Новая образовательная программа

6B11103 Культурно-досуговая деятельность в хореографическом исполнительстве в Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова

  • Теория музыки
    Кредитов: 5

    Музыкальная грамота, мажорная и минорная системы, длительности нот, знаки альтерации в музыке, паузы, квартоквинтовый круг, запись нот на нотоносце, буквенное обозначение нот¸ хроматические и диатонические интервалы, интервалы и аккорды в музыке, лады народ-ной музыки, переменный лад, динамические оттенки.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и гигиена
    Кредитов: 4

    Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма человека в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе. Принципы и механизмы гармонично развивающегося организма человека.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Нотная грамота и музыкальные понятия
    Кредитов: 5

    Скрипичный и басовый ключи, нотная запись, мажорная и минорная гаммы, музыкальные понятия и термины, основные ритмические схемы, понятие метра и ритма, знаки альтерации, понятие первой степени родства, отклонения и модуляции, диезы и бемоли, бекары, буквенное обозначение, название и перевод темпа

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сольфеджио
    Кредитов: 4

    Строение минорных и мажорных ладов. Основные трезвучия лада и их обращения. Альтерированные ступени лада. Лады народной музыки. Подбор аккомпанемента к мелодической линии. Пение интонационных номеров. Работа над написанием музыкального диктанта. Слуховой анализ гармонических последовательностей.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Основы музыкально-ритмического воспитания -1
    Кредитов: 4

    Основы ритмической организации в музыке. Простые и сложные ритмические рисунки и схемы. Ознакомление с ритмом в различных жанрах. Воспитание и развитие чувства ритма в дирижировании. Простые и сложные дирижерские схемы. Работа над координацией рук в дирижировании простых и сложных произведений. Разбор ритмического плана в строении музыкального произведения. Анализ ритмической стороны музыкального произведения.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Community Service
    Кредитов: 3

    Значимые и лично значимые мероприятия служению обществу. Использование служение обществу в качестве учебной стратегии для достижения целей обучения и (или) стандартов содержания. Рефлексия о себе и своих отношениях с обществом. Понимание разнообразия и взаимного уважения между всеми участниками процесса служения обществу.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • История хореографии
    Кредитов: 3

    История танца Основные направления развития хореографии народов мира. Школы и направления в хореографии. История развития танца зарубежных стран. Танцевальная культура Казахстана и зарубежья. Народно-профессиональная хореографическая культура Казахстана и зарубежья XX-XXI века. Танцевальное творчество. Пути развития казахского танцевального искусства. Развитие казахского хореографического искусства периода независимости.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы лидерства
    Кредитов: 5

    При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Практикум по классическому танцу-1
    Кредитов: 6

    Экзерсис возле балетного станка. Экзерсис на в середине зала. Аllegro. Элементы вращений. Координация в выполнении движений. Большие и маленькие позы классического танца. Соединительные элементы для составления комбинаций и целых движений. Adagio. Port de bras.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 5

    В дисциплине будет изучаться современное состояние и негативные факторы среды обитания, биоэкология, биосфера и человечество, проблемы безопасности в системе «Человек-среда обитания», чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера, обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; идентификация вредных и опасных факторов; средства и методы повышения безопасности правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; контроль и управление условиями жизнедеятельности; рациональное природопользование и охрана окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и предпринимательства
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и практика классического танца-1
    Кредитов: 6

    Основные термины классического танца Постановка корпуса, позиции рук и ног. Экзерсис у станка. Экзерсис на середине зала. Аllegro. Элементы вращений. Координация в исполнении движений. Большие и малые позы классического танца. Связующие элементы для составления комбинаций и цепочек движений. Adagio Построение урока классического танца. Методические рекомендации по проведению уроков классического танца.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы музыкально-ритмического воспитания -2
    Кредитов: 6

    Значение исполнительского плана в разучивании произведений. Ритмические фигурации в различных стилях и эпохах в музыке. Особенности ритмического начала в дирижировании музыкальными произведениями. Простые и сложные размеры в дирижировании. Технические и исполнительские особенности дирижирования в произведениях различной степени сложности. Назначение дирижерского жеста в исполнении произведений. Концертная практика как итог исполнительской деятельности учащихся

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История народного хореографического творчества
    Кредитов: 3

