введение в микроэкономику
    Кредитов: 30

    Дисциплина рассматривает поведение фирм и различных форм рыночных структур: процессы принятия решений; приемы гибкости при ценообразовании, с учетом налогообложения и социального обеспечения. Содержание модуля: Роль экономики и инструментов экономического анализа Спрос, предложение и Рыночный механизм Эластичность и Ценовое равновесие спроса и предложения Выбор потребителей и решения по спросу Решения по поставкам Затраты и предложение Совершенная конкуренция и Чистая монополия Рыночные структуры и Несовершенная конкуренция Рынок труда Рынки факторов и Распределение доходов. Обучение происходит путем чтения соответствующей литературы по экономике (учебников), семинаров в классе и назначенных упражнений, а также подготовки к итоговой оценке. Тип оценки: Индивидуальное эссе; Экзамен.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Микроэкономика (средний уровень)
    Кредитов: 15

    Краткое содержание: • Поведение потребителей - рациональный выбор, оптимальные решения и индивидуальный спрос. Функции полезности и вывод функций спроса; • Расширение базовой модели на межвременные выборы, сбережения и инвестиции, а также на составление бюджета капиталовложений. Излишек потребителя и производителя и измерение экономического благосостояния; • Подходы к анализу: теории игр, теории олигополии; • Принятие решений в условиях неопределенности, ожидаемой полезности и риска.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Макроэкономика (средний уровень)
    Кредитов: 15

    Модуль направлен на развитие аналитических навыков, развиваемых при изучении экономической теории в прикладной сфере. Он будет обучать студентов концептуально и комплексно размышлять о том, каким образом подойти к экономическим вопросам и вопросам принятия решений. Краткое содержание: Совокупный спрос и предложение; Инфляция и безработица, кривая Филиппа; Несовершенство рынков труда, кривых установления заработной платы и цен; Подход Бевериджа к безработице, сопоставление. Денежно-кредитные правила и функция убытков центрального банка; уравнения IS-PC-MR модели; Фискальная политика: автоматические стабилизаторы, устойчивый долг, правила налогово-бюджетной политики; Экономический рост: Модель роста Солоу, стилизованные факты и международные свидетельства экономического роста.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Коррупция и ее предотвращение
    Кредитов: 30

    Модуль исследует коррупцию и ее роль в мире. Знакомит студентов с понятием коррупции: как измеряется коррупция и насколько сопоставимы эти меры; причины коррупции; последствия коррупции; и, наконец, что можно сделать для борьбы с коррупцией. Этот модуль рассматривает основные дискуссии о концепции и измерении коррупции; помогает критически оценить предполагаемые причины коррупции и изучить последствия коррупции в международном контексте. Виды контроля: 1) Эссе в 2000 слов по вопросу, связанному с одним из аспектов концептуализации или измерения коррупции, обсуждаемых в модуле; 2)Портфолио обучения будет включать в себя работу по подготовке к семинарским занятиям

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Создание глобального мира
    Кредитов: 30

    Модуль знакомит с историей, структурой и политической экономией глобализации. Этот модуль рассматривает следующие темы: Исторические, политические и экономические процессы, приведшие к глобализации. Финансовое дерегулирование, которое облегчило процесс глобализации. Элементы глобализации в функциях транснациональных корпораций, государств, рынков, идеологии и культуры. Современные события и разработки в международной и национальной сферах, имеющие отношение к процессу глобализации Виды контроля: Короткое эссе с критическим обзором; Эссе; Экзамен

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Бизнес-исследование и аналитика
    Кредитов: 15

    В этом модуле представлен обзор исследовательского процесса в бизнесе, который дает студентам необходимые инструменты и методы для подготовки предложений по бизнес-исследованию, анализ и интерпретирование данных. Он готовит студентов к анализу бизнес-проблем и возможностей в целом через тщательный исследовательский процесс. После завершения этого модуля студенты должны иметь развитое критическое мышление и исследовательские навыки, необходимые для оценки, обобщения и анализа. Модуль побуждает студентов стать более самостоятельными студентами.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Политика в действии
    Кредитов: 15

    Модуль дает студентам практическое представление о политике и государственной политике в действии путем участия в проекте, разработанном и организованном в сотрудничестве с DMU Local. Модуль направлен на повышение навыков трудоустройства студентов, предоставляет возможность развивать свои навыки командной работы и управления проектами. Проект представляет собой инновационную задачу, которая даст студентам возможность связать теорию и практику. Студенты возьмут на себя ответственность за разработку и руководство проектами по своему выбору, связанными с Целями устойчивого развития ООН. Студенты будут рассматривать характеристики политики через то, как принимаются решения, и то, как управление и принятие решений действуют в условиях, связанных с политикой. При этом студенты будут понимать природу разработки политики, учитывать характеристики среды разработки политики и изучать характер деятельности проекта с помощью самооценки и рефлексивного анализа. Виды контроля: рефлексивная работа каждого студента по участию в организации и проведении местного проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Новые направления в экономике
    Кредитов: 15

    Цель модуля состоит в том, чтобы изучить некоторые недавно развивающиеся области экономической теории, чтобы: (а) дать представление о некоторых экономических вопросах; (б) лучше понять применение и развитие экономической теории; и (в) отразить, куда может идти эволюция экономической теории. Будут изучены различные развивающиеся направления экономической теории с некоторой оценкой влияния этих изменений на основную теорию (неоклассическую парадигму) и их актуальности на управленческом или политическом уровне. Один из способов описания этого-неортодоксальная экономика. Модуль опирается на ряд современных экономических проблем и разработок в различных аспектах экономической теории и исследует их в рамках программы лекций и семинаров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономические вызовы Европы
    Кредитов: 15

    Основные темы, рассматриваемые в этом курсе: Экономика торговли: сравнительные преимущества и анализ свободной торговли; Общая сельскохозяйственная политика (CAP); Фактор рыночной интеграции: потоки капитала и миграция; Денежно-кредитные вопросы: обменные курсы, евро и оптимальные валютные зоны; Политика в области конкуренции; Экономическая география, региональная политика и интеграция

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Экономика финансовых рынков
    Кредитов: 15

    Модуль дает концептуальную основу для основных элементов современных финансов. Он использует экономическую теорию для построения простых моделей активов, чтобы узнать (i) как определяются цены на финансовые ценные бумаги и (ii) как цены на активы могут отражать временные предпочтения, неопределенность и риск. Модуль также развивает у студентов аналитические навыки, обеспечивая понимание денежного рынка, рынка капитала, деривативов и валютного рынка. Он предоставит студентам понимание теории и практики финансового регулирования, а также механики денежно-кредитной политики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Современная международная теория
    Кредитов: 30

    Модуль знакомит студентов с широким спектром подходов к теоретизированию международного сообщества. Основная часть содержимого модуля сосредоточена на широком спектре популярных современных теоретических подходов, от постколониальной и феминистской глобальной социальной теории до Марксистских и постструктуралистских теорий. Рассматриваются корни этих международных теорий во «внутренней» и нормативной политической мысли, об их эпистемологических обязательствах, а также о связях и различиях между традициями международной теории происходящих из разных географических, социальных и исторических контекстов. Это обсуждение дополняется введением в специальную область международной теории, известную как международные отношения (IR). Теория, ее история и ее «традиционные» реалистические, либеральные и конструктивистские подходы, а также ее усилия включить критические теории в свою дисциплинарную структуру. Последняя часть модуля исследует Дебаты о современном состоянии и передовые подходы в международной теории в отношении ключевых конкретных вопросы, в том числе терроризм / борьба с терроризмом и экология. Виды контроля: короткое эссе, письменное размышление и диалоговая презентация, а также длинное эссе.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Глобализация и демократия
    Кредитов: 30

