7M02304 Иностранная филология в KAFU (КАСУ)
-
Цель образовательной программы Обеспечение условий для подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных кадров владеющих иностранным языком на продвинутом уровне, способных осуществлять межкультурную коммуникацию и вести эффективную редакторскую, исследовательскую и научно-педагогическую деятельность, основываясь на современных достижениях науки о языке.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахстанско-Американский свободный университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M059 Иностранная филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
-
История и философия науки
Кредитов: 4Курс посвящен изложению важнейших вопросов философии науки в связи с ее развитием в различные исторические периоды (Античность, Средние века, Возрождение, Новое и Новейшее время, современность). Рассматриваются философские традиции, исторически сложившиеся с древнейших времен до наших дней и лежащих в основе естественнонаучных знаний.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Образовательный менеджмент
Кредитов: 5Дисциплина рассматривает вопросы управления организациями образования как бизнеса, изучает отличительные характеристики сферы образовательных услуг, модели управления, обеспечения качества, разработки и управления проектами в образовательной сфере. Формирует понимание особенностей принятия решений в академической среде, развивает навыки планирования и мониторинга образовательной деятельности.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Дисциплина «Педагогика высшей школы» направлена на формирование педагогических компетенций у магистратов. Магистранты узнают современной состояние педагогики высшей школы, смогут построить педагогический процесс в ВУЗе, оценить методы, содержание, технологии, компетенции для отбора материала и методов, построить процесс саморефлексии как преподавателя.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современные проблемы профильного и профессионально-ориентированного иноязычного образования
Кредитов: 5Дисциплина изучает научно-педагогические основы обучения иностранному языку на неязыковых факультетах вузов, предлагает анализ педагогической теории и практики обучения иностранному языку студентов языковых и неязыковых факультетов, предлагает модель профессионально-ориентированного обучения иностранному языку, формирует навыки разработки курса профессионально-ориентированного иностранного языка, отбора материала и разработки заданий для его освоения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Сущность и организация высшего образования
Кредитов: 5Дисциплина сообщает знания о структуре и характеристиках высшего образования в мире и Республике Казахстан, формирует навыки интерпретации внутренней и внешней среды высшего образования, способствует пониманию миссии и цели высшего образования, развивает навык интерпретации функционирования высшего образования с точки зрения обеспечения качества и интеграции в мировое образовательное пространство.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 4Дисциплина формирует основы иноязычной профессионально ориентированной коммуникативной компетенции магистрантов, позволяющей им интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного и профессионального общения; способствует развитию навыков извлечения необходимой информации из англоязычных источников в типичных ситуациях профессионально-делового общения; формирует навыки аннотирования и реферирования профессиональных текстов.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Современная методология иноязычного образования
Кредитов: 5Курс обеспечивает профессионально-методическую подготовку учителя иностранных языков на основе последних достижений науки и практики в области иноязычного образования, направлен на усвоение целостной системы знаний, навыков и умений, на развитие методологической культуры магистрантов, их самостоятельной деятельности, способности и готовности посредством сформированных профессионально значимых компетенций решать задачи организации учебной и дополнительной деятельности обучаемых.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 3Дисциплина «Психология управления» продолжает изучение основ управления и интегрирует знания о психологическом содержании управленческих решений. Изучение дисциплины позволяет сформулировать у магистрантов знания, необходимые для профессиональной деятельности в сфере управленческого труда и связанных с этим управленческих отношений.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Информационные технологии в иноязычном образовании
Кредитов: 5Дисциплина изучает виды компьютерных материалов для обучения ИЯ, их типологию, параметры оценки качества компьютерных учебных материалов; формирует навыки создания мультимедийных обучающих материалов и программ в среде стандартных программных приложений, а также с использованием инструментальных и прикладных программ, использования информационных технологий, включая интернет-технологии, в образовательном процессе;навыки создания учебных материалов для занятий с учетом этапа и профиля обучения.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Современные методики лингвистических и методических исследований
Кредитов: 5Дисциплина изучает понятия "методология", "метод", "методика", "прием" в контексте общей методологии науки, рассматривает теории метода, методы познания и изложения, научно-исследовательские методы и их структуру, взаимоотношение общей методологии лингвистической науки и частных методов лингвистического исследования и направления лингвистического исследования, формирует навыки компонентного анализа и компаративного исследования.