    Танцы народов мира. Изучение национального своеобразия танцевальной культуры народов мира. Истоки зарождения и развития мирового народного и академического танца. Танцевальная культура народов мира, накопление теоретических знаний и практических навыков по различным видам танца и различных видов хореографии. Владение навыками танцевальной импровизации на основе полученных знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы права и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 5

    В рамках дисциплины студенты изучат основные понятия и категории государства и права, правовые отношения и основы различных сфер отраслей права Республики Казахстан. Дисциплина формирует систему знаний по противодействию коррупции и выработку на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Методика организации массовых представлений в культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 5

    Методика организации и проведения массовых форм культурно-досуговой деятельности в области хореографии представляет систему знаний, как об отборе содержания, так и о характере, специфике, приемах эмоционального воздействия и способах их применения в соответствии с задачей единства содержания и формы, а так же способов организации процесса на основе культурного общения и взаимодействия.Данная дисциплина рассматривает вопросы методического сопровождения социально-культурной деятельности в области хореографии с точки зрения информационного обеспечения и внедрения передовых методик в культурно-досуговую деятельность.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и практика классического танца-2
    Кредитов: 5

    Основные термины классического танца. Экзерсис у станка. Экзерсис на середине зала. Аllegro. Элементы вращений. Координация в исполнении движений. Большие и малые позы классического танца. Связующие элементы для составления комбинаций и цепочек движений. Adagio Построение урока классического танца. Методические рекомендации по составлению комбинаций, этюдов классического танца. Балетная гимнастика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • История искусств
    Кредитов: 5

    Системы теоретических знаний о сущности, закономерностях исторического развития искусств. История развития театрального искусства. Взаимосвязь и синтез искусств. Этапы исторического развития актерского искусства. Современное состояние и тенденции развития искусств в Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует и развивает общекультурные, профессиональные и лингвистические компетенции в соответствии с выбранным направлением студентов и необходимые для осуществления практической деятельности по решению профессиональных задач.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 4

    Дисциплина обеспечивает качественное усвоение казахского языка как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций всех уровней использования языка для изучающих казахский язык как иностранный.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Практикум по классическому танцу-2
    Кредитов: 5

    Экзерсис у балетного станка. Экзерсис на середине зала. Аllegro. Элементы вращений. Координация в исполнении движений. Большие и малые позы классического танца. Связующие элементы для составления комбинаций и цепочек движений. Adagio. Portdebras.Балетная гимнастика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы музыкально-ритмического воспитания - 3
    Кредитов: 4

    Основные средства музыкально – ритмической выразительности в различных видах исполнительства. Применение навыков слушания и анализа музыкальных произведений в музыкально – ритмической деятельности. Музыкально – ритмические основы в произведениях казахстанских авторов. Развитие навыков исполнения на инструменте и в дирижировании. Воплощение художественного образа в произведениях различных эпох средствами музыкально – ритмической деятельности . Концертная практика как итог исполнительской деятельности учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Теория и практика казахского танца
    Кредитов: 5

    Основы казахского танца. Постановка корпуса, ног, рук, головы. Изучение элементов и движений в упражнениях у балетного станка и на середине зала. Понятие о характере, манере и стиле исполнения казахского танца. Изучение фрагментов танцевального наследия. Отображение в танце этнографических особенностей казахского народа. Особенности мужской и женской партии в танцевальных композициях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Основы музыкально-ритмического воспитания-4
    Кредитов: 5

    Овладение новым уровнем игры на музыкальном инструменте: виртуозные пьесы, двух, трех- голосное полифоническое произведение, характерные пьесы. Произведения крупной формы: вариации, рондо, соната. Передача идейного замысла произведения, художественного образа средствами музыкальной выразительности. Музыкально – ритмические основы в произведениях казахстанских авторов, классиков Полный квинтовый круг (бемольные гаммы). Сочинение , импровизация композиции. Концертная практика как итог исполнительской деятельности учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория и практика народно-сценического танца
    Кредитов: 5

    Содержанием курса является изучение знакомство, разучивание и отработка учебных комбинаций народно-сценического танца, составление этюдов , знакомство с национальными особенностями танцев разных народов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум по народно-сценическому танцу
    Кредитов: 5

    Истоки развития народного хореографического искусства. Танцы славянских народов (русский , украинский, беларусский), народов Азии (узбекский, таджикский, кыргизский), народов Кавказа (грузинские, армянские, азербайджанские, чеченские), народов Запада (немецкие, итальянские, польские, испанские). Основные ходы и движения. Особенности исполнения мужских и женских партий в парных танцах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • История казахской хореографии
    Кредитов: 5

    Теоретические основы хореографического искусства. История становления казахского танца. История становления танцевальной культуры казахского народа. Казахский танец, его характеристика и отличительные особенности. Освоение теории и истории казахского народно-сценического, историко-бытового, сольного и ансамблевого и стилизованного танца. Современное состояние хореографического искусства Казахстана

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Практикум по казахскому танцу
    Кредитов: 5

    Изучение основ казахского танца. Постановка корпуса, ног, рук, головы. Специфическое положение ног казахского танца. Позиции и положение рук. Специфическое положение рук казахского танца. Основы движения ног, ходы (качалки, наклоны, перегибания корпуса, движения плеч, притопы, повороты, вращения). Усложнение сочетания движений.. Развитие навыков общения в ансамбле

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Мастерство хореографа-1
    Кредитов: 5

    Работа постановщика с исполнителями. Работа балетмейстера по созданию хореографического образа. Характерность образа. Рисунок танца (хореографический рисунок).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по инклюзивному танцу
    Кредитов: 5

    Арт терапия. Импровизация, контактная импровизация. Игры на взаимодействие эмоционального интеллекта. Работа с ритмом, ритмопластика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Практикум по современному танцу
    Кредитов: 4

    Экзерсис у балетного станка. Экзерсис на середине зала. Аllegro. Элементы вращений ,Движение головой, Изоляция, Кросс.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Основы историко-бытового танца
    Кредитов: 3

    Изучение основ наследия историко-бытового танца. Знакомство с танцевальными стилями разных эпох, их исторической характеристикой. Этикет дворцовых балов. Характерные особенности в костюме и исполнении. Реверансы и их особенности, манера исполнения.

    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Композиция и постановка танца-1
    Кредитов: 5

    Изучение создания хореографических постановок,образов в танце, используя законы драматургии. Раскрытие видов,жанров, форм танцевального искусства.Подбор музыки к хореографическим этюдам,композициям,постановкам

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и практика современного танца
    Кредитов: 4

    Музыкальные и танцевальные направления первой и второй половины ХХ века. Основные законы техники и приемы Модерн, Джаз танца, Contemporarydanse. Современные клубные танцы. Сontraction, relaes, изоляция. Терминология европейского бального танца. Основные принципы танцевальной техники европейского бального танца. Изучение методики постановки корпуса, рук, ног, головы в тренаже современной пластики; в элементарных комбинациях развитие навыков координации движений, работа по освоению основных положений в паре; определение направлений и линий танца. Освоение музыкально-ритмической основы каждого движения и фигуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Инклюзивная хореография
    Кредитов: 5

    Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях интег-рированного обучения. Управление инклюзивными процессами в культурно -досуговой деятельности. Сущность и содержание инклюзивной хореографии- инновационной социальнокультурной технологии. Арт терапия. Роль танцевальной иинклюзии в реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. Корригирующие упражнения в комплексе. Реабилитация и волонтерство, Преодоление социальной изоляции и организация дружественной среды

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Методика работы с хореографическим коллективом
    Кредитов: 5

    Структура коллектива. Виды коллектива. Этапы развития коллектива. Методы и приемы работы с коллективом. Анализ социально-демографического и социально-психологического портрета участников хореографического самодеятельного коллектива; Руководство воспитательным процессом. Особенности организации и проведения концертной деятельности, конкурсов, фестивалей и критерии оценки творчества самодеятельных коллективов. Организация массовых коллективных видов работы в хореографическом коллективе

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Мастерство хореографа-2
    Кредитов: 5

    Художественное оформление хореографической постановки (костюм, грим, свет). Хореографический текст. Лексика танца (танцевальный язык). Детский танец. Тематика детских танцев. Работа балетмейстера в детском хореографическом коллективе. Сюжетный танец. Хореографическая сюита. Массовый танец

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Инновационные технологии в культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина изучает возможности и способы применения информационно – коммуникационных технологий в культурно – досуговой деятельности на основе знаний о достижениях современной теории и практики и обеспечивает получение учащимися умений и навыков в области программного обеспечения управления социально-культурной деятельностью, приобретение навыков самостоятельного использования различных инновационных программ и технологий в культурно – досуговой деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы сценодвижения
    Кредитов: 3

