Новая образовательная программа

6B05202 Окружающая среда и устойчивое развитие в Университет Нархоз

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов, способных анализировать современное состояние окружающей среды в интересах обеспечения устойчивого развития, умеющих дать предложения по оптимизации взаимодействия между природой и обществом, прогнозировать динамику развития различных компонентов Земной системы.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Название ВУЗа Университет Нархоз
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B051 Окружающая среда
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
  • Введение в макроэкономику
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование представления о функционировании экономики страны и повышения культуры мышления. Студенты усвоят назначение и использование макроэкономических показателей, научатся анализировать поведение хозяйствующих субъектов на основе источников экономической информации. Студенты овладеют навыками подготовки и защиты презентации результатов аналитической и исследовательской работы, критически формировать и отстаивать свое мнение относительно той или иной экономической проблемы

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Введение в экономику
    Кредитов: 5

    Курс направлен на формирование экономического мышления у обучающихся, дает общее представление о закономерностях поведения экономических субъектов и механизме функционирования экономики на микро- и макроуровне. Содержание курса включает изучение экономических категорий, экономических законов и механизма хозяйствования, регулирующих отношения в производстве, распределении, обмене и потреблении на различных структурных уровнях экономической системы. Студенты в ходе изучения курса смогут приобрести практические навыки анализа ситуаций на рынках товаров и ресурсов, а также научатся выявлять проблемные ситуации на микро-макроэкономическом уровне.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
  • Академические исследования
    Кредитов: 5

    Изучение курса направлено на развитие и совершенствование компетенций в проведении научных исследований, а также в письменной научной коммуникации, необходимой для эффективного общения в академической среде. Студенты приобретут навыки структурирования научного текста, научатся работать с аутентичными источниками, искать статьи с высоким индексом цитируемости в электронных ресурсах, и в итоге приобретут навыки самостоятельного создания научных статей, аннотаций, абстракта в научных статьях, рецензий и эссе, а также смогут публично представлять и обсуждать научные работы

    Год обучения - 1
  • Основы прикладной математики
    Кредитов: 5

    Включает основы математической логики и математического моделирования, статистики, теории вероятностей, финансовой математики, предназначенных для изучения современных методов решения задач практического характера с построением математических моделей и применением программного обеспечения и смарт технологий. Основное внимание уделяется работе с программными продуктами для решения задач из всех сфер жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
  • Экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Студенты овладеют основными понятиями экологии, техногенного воздействия и принципами устойчивого развития. Выполняя практические задания студенты описывают признаки основных веществ биосферы, объясняют глобальную роль живого вещества. Работая в группах, студенты составляют характеристику глобального, государственного, регионального и локального уровней устойчивого развития, опираясь на статистические материалы международных организаций.

    Год обучения - 1
  • Иностранный язык (английский B2-1)
    Кредитов: 5

    Курс английского для академических целей предназначен для изучения первой части материала уровня B2 - базовой стандартности академической подготовки по языку. Курс дает обзор современных исследований в области английского языка для академических целей, предлагает практические задания для дальнейшего развития всех видов речевой деятельности. Задачами курса являются совершенствование необходимых навыков и академический язык для учащихся, которые готовятся учится на английском языке. Курс содержит: аутентичный материал, интегрированные навыки и академический язык, прогрессивный охват всех 4 навыков в академическом контексте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Экорынок и продовольственная безопасность
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает и систематизирует внутренние и внешние угрозы продовольственной безопасности, ее особенности и сегменты экорынка, современные возможности экологического бизнеса. Студенты разработают экологические продукты и бизнес-проекты, анализируя информацию в целях управления спросом и предложением на рынке экологических услуг для внутренних и внешних заинтересованных сторон.

