Действующая образовательная программа

6B01703 Русский язык и литература в ШУ

  • Цель образовательной программы 1. Подготовить всесторонне развитую личность способного творчески мыслить; 2.Подготовитьпедагога, владеющего теоретическими и практическими знаниями русского языка и литературы, методами преподавания лингвистических дисциплин, умеющих применять полученные знания, оценивать и анализировать современное состояние развития образования, а также способных формулировать и применять эффективные решения учебно-педагогических задач; 3.Подготовить специалиста, свободно владеющим государственным и иностранными языками, демонстрирующих навыки концептуального, аналитического и логического мышления, способных работать в национальном и интернациональном коллективе, усваивающих стратегию обучения в течение всей жизни.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Физиология развития школьника
    Кредитов: 3

    Изучает функции человеческих органов, систем органов, организма в целом по мере его роста и развития, особенности этих функций на каждом возрастном этапе. Функции органов, их систем зависят от строения, поэтому возрастная физиология использует знания из других наук: анатомии, физиологии человека, цитологии, гистологии и т. д.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в языкознание
    Кредитов: 5

    Изучает первичные сведения о языке, его происхождении и сущности, особенностях его структуры, приводит основные понятия и термины языкознания, многообразие языков мира, закономерности их исторического развития, излагает историю и виды письма.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в педагогическую профессию
    Кредитов: 3

    Изучает историю возникновения и развития педагогической профессии, философию образования: статус, проблемы, перспективы. Рассматривает роль образования в современном мире, описывает роль и назначение педагогической профессии, созданию типологической классификации профессиональных качеств учителя, исследованию специфики профессионального общения, представлению целей, задач и особенностей лингвистической подготовки учащихся в современной школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Учебная практика (речевая)
    Кредитов: 2

    Реализуется углубление знаний в области культуры русской речи. Проводятся мероприятия, нацеленные на углубление знаний по культуре русской речи. Проводится сбор и анализ языкового материала, отражающего современную речевую культуру (изучение речевого этикета; анализ речевых и стилистических ошибок и недочетов, фиксация нарушений литературной нормы). Организуют и проводят обучающие и развивающие мероприятия, нацеленные на углубление знаний по культуре русского народа.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Выразительное чтение
    Кредитов: 5

    Обучает выразительному чтению текстов, распознаванию нарушений норм литературной речи, осваивать художественные произведения с последующим воплощением этого произведения в звучащем слове. Такой творческий процесс требует глубокого проникновения в литературное произведение, знания эпохи, биографии, мировоззрения художника, его места в общественно-политической и литературной жизни. Анализирует лучшие образцы публичной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в литературоведение
    Кредитов: 5

    Характеризует особенности литературы, его состав и структуру. Объясняет значения основных литературоведческих терминов, понятий. Анализирует литературные явления, на основе имеющихся теоретико-литературных знаний. Формирует навыки использования научной и справочной литературой, библиографических источников и современных поисковых систем.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лексика современного русского языка
    Кредитов: 4

    Объясняет основные положения и концепции в области лексики современного русского языка, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста. Рассматривает основные методы и приемы различных типов устной и письменной коммуникации на русском языке. Анализирует категории системности словарного состава языка, грамотной ее трактовки в будущей профессиональной деятельности

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фонетика современного русского языка
    Кредитов: 4

    Изучает фонетическую систему современного русского языка и об основных правилах произношения. Формирует научное лингвистическое мировоззрение о фонетике современного русского языка. Описывает фонетические единицы современного русского языка с позиции системно-структурного и функционального подходов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Фразеология современного русского языка
    Кредитов: 4

    Формирует научное представление о фразеологии современного русского языка, характеризует основные фразеологические единицы, рассматривает актуальные проблемы современной русской фразеологии, изучает структурные типы фразеологических единиц, их широкое и узкое понимание семантики, фразеологических сращений, единств, сочетаний и выражений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Нормы языка
    Кредитов: 4

    Изучает систему норм русского литературного языка; формирует коммуникативную компетенцию, под которой подразумевается умение человека организовать свою речевую деятельность; изучает правила функционирования языковых средств фиксации: (документирования) официальной (управленческой, деловой, служебной) информации (заявление, автобиография, резюме, доверенность, объяснительная записка и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Морфемика современного русского языка
    Кредитов: 4

