Действующая образовательная программа

7M11410 Социальная работа в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы фундаментальная подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области современной социальной науки, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, способствующими социальной мобильности выпускника и устойчивости на рынке труда.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M146 Социальная работа
  • Область образования 7M11 Услуги
  • Направление подготовки 7M114 Социальная работа
  • Иностранный язык (профессиональный)/
    Кредитов: 4

    Лексико-грамматические особенности жанров научного стиля и изложение в устных и письменных разновидностях. Владеть иноязычной терминологией по технологии перерабатывающих производств. Применять речевые модели описания структур и систем, дефиниций, аргументации. Работа над переводами по специальности. Лексические и стилистические особенности языка деловой переписки методики аннотирования аутентичного текста по специальности

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Модели социального партнерства
    Кредитов: 4

    Анализировать модели социального партенрства. Аргументировать решения в процессе регулирования коллективных трудовых отношений при разрешении спорных ситуаций и возникновении конфликтов в социально-трудовой сфере.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Поликультурность в социальной работе
    Кредитов: 4

    Характеризовать и противопоставлять вопросы современного поликультурного социального образовательного пространства, его социальные и психолого-педагогические основы межэтнических отношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Анализировать вопросы истории, а также теоретичекие проблемы, связанные с процессом научного познания. Подвергать критическому анализу проблемы современной наукии. Оценивать и аргументировать различные философские направления в контексте методологии современного научного познания.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Методика преподавания дисциплин по социальной работе
    Кредитов: 5

    Характеризовать теоретические аспекты методики преподавания профессионально-го образования в области социальной ра-боты и особенности организации образо-вательных процессов учебных дисциплин социального образования в вузе в совре-менных условиях.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 4

    Основные подходы и принципы современной психологической науки, необходимые в профессиональной деятельности специалистов высшей квалификации. Формирование научно-теоретического мировозрения по фундаментальным психологическим понятиям, развитие представлений о психологической науке, раскрывающих содержание дисциплины. Формирование умений и навыков психологических исследований личности, знакомство с основными методами экспериментально – психологического исследования и основными направлениями психокоррекционной работы.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Интерпретировать и аргументировать основы педагогики высшей школы, дидактики высшей школы. Отстаивать свою точку зрения по вопросам воспитательной работы в вузе, личности преподавателя в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные теории социального благополучия
    Кредитов: 4

    Анализировать и компетентно аргументировать основные уровни и механизмы функционирования системы социального благополучия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Благоcостояние населения и его измерение
    Кредитов: 4

    Анализировать и аргументировать благосостояние населения как социально-экономическую проблему; условия и проблемы формирования благосостояния.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Институализация социальной работы в странах СНГ
    Кредитов: 5

    Актуализовать генезис конкретных концепций и моделей социальной поддержки населения, их взаимосвязь с уровнем развития государства и общества. Аргументировать приоритеты в социальной работе в СНГ, международный опыт ре-шения социальных проблем.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальная антропология
    Кредитов: 5

    Продемонстировать знания об основных проблемах, подходах, методах, понятиях социальной и культурной антропологии; о социально-антропологических и культурно-антропологических общностях; роли культуры в эпоху глобализации; – месте Казахстана в мировой культуре. Использовать социально- и культурно-антропологические знания непосредственно в процессе межличностного, межкультурного, межнационального, межрелигиозного общения. Обязан владеть концептуальным аппаратом и методами социальной антропологии как научной дисциплины; профессиональными навыками ведения межкультурного диалога в сочетании с такими личными качествами как терпимость, умеренность, свободомыслие, ориентация на научное мировоззрение.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Проекты в социальной работе
    Кредитов: 6

    Анализировать и аргументировать вопросы социального проектирования в системе взаимодействия органов государственной/местной власти и гражданских объединений, технологии и техники социального проектирования, вопросы управления социальным проектом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Медиация в социальной работе
    Кредитов: 6

    Аргументировать медиацию как механизма регулирования конфликтного противостояния. Анализировать предпосылки влияния медиативных технологий на процессы социальных взаимоотношений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социальная инноватика
    Кредитов: 6

    Интерпретировать методы социальной диалектики: сущность, применение, специфика. Отстаивать свою точ-ку зрения на основе конкретно-предметных методах исследования социальных процессов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Методология комплексных исследований
    Кредитов: 6

    Подвергать критическому анализу методы исследования социальных процессов. Аргументировать обще-научные методы исследования социальных процессов. Формулировать гипотезу построения моделей системного анализа: принципы, содержание и методология.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Научные основы коучинговой технологии
    Кредитов: 6

    Демонстрировать знания и умения организации и проведения коуч-бесед. Применять систему практических навыков, необходимых для разработки и совершенствования современной системы консультирования и коучинга различных категорий персонала социальной службы. Уметь разрабатывать ориентированные на соответствующий уровень квалификации программы профессионального обучения сотрудников социальной службы и оценивать их эффективность. Продемонстрировать успешное овладение навыками коуча и использование коуч-инструментов в образовании и управлении организациями, предприятиями и учреждениями социальной сферы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Конфликтология в социальной работе
    Кредитов: 6

    Интерпретировать и применять модели решения конфликтов в сфере социального обслуживания, развития социального партнерства; технологии посредничества в конфликте, их социально-психологического обеспечения. Демонстрировать навыки мониторинга конфликтности локальных социумов и социальной напряженности в них.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория и практика управления социальной работы
    Кредитов: 6