    Год обучения - 2
  • Альтернативные источники энергии
    Кредитов: 5

    Предмет охватывает нетрадиционные и возобновляемые источники энергии, технологии и их использования, расчёты рентабельности, а также принципы управления «зеленой» экономикой. Студенты проведут расчеты параметров различных альтернативных установок (гидротурбин, ветровых установок, солнечных коллекторов), их экономического эффекта, выявят риски. В формате командной работы определят и оценят эколого-экономические критерии целесообразности реальных проектов по использованию альтернативной энергии

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Иностранный язык (английский B1-2)
    Кредитов: 5

    Курс английского для академических целей предназначен для изучения второй части материала уровня B1 - базовой достаточности академической подготовки по языку. Курс направлен подготовку студентов к обучению на английском в академической среде. Курс развивает языковые навыки - с помощью чтения академических текстов, академического письма, прослушивания лекций, - а также общеучебные навыки, критическое мышление, умение работать с первоисточниками, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Иностранный язык (английский A2)
    Кредитов: 5

    Курс развивает 4 основных навыка: Говорение, Аудирование, Чтение и Письмо на достаточном уровне владения английским языком А2. Курс рассчитан на повторение и закрепление знаний полученных на уровне А1. На данном уровне словарный запас расширится до 1500 слов и выше, и включает в себя различные темы. Эти знания станут своеобразной лексической платформой для запоминание более сложных слов, специализированных тем для работы, бизнеса. На ряду с коммуникативным применяются такие интерактивные методы как Case Study, Role-playing, Project work.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Экологическая биогеография
    Кредитов: 5

    Курс посвящен закономерностям географического распространения и размещения сообществ растений, животных и других организмов. Студенты объясняют причины современного распространения организмов и их сообществ по поверхности Земли, причины изменений в видовом составе сообществ. На практических занятиях составляют кадастрово-справочные карты ареалов и выявляют возможные места обитания живых организмов по их внешним признакам.

    Год обучения - 2
  • Сохранение биоразнообразия наземных и водных экосистем
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает биоразнообразие различных экосистем, основные принципы его сохранения на современном этапе в контексте обеспечения безопасности, устойчивого взаимодействия природной среды и человека. Студенты освоят индексы биоразнообразия, ключевые элементы бета-разнообразия. Будут объяснять причины современного распространения организмов по поверхности Земли. Во время практических и лабораторных занятий студенты самостоятельно проведут классификацию природных сообществ и установят факторы, определяющие временные изменения разнообразия биоты.

    Год обучения - 2
  • Изменение климата и техногенные риски
    Кредитов: 5

    Дисциплина содержит теории, представляющие систему климатических процессов, их связь с глобальными процессами, методы изучения и прогнозирования их влияния на окружающую среду и природопользование. Студенты проведут SWOT, PESTEL и другие виды анализа экологической и управленческой информации, выявят экологические опасности и техногенные риски в условиях изменения климата, построят климатические сценарии, используя статистический анализ данных.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Основы жизнеобеспечения и организация здравоохранения
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает теоретические основы общественного здоровья и здравоохранения, формирует знания о состоянии и закономерностях развития общественного здоровья. Студенты выявляют медико-демографические показатели, характеризующие общественное здоровье, определяют его уровень и динамику, посредством обсуждений в группе и выполнения письменных и устных заданий. Во время практических занятий студенты определят и сравнят факторы риска, оказывающие влияние на состояние здоровья в различных регионах мира.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Социальная экология и устойчивое развитие
    Кредитов: 5

    Предмет расширяет и углубляет спектр социально - экологических проблем, раскрываются причинно-следственные связи при влиянии человека на социальную и природную среду. Студенты проводят обработку, визуализацию статистической информации, анализ научных работ по основным социальным проблемам (ликвидация нищеты, демографический кризис).