    Изучает морфемы русского языка, функциональную морфемику, морфемный анализ, системно-структурное словообразование, диахронические процессы в морфемике и словообразовании. формирует представление об устройстве и специфике морфемного уровня языка, помогает усвоить систему основных понятий и терминов морфемики и словообразования

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Словарный состав современного русского языка
    Кредитов: 4

    Изучает состояние языковой системы в русской лексике, уясняет о категории системности словарного состава языка; рассматривает парадигматические и синтагматические отношения в лексике, взаимосвязи и взаимообусловленности лексических единиц, как единиц номинативно-информационного характера

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Учебная практика (ознакомительная)
    Кредитов: 2

    Знакомит обучающихся с профессией учителя, формирует навыки саморазвития и определяет первоначальные педагогические навыки в организации и проведения работ с учениками школы. Изучает общедидактический, психологический анализ урока; психолого-педагогическую характеристику класса; дидактический материал к уроку учителя-предметника

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы личностных достижений
    Кредитов: 5

    Получение сравнительных характеристик уровня учебно-личностных достижений, дана оценка соответствия содержания образования и его цели - развитие жизнеспособной личности. Формирование проектно-ориентированного мышления, позволяющего личности эффективно использовать знания для решения своих жизненных проблем; формирование способности и готовности к позитивной коммуникации на межличностном, межкультурном, межгосударственном уровне а также социальной ответственности перед собой, ближайшим окружением, обществом, государством, человечеством, природой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Педагогика
    Кредитов: 3

    Изучает научно-теоретические основы и идеи ученых педагогов. Планирует виды педагогической деятельности. Применяет современные педагогические технологии обучения и воспитания в профессиональной деятельности. Организует воспитательный процесс в коллективе. Анализирует проблемы высшего педагогического образования и перспектив его дальнейшего развития.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Имиджелогия
    Кредитов: 5

    Изучение теоретических основ экономики, предпринимательских действий, видов предпринимательской деятельности, формирование экологических знаний, умений и навыков безопасности человека со средой обитания с формированием теоретических и практических знаний по современным методам рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды. Формирование антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры в сфере коррупции посредством систематического знания гражданской позиции против коррупции

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Филологический анализ художественного текста
    Кредитов: 4

    Рассматривает круг вопросов связанных с представлениями о тексте, выполняющим не только коммуникативную, но и эстетическую функции. Анализирует существующие определения текста и его категориальные признаки, рассматривается система строевых единиц художественного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • История языка и история письменности
    Кредитов: 4

    Формирует четкое представление о литературном языке Древней Руси, великорусской народности, формирование и развитие общенационального русского литературного языка. Изучаются основные этапы истории славянских языков, славянской письменности, особенности фонетического и грамматического строя старославянского языка как древнейшего славянского литературного языка, его влияния на развитие славянских языков, в том числе русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Мифопоэтика
    Кредитов: 4

    Изучает систему языковых средств, с помощью которых передается идейно-тематическое и эстетическое содержание текста. Ведется анализ художественного текста, как целостного произведения искусства, которое существует в единстве плана содержания и плана выражения, включает в себя исследование как идейно-тематического содержания текста, так и языковой его организации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Возрастная психология
    Кредитов: 3

    Изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека. Рассматривает общие закономерности и представления о возрастной психологии как науке и возможность использования изученных материалов в будущей профессиональной деятельности обучающихся.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Русский фольклор
    Кредитов: 4

    Формирует общее представление о русском фольклоре, способность осмыслению ими эстетического и духовного опыта русской культуры. Анализирует понимание роли, места и значения русского народного творчества в системе мировой и национальной культуры. Раскрывает содержание и художественную специфику жанров устного народного творчества.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Знакомит с понятиями «критерий», «оценивание», «образовательный результат»; технологией критериального оценивания учащихся, результатами проектной деятельности, учебно-воспитательного процесса, учебной деятельности обучающего. Формирует исследовательские, профессиональные знания и компетенции в области теории, принципов и основ социально-педагогической и консультативной работы