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Корпусная лингвистика
Кредитов: 5Дисциплина изучает ключевые понятия корпусной лингвистики, вехи ее развития, основные типы корпусов, способы использования корпусов, методику их создания, формирует навыки работы с корпусами, интерпретации данных, формулирования сложных лингвистических запросов с использованием специальных обозначений (тэгов), чтения разметки, выполнения корпусных мини-исследований, проектирования собственного корпуса, создания небольших специализированных корпусов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Мировое литературное наследие
Кредитов: 5Дисциплина формирует у студентов целостное представление об истории развития литературы, о месте художественной литературы среди других видов искусства, специфике отражения литературой окружающего мира и закономерностей культурного развития общества; предоставляет студентам необходимый минимум знаний, которые помогут им в дальнейшем на высоком уровне выполнять профессиональные обязанности. Дисциплина предполагает углубление и расширение знаний о зарубежной литературе; знакомство посредством изучения художественных произведений и творчества отдельных писателей с ценностными ориентирами зарубежной культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Теория текста: создание и редактирование
Кредитов: 5Дисциплина призвана совершенствовать у обучающихся представлений о нормах английского литературного языка и навыков практического использования системы функциональных стилей речи на основе законов текстообразования; формировать научно обоснованные представления о теоретических основах, терминологии, методах лингвистической теории текста; формировать теоретические представления об основах обработки (корректуры, редактирования, комментирования, реферирования и т. п.) различных типов текстов на основе стандартных методик и действующих нормативов текстообразования в различных профессиональных областях; развивать способности к научно-исследовательской деятельности в области теории текстовой коммуникации, филологического анализа и интерпретации речевых произведений
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Стилистика текста
Кредитов: 5Дисциплина изучает классификацию стилей современного английского языка, текст как объект интерпретации, коммуникативные типы и некоторые типовые модели структуры текста, виды информации в текстах различных стилей, текст и функциональный стиль, функционально-стилистические средства всех языковых уровней (лексического, морфологического, синтаксического); дает представление о стилистическом и идиостилистическом анализе первичного и вторичного текста и его вариантах; формирует представление о тексте как лингвоперсонологической категории; изучает особенности текстов разных функциональных стилей в лингвоперсонологическом аспекте.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Английская литература в мировом культурном наследии
Кредитов: 5Дисциплина изучает специфику развития английской и американской литературы в контексте истории мировой культуры; дает характеристику художественным направлениям, творческим методам, эстетическим программам; анализирует этапы литературного развития и творчества крупнейших писателей; выявляет специфику «повествовательной техники» английской литературы ХУ-ХХ века; обеспечивает теоретические знания в рамках изучения вопросов эволюции литературных жанров; активизирует и закрепляет знания лингвострановедческой лексики.
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Технологии и инструменты копирайтинга
Кредитов: 5Целью дисциплины является комплексное освоение студентами базовых принципов работы над рекламными текстами различных видов и жанров. Дисциплина формирует представление студентов о специфике работы копирайтера, способствует развитию креативных способностей студентов, умений предлагать оригинальные творческие решения для определенных коммерческих целей и задач; формирует у студентов комплексное представление о методах работы копирайтера, обучает этим методам; расширяет представления студентов о перспективах профессиональной самореализации.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Введение в прагмалингвистику
Кредитов: 4Основная цель изучения дисциплины - познакомить студентов с новейшими теоретическими достижениями в русле коммуникативно-прагматического направления в языкознании, расширение лингвистического кругозора студентов, дать необходимую начальную подготовку по систематизации основных понятий науки прагмалингвистика, показать, какие методы прагмалингвистики используются, и какие задачи эта наука может решить. Дисциплина изучает принципы и постулаты прагматики, стратегии и тактики общения, рассматривает речевую деятельность в аспекте функциональной прагмалингвистики. Студенты изучают речевое поведение в аспекте скрытой прагмалингвистики, получают знания в области теории речевых актов и их классификаций, формируют знания о намерении и конвенции в речевых актах, формируют навыки речевого этикета.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Лингвокультурология
Кредитов: 5Дисциплина изучает основные понятия и категории лингвокультурологии, основные подходы и инструментарий лингвокультурологического анализа, принципы и схемы анализа текстов с привлечением данных лексикографии и фразеологии. Дисциплина формирует навыки анализа единиц различных уровней языковой системы в лингвокультурологическом аспекте, выявления культурных коннотаций языковых единиц в тексте; совершенствует и развивает интеллектуальный и общекультурный уровень студентов, формирует навыки интерпретации языковых данных текста с учетом социальных и культурных факторов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы коммуникативной лингвистики
Кредитов: 4Изучение дисциплины направлено на знакомство студентов с основами знаний о речи и общении, видах общения, речевой деятельности, качествами речи; в области общей английской и педагогической риторики - обогащение студентов знаниями о методах и приемах исследования речи, современных методиках и технологиях обучения и диагностики; формирование навыков самоанализа речи, анализа речи участников коммуникативного акта с позиций коммуникативной лингвистики; овладение различными видами речевой деятельности; освоение основ речевого мастерства; подготовка к созданию профессионально значимых речевых произведений по правилам профессиональной этики и речевой культуры.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы нейминга и копирайтинга