    Демонстрировать знания основных этапов исторического развития практики, теории, образования в области социальной работы в их хронологии; значимых отечественных и зарубежных исторических фактов, дат, мо-делей, форм, имена деятелей и организаторов помощи и поддержки, организаторов школ социальной работы; опыта развития социального партнерства и социальной работы в РК и за рубежом. Обязаны использовать теоретический материал в практической деятельности; выделять основные тенденции и этапы развития социальной работы в РК и за рубежом; применять различные научные методы в исследовательской работе. Интерпретировать навыки сравнительного анализа общего и специфического в развитии социальной работы на разных этапах истории зарубежных стран и РК; выявления как позитивных, так и негативных аспектов различных проблем, изучаемых данной дисциплиной. Должны обладать высоким уровнем профессиональной и общей культуры своей деятельности как социального работника и гражданина своей страны.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социология молодежи
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания основных концепций и теоретические подходы, базовые понятия в исследованиях молодежных проблем; специфику молодежи как социально-демографической группы населения, общие чер-ты, присущие всей молодежи в целом и специфические особенности отдельных групп. Обзан предоставлять информацию о состоянии, динамике и методах исследования духовного мира молодежи, а также о логике становления и развития молодежных субкультур, их типологии. Интерпретировать закономерности процесса социализации молодежи, а также научные представления о роли различных социальных институтов в этом процессе; иметь представление о методах изучения и профилактике девиантного поведения молодежи. Интерпретировать методы социологического исследования как методы познания социальных проблем молодежи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальные риски в социальной работе
    Кредитов: 5

    Продемонстрировать системные теоретические и прикладные знания о сущности, методах, этапах, принципах управления социальными рисками с последующим их применением в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальный менеджмент
    Кредитов: 5

    Продемонстрировать знания сущности социального менеджмента и его роль в развитии современной организации; основных закономерностей протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования основных социальных общностей; закономерностей социально-экономических, политических и управленческих процессов. Интерпретировать основные подходы к их изучению, а также особенности их применения в РК; основные теоретические модели и методы исследования, описывающие социальное действие, социальное восприятие, коммуникацию и взаимодействие на микро- и макроуровнях. Демонстрировать умения производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях; применять соответствующие целям конкретного исследования методы сбора и анализа данных, учитывать их ограничения, оценивать качество (валидность и надежность) социологической информации; участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты; представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед профессиональной и массовой аудиториями. Демонстрировать навыки владения и использования фундаментальных социологических знаний на практике; навыками анализа социологических данных с использованием пакетов прикладных статистических программ; навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социология труда
    Кредитов: 5

    Демонстрировать знания основных направлений, проблем, теории и методов экономической социологии и социологии труда, содержания теоретических моделей трудового и экономического поведения, разрабаты-ваемых в рамках экономических и социологических теорий, разработанных отечественными и зарубежными специалистам. Интерпретировать современные подходы к анализу трудовых и социально-экономических процессов, разрабатываемые в рамках социологии труда и экономической социологии. Анализировать при-оритетные социально-экономические проблемы современного общества и новые явления в трудовой сфере; теоретически раскрывать сущность социального механизма развития экономики, социальную природу ры-ночной экономики, выявлять позитивные и негативные факторы ее развития. Демонстрировать навыки владения основными категориями и понятиями социологии труда и экономической социологии; навыками социологического исследования социальных явлений и процессов, характеризующих состояние и уровень развития труда как в масштабе общества в целом, так и в трудовых организациях; способность и готовность к научно-практическому решению проблем в социально-экономической сфере и сфере труда.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Актуальные проблемы теории и методологии социальной работы
    Кредитов: 5

    Смогут продемонстрировать знания методологических принципов изучения толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий в практической социальной работе. Методологически обоснованно исследовать теоретические аспекты руководства коллективом в сфере профессиональной деятельности социального работника. Демонстрировать навыки применения толерантного подхода в сфере своей профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Квалитология в социальной сфере
    Кредитов: 6

    Обязаны продемонстрировать знания методологий научного исследования. Разрабатывать критерии и показатели оценки эффективности социальных проектов. Владеть способностью оценки качества социальных проектов и программ процесса социальной работы в конкретной ситуации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Социальное партнерство и социальная защита в Республике Казахстан
    Кредитов: 5

    Смогут проанализировать и аргументировать инструменты согласования интересов власти, труда и капитала; эффективные механизмы регулирования социальных и трудовых и связанных с ними экономических отношений; в обеспечении гарантий трудовых прав работников, осуществление их социальной защиты; процессу консультаций и переговоров между социальными партнерами на всех уровнях; содействие разрешению коллективных трудовых споров и конфликтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON6

    Владеть навыками использования современных образовательных, педагогических и информационных технологий в выполнении научных проектов, программ и исследований в социальной работе.

  • Код ON8

    Владеть навыками расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности.

  • Код ON2

    Разрабатывать учебно-методический комплекс дисциплин, критически оценивать научную организацию труда педагога высшей школы, анализировать природу педагогических явлений.

  • Код ON5

    Умения применять интерактивные методы обучения, креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций, свободно владея иностранными языками на профессиональном уровне.

  • Код ON3

    Демонстрировать развивающиеся знания и понимания научных методов познания критически анализируя существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений в социальной сфере.

  • Код ON4

    Владеть навыками профессионального общения и межкультурной коммуникации в области методологии научных исследований, научной и научно-педагогической деятельности, в вопросах современных образовательных технологий и способах обеспечения постоянного обновления знаний.

  • Код ON7

    Владеть навыками лидерского управления и руководства коллективом в проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в сфере социальной защиты населения.

  • Код ON1

    Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих в науке на современном этапе ее развития, оценивать и различные факты и явления, основываясь на положения и категории философии науки.

Top