7M03113 Регионоведение в КазУМОиМЯ им. Абылай хана
-
Цель образовательной программы Основной целью образовательной программы «7М03113 –регионоведение» (научно-педагогическое направление) является подготовка с учетом перспектив развития страны высококвалифицированных научных и педагогических специалистов, востребованных на рынке труда, обладающих систематизированными компетенциями в области социальных наук, способных осуществлять профессиональную деятельность в сфере регионоведения.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M065 Регионоведение
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M031 Социальные науки
-
История и философия науки
Кредитов: 4Данная дисциплина позволит сформировать у магистрантов мировоззрение, основанное на глубоком осмыслении истории и философии научного мышления. Дисциплина направлена на формирование аналитических навыков, умении поднимать и обсуждать связанные с темой проблемы. Дисциплина требует анализа текстов ведущих ученых мира для философского осмысления и обсуждения актуальных вопросов истории и философии науки
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Исследовательская практика
Кредитов: 17Исследовательская практика направлена на формирование навыков использования новейших теоретических, методологических и технологических достижений отечественной и зарубежной науки, современных методов научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных.
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Психология управления
Кредитов: 4Дисциплина посвящена усвоению закономерностей психологии управления, психологических законов и методов в профессиональной деятельности, выявлению психологических особенностей в контексте овладения управленческими функциями
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Актуальные проблемы регионоведения
Кредитов: 5Дисциплина на основе теоретико-методологических подходов и понятийно-категориального аппарата в сфере регионоведения выявляет основные тенденции развития мирового комплексного регионоведения, его особенности и характеристики с учётом новых геополитических и геоэкономических условий
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Иностранный язык (профессиональный)
Кредитов: 5Дисциплина направлена на свободное владение профессиональным иностранным языком в сфере регионоведения, способствуя формированию межкультурной компетенции в сфере регионоведении и смежных наук
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Педагогика высшей школы
Кредитов: 4Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы на базе теоретико-методологических основ педагогики высшей школы, современных технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза
Год обучения - 1
Семестр 1
-
Вызовы и угрозы региональной и международной безопасности
Кредитов: 5Дисциплина направлена на идентификацию вызовов и угроз в современной региональной и международной безопасности, анализ закономерностей формирования и динамики их развития, причин их кризисного состояния и путей регулирования
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Общепрофессиональный иностранный язык
Кредитов: 5Дисциплина направлена на развитие коммуникативной компетенции, необходимой для использования английского языка в учебной, профессиональной и научной деятельности
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Институционально-правовые основы трансрегиональных отношений
Кредитов: 6Дисциплина направлена на формирование навыков изучения институционально-правовых основ трансрегиональных отношений, а также механизмов институционально-правового взаимодействия в условиях геополитического и геоэкономического противостояния
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Региональная экономическая политика и конфликты на постсоветском пространстве
Кредитов: 6Дисциплина направлена на овладение навыками анализа региональной экономической политики и ее роли в возникновении конфликтов на постсоветском пространстве на основе новых подходов и концепций современной регионалистики
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Цифровые технологии в системе международных и региональных отношений
Кредитов: 3Дисциплина направлена на овладение современными инновационными цифровыми технологиями для изучения информационно-аналитических и геоинформационных систем в актуальных направлениях МО и регионоведения
Селективная дисциплина
Год обучения - 1
Семестр 2
-
Политическое и социокультурное развитие США
Кредитов: 4Дисциплина направлена на идентификацию тенденций политического и социокультурного развития США на основе теоретико-методологических подходов и анализа политических и социокультурных особенностей страны
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Методология анализа безопасности центрально-азиатского региона
Кредитов: 4Дисциплина направлена на идентификацию рисков и угроз региональной безопасности в Центральной Азии на основе исторического, сравнительного и проблемного подходов, а также путей усиления безопасности в условиях формирующегося нового мирового порядка и роста конфликтов, на основе теоретико-методологических подходов разрабатывая модели ее обеспечения