Кредитов: 5Дисциплина знакомит студентов с историей становления и развития нейминга и копирайтинга, изучает опыт отечественных и зарубежных неймеров и копирайтеров, знакомит студентов с видовым многообразием существующих вербальных форм представления рекламной идеи и ее воплощения в рекламном продукте, изучает специфику построения разных видов и жанров рекламных текстов; обучает студентов с методикой анализа знаковой основы рекламных сообщений, формирует теоретические знания в области составления рекламных текстов в соответствии с их жанровой разновидностью и каналом распространения, формирует представления о стратегиях создания рекламных наименований – имен брендов.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Основы медиаграмотности
Кредитов: 5Курс изучает основные понятия и ведущие компоненты феномена медиаграмотности, факторы, влияющие на ее формирование; «зоны риска» современных медиа. Студенты знакомятся со специфическими характеристиками новостных материалов, отличающими их от материалов других типов современной журналистики, рекламы, PR, пропаганды и иных элементов информационного пространства, овладевают методиками оценки источников новостей, осваивают технологии анализа новостных материалов различных СМИ, вырабатывают навыки критического мышления по отношению к продукции современных медиа.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Межкультурная коммуникация: язык, культура, личность
Кредитов: 5Дисциплина формирует компетенции студентов в сфере исследования процесса межкультурной коммуникации изучает понятия коммуникации, культуры и межкультурного общения, рассматривает вербальную и невербальную коммуникацию, стереотипы, этноцентризм, этнорелятивизм, эмпатию, культурный шок; изучает вопросы межкультурной коммуникации в сфере менеджмента, бизнеса, образования.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Медиалингвистика
Кредитов: 5Целью курса «Медиалингвистика» является приобщение магистрантов к одной из новейших отраслей лингвистического знания, нацеленной на комплексное изучение современного медиатекста и медиадискурса. Достижение данной цели требует решения ряда задач, ключевые из которых: знакомство со спецификой функционирования языка и текста в медиасфере, введение в проблематику изучения языка в различных видах СМИ: печати, телевидения и радио, Интернета, знакомство с ключевыми разновидностями медиатекста: журналистского, PR и рекламного, формирование навыков коммуникативно-прагматического анализа текстов СМИ различной жанрово-стилистической и субстантивной природы.
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 1
-
Код ON1
демонстрировать развивающиеся знания и понимание в области теории текста, основанные на современных тенденциях в развитии лингвистики, в том числе компьютерной, методологии иноязычного образования и других предметных областей знаний, в том числе культуры, литературы и искусства и медиа, интегрировать эти знания при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;
-
Код ON2
демонстрировать развивающиеся знания и понимание закономерностей развития, сущностных и организационных характеристик науки и образования, основанные на изучении современного состояния высшего образования в целом и иноязычного образования в частности в мире и в Республике Казахстан, упорядочивать эти знания и проявлять их при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;
-
Код ON3
демонстрировать развивающиеся знания и понимание фонетической, грамматической и лексической систем изучаемого иностранного языка, в том числе профессионально-ориентированного иностранного языка, основанные на современных тенденциях развития языкознания и литературы при разработке и (или) применении идей в контексте исследования;
-
Код ON4
применять на профессиональном уровне знания в области философии, психологии, педагогики, общей и дескриптивной лингвистики, понимание фундаментальных основ дискурса для получения и обработки информации для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте, в том числе для решения проблем управленческого характера и регулирования педагогических процессов высшей школы;
-
Код ON5
осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений в области развития науки в целом и теории текста и дискурса в частности, в профессиональной коммуникации, в становлении и развитии нейминга и копирайтинга с учетом социальных, психологических, экономических, этических и научных соображений;
-
Код ON6
Cообщать информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, касающиеся проведения лингвистического исследования, интерпретации и анализа корпусов, профессиональных текстов и лингвистической экспертизы, как специалистам, так и неспециалистам в изучаемой области в четкой и недвусмысленной манере, обрабатывать (создавать, корректировать, редактировать, комментировать, интерпретировать, реферировать и т. п.) различные типов текстов, в том числе художественные и рекламные и медиатексты;
-
Код ON7
Осуществлять выбор способа выражения, планировать речевое поведение в различных ситуациях, в т.ч. межкульурного общения, четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, проблемы и решения ситуаций каждодневного и профессионального общения, как специалистам, так и неспециалистам в изучаемой области, опираясь на навыки использования правильных грамматических форм и синтаксического построения высказывания в соответствии с нормами изучаемого языка, на знание и понимание культуры, психологии, и с учетом прагматических факторов.
-
Код ON8
Определять самостоятельно навыки обучения, использования справочной, нормативной, художественной и энциклопедической литературы, навыки поиска и интерпретации информации, обеспечения поисковой оптимизации, навыки использования средств и технологий компьютерной лингвистики, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и осуществления педагогической деятельности в области лингвистики (в т.ч. прагмативной, коммуникативной и медиа лингвистики), межкультурной коммуникации, иноязычного общения и проектной и управленческой деятельности в области иностранной филологии.