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Предпринимательские навыки
    Кредитов: 5

    Организация методов тактики, стратегии, предпринимательской конкуренции, рисков и бизнес-знаний, структуры, содержания бизнес–плана и теоретических, методических и практических основ предпринимательства и составления бизнес-плана в условиях усиления конкуренции в отраслях национальной экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Изучает специфику организации воспитательного процесса в образовательных, воспитательных учреждениях и детских организациях, разрабатывающий рекомендации по эффективной реализации воспитательной работы. Методики воспитания в целом определяются как направление или тактика организации этой деятельности, взаимного сотрудничества учителя и учеников, ориентированного на решение задач воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Эстетика словесного творчества
    Кредитов: 4

    Формирует целостное представление об эстетике словесного творчества русской литературы; овладению широкими знаниями биографического, историко-литературного и библиографического характера и на освоение и познание художественного произведения, то есть навыками анализа художественных текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Древнерусская литература
    Кредитов: 4

    Периодизация древнерусской литературы, ее жанровая система; летописный жанр, представленный «Повестью временных лет», «Слово о полку Игореве» как памятник XII века; цикл повестей о монголо-татарском нашествии; публицистика XVI века; бытовые нравоучительные и сатирические повести XVII века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Менеджмент в образовании
    Кредитов: 3

    Изучает сущность, цели и задачи современного менеджмента. Описывает принципы и закономерности педагогического менеджмента. Оценивает новаторские направления в педагогической деятельности. Характеризует профессиональные эффективные технологии новых методов в управлении производства. Проводит диагностику целостного педагогического процесса. Оценивает выполнение запланированных форм работы образовательных школ. Проектирует инновационную технологическую модель управления школой.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Словообразование и морфология современного русского языка
    Кредитов: 6

    Описывает словообразовательные системы языка, системно-структурного и функционального аспектов деривации. Знакомит с историей развития языковой системы русского языка. Оценивает принадлежность слова к той или иной части речи, его грамматическое значение и способ выражения данного грамматического значения. Анализирует проблемные вопросы в области словообразования и существующих точек зрений в науке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Cпециальный семинар по русскому языку
    Кредитов: 6

    Формирует научное представления о современном русском языке, рассматриваются актуальные проблемы современной руссистики. Содержание программы определяется коммуникативными потребностями обучающихся. Перспективная цель обучения русскому языку является комплексной, включающей в себя коммуникативный, нормативный, образовательный и воспитательный аспекты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Ареальная лингвистика
    Кредитов: 6

    Изучает территориальное размещении языков и языковых явлений и языковых ареалах, об основных положениях типологии как способе кодирования информации о структуре языков мира; об ареалах распространения специфичных для языка фонетических, морфологических и лексических явлениях, об интегральных и дифференциальных признаках территориальных диалектов и говоров русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Обновленная программа преподавания литературы в школе
    Кредитов: 5

    Расскрывает систему знаний и условий обучения литературы по обновленной программе. Применяет теоретические знания по данной дисциплине, при проведнии уроков по литературе. Формирует представление об основах и концептуальности курса литературы, профессиональных умений и навыков, необходимых для практической деятельности в условиях работы современной школы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Педагогическая практика (непрерывная)
    Кредитов: 8

    Знакомит с научными основами организации профессиональной педагогической деятельности,развивает интерес и формирует представление о целостном педагогическом процессе, его субъектах. Проявляет устойчивый интерес к профессии учителя; формирует потребность в овладении педагогическими компетенциями; закрепляет и углубляет теоретические знания; развивает творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 3

    Объясняет концепцию, особенности инклюзивного образования, педагогического процесса, воспитания и обучения. Оценивает специфические закономерности психического и психофизиологического развития на разных возрастных этапах при разных типах нарушений. Анализирует воспитательно-образовательную и развивающую среду для детей с ОВЗ.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литературный процесс
    Кредитов: 4

    Изучает жизнь и развитие русской литературы первой половины 19 века. Формирует общее представление об историческом движении, об основных литературных ресурсах, наиболее заметных тенденциях и конфликтах, во взаимодействии литературы с некоторыми другими видами искусства и общественной жизни. Знакомит с ключевыми фигурами актуального литературного процесса и наиболее резонансными текстами и событиями литературной жизни.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Теория предложения и словосочетания
    Кредитов: 4

