Новая образовательная программа

7M02304 Иностранная филология в KAFU (КАСУ)

  • Цель образовательной программы Обеспечение условий для подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров владеющих иностранным языком на продвинутом уровне, способных осуществлять межкультурную коммуникацию и вести эффективную редакторскую, исследовательскую и научно-педагогическую деятельность, основываясь на современных достижениях науки о языке.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
  • Направление подготовки 7M023 Языки и литература
  • История и философия науки
    Кредитов: 4

    Курс посвящен изложению важнейших вопросов философии науки в связи с ее развитием в различные исторические периоды (Античность, Средние века, Возрождение, Новое и Новейшее время, современность). Рассматриваются философские традиции, исторически сложившиеся с древнейших времен до наших дней и лежащих в основе естественнонаучных знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Образовательный менеджмент
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает вопросы управления организациями образования как бизнеса, изучает отличительные характеристики сферы образовательных услуг, модели управления, обеспечения качества, разработки и управления проектами в образовательной сфере. Формирует понимание особенностей принятия решений в академической среде, развивает навыки планирования и мониторинга образовательной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы
    Кредитов: 4

    Дисциплина «Педагогика высшей школы» направлена на формирование педагогических компетенций у магистратов. Магистранты узнают современной состояние педагогики высшей школы, смогут построить педагогический процесс в ВУЗе, оценить методы, содержание, технологии, компетенции для отбора материала и методов, построить процесс саморефлексии как преподавателя.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современные проблемы профильного и профессионально-ориентированного иноязычного образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает научно-педагогические основы обучения иностранному языку на неязыковых факультетах вузов, предлагает анализ педагогической теории и практики обучения иностранному языку студентов языковых и неязыковых факультетов, предлагает модель профессионально-ориентированного обучения иностранному языку, формирует навыки разработки курса профессионально-ориентированного иностранного языка, отбора материала и разработки заданий для его освоения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сущность и организация высшего образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина сообщает знания о структуре и характеристиках высшего образования в мире и Республике Казахстан, формирует навыки интерпретации внутренней и внешней среды высшего образования, способствует пониманию миссии и цели высшего образования, развивает навык интерпретации функционирования высшего образования с точки зрения обеспечения качества и интеграции в мировое образовательное пространство.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Иностранный язык (профессиональный)
    Кредитов: 4

    Дисциплина формирует основы иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции магистрантов, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного и профессионального общения; способствует развитию навыков извлечения необходимой информации из англоязычных источников в типичных ситуациях профессионально-делового общения; формирует навыки аннотирования и реферирования профессиональных текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная методология иноязычного образования
    Кредитов: 5

    Курс обеспечивает профессионально-методическую подготовку учителя иностранных языков на основе последних достижений науки и практики в области иноязычного образования, направлен на усвоение целостной системы знаний, навыков и умений, на развитие методологической культуры магистрантов, их самостоятельной деятельности, способности и готовности посредством сформированных профессионально значимых компетенций решать задачи организации учебной и дополнительной деятельности обучаемых.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления
    Кредитов: 3

    Дисциплина «Психология управления» продолжает изучение основ управления и интегрирует знания о психологическом содержании управленческих решений. Изучение дисциплины позволяет сформулировать у магистрантов знания, необходимые для профессиональной деятельности в сфере управленческого труда и связанных с этим управленческих отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Информационные технологии в иноязычном образовании
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает виды компьютерных материалов для обучения ИЯ, их типологию, параметры оценки качества компьютерных учебных материалов; формирует навыки создания мультимедийных обучающих материалов и программ в среде стандартных программных приложений, а также с использованием инструментальных и прикладных программ, использования информационных технологий, включая интернет-технологии, в образовательном процессе;навыки создания учебных материалов для занятий с учетом этапа и профиля обучения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Современные методики лингвистических и методических исследований
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает понятия "методология", "метод", "методика", "прием" в контексте общей методологии науки, рассматривает теории метода, методы познания и изложения, научно-исследовательские методы и их структуру, взаимоотношение общей методологии лингвистической науки и частных методов лингвистического исследования и направления лингвистического исследования, формирует навыки компонентного анализа и компаративного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Корпусная лингвистика
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает ключевые понятия корпусной лингвистики, вехи ее развития, основные типы корпусов, способы использования корпусов, методику их создания, формирует навыки работы с корпусами, интерпретации данных, формулирования сложных лингвистических запросов с использованием специальных обозначений (тэгов), чтения разметки, выполнения корпусных мини-исследований, проектирования собственного корпуса, создания небольших специализированных корпусов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мировое литературное наследие
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует у студентов целостное представление об истории развития литературы, о месте художественной литературы среди других видов искусства, специфике отражения литературой окружающего мира и закономерностей культурного развития общества; предоставляет студентам необходимый минимум знаний, которые помогут им в дальнейшем на высоком уровне выполнять профессиональные обязанности. Дисциплина предполагает углубление и расширение знаний о зарубежной литературе; знакомство посредством изучения художественных произведений и творчества отдельных писателей с ценностными ориентирами зарубежной культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Теория текста: создание и редактирование
    Кредитов: 5

    Дисциплина призвана совершенствовать у обучающихся представлений о нормах английского литературного языка и навыков практического использования системы функциональных стилей речи на основе законов текстообразования; формировать научно обоснованные представления о теоретических основах, терминологии, методах лингвистической теории текста; формировать теоретические представления об основах обработки (корректуры, редактирования, комментирования, реферирования и т. п.) различных типов текстов на основе стандартных методик и действующих нормативов текстообразования в различных профессиональных областях; развивать способности к научно-исследовательской деятельности в области теории текстовой коммуникации, филологического анализа и интерпретации речевых произведений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Стилистика текста
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает классификацию стилей современного английского языка, текст как объект интерпретации, коммуникативные типы и некоторые типовые модели структуры текста, виды информации в текстах различных стилей, текст и функциональный стиль, функционально-стилистические средства всех языковых уровней (лексического, морфологического, синтаксического); дает представление о стилистическом и идиостилистическом анализе первичного и вторичного текста и его вариантах; формирует представление о тексте как лингвоперсонологической категории; изучает особенности текстов разных функциональных стилей в лингвоперсонологическом аспекте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Английская литература в мировом культурном наследии
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает специфику развития английской и американской литературы в контексте истории мировой культуры; дает характеристику художественным направлениям, творческим методам, эстетическим программам; анализирует этапы литературного развития и творчества крупнейших писателей; выявляет специфику «повествовательной техники» английской литературы ХУ-ХХ века; обеспечивает теоретические знания в рамках изучения вопросов эволюции литературных жанров; активизирует и закрепляет знания лингвострановедческой лексики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Технологии и инструменты копирайтинга
    Кредитов: 5

    Целью дисциплины является комплексное освоение студентами базовых принципов работы над рекламными текстами различных видов и жанров. Дисциплина формирует представление студентов о специфике работы копирайтера, способствует развитию креативных способностей студентов, умений предлагать оригинальные творческие решения для определенных коммерческих целей и задач; формирует у студентов комплексное представление о методах работы копирайтера, обучает этим методам; расширяет представления студентов о перспективах профессиональной самореализации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Введение в прагмалингвистику
    Кредитов: 4

    Основная цель изучения дисциплины - познакомить студентов с новейшими теоретическими достижениями в русле коммуникативно-прагматического направления в языкознании, расширение лингвистического кругозора студентов, дать необходимую начальную подготовку по систематизации основных понятий науки прагмалингвистика, показать, какие методы прагмалингвистики используются, и какие задачи эта наука может решить. Дисциплина изучает принципы и постулаты прагматики, стратегии и тактики общения, рассматривает речевую деятельность в аспекте функциональной прагмалингвистики. Студенты изучают речевое поведение в аспекте скрытой прагмалингвистики, получают знания в области теории речевых актов и их классификаций, формируют знания о намерении и конвенции в речевых актах, формируют навыки речевого этикета.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Лингвокультурология
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает основные понятия и категории лингвокультурологии, основные подходы и инструментарий лингвокультурологического анализа, принципы и схемы анализа текстов с привлечением данных лексикографии и фразеологии. Дисциплина формирует навыки анализа единиц различных уровней языковой системы в лингвокультурологическом аспекте, выявления культурных коннотаций языковых единиц в тексте; совершенствует и развивает интеллектуальный и общекультурный уровень студентов, формирует навыки интерпретации языковых данных текста с учетом социальных и культурных факторов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы коммуникативной лингвистики
    Кредитов: 4

    Изучение дисциплины направлено на знакомство студентов с основами знаний о речи и общении, видах общения, речевой деятельности, качествами речи; в области общей английской и педагогической риторики - обогащение студентов знаниями о методах и приемах исследования речи, современных методиках и технологиях обучения и диагностики; формирование навыков самоанализа речи, анализа речи участников коммуникативного акта с позиций коммуникативной лингвистики; овладение различными видами речевой деятельности; освоение основ речевого мастерства; подготовка к созданию профессионально значимых речевых произведений по правилам профессиональной этики и речевой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы нейминга и копирайтинга
    Кредитов: 5

