7M04137 Деловое администрирование в спорте в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Программа направлена на подготовку спортивных топ менеджеров, способных разрабатывать и реализовать инновационные бизнес-проекты в спорте, с применением финансовых и стратегических инструментариев для достижения преимущества в конкурентной среде
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M072 Менеджмент
-
Область образования 7M04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 7M041 Бизнес и управление
-
Операционный менеджмент в спорте
Кредитов: 5Цель дисциплины сформировать компетенций в области управления проектами для реализации управленческих функций в современном спорте на международных и национальных уровнях с применением методологии операционного менеджмента. Программа направлена на изучение практических вопросов организации проектных работ передовых отечественных и зарубежных спортивных организации
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Правовая ответственность и этика в спорте
Кредитов: 5Цель дисциплины сформировать способность оценивать различные теоретические подходы применительно к правовому и этическому регулированию спортивных и иных непосредственно связанных с ними отношений в сфере спорта; на основе правовых нормативов составлять различные договора, связанные со спортом и принимать активное участие в нормотворческой деятельности спортивных федераций, лиг и клубов, разрешении спортивных споров, а также реализация иных задачи с применением современных информационных технологий; анализировать и оценивать правовую ситуацию, сложившуюся в сфере спорта
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Бизнес право в спорте
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины формирование у магистрантов комплексного представления о правовом регулировании деятельности в области физической культуры и спорта; систематизация знаний о формах, видах и средствах государственного и спортивно -регламентного регулирования, целях и способах осуществления государственного и общественного контроля; углубленное изучение специфических и отдельных видов деятельности в исследуемых сферах правовых институтов в спорте и правовое регулирование аккредитации и финансирования спортивной организаций
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Корпоративное управление в спортивных организациях (выездной модуль
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины формирование у магистрантов использовать экономические понятия и методы анализа и диагностики проблем корпоративного управления при выработке и принятии управленческих решений, реализация собственной стратегии развития на основе общих закономерностей, как средство повышения эффективности функционирования и развития экономических систем в деятельности спортивных организаций
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Прикладная управленческая экономика в спорте
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины применение методов организации производства, управления качеством и конкурентоспособностью спортивных организаций. Программа нацелена на обучение магистрантов основным понятиям качества как объекта управления, методологии оценки спортивных технологий и построение эффективных процессов в организациях в области спорта
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Бизнес-исследование
Кредитов: 3Целью дисциплины является формирование анализа и оценки потребительского поведения, конкурентной среды и других важных элементов бизнес среды путем проведения самостоятельных исследований с применением различных методов макро и микроэкономического анализа. Программа данного курса заключается в использовании методических наработок применяемых в экономике, статистике и других отраслях применительно к сфере управления бизнесом
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Стратегический менеджмент
Кредитов: 3Цель дисциплины сформировать способность разработки, обоснования и реализации стратегии организации,. Учебный курс формирует теоретико-практическую основу оценивания концепции стратегического менеджмента, стратегического анализа, создания конкурентного преимущества. Дисциплина направлена на изучение: методов выявления и анализа факторов внешней и внутренней среды организации, процесса разработки и реализации стратегии
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Микро и макро экономика в спорте
Кредитов: 5Цель дисциплины сформировать способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. Дисциплина предназначена для формирования и оценивания методов экономического анализа спортивной деятельности организаций и выявления проблемы экономического характера на макро и микроуровнях
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Реклама и ивент менеджмент в спорте
Кредитов: 5Целью изучения дисциплины является составление программы правил качественной организации спортивных мероприятий с применением PR-инструментов и media relations; рекламные функций спортивного маркетинга, изучение экономических, правовых и организационных основ, регулирующих деятельность, необходимых как во внутренней, так и во внешней среде спортивной организации. Самостоятельная разработка плана проведения спортивных мероприятий разного уровня с анализом потребностей пользователей для продвижения спортивной локации через проводимые событийные мероприятия
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Финансовая отчетность и управленческий контроль в спорте
Кредитов: 5Цель дисциплины заключается в углублении системного оценивания отчетности и контроля в области управления финансами спортивных организаций, принципами финансирования спортивной отрасли и применение основных аспектов финансового обеспечения в спортивной индустрии с использованием стандартов финансового учета, аналитические методики и отчеты для прогнозирования финансового состояния компании, планирования финансовых потоков, принятия правильных финансовых и управленческих решений в спорте
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Связи с общественностью и управление брендом в спорте
Кредитов: 5Цель дисциплины сформировать способность применения способов и методов формирования бренда, построения эффективной брендинговой стратегии, организации и планирования маркетинговых коммуникаций; разрабатывает механизм позиционирования бренда для различных сегментов рынка, сфер деятельности и отраслей экономики спортивной индустрии, и в итоге оценивает результаты работы, анализирует перспективы дальнейшего развития установленных связей
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управление системы контроля и принятие решений в спорте
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины сформировать способность эффективно принимать и реализовать управленческие решения в спорте и контролировать качества реализации спортивных услуг или спортивного продукта путем осуществления стратегического планирования с разработкой срочных и текущих планов, с последующим сравнением плановых и фактических показателей
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Бизнес планирование и инновационный менеджмент в спорте
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины анализировать и оценивать эффективные методы и способы выполнения инновационного менеджмента для проектирования бизнес-плана в сфере спорта (физкультурно-спортивные сооружения, производство спортивных товаров и услуг, организация спортивно-зрелищных мероприятий), спланировать и организовать различные бизнес-операций в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Стратегический маркетинг в профессиональном спорте