    Год обучения - 2
  • Статистика
    Кредитов: 5

    Дисциплина содержит методологию исследования и обработки статистических данных, таких как методы группировок, средних величин, индексов, показателей вариации и другие методы анализа данных, характеризующих экономическое и социальное развитие общества. Студенты проведут сбор и анализ фактических статистических данных, представляя в виде проектов, на основе проведенных индивидуальных либо групповых исследований, формулируя результаты с целью дальнейшего принятия решений

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Экологический мониторинг
    Кредитов: 5

    Содержание курса: организация и структура экологического мониторинга, и его виды. Студенты участвуют в практических полевых исследованиях, проводят измерения загрязненности атмосферного воздуха, почвы, воды, с последующей химической обработкой образцов в экологических лабораториях. Используя шаблоны, применяемые на реальных промышленных объектах, составляют различные виды отчетности по экологическим показателям, опираясь на результаты проведенного мониторинга и нормативы качества окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Основы менеджмента
    Кредитов: 5

    Основной целью курса является знакомство студентов с современными понятиями менеджмента, формирование базовых теоретических знаний и практических навыков в сфере менеджмента организации. В ходе изучения курса студенты освоят: необходимость и природу управления; уровни управления и виды разделения труда; требования к профессиональной компетенции менеджеров в свете направлений развития современного бизнеса и предпринимательства; основные функции, их взаимосвязь и значимость для достижения целей организации; различные виды организационных структур; связующие процессы менеджмента и основные понятия связанные с управлением человеческими ресурсами. Смогут определять цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; применять навыки принятия управленческих решений. В ходе обучения студенты приобретут навыки по основным аспектам менеджмента посредством решения кейс-стади, дискуссий, обсуждений, групповых и индивидуальных работ, составлением презентаций.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Статистический анализ рисков
    Кредитов: 5

    Дисциплина содержит методологию статистического анализа рисков на основе решений в риск-менеджменте. Студент сможет оценить уровни рисков, выявить риски в разных ситуациях, и оценить воздействие принятых решений на снижение рисков. На практических занятиях студенты оценят вероятность появления неблагоприятных событий, выявят связь между внешними и внутренними факторами среды, проведут прогнозирование будущих рисков на основе качественных и количественных методов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Иностранный язык (английский B1-1)
    Кредитов: 5

    Курс английского для академических целей предназначен для изучения первой половины материала уровня B1 - базовой достаточности академической подготовки по языку. Задачами курса являются: подготовка студентов к обучению на английском в академической среде. Курс развивает языковые навыки - с помощью чтения академических текстов, академического письма, прослушивания лекций, - а также общеучебные навыки, критическое мышление, умение работать с первоисточниками, анализировать и обобщать информацию, излагать свои мысли в устной и письменной форме.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Иностранный язык (английский B2-2)
    Кредитов: 5

    Курс английского для академических целей предназначен для изучения второй части материала уровня B2 - базовой стандартности академической подготовки по языку. Курс дает обзор современных исследований в области английского языка для академических целей, предлагает практические задания для дальнейшего развития всех видов речевой деятельности. Задачами курса являются совершенствование необходимых навыков и академический язык для учащихся, которые готовятся учится на английском языке. Курс содержит: аутентичный материал, интегрированные навыки и академический язык, прогрессивный охват всех 4 навыков в академическом контексте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Природоохранная деятельность и экотуризм в Казахстане
    Кредитов: 5

    Содержание курса: принципы сохранения биоразнообразия, правовые и организационные аспекты работы особо охраняемых природных территорий (ООПТ), и основы экотуризма.Проведя индивидуальную или командную исследовательскую работу в заповедных территориях РК, студенты проанализируют и опишут приоритеты и механизмы функционирования ООПТ, определят допустимые нормы рекреационной нагрузки, проведут зонирование территорий, и предложат мероприятия по обустройству туристских троп и объектов

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Продвижение равенства в неравноправном мире
    Кредитов: 5

    Этот курс предназначен для обучения студентов принципам социальной, экономической и политической интеграции в сравнении с неравенством (на национальном и глобальном уровнях). Курс будет охватывать значение прав на землю, собственность и природные ресурсы, влияние неравенства на людей, неравенство в заработной плате социальное неравенство в национальной и глобальной политике. Студенты рассмотрят теоретические и практические меры, предлагаемые для преодоления неравенства доходов .По окончании курса студенты будут знать различные аспекты неравенства, их взаимосвязь и применимые статистические данные, индикаторы, которые измеряют и описывают неравенство, применять меры для преодоления неравенства, и смогут планировать, реализовывать и оценивать стратегии по сокращению неравенства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Управление проектами
    Кредитов: 5