    Описывает основные синтаксические единицы, как предложение и словосочетание. Правильное использование их в тексте, где предложение выполняет коммуникативную функцию, а словосочетание номинативную. Рассматривает место словосочетания и предложения в системе синтаксических единиц современного русского языка: соотношение слова, словосочетания и предложения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лингвистический анализ художественного текста
    Кредитов: 3

    Рассматривает особенности межтекстового взаимодействия в организации текста, понятие и аспекты лингистического анализа. Обучает структурно-семантическим особенностям текста, его сильные позиции, текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней. Формирует умения и навыки анализа текста, комплексного анализа художественного текста применения знаний.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Романтизм и реализм в зарубежной литературе
    Кредитов: 3

    Изучает концепцию и специфические особенности зарубежной литературы, особенности романтизма и реализма в художественных произведениях, их идейное содержание, сочетание национально-хронологического принципа с теоретическим. Характеризует литературные направления, ведется обзор конкретных периодов в развитии национальных литератур сочетая с монографическим освещением творческого пути крупнейших писателей.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Русская литература 18 века
    Кредитов: 4

    Изучает основные положения и концепции в области теории и истории литературы, этапы развития историко-литературного процесса 18 столетия. Рассматривает основные термины, положения и концепции в области теории и истории литературы изучаемого периода. Анализирует творчество изучаемых авторов и литературные факты с этапами развития историко-литературного процесса 18 века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Синтаксис современного русского языка
    Кредитов: 4

    Изучает синтаксиче¬ский строй языка, законы построения и значение синтаксических единиц, способы соединения слов в словосочетании и пред¬ложении, типы предложений, их строение, функ¬ции и условия употребления. Рассматривает основные этапы и направления русской синтаксической теории в русистике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания литературы
    Кредитов: 5

    Рассматривает методы и приемы анализа художественных произведений русской литературы. Обучает планированию уроков литературы с учетом требований форм и содержаний. Формирует навыки компетентной работы с научными и литературно-критическими текстами. Анализирует культурный и социальный опыт, творческие личностные и профессиональные качества учителя.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Литературоведческий анализ текста
    Кредитов: 3

    Анализирует произведения с литературоведческой точки зрения, как отчественной, так и мировой литературы. Рассматривает представления о художественном произведении как идейно-художественном целом, развивает практические навыки анализа художественного произведения, определяет содержание основных понятий и категорий литературоведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Лингвокультурология
    Кредитов: 4

    Обучает будущего специалиста к лингвокультурологическому подходу в обучении: вооружив его сведениями о теории и практике лингвокультурологического анализа. Изучает способы и средства репрезентации в языке объектов культуры, особенности представления в языке менталитета того или иного народа, закономерности отображения в семантике языковых единиц ценностно-смысловых категорий культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Античная литература
    Кредитов: 3

    Исследует мировое значение литературы древнего мира, периодизацию античной литературы, архаического периода, мифологического эпоса. Изучает мифологию как «арсенал» и «почву» всего древнегреческого искусства, т.е. восприятия мифологии от мировоззрения до художественного приема; формирует комплексное философско-религиозное, художественно-эстетическое восприятие произведений античных авторов; расширяет познания в области генезиса литературных жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Детская литература
    Кредитов: 3

    Изучает специфику и систему жанров детской литературы, основные этапы истории русской и зарубежной детской литературы, западноевропейской и русской литературной сказки XVII - XIX вв. в кругу детского чтения. Анализирует тенденции развития современной детской литературы. Произведения реалистических и сказочно-фантастических жанров конца XX - начала XXI века в кругу детского чтения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Формирует базовые представления о методике преподавания русского языка. Обучает общим научно-методическим и прикладным аспектам методики преподавания русского языка. Способствует формированию орфографического навыка, проектной и инновационной деятельности в области совершенствования родной речи и обучения русскому языку. Анализирует структуры и содержания уроков различных видов, контроля устных и письменных работ по русскому языку