    Модуль рассматривает о том, как понимание демократии связано с процессом глобализации путем следования подходам к политике, развитию и международной политической экономии. В нем изучается различное понимание этих двух концепций посредством анализа инструментов и механизмов политики, в которых взаимодействуют государственные и негосударственные субъекты, с особым акцентом на латиноамериканский и африканский контексты. В нем также рассматривается роль практических знаний и опыта в налаживании связей между демократией и глобализацией. Виды контроля: блогпост; эссе; экзамен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Политические исследования и политика в области здравоохранения
    Кредитов: 30

    В модуле анализируются современные дискуссии и проблемы в области политики здравоохранения. Дает студентам представление о проблемах, с которыми сталкиваются системы здравоохранения, вовлеченные в процессы политики и более широкий политический контекст. Модуль, в основном, ориентирован на Великобританию, но также исследует опыт других стран и глобальные инициативы в области здравоохранения. Необходимам студентам заинтересованным в возможностях карьерного роста в правительстве, здравоохранении, местных органах власти и частном секторе. Виды контроля: эссе; экзамен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономическое развитие
    Кредитов: 30

    Содержание модуля: Концепция экономического развития - определение и измерение, счастье как мера развития, Цели развития тысячелетия. Сравнительные модели экономического развития - Показатели и тенденции развития, сравнительные модели между развивающимися и развитыми странами, сравнительные модели между странами с низким уровнем дохода и странами с формирующейся рыночной экономикой. Теории экономического развития - модель роста Харрода-Домара, теория развития Льюиса, неоклассическая теория роста, большой толчок, модель O-ring и конвергенция. Бедность, неравенство и развитие - Меры неравенства и бедности, гипотеза перевернутой u-образной формы Кузнеца, рост и неравенство, неформальный сектор, варианты политики для решения проблем неравенства и бедности. Рост населения и развитие - причины и последствия высокой рождаемости и роста, варианты политики для развивающихся стран. Человеческий капитал и развитие: Роль образования и здравоохранения в развитии, утечка мозгов, детский труд, гендерный разрыв, бремя ВИЧ/СПИДа и малярии, здоровье и производительность, варианты политики для систем образования и здравоохранения соответственно. Окружающая среда и развитие: Основные вопросы, глобальное потепление, проблемы городского развития. Глобализация и развитие: Теории торговли и развития, торговые стратегии развития, стратегии индустриализации для развития. Государство против рынков: Роль государств против рынков в развитии, структурная реформа. Консенсус, роль НПО. Иностранные финансы против иностранной помощи: Прямые иностранные инвестиции и иностранные портфельные инвестиции (плюсы и минусы для развития), экономические последствия мирового финансового кризиса для развивающихся стран, иностранная помощь и развитие. Проактивный подход к обучению с акцентом на групповые обсуждения. Виды контроля: групповое задание; индивидуальные задания; экзамен

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Достижения в микроэкономике (продвинутый уровень)
    Кредитов: 30

    В модуле рассматриваются последние разработки в области микроэкономической теории и их приложения. Основное внимание уделено принятию стратегических решений, информационной асимметрии, рыночной конкуренции, экономическому дизайну, эффективности рынка и социальному обеспечению. Как теоретические разработки, так и их приложения к изучению индивидуального поведения, структуры рынков. Темы дисциплины изучаются с использованием последних достижений в области теории игр, теории контрактов, проектирования механизмов. Цифровая экономика будет проанализирована с микроэкономической точки зрения. Ориентировочное содержание; Теория потребителей, Теория фирмы, Теория игр, Рыночные стратегии, Экономический дизайн, Цифровая экономика

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Международная безопасность в глобализованном мире
    Кредитов: 30

    Курс открывается теоретическим исследованием безопасности. Безопасность рассматривается как многомерная концепция, требующая ослабления традиционно исключительной власти военных интересов; как человеческая потребность, действующая на различных уровнях анализа - глобальном, международном, региональном, национальном, социальном и индивидуальном, - каждый из которых имеет ряд конкретных проблем. Модуль выявляет и исследует относительную неразвитость академического мышления о безопасности по сравнению с соответствующими концепциями власти, порядка и мира. Модуль рассматривает отдельные аспекты современной повестки дня в области безопасности: Контроль над вооружениями; Государства-изгои; распространение оружия массового Уничтожение (ОМУ); терроризм; Решение конфликта; учреждения безопасности. Виды контроля: Теоретическое эссе; новый политический документ объемом 3 000 слов, посвященный современной проблеме международной безопасности; Моделирование в виде эссе объемом 2 000 слов о разрешении конфликтов или управлении кризисами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Открытая экономика макроэкономики
    Кредитов: 15

    Модуль поможет участникам понять, как подходить к макроэкономическому моделированию в контексте открытой экономики. Этот продвинутый модуль уровня 6 будет углублять понимание студентами экономики из модулей уровня 5 в прикладном ключе. Модуль предусматривает изучение открытой экономики, рассматривая различные виды политики и взаимоотношения между внутренней экономикой и остальным миром. Акцент будет сделан на глобальной экономике и критическом характере взаимодействия между реальной экономикой, финансами и международными институтами в теории и разработке политики. В модуле вначале рассматриваются темы потребления, инвестиций, которые являются частью спроса в экономике, затем мы строим модель предложения и говорим о деньгах и финансах. В качестве основы используется оптимизирующее поведение агентов, ориентированных на будущее. Расширенная макромодель, включая в нее торговую и финансовую открытость. Построение интегрированной модели для анализа открытой экономики в глобально взаимосвязанных экономиках и мировой экономики в целом. Модуль рассматривает открытую экономику и фокусируется на концепции обменных курсов - в реальном и номинальном выражении. Виды контроля: Индивидуальная курсовая работа в виде эссе; экзамен

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экологическая политика: устойчивые альтернативы в действии
    Кредитов: 30

    В модуле исследуется самая неотложная задача, стоящая перед человечеством: трансформация наших экономических, политических и социальных систем для обеспечения долгосрочной устойчивости. Он фокусируется на том, как мы понимаем политику таких преобразований, как экологические проблемы решаются (или нет) через политическую систему, а также на том, как формулируются, отстаиваются и согласовываются альтернативные точки зрения. Он начинается с критического изучения отличительных характеристик проблем экологической политики перед рассмотрением того, как переход к устойчивому обществу оспаривается политиками, активистами и общественностью. В частности, он касается того, как мы создаем политические коалиции для перемен в рамках перехода к устойчивому обществу: как разные участники рассматривают вопросы устойчивости, климатической справедливости и защиты глобального достояния; почему нынешние политические решения терпят неудачу; и как альтернативы продвигаются местными активистами и экологическими НПО. Участвуя в текущих дебатах по современным экологическим вопросам, таким как устойчивый транспорт, загрязнение воздуха, энергетические фьючерсы и потребление, студентам будет предложено критически осмыслить степень, в которой эти альтернативы продвигают вперед повестку дня в области устойчивого развития. Виды контроля: сочетание короткого эссе, критического анализа и политического брифинга/стратегии кампании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Политика национализма
    Кредитов: 30

    В модуле рассматриваются следующие темы: Теории национализма. Национализм как функция материальных обстоятельств. Национализм и мифология. Демократия и этническое разнообразие. Централизация, автономия и независимость Миграция и отношения между сообществами. Этническая принадлежность и гражданское общество (гражданство). Социальный дарвинизм. Евгеника. Этническая чистка и геноцид. Анти -Модернизм. Национализм и культура (спорт). Национализм и СМИ. Виды контроля: Семинар под руководством студента; экзамен

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Проект по экономике
    Кредитов: 30