    Дисциплина включает: знания и практические навыки на основе процессного и ситуационного подхода в области управления проектами. Студент сможет участвовать в работе проектов через использование цифровых технологий (MSProject), интерпретировать и представлять управленческую информацию по проекту, выявлять оптимальное использование проектных ресурсов и соблюдение временных рамок для эффективной реализации проектов. Студенты освоят эти виды деятельности через создание группового проекта, приближенного к практике

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
  • Нанотехнология окружающей среды
    Кредитов: 5

    В результате прохождения курса студенты смогут ориентироваться в терминологии и направлениях нанотехнологии. Рассмотрят биологические и технологические методы, применяемые при изучении наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений для управления процессом жизнедеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. В формате командной работы проанализируют основные достижения и перспективы развития нанотехнологий, и выполнять творческие задания, отстаивая собственную точку зрения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Эколого-экономические аспекты Центрально-Азиатского региона
    Кредитов: 5

    Курс охватывает проблемы региональной экологической безопасности, гласность информации об охране окружающей среды, возмещение ущерба здоровью или имуществу в результате экологических правонарушений. Студенты примут участие в полевых исследованиях и экспедициях (Арал, Байконур, Ферганская долина), а также в мастер-классах экспертов реальных проектов. Проведут анализ экономических, экологических, демографических и социальных показателей и определят возможные пути для устойчивого развития региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Экологическое ресурсоведение
    Кредитов: 5

    Дисциплина посвящена глобальным проблемам использования природных ресурсов (истощению природных ресурсов и их загрязнению), причинам данных проблем, их основным негативным последствиям. Студенты, работая в команде, решат задачи по выявлению возможностей ресурсосбережения и энергосбережения, проанализируют состояние природно-ресурсного потенциала и экологические последствия размещения отдельных видов природных ресурсов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Устойчивые города
    Кредитов: 5

    Дисциплина представляет концептуальные основы экологической составляющей города как особой искусственной системы со сложными закономерностями развития во взаимосвязи с окружающей природной средой. Участвуя в лекциях приглашённых практиков, воркшопах Центра развития города Алматы, студенты изучают инструменты управления урбоэкологией, анализируют и оценивают факторы, влияющие на экологию жилища городского человека и тенденции мирового процесса урбанизации. Итоговая работа курса - защита группового проекта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Управление отходами производства и потребления
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает: механизм управления отходами, основные принципы безотходного производства, инновационную технологию в сфере обращения с отходами. Студенты оценят состояние инфраструктуры; проанализируют и предложат решение проблемы управления отходами; разработают экологические проекты для реабилитации отходов; составят отчетность. Предусмотрено участие в экологических акциях по управлению отходами, в гостевых лекциях и выездных занятиях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Почвоведение
    Кредитов: 5

    Содержание дисциплины: факторы и основные процессы почвообразования, строение, состав и свойства почв. Студенты объяснят и дадут оценку современному состоянию почвенного покрова. На практических и лабораторных занятиях студенты определят различные свойства почв, проведут их анализ на выявления разнообразных загрязнителей, пользуясь лабораторным оборудованием, измерительными приборами, химической посудой и реактивами, применяемыми в аналитической практике при исследовании почвенных образцов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Промышленная экология
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает экологическую сущность процессов и использование основных экологических принципов в производственно-технологической деятельности. Студенты проанализируют влияние технических параметров процессов на условия образования вредных выбросов, посредством владения расчётом ПДК и максимальных приземных концентраций вредных веществ в окружающей среде в экологических лабораториях. Курс завершится защитой командных проектов, оценивающих экологический ущерб от отраслей промышленности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Экологическая культура и образование
    Кредитов: 5

    Курс посвящен изучению современных проблем экологической культуры и концепции воспитания и направлен на изучение современных трендов непрерывного ноосферного образования. Студенты проанализируют и исследуют альтернативные модели экологического образования с объяснением экоцентрического типа экологического сознания и технологий реализации преемственности экологического образования.