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Историко-литературный процесс зарубежной литературы
    Кредитов: 3

    Формирует знания об общих закономерностях возникновения и развития мировой литературы. Знакомит с историко-литературным процессом зарубежной литературы. Рассматривает и анализирует основные художественные произведения и учебники, посвященные зарубежной литературе. Характеризует основные литературные направления.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Классическая литература
    Кредитов: 4

    Изучает классическую литературу по эпохам, уделяя существенное внимание идейному содержанию и индивидуальным особенностям творчества крупнейших авторов; расширяет познания в области генезиса литературных жанров, раскрывает основные направления и тенденции литературного процесса, рассматривает характерные особенности развития классической литературы и ее жанровой системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Поэтика русскоязычной прозы Казахстана
    Кредитов: 6

    Рассматривает русскоязычную прозу современного Казахстана как художественную форму национального самосознания, ее особенностей, своеобразия и характерных языковых и культурных контактах казахской и русской культуры, историко-библиографические сведения о жизни и творчестве русскоязычных писателей Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Русская литература 19 века
    Кредитов: 5

    Изучает национальную специфику русской литературы 19 века, выявляет своеобразие индивидуальных художественных систем крупнейших русских писателей 19 века. Рассматривает динамику традиций и новаторства в русской литературе 19 века. Анализирует форму художественных произведений в единстве с содержанием. Интерпретирует текст русских писателей 19 века, формулирует гипотезу.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Художественный мир русской литературы
    Кредитов: 5

    Формирует систему ориентирующих знаний о русской литературе от истоков до наших дней, знакомит с историей литературы, ее поступательным движением, художественными традициями: основными этапами развития русской литературы, специфики основных литературных жанров и направлений, выдающихся представителей русской литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы детской казахской литературы
    Кредитов: 6

    Изучает историю развития и становления детской казахской литературы: знакомит с историко-библиографическими сведениями о жизни и творчестве писателей, расскрывает сведения о наиболее значительных произведениях детской казахской литературы, об их своебразии, современных тенденциях в обществе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Русская литература серебряного века.
    Кредитов: 5

    Углубляет знания по русской литературе Серебряного века, знакомит с двумя основными потоками в рамках литературы этого периода, демонстрирует различия между реалистическим и символистским течениями и их глубинного взаимодействия. Изучает биографию и творческий путь писателей и поэтов серебрянного века, проблем жанрово-родовой эволюции и основных вопросов поэтики, метода и стиля.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Казахская литература
    Кредитов: 6

    Изучает историю казахской литературы, с различными литературными течениями, представляющими разные периоды ее развития, разнообразными жанрово-стилистическими формами прозы, поэзии и драматургии, знакомит с творчеством и художественными системами выдающихся казахских писателей и поэтов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Зарубежная литература
    Кредитов: 5

    Изучает круг вопросов связанных с историей зарубежной литературы, рассматривает важнейший феномен зарубежной литературы, а также основные тенденции, которые позволят обучающимся более уверенно ориентироваться в сложных явлениях зарубежной литературы. Анализирует и знакомит с основными художественными прозведениями зарубежной литературы по эпохам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Категориально-понятийный аппарат современной руссистики
    Кредитов: 5

    Изучает категориально-понятийный аппарат руссистики и уровневой модели языка в современном обществе, о совершенствование языковой компетенции будущих специалистов. Знакомит с основными методами фонологического, морфологического, синтаксического, дискурсивного и семантического и других видов анализа.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Зарубежный литературный процесс
    Кредитов: 5

    Формирует систематизированное представление о зарубежном литературном процессе от античности до современности; осмысление основных особенностей литературного процесса на каждом историческом этапе в их развитии, взаимодействии и специфике. Знакомит с высшими достижениями классической литературы, изучает наиболее значительные произведения в историко-культурном контексте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • История казахской литературы
    Кредитов: 6

    Знакомит с произведениями выдающихся писателей и поэтов казахской литературы, определяет периоды и этапы историко-литературного процесса; связь между общественной жизнью Казахстана и движением литературы; основными закономерностями развития казахского литературного процесса; художественным своеобразием литературных памятников отчественной литературы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Теория и практика перевода
    Кредитов: 5