    Дисциплина знакомит студентов с историей становления и развития нейминга и копирайтинга, изучает опыт отечественных и зарубежных неймеров и копирайтеров, знакомит студентов с видовым многообразием существующих вербальных форм представления рекламной идеи и ее воплощения в рекламном продукте, изучает специфику построения разных видов и жанров рекламных текстов; обучает студентов с методикой анализа знаковой основы рекламных сообщений, формирует теоретические знания в области составления рекламных текстов в соответствии с их жанровой разновидностью и каналом распространения, формирует представления о стратегиях создания рекламных наименований – имен брендов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы медиаграмотности
    Кредитов: 5

    Курс изучает основные понятия и ведущие компоненты феномена медиаграмотности, факторы, влияющие на ее формирование; «зоны риска» современных медиа. Студенты знакомятся со специфическими характеристиками новостных материалов, отличающими их от материалов других типов современной журналистики, рекламы, PR, пропаганды и иных элементов информационного пространства, овладевают методиками оценки источников новостей, осваивают технологии анализа новостных материалов различных СМИ, вырабатывают навыки критического мышления по отношению к продукции современных медиа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Межкультурная коммуникация: язык, культура, личность
    Кредитов: 5

    Дисциплина формирует компетенции студентов в сфере исследования процесса межкультурной коммуникации изучает понятия коммуникации, культуры и межкультурного общения, рассматривает вербальную и невербальную коммуникацию, стереотипы, этноцентризм, этнорелятивизм, эмпатию, культурный шок; изучает вопросы межкультурной коммуникации в сфере менеджмента, бизнеса, образования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Медиалингвистика
    Кредитов: 5

    Целью курса «Медиалингвистика» является приобщение магистрантов к одной из новейших отраслей лингвистического знания, нацеленной на комплексное изучение современного медиатекста и медиадискурса. Достижение данной цели требует решения ряда задач, ключевые из которых: знакомство со спецификой функционирования языка и текста в медиасфере, введение в проблематику изучения языка в различных видах СМИ: печати, телевидения и радио, Интернета, знакомство с ключевыми разновидностями медиатекста: журналистского, PR и рекламного, формирование навыков коммуникативно-прагматического анализа текстов СМИ различной жанрово-стилистической и субстантивной природы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Код ON1

    демонстрировать развивающиеся знания и понимание в области теории текста, основанные на современных тенденциях в развитии лингвистики, в том числе компьютерной, методологии иноязычного образования и других предметных областей знаний, в том числе культуры, литературы и искусства и медиа, интегрировать эти знания при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;

  • Код ON2

    демонстрировать развивающиеся знания и понимание закономерностей развития, сущностных и организационных характеристик науки и образования, основанные на изучении современного состояния высшего образования в целом и иноязычного образования в частности в мире и в Республике Казахстан, упорядочивать эти знания и проявлять их при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;

  • Код ON3

    демонстрировать развивающиеся знания и понимание фонетической, грамматической и лексической систем изучаемого иностранного языка, в том числе профессионально-ориентированного иностранного языка, основанные на современных тенденциях развития языкознания и литературы при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;

  • Код ON4

    применять на профессиональном уровне знания в области философии, психологии, педагогики, общей и дескриптивной лингвистики, понимание фундаментальных основ дискурса для получения и обработки информации для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте, в том числе для решения проблем управленческого характера и регулирования педагогических процессов высшей школы;

  • Код ON5

    осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений в области развития науки в целом и теории текста и дискурса в частности, в профессиональной коммуникации, в становлении и развитии нейминга и копирайтинга с учетом социальных, психологических, экономических, этических и научных соображений;

  • Код ON6

    Cообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, касающиеся проведения лингвистического исследования, интерпретации и анализа корпусов, профессиональных текстов и лингвистической экспертизы, как специалистам, так и неспециалистам в изучаемой области в четкой и недвусмысленной манере, обрабатывать (создавать, корректировать, редактировать, комментировать, интерпретировать, реферировать и т. п.) различные типов текстов, в том числе художественные и рекламные и медиатексты;

  • Код ON7

    Осуществлять выбор способа выражения, планировать речевое поведение в различных ситуациях, в т.ч. межкульурного общения, четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, проблемы и решения ситуаций каждодневного и профессионального общения, как специалистам, так и неспециалистам в изучаемой области, опираясь на навыки использования правильных грамматических форм и синтаксического построения высказывания в соответствии с нормами изучаемого языка, на знание и понимание культуры, психологии, и с учетом прагматических факторов.

  • Код ON8

    Определять самостоятельно навыки обучения, использования справочной, нормативной, художественной и энциклопедической литературы, навыки поиска и интерпретации информации, обеспечения поисковой оптимизации, навыки использования средств и технологий компьютерной лингвистики, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и осуществления педагогической деятельности в области лингвистики (в т.ч. прагмативной, коммуникативной и медиа лингвистики), межкультурной коммуникации, иноязычного общения и проектной и управленческой деятельности в области иностранной филологии.

Top