    Год обучения - 3
  • «Зеленая» экономика и устойчивое предпринимательство
    Кредитов: 5

    Данный курс рассматривает историю возникновения и развития «зеленой» экономики, изучая курс студенты будут использовать методы и инструменты «зеленой» экономики в научных исследованиях. Овладеют навыками оценки и смогут провести анализ состояния окружающей среды с учетом требований «зеленой» экономики.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Устойчивый транспорт
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает основные задачи развития устойчивого транспорт, транспортное планирование, критерии устойчивости транспортной системы. Во время практических занятий студенты определят и сравнят традиционный и устойчивый транспорт и построят модель устойчивого транспорта Казахстана.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Основы индустриально-инновационного развития регионов Казахстана
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает инновационный и технический прогресс по эффективному использованию минерально-сырьевых ресурсов регионов Казахстана. Студенты изучат развитие национальной инновационной системы Казахстана. Работая в команде, студенты решат задачи по развитию специальных экономических и индустриальных зон, задачи по повышению энергоэффективности в экономике Казахстана. Проанализируют состояние природно-ресурсного потенциала и экологические последствия размещения отдельных видов природных ресурсов. Рассмотрят привлечение инвестиций в приоритетные сектора экономики. Курс завершится защитой командных проектов, оценивающих продвижение не сырьевого экспорта, развития транспортной логистики

    Год обучения - 3
  • Психология деловых коммуникаций
    Кредитов: 5

    Курс содержит психологические теории деловых коммуникаций; психологические теории лидерства и руководства, психологические основы коммуникации в организации; психологию менеджера; психологические аспекты построения деловых коммуникаций. Изучив курс, студенты приобретут навыки работы с разными категориями населения, а также смогут овладеть эффективными навыками и методами делового общения. Студенты освоят техники активного слушания, манипулятивные технологии в общении, вербальные и невербальные техники и приемы воздействия в деловом общении. Успешное освоение предмета планируется через применение реальных и современных кейсов из зарубежной и местной практики, деловых игр, и тренингов с участием практикующих психологов г.Алматы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Экологическое право
    Кредитов: 5

    Целью преподавания дисциплины является изучение системы правовых норм, регулирующих экологические отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения и рационального использования природной среды и ресурсов для настоящего и будущих поколений, обеспечения благоприятного качества окружающей среды и организации рационального природопользования, снижения загрязнения окружающей среды и техногенного воздействия для биосферы и человека, правовой охраны окружающей среды и естественного биологического механизма регулирования состояния окружающей среды. Решая задачи по экологическому праву, выполняя творческие задания по проблемам экологического права, в том числе путем подготовки презентаций, студент приобретет навыки по защите субъектов предпринимательства, в том числе путем оценки правовых последствий решений принятых по вопросам требований безопасности, представлению аргументов и проведению исследований.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Компьютерные технологии в экологии
    Кредитов: 5

    В ходе дисциплины студенты изучают методики проведения эколого-экономических расчетов загрязнения с применением компьютерной программы ЭРА. Студенты с помощью компьютерной обработки оценивают результаты расчетного наблюдения за состоянием воздушного бассейна города, почвенных и водных ресурсов. На основе имитационных компьютерных моделей (как предоставляемых преподавателем, так и разрабатываемых студентами) дают оценку воздействия на окружающую среду, которую представляют в форме индивидуального или группового отчёта.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
  • Учебная практика
    Кредитов: 2

    Учебная практика направлена на приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения через работу на предприятиях, в организациях или на базе кафедры. В процессе прохождения учебной практики студенты знакомятся с видами функций и задачами будущей профессиональной деятельности, с организационно-правовой формой, структурой организации и принимают участие в организационных процессах, ведут деловую корреспонденцию и отчетность, а также приобретают навыки работы в трудовом коллективе. В ходе прохождения практики студенты анализируют и формируют информационную базу для написания отчета, который студенты сдают и защищают по результатам прохождения практики