    Изучает историю теории и практики перевода, о современных ее тенденциях, о проблемах переводимости, о классификации видов и форм перевода, лексикологических, грамматических, стилистических аспектах перевода, о трудностях перевода и освоение компетенции переводчика.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Лирика Востока
    Кредитов: 6

    Расскрывает глубину исторической памяти народов Востока, нашедшей отражение в художественном слове. Основное внимание уделяется выявлению особенностей историко-культурной ситуации изучаемого своеобразия творческой манеры Рудаки, Фирдоуси, Омара Хайяма, Низами, Руми, Саади, Хафиза, Джами, Навои в контексте художественных открытий эпохи.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Средства массовой информации и филология
    Кредитов: 5

    Рассматривает взаимосвязь филологии со средствами массовой информации, о совершенствование языковой компетенции будущих филологов, развитие и совершенствование навыков нормативного словоупотребления, слово и формообразования, правописания, пунктуационной грамотности, формирование у обучающихся навыков грамматического анализа синтаксических единиц разного уровня.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Литература народов содружества независимых государств
    Кредитов: 6

    Знакомит с литературой народов Содружества Независимых Государств, исследует историко-этнические основы литературных общностей и их неповторимого менталитета, исследует взаимосвязанность и взаимозависимость литератур, входящих в отдельные литературные регионы, как постоянного плодотворного фактора становления и развития литературы; рассматривает проблемы национального своеобразия литературы; изучает периодизацию истории литератур, основных литературно-художественных направлений в них.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Эпоха возрождения и современная зарубежная литература 19,20 века
    Кредитов: 5

    Формирует знания об общих закономерностях возникновения и развития мировой литературы средневековья и эпохи Возрождения, дает представления о специфике литературы в ряду других искусств; вырабатывает представления о периодизации зарубежной литературы; формирует навыки рассмотрения текстов художественных произведений в единстве формы и содержания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Производственная (педагогическая) преддипломная практика – 8 недель
    Кредитов: 8

    Способствует закреплению профессиональных умений и навыков практической работы по выбранному направлению подготовки и осуществляется в условиях, максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности. Формирует мотивационную, познавательную и организационную готовность к будущей профессиональной деятельности, проводит исследования научно-методического и научно-исследовательского характера в рамках выполнения выпускных квалификационных работ.

    Год обучения - 4
  • Историческая грамматика русского языка
    Кредитов: 4

    Рассматривает особенности фонетического и грамматического строя старославянского языка, его влияния на развитие славянских языков. Обучает процессам формирования русского языка, его фонетической, грамматической систем. Формирует навыки исторического комментирования фактов современного русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • История литературной критики
    Кредитов: 4

    Изучает жанровое многообразие литературно-критических работ в основных общественно-лите-ратурных и литературно-художественных изданиях, выдающихся мастерах критики, приемах и способах анализа литературных произведений, методах ведения полемики. Формирует навыки компетентной работы с научными и литературно-критическими текстами, освоить жанры устной и письменной речи (доклад, сообщение, реферат, рецензия, обзор и др.).

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Теория литературы
    Кредитов: 5

    Характеризует природу и сущность литературы как вида искусства, ее роли в жизни человека и общества. Изучает основные законы литературного творчества. Обучает современным методам и приемам теоретического анализа литературных произведений. Оценивает понятия и категории литературоведения.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Стилистика
    Кредитов: 5

    Знакомит с основами современной теории стилистики, стилистическими нормами и умением использовать их в профессиональной деятельности, осмыслению, обобщению и систематизации теоретических сведений о стилистике и культуре речи; развитию и совершенствованию стилистического чутья; повышение культуры устной и письменной речи.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Общее языкознание
    Кредитов: 5

    Знакомит с этапами развития науки о языке, с научными направлениями, школами и трудами их основателей; вооружает обучающихся системой знаний по теории и методологии языкознания, а также исследовательскими методами изучения языка и приемами его анализа.