    Модуль предоставляет студентам возможность провести независимое эмпирическое или теоретическое исследование в области, представляющей особый интерес в рамках выбранных предметных областей экономики. Результаты обучения: 1. Критически оценить текущее состояние знаний по заданной теме (обзор литературы, диссертация). 2. Развивать навыки сбора, анализа и обобщения данных, применяя соответствующие методологические подходы (диссертация, стендовый доклад). 3. Проанализировать и объединить академические исследования и, при необходимости, опыт работы в одну работу (диссертация, стендовый доклад). 4. Совершенствовать письменные навыки, навыки решения проблем и аналитические навыки, самостоятельно создавая последовательную и строгую академическую работу (стендовый доклад, диссертацию). 5. Докладывать результаты исследований в устной и письменной форме и развивать навыки публичного выступления (стендовый доклад, диссертация).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Экономика финансовых рынков и Центральный Банк
    Кредитов: 15

    Модуль предназначен для специалистов в области денежно-кредитной экономики, реализации денежно-кредитной политики и систем центрального банка. Она направлена на то, чтобы дать вам представление о них. Он сосредоточен на Европейском центральном банке, что является уникальным случаем для этих субъектов. Модуль предназначен для того, чтобы дать студентам представление о функционировании стратегии денежно-кредитной политики ECB. Он также оценит, располагает ли ECB соответствующими технологиями денежно-кредитной политики для проведения объявленной политики. Во-вторых, модуль обеспечивает понимание функционирования финансовых институтов и финансовых рынков с точки зрения центрального банка. Наконец, модуль поможет в дальнейшем понимании связей между финансовым или денежно-кредитным сектором и реальным сектором и реальной экономикой. Виды контроля: эссе; экзамен.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Международная торговля
    Кредитов: 15

    Модуль изучает теоретические основы международной торговли и применяет их к реальным вопросам международной политики, что позволит анализировать работу международной экономики. Недавние события в мировой экономике вызвали озабоченность по поводу характера международного механизма регулирования и преимуществ свободной торговли по сравнению с протекционизмом. Модуль связывает теорию международной экономики с последними мировыми событиями, позволяя обсуждать политические последствия. Краткое модерожание: Классические теории торговли; Новые теории торговли; Миграция и FDI; Торговая политика: тарифы и квоты; Глобальная цепочка создания стоимости и аутсорсинг; Политическая экономия международной торговли. Формат лекции будет интерактивным, с осознанным участием студентов и поощрением дискуссий. Виды контроля: групповые презентации индивидуальные эссе; экзамен

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Поведенческая экономика
    Кредитов: 15

    Основные темы 1. Концепции из когнитивной психологии: Убеждения и предубеждения. 2. Ожидаемая полезность против теории перспектив. 3. Гипотеза эффективных рынков в сравнении с поведенческими подходами в финансах. 4. Пределы арбитража. 5. Чрезмерная уверенность на финансовых рынках. 6. Тайна избыточной волатильности. 7. Загадка закрытых конечных фондов. 8. Загадка премии по акциям и близорукое неприятие риска. 9. Явления недостаточной и избыточной реакции. 10. Коллективное поведение: Стадное поведение и торговля с обратной связью. 11. Современные свидетельства пузырей цен на активы и их обнаружение. 12. Поведенческие корпоративные финансы и формирование портфеля. 13. Бумы и спады на фондовом рынке, эпизоды пузырей. Виды контроля: курсовая работа в классе; экзамен

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экологическая экономика
    Кредитов: 15