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Иностранный язык для академических целей
Кредитов: 5Дисциплина направлена на совершенствование и развитие коммуникативных лингвистических и межкультурных компетенций, необходимых для ведения академической профессиональной деятельности и научно-исследовательской работы
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Новая геополитика и роль геоэкономики в анализе международных отношений
Кредитов: 4Дисциплина в междисциплинарном контексте направлена на изучение парадигмы взаимосвязи мировой политики и мировой экономики в современном мире, а также единства геополитических и геоэкономических целей современной регионалистики
Селективная дисциплина
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Педагогическая практика
Кредитов: 3Педагогическая практика магистрантов направлена на формирование профессионально-значимых компетенций, обеспечивающих организацию педагогической деятельности в вузе, которая рассматривается как динамический процесс, складывающийся из решения разнообразных дидактических и воспитательных задач
Год обучения - 2
Семестр 3
-
Код ON18
Использует умения, навыки и знания в сфере институционально-правовых основ трансрегиональных отношений в новых геополитических и геоэкономичесикх условиях, анализирует и прогнозирует межрегиональные отношения
-
Код ON23
прогнозирует и моделирует политическое и культурное развитие США с учетом современных политических, культурных традиций и психологии «американского лидерства»
-
Код ON21
Анализирует основные угрозы и риски, влияющие на региональную безопасность в Центральной Азии, способен разрабатывать модели обеспечения безопасности на основе новых теоретико-методологических подходов в условиях формирующегося нового мирового порядка и роста конфликтов
-
Код ON20
Разъясняет и интерпретирует цели и задачи региональной экономической политики как фактора конфликтов на постсоветском пространстве для углубления и дальнейшего развития прогнозно-экспертной работы на основе новых подходов и концепций регионализма и регионализации
-
Код ON17
Использует межкультурные коммуникативные компетенции в сфере регионоведения, связанные с аналитической текстовой деятельностью, умеет грамотно осуществлять выбор нужной единицы языка в зависимости от целей и условий устной и письменной коммуникации в профессиональной и научно-исследовательской деятельности
-
Код ON15
Анализирует вызовы и угрозы региональной и международной безопасности с учетом политических, социально-экономических и культурных факторов, выявляет их причины, разрабатывая пути их регулирования
-
Код ON24
Использует современные инновационные цифровые технологии, владеет информационно-аналитическими и геоинформационными системами в актуальных направлениях междуанродных отношений и регионоведения
-
Код ON22
Анализирует роль новой геополитики и геоэкономики в регионалистике, оценивает их взаимосвязь и взаимозависимость, дает экспертную оценку их влияния на Казахстан
-
Код ON9
Применяет теоретические и практические навыки в педагогической деятельности, обладая навыками педагогической деятельности, способен преподавать в вузах и успешно совмещать исследовательскую и управленческую деятельность
-
Код ON14
Владеет теоретико-методологическими подходами и теориями для выявления основных тенденций развития мирового комплексного регионоведения с учётом новых геополитических и геоэкономических условий
-
Код ON7
На основе теоретико-методологического инструментария педагогической деятельности применяет эффективные вузовские технологии обучения, организуя и управляя деятельностью студентов в контексте коммуникативного взаимодействия, создавая творческую среду в процессе обучения и воспитания, осуществляя задачи высшего педагогического образования и определяя перспективы его дальнейшего развития
-
Код ON12
Использует закономерности и методы психологии управления на основе владения социально-психологической природой педагогической деятельности, применяя содержание и специфику психолого-педагогического воздействия и идентифицируя индивидуальные особенности объектов воздействия в контексте особенностей психологии управления
-
Код ON19
Владеет профессиональными навыками в сфере регионоведения, новейшими теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных, необходимых для профессиональной деятельности научного, административного и дипломатического характера
-
Код ON2
Использует иноязычную речь и письмо в профессиональной деятельности и регионоведческой коммуникации с учетом требований современного времени. Владеет коммуникативными компетенциями, необходимыми для использования английского языка в учебной, профессиональной и научной деятельности
-
Код ON4
Применяет полученные знания, умения и навыки в практической деятельности, анализируя актуальные проблемы истории и философии науки с учетом стратегии научного исследования на основе методами преподавания гуманитарных дисциплин