Кредитов: 5Цель дисциплины формирование у магистрантов способность разрабатывать стратегический план для проведения всех маркетинговых мероприятий в профессиональном спорте на основе правильного использования инструментария стратегического маркетинга с проведением SWOT-анализа, выявлением сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в представленной среде путем проведения отраслевых исследовании и маркетинговых исследовании, чтобы получить полное представление о бизнес-среде определенной спортивной компании
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Финансовый менеджмент в спорте
Кредитов: 5Цель дисциплины формирование у магистрантов целостного системного представления о содержании финансовой отчетности организации как информационной базы обоснования управленческих решений финансового характера хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики и практических навыков в подготовке и представлении бухгалтерской финансовой отчетности спортивной организации для проведения национальных и отечественных спортивно-зрелищных мероприятий
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Логистика и управление сетями поставок в спортивных организациях
Кредитов: 5Целю дисциплины является формирование у магистрантов способность анализировать ситуации организации и подготовки спортивных мероприятий, с целью выявления основных проблем, относящихся к логистике и управлению цепями поставок, для оптимизации обеспечения наличия нужного продукта в требуемом количестве и качестве в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наилучшими затратами
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Спортивный мерчандайзинг и лицензирование
Кредитов: 5Цель дисциплины способность применять принципы и методы мерчандайзинга и лицензирования для продвижения спортивных товаров и услуг, путем исследования и разработки особого подхода к реализации товаров в условиях рыночной экономики с целью повышения эффективности работы организации в целом. Лицензирование деятельности физкультурно-спортивной организации. Общий порядок лицензирования физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. Перечень видов работ, составляющих деятельность по оказанию спортивно-оздоровительных и спортивных услуг
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Управление проектами в спорте
Кредитов: 5Целью дисциплины является формирование у обучающихся способностей классифицирования спортивных проектов в области менеджмента с применением методологии и процедуры эффективного управления спортивными проектами путем предварительной оценки эффективности критериев отбора проектов и пониманием особенностей реализации проектов в спорте, основных проблем управления проектами
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Бизнес-модели развития спорта
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является определение особенности концепции проектирования бизнес-модели анализируя эффективные бизнес-модели разных стран для дальнейшего развития индустрии профессионального спорта с учетом современных требований рыночной экономики и разработать сбалансированный и конкурентоспособный бизнес-модели по видам спорта
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
HR-менеджмент в спорте
Кредитов: 5Цель изучения дисциплины является анализ управления всеми видами предоставления услуг по персоналу, планирование и комплектование штата; реализует программы по развитию человеческих ресурсов; оценивает и решает проблемы повышения профессиональной компетентности работников; разрабатывает и контролирует годовой бюджет, который включает в себя услуги отдела кадров, поощрение сотрудников, затраты на спортивные команды и поддержку общественных мероприятий, благотворительные пожертвования компании и администрирование льгот
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Цифровые технологии в спорте
Кредитов: 5Целью курса является применение современных методов обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способен формулировать и представлять обобщения и вывод анализа полученных результатов для использования в оптимизации управления тренировочным процессом спортсменов, рационализации при выборе индивидуальной техники выполнения и методов совершенствования действий спортсмена и спортивной команды
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Цифровая экономика в спорте
Кредитов: 5Цель дисциплины является анализировать различные структуры конкурентной среды и генерирация новых идеи для решения задач цифровой экономики; использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми в цифровой среде достигать поставленных целей для разработки бизнес-планов создания и развития новых спортивных организаций, услуг и товаров
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Глобализация и управление профессиональным спортом
Кредитов: 5Целью освоения дисциплины является выявления тенденции возрастания популярности профессионального спорта под воздействием глобальных факторов, сформировать качественное управление с компонентами нормативно-правовых документов и практической технологии построения учебно-тренировочных и соревновательных процессов с целью повышения спортивных результатов в профессиональном спорте
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Лидерство в спорте
Кредитов: 5Целью курса является разрабатывать стили и модели лидерства, способы выявления лидерских качеств, который управляет не только внутренние факторы организации, но также оценивает положение организации в спортивной отрасли, сравнивает его на рынке и анализирует влияние и взаимодействие внутренних и внешних факторов с результатами деятельности спортивной организации
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON1
выстроить правильную стратегию развития спортивной организации со стратегическим анализом для достижения конкурентного преимущества в рыночных условиях
-
Код ON2
анализировать потребительское поведение бизнес среды в области спорта с проведением самостоятельных исследований, применив методы макро и микроэкономических анализов
-
Код ON3
теоретизировать методологию операционного менеджмента для организации и реализации управленческих функции в современном спорте
-
Код ON4
разрабатывать стратегию развития деятельности спортивной организации с применением методов анализа корпоративного управления
-
Код ON5
управлять правовыми и регламентными нормами для грамотного составления и исполнения необходимых договоров, обеспечивающих интересы субъектов в различных областях физкультурно-спортивной деятельности
-
Код ON6
планировать различные бизнес-операций в сфере спорта эффективными методами и способами инновационного менеджмента
-
Код ON7
прогнозировать проведение спортивных мероприятий, их организацию и подготовку, связанных с логистикой для качественного выполнения требований потребителя
-
Код ON8
систематизировать финансовое состояние спортивной компании, финансовые потоки, принятия финансовых и управленческих решений для системного составления отчетности и контроля
-
Код ON9
составлять стратегический план маркетинговых мероприятий всех видов профессионального спорта с использованием инструментария стратегического маркетинга
-
Код ON10
классифицировать все виды услуг по персоналу спортивной компании для эффективного управления кадрами
-
Код ON11
разрабатывать модель лидера, способного выполнять конкретные функции для достижения поставленных целей
-
Код ON12
генерировать новые идеи для разработки бизнес-планов и развития новых спортивных организаций, услуг и товаров с применением средств и методов цифровой экономики