    Целью модуля является изучение развивающейся области экологической экономики с целью: а) понять философию и перспективу, которые предлагает экологическая экономика (и определить различные подмножества идей в рамках экологической экономики в целом); b) соотнести развитие экологической экономики с более широкой критикой неоклассической экономики; c) развивать понимание систематического взаимодействия между экологией, социальными системами и экономикой, которое вытекает из экологической экономики; d) признать политические императивы и практические приложения, вытекающие из такой перспективы, и изучить возможности для принятия мер и реагирования на причины и последствия изменения климата. Спектр рассматриваемых вопросов и теорий может меняться в зависимости от дебатов в рамках дисциплины и современных событий, но может включать в себя • Экосистемные услуги (и более широкие дебаты о том, как измеряется экономическая деятельность, что приводит к изучению других показателей, помимо ВВП). • Биофизическая экономика (и энергетическая рентабельность инвестиций - EROI) - учитывая, что в биофизической экономике основное внимание уделяется энергетике, можно переходить к изучению энергетической политики, а также масштаба и объема более широкого перехода на возобновляемые источники энергии. • Деградация / нулевой рост • Устойчивость и циркулярная экономика (с акцентом на некоторые конкретные вопросы или отрасли, например, пластмассы, одежда) • Критический анализ традиционных предписаний экологической политики (например, схемы торговли выбросами). Виды контроля: курсовая работа; эссе; экзамен

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Политическая экономика
    Кредитов: 15

    В модуле представлен анализ политических процессов с точки зрения экономической теории. Экономические идеи рационального выбора, ограниченной оптимизации, стратегического поведения и рыночного равновесия используются для объяснения поведения избирателей, политиков и групп интересов при определении политической теории. Экономическая методология рассматривается с микроэкономической точки зрения. Среди обсуждаемых тем будут модели избирательной конкуренции, анализ политических предпочтений и "парадокс голосования", модели политики перераспределения и политики особых интересов и другие. Модуль будет обновляться как с точки зрения текущего направления исследований в этой области, так и с точки зрения применения обсуждаемых моделей для объяснения современных событий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON1

    Способен аргументировано и ясно строить устную и письменную речь профессионального назначения на основе извлечения ключевой информации из различных источников

  • Код ON2

    Способность анализировать и интерпретировать текущие события в области международных отношений с применением аналитических и теоретических подходов

  • Код ON3

    Способен разрабатывать комплекc мер и принимать управленческие решения по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и норм охраны труда в различных сферах жизнедеятельности и в профессиональной деятельности на основе приемов оказания первой помощи, методов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

  • Код ON4

    Способен проводить анализ данных с применением методов фундаментальной математики, основных принципов теории вероятностей и статистики

  • Код ON5

    Способен принимать управленческие решения на основе исследования, анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащуюся в отчетности.

  • Код ON6

    Выявлять проблемы в области взаимосвязи экономических процессов, явлении на макро- и микроуровне для разработки путей и способов их решения и оценивания ожидаемых результатов с применением технико-экономического анализа

  • Код ON7

    Способен принимать организационно-управленческие решения, осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

  • Код ON8

    Способен оценивать рыночные позиции и конкурентные преимущества предприятия, применяя методы экономического и статистического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений

  • Код ON9

    Способен сформулировать и обосновать собственную точку зрения по социально-экономическим процессам в Казахстане и в мире. Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.

  • Код ON10

    Способен оценить роль бизнес-процессов международных рынков, Всемирного банка и других ключевых игроков, их интеграцию и влияние на внешнеэкономическую деятельность Европейского союза

  • Код ON11

    Объясняет и критически анализирует факторы, которые влияют на принятие экономических решений субъектов рынка, а также определить стратегические проблемы и решения в отношении их экономической деятельности

  • Код ON12

    Способен анализировать текущие вопросы международной торговли, применять торговую политику и вытекающие из нее последствия, используя различные модели международной торговли, и комментировать ограничения существующих теорий

  • Код ON13

    Способен формировать собственное суждение относительно глобальных и экологических проблем на основе исследования взаимосвязи между проблемами и экономическими и политическими моделями, принятыми правительством государства.

  • Код ON14

    Способность выявлять современные проблемы международной безопасности на основе количественных и качественных методов сбора и обработки данных в области политики, государственного управления и международных отношений

  • Код ON15

    Уметь распознавать элементы глобализации в функциях транснациональных корпораций, государств, рынков, идеологии и культуры, и связать современные события и разработки в международной и национальной сферах с процессом глобализации

Top