    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Особенности развития драматургии 50-х годов 20 столетия.
    Кредитов: 5

    Изучает целостное представление об истории развития русской драматургии 50-х годов 20 столетия, об этапах ее исторического развития; знакомит со спецификой функционирования литературных направлений и течений данного периода; раскрывает значимость в историко-литературном процессе данной эпохи взаимодействия традиций и инноваций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Жанровое многообразие рассказов 20-х годов 20 столетия
    Кредитов: 5

    Расскрывает жанровое многообразие рассказов 20-х годов 20 столетия. Своеобразие индивидуального авторского стиля, особенности организации художественного текста и закономерности словесного воплощения, о закономерностях и этапах исторического развития России, их взаимосвязь с историко-литературным процессом; о различных подходах к периодизации русской литературы 20 века.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • 20 век и современная русская литература
    Кредитов: 5

    Знакомит с русской литературой 20 и начало 21 веков, с творчеством крупнейших представителей русской литературы данного периода, дает системные знания о современном литературном процессе, основных тенденциях развития литературы, значимых представителях различных течений, сформировать готовность к научно-критической рецепции русской литературы рубежа 20 – 21 веков.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Типология языковых подсистем
    Кредитов: 4

    Знакомит с лингвистической типологией, как научной дисциплины в аспекте ее структуры, истории, теории, основных методов и моделей описания объекта; конкретизирует ключевые моменты теории с опорой на современные достижения в области типологического описания европейских и других языков на разных уровнях системы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 1
  • Обновленная программа преподавания русского языка в школе
    Кредитов: 5

    Рассматривает особенности учебной программы «Русский язык» (5-9 классы) в рамках обновленного содержания образования, формы и методы организации обучения учебного предмета; расскрывает понятия планирования краткосрочных планов, анализирует примерные долгосрочные планы по учебному предмету «Русский язык» для 5- 9 классов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Практикум по русскому языку
    Кредитов: 5

    Систематизирует знания по русскому языку, полученных обучающимися в школе, дополнение и углубление их, а также восстановление и закрепление орфографических и пунктуационных навыков. Способствует овладению важнейшими лексическими, орфоэпическими, словообразовательными, грамматическими, пунктуационными и стилистическими нормами русского языка.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • 20 век и современная зарубежная литература
    Кредитов: 6

    Анализирует состояния мировой литературы 20 и начало 21 веков, перспективах ее развития; специфику прозведений данного периода, изучает основные закономерности ее развития, творчество крупнейших представителей зарубежной литературы, обучает обоснованным заключениям о принадлежности текста к определенному литературному направлению.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Современная американская литература
    Кредитов: 6

    Знакомит с основными тенденциями развития современной литературы Соединенных штатов Америки, с исторической ситуацией данного периода, с эстетическими и мировоззренческими позициями. Изучает творчество наиболее выдающихся писателей рубежа 20-21 веков и осмысление современной литературы как части литературного процесса Соединенных штатов Америки в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Романтизм и реализм в Германии
    Кредитов: 6

    Изучает немецкий романтизм и реализм в литературе, а также особенности развития Германской литературы, дает представление о наиболее ярких писательских индивидуальностях Германии, о художественных методах, различных идейно-художественных течениях и стилевых явлениях немецкой литературы, основных историко-культурных эпохах, жанровых поисках в литературе, об эстетических формах воплощения германской концепции человека и картины мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Инновационные методы преподавания русского языка
    Кредитов: 5

    Разъясняет современные этапы эволюции инновационных технологий и возможности их использования в образовательном процессе. Формирует представление об основных тенденциях в образовательных технологиях, глобального мышления в условиях работы в образовательных сетях Интернета и культуры общения в дистанционном учебном процессе. Демонстрирует знания в процессе практической работы с языковым материалом и текстом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Интерактивные методы преподавания литературы
    Кредитов: 5

    Формирует представления о современных образовательных технологиях, о методике интерактивного преподавания занятий по литературе, об учебно-методическом обеспечении занятий, использование интерактивных методов на занятиях по литературе о роли и назначении информационных технологий. Характер мультимедийных приложений к учебным и справочным материалам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Ораторская искусство в современной школе
    Кредитов: 5

    Изучает особенности ораторского (публичного) выступления; расскрывает умению ясно и четко выражать мысли, с использованием этики общения, осознанного соблюдения норм литературного языка и адекватной оценки своей и чужой речи в современном школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON11

    Оперировать общественными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества; уметь эффективно взаимодействовать с учащимися, их родителями для разрешения сложных педагогических ситуаций; применять современные образовательные технологии, технологии педагогической диагностики (опрос, индивидуальные и групповые интервью); владеть теориями инклюзивного и интегрированного обучения и уметь применять на практике.