    Особенности поведения и исполнения движений на сцене.Разучивание безопасных методов и приемов исполнения сценических движений (сцены исторического характера-особенности боя, выполнение падений ).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы сценографии
    Кредитов: 3

    Этапы развития театрально-декорационного искусства. Художественно-декораторские средства и композиционные приемы оформления сцены.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Информационно-коммуникационные технологии в Культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 4

    Социальные функции культурно-досуговой деятельности .Способы и приемы организации людей в учреждении культуры. Классификация основных форм клубной деятельности Информационно-просветительские мероприятия Клубные формирования. Массовые формы клубной работы. Инно-вационные формы: акции, корпоративы, шоу, флешмоб, перфоманс, тимбилдинг, батл Средства и методы — структурная основа формы мероприятия

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Композиция и постановка танца-2
    Кредитов: 5

    Пантомима и жест в хореографическом номере. Сочинение пластического этюда на заданную тему. Сочинение пластического этюда на свободную тему. Анализ выразительности жеста на примере картин великих русских и зарубежных художников. Постановка шоу-программ и театрализованных концертных программ. Составление композиционного и музыкального плана шоу-программы на заданную тему. Постановка пролога-экспозиции к театрализованному концерту.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Методика работы с детским коллективом
    Кредитов: 5

    Структура детского коллектива. Виды коллектива. Особенности работы с детским коллективом. Методы и приемы работы с детским коллективом и родителями.Подготовка и организация выступлений, концертов, праздничных мероприятий.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория и практика культурно-досуговой деятельности
    Кредитов: 4

    Данная дисциплина изучает особенности культурно-досуговой деятельности детей в области хореографии как целенаправленно организованный процесс, в котором субъект осуществляет предметную, содержательную и практическую деятельность, характеризующуюся творче-ской активностью и влияющую на уровень его культурно-го развития. В процессе обучения рассматриваются фор-мы и методы культурно-досуговой деятельности, кото-рая организуется с учетом интересов и потребностей обу-чающихся через их приобщение к ценностям культуры, развитие творческого потенциала.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Костюм и грим
    Кредитов: 5

    Основы грима. Методика работы с гримом. Театральный и бытовой костюм.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Основы актерского мастерства и режиссуры в танце
    Кредитов: 4

    Психофизическая основа мастерства актера Событий-ность сценического действия в мастерстве актера. Поня-тие режиссерского замысла. Организация и управление репетиционным процессом. Выразительные средства сценического действия. Мизансцена как образно-пластическое выражение действия. Основные виды мизансцен (индивидуальная, групповая, массовая). Статичная и динамичная мизансцены. Принцип контраста. Метод действенного анализа. Работа режиссера с актером

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Костюм и сценографическое оформление танца
    Кредитов: 5

    История возникновения, развития и совершенствования костюма у разных народов в разные века от древности до современности. Лучшие образцы традиционных и сцени-ческих народных костюмов и воспитание на их основе ценностных ориентаций и художественного вкуса; Проектирование и ношения сценических костюмов Введение в курсовой обзор строения сценической площадки

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Код ON1

    Знать основы национальной политики, социальных приоритетов, истории и современной социально-политической ситуации в мире

  • Код ON2

    Осуществлять коммуникацию на родном, русском и иностранном языке в области хореографического исполнительства

  • Код ON3

    Понимать экономические, организационно-правовые и социально-культурные аспекты функционирования культурно–досуговой деятельности в ее многообразии

  • Код ON4

    Понимать принципы социальной активности молодежи, основы профессиональной коммуникации и сотрудничества, демонстрировать готовность к самореализации

  • Код ON5

    Уметь трактовать законы развития человека и общества с точки зрения цивилизационного подхода, принципов природопользования

  • Код ON6

    Уметь аргументровать собственную точку зрения в решении проблем развития хореографической и культурно–досуговой деятельности на основе современных экологических, физиологических и информационных исследований

  • Код ON7

    Владеть эффективными стратегиями обучения хореографии в контексте культурно–досуговой деятельности в условиях инклюзивного, полиязычного образования

  • Код ON8

    Уметь интегрировать инновационные образовательные технологии в предметное содержание дисциплин хореографического исполнительства

  • Код ON9

    Анализировать и оценивать культурные явления в организации досуговой деятельности учащихся, руководствуясь гражданственной позицией и ключевыми компетенциями

  • Код ON10

    Владеть методами и приемами хореографического исполнительства, постановочной работы и оценки творческих работ в контексте культурно-досуговой деятельности

Top