    Год обучения - 3
  • Глобальное партнерство в интересах устойчивого развития
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает виды партнерства, изучает глобальные ассоциации, которые формируют важные направления глобальной повестки в области устойчивого развития. Студенты выявляют техники и инструменты длительных партнерских отношений глобальных организаций: ООН, ВОЗ, ЮНЕСКО, они изучат отчетности, мониторинги и программы в области развития, построят также сценарии сетей центров сотрудничества, чтобы способствовать достижению странами одной из задач ЦУР. Во время практических занятий студенты получат навыки ведения переговоров на высоком уровне, заключение глобальных соглашений и изучат навыки ведения многосторонних партнерств.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Производственная практика
    Кредитов: 5

    Производственная практика направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и освоение передового опыта. Цель практики заключается в подтверждении достигнутых результатов обучения при непосредственном осуществлении профессиональной деятельности посредством демонстрации приобретенных навыков и сформированных компетенций. Практика проходит в учреждении/организации, предлагаемом (-ой) вузом либо выбранном (-ой) по инициативе студента и соответствующей профилю образовательной программы. По завершению практики студенты сдают и защищают отчет, демонстрируя достижение запланированных результатов обучения.

    Год обучения - 4
  • Экономика окружающей среды
    Кредитов: 5

    В ходе курса студенты изучат принципы эколого-экономического анализа и применят методы экономико-математического моделирования для решения практических кейсов. В том числе, оценят стоимость экологических благ и природных ресурсов, рассчитают риски неустойчивости финансового рынка, падение цен на сырье и т.д. Выполняя групповой проект, студенты предложат конкретные механизмы эколого-экономического регулирования и представят доклады в формате круглого стола.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Преддипломная практика
    Кредитов: 5

    Преддипломная практика направлена на подготовку и написание дипломной работы (проекта). В период преддипломной практики обучающийся ознакомится с деятельностью предприятия и отчетностью в контексте задач исследования; осуществляет сбор финансово-экономического и практического материала по теме исследования, изучает основные вопросы/проблемы компании в рамках своей темы. Практика завершается сдачей и защитой отчета, а результаты практики будут использоваться для написания дипломного работы (проекта).

    Год обучения - 4
  • Комплексное использование водных ресурсов
    Кредитов: 5

    Курс изучает интегрированное управление водными ресурсами (ИУВР), подходы к их рациональному использованию и оценке эффективности. Студенты оценят полноту реализации принципов ИУВР в регионе, критически проанализируют состояние водных ресурсов, водопользования в РК и водного законодательства стран ШОС. В разрезе бассейнов трансграничных рек оценят динамику политических, экономических, институциональных и технологических показателей ИУВР.

    Год обучения - 4
  • Экоменеджмент
    Кредитов: 5

    Дисциплина содержит принципы управления природопользованием, поддерживающие стандарты ISO 14000 и 9001 на предприятии, в соответствии с парадигмой устойчивого развития. Студенты изучат инструменты внедрения и организации экоменеджмента, экологическую политику предприятия, систему управления качеством окружающей среды, экологические аспекты деятельности предприятия, решат реальные кейсы по проведению экоаудита. Предусмотрены гостевые лекции экспертов по проведению экоаудита и стандарту ISO 19011

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Геоэкология
    Кредитов: 5

    Предмет рассматривает геоэкологические особенности функционирования, динамики и эволюции географической среды и ее компонентов, происходящих в ходе естественных и антропогенных воздействий. Студенты анализируют и оценивают степень антропогенной измененности геоэкологических комплексов в различных регионах посредством полевых и экспериментальных геоэкологических исследований, включающих в себя картирование (геоэкологическую съемку) и геоэкологический мониторинг.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Экологическая экспертиза и ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду)
    Кредитов: 5

    Содержание: правовая и нормативно-методическая основа экологической экспертизы и экологического обоснования намечаемой деятельности. Студенты составят номенклатуру НПА РК, международных соглашений и стандартов, относящихся к ОВОС; проведут сравнительный анализ, выявляя общеобязательные нормативы. Реальные кейсы, содержащие виды документации предприятий, предоставляемых в соответствующие надзорные органы в ходе экспертиз по экологической безопасности, послужат основой для составления портфолио.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
  • Код ON9

    Участвует в разработке и реализовывает эффективные программы в области УР, эколого-экономических проектов, способные удовлетворить потребности общества и обеспечить его безопасность, применяет различные схемы решения проблем к сложным проблемам устойчивости и разрабатывает жизнеспособные, инклюзивные и справедливые варианты решений, которые способствуют устойчивому развитию.

  • Код ON8

    Анализирует основные проблемы взаимодействия природы и общества для обобщения полученной информации и описывает состояние и свойства окружающей среды на основе биогеохимических процессов.

  • Код ON3

    Использует экономический инструментарий для анализа экологических, социальных и экономических мер по устойчивому развитию стран, демонстрируя коммуникативные навыки (готовность к эффективному устному и письменному общению) в процессе своей профессиональной деятельности, в том числе на иностранном языке.

  • Код ON4

    Анализирует и содержательно объясняет процессы и явления происходящие в окружающей среде с учетом экономических, социальных и политических составляющих, демонстрируя навыки академического письма и публичных выступлений.

  • Код ON11

    Проводит оценку социо-эколого-экономического развития систем различного уровня, учитывает роль экологических и социальных факторов для долгосрочного жизнеобеспечивающего развития обществ, имеет способность размышлять о своей роли в местном сообществе и (глобальном) обществе; может постоянно оценивать и мотивировать свои действия.

  • Код ON2

    Решает задачи организационного и документационного обеспечения профессиональной деятельности с применением современных технических средств, информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной безопасности.

  • Код ON5

    Оценивает эффективность развития экологических, социальных и экономических мер по устойчивому развитию различных стран, при этом представлять аналитическую, профессиональную и управленческую информацию.

  • Код ON6

    Умеет быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью при принятии решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска применить законодательные и правовые нормы.

  • Код ON7

    Осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений, может понимать и размышлять о нормах и ценностях, лежащих в основе своих действий, для согласования ценностей, принципов, целей и задач устойчивого развития в контексте конфликта интересов и компромиссов, неопределенных знаний и противоречий.

  • Код ON1

    Объясняет и применяет на базовом уровне знания из области науки об окружающей среде при решении исследовательских и прикладных задач, при этом анализируя актуальную информацию и используя разнообразные аналитические методы; анализирует как сложные системы встроены в разные области, в разных масштабах; и как справиться с неопределенностью.

  • Код ON10

    Использует методики мониторинга окружающей среды для выявления тенденций изменения ее компонентов, осуществляют анализ воздуха, воды, почвы физико-химическими и биологическими методами исследования для мониторинга состояния окружающей среды.

6B05202 6B05202-Ландшафтный дизайн
Бакалавриат

Карагандинский государственный университет имени академика Е.Букетова (КарГУ им. Букетова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05202 Экотехнология и устойчивое развитие
Бакалавриат

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Агроэкология
Бакалавриат

Казахский агротехнический университет имени С.Сейфуллина (КазАТУ им. Сейфуллина)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (СКГУ им. Козыбаева)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова (ВКГУ им. Аманжолова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экология-химия
Бакалавриат

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Сельскохозяйственная экология
Бакалавриат

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский
6B05202 Экоаналитика
Бакалавриат

Атырауский университет имени Халела Досмухамедова (АтГУ им. Досмухамедова)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский, Английский
6B05202 Экология и охрана окружающей среды (в водном хозяйстве)
Бакалавриат

Институт Мардана Сапарбаева (Mardan Saparbaev Instityty)

ГОП: B051 Окружающая среда

Новая образовательная программа | Языки обучения: Русский, Казахский,
Top