  • Код ON9

    Использовать в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации; владеть системой лингвистических знаний, включающей в себя знание фонетических, лексических, грамматических явлений и закономерностей функционирования русского языка, его функциональных разновидностей; развивать способность владения системой знаний в области теории и истории русской, мировой и казахской литературы; ориентироваться в процессах формирования национальной литературы.

  • Код ON1

    Оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное осмысление и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания.

  • Код ON6

    Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений; использовать навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.

  • Код ON7

    Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и производственного (профессионального) общения; понимать значимость социальных и культурных ценностей, основанных на общественном мнении, традициях, обычаях, и может использовать их в своей деятельности.

  • Код ON12

    Применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области; уметь организовывать массовые мероприятия в школе и внешкольных учреждениях; владеть навыками критического мышления, проявлять креативность при интерпретации анализа, подведения заключения, оценки; вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность, проекты; демонстрировать предпринимательские навыки и особенности управления персоналом.

  • Код ON2

    Интерпретировать содержание и специфические особенности мифологического, религиозного и научного мировоззрения; проявлять гражданскую позицию на основе глубокого понимания и научного анализа основных этапов, закономерностей и своеобразия исторического развития Казахстана; демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в изучаемой области.

  • Код ON4

    Применять информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; владеть умениями и навыками проведения дистанционной образовательной деятельности, ведения школьной документации на электронных носителях; использовать образовательные сайты по русскому языку и литературе в процессе подготовки самостоятельной и научной работы.

  • Код ON5

    Вырабатывать собственную нравственную и гражданскую позицию; выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста, ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры.

  • Код ON10

    Знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; использовать основные методы и методики лингвистического и литературоведческого анализа; использовать программы и учебно-методические комплексы по русскому языку и литературе.

  • Код ON13

    Применять на практике знания в области общественно-гуманитарных наук, имеющего мировое признание; осуществлять выбор методологии и анализа; применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области; применять знания и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в изучаемой области; синтезировать знания данных наук как современного продукта интегративных процессов.

  • Код ON3

    Аргументировать собственную оценку всему происходящему в социальной и производственной сферах; использовать методы и приемы исторического описания для анализа причин и следствий событий современной истории Казахстана; давать оценку ситуациям в различных сферах межличностной, социальной и профессиональной коммуникации с учетом базового знания социологии, политологии, культурологи и психологии; демонстрировать личностную и профессиональную конкурентоспособность; оценивать действия и поступки участников коммуникации. понимать значение принципов и культуры академической честности.

  • Код ON8

    Осуществлять использование языковых и речевых средств на основе системы грамматического знания; анализировать информацию в соответствии с ситуацией общения; владеть основными навыками коммуникации на иностранном языке; понимать свою предметную область и применять свои знания в профессиональной деятельности как в устной, так и в письменной форме; обладать навыками медиации и межкультурного понимания; владеть способностью выявлять родственные связи русского языка на основе типологических соотношений с другими языками.

  • Код ON14

    Использовать научные методы и приемы исследования конкретной науки, а также всего социально-политического кластера; обобщать результаты исследования; синтезировать новое знание и презентовать его в виде гуманитарной общественно значимой продукции; применять умения и навыки в качестве учителя-исследователя, а также в качестве сотрудника различных фондов и проектов; применять умения и навыки в качестве руководителя различных уровней в государственных и негосударственных организациях.

6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Педагогический институт им. У.Султангазина (Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Международный гуманитарно-технический университет (МГТУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература с нерусским языком обучения
Бакалавриат

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Шымкентский университет (ШУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Каспийский государственный университет технологии и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Академия Кайнар

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
6B01703 Русский язык и литература
Бакалавриат

Университет иностранных языков и деловой карьеры (УИЯиДК)

ГОП: B017 Подготовка учителей русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
Top