Действующая образовательная программа

7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения в АРГУ им. Жубанова

  • Цель образовательной программы Цель - формирование конкурентоспособного высококвалифицированного педагога-филолога, способного к научно-исследовательской деятельности, сочетающего творческое решение научно-педагогических и производственно-технологических задач и проблем профессиональной деятельности по русскому языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях с учетом стратегии государственной политики в области образования, знающего принципы и структуру организации научной деятельности, теоретико-методологические основы научных исследований
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Иностранный язык (профессиональный) (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Дисциплина направлена на комплексное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций, а также владение специализированной лексикой в данном направлении, необходимой для анализа и и также обработки информации из зарубежных источников, чтения и перевода текстов научной и профессиональной направленности и эффективной устной и письменной коммуникации на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Организация и планирование научных исследований (на английском языке)
    Кредитов: 3

    В содержание дисциплины входит организация научного исследования, начиная с литературного обзора, методов поиска информации и до обработки результатов исследования и формулирования выводов. Изучаются методы научного исследования, международные базы данных, наукометрические показатели, методы обработки данных, описание результатов, структура и требования к магистерской диссертации.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Педагогика высшей школы (на английском языке)
    Кредитов: 3

    Эта дисциплина предоставляет знания о теоретических основах педагогической теории и об основных категориях педагогики, о месте, роли и значении педагогики высшей школы в системе наук о человеке и в практической деятельности педагога, формирует понимание о базовых принципах современной педагогики и методических подходах к решению педагогических задач высшей школы, управлении учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе. Дает представление об использовании в процессах обучения и воспитания инновационных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная компаративистика
    Кредитов: 5

    Цель курса - сформировать целостное восприятие богатства и уникальности национальных литератур в контексте мирового литературного процесса, углубить знания о проблематике сравнительного литературоведения; изучить основные этапы истории данного научного направления; сформировать навыки сравнительного и сопоставительного анализа художественных текстов; научить демонстрировать основные закономерности исторического развития мировой литературы в целом.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвистические основы изучения текста в школе
    Кредитов: 5

    Изучение текстуальности в оптимально (с точки зрения целей и задач самого курса) широком спектре проблем, актуальных для современной науки. Современная методика рассматривает текст в качестве основной коммуникативной и дидактической единицы, которая позволяет реализовывать основные задачи обучения русскому языку: формирование языковой и речевой компетенции учащихся, вооружение школьников знаниями основ науки о языке, развитие творческих способностей учащихся, создание собственных связных высказываний разных стилей и жанров.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • История и философия науки (на казахском языке)
    Кредитов: 3

    Целью дисциплины является выявление понятий науки, как социологического и культурного явления, а также показать предмет науки и предметы конкретных наук. В ходе изучения курса будут рассмотрены различные функции, которые выполняет наука, будут выявляться эволюционно теоретические подходы в интерпретации науки, раскрываться современные концепции содержания науки, анализироваться статус и основные проблемы истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Психология управления (на русском языке)
    Кредитов: 3

    Междисциплинарная прикладная отрасль психологии, основной задачей которой является изучение и решение проблем управленческой деятельности на основе психологических знаний и теорий. Дисциплина изучает и регулирует психологические закономерности организации процесса управления и взаимоотношения, возникающие между людьми в этом процессе. Рассматриваются закономерности, принципы, методы управленческой деятельности: анализируются особенности и психологические условия управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Проблемы лингводидактики в современной школе
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает такие актуальные проблемы современной лингводидактики как современные теории обучения русскому языку как иностранному и второму, лингвистические, психологические, дидактические основы лингводидактики, организации учебного процесса, деятельности педагога и обучающегося, учебной ситуации, учебного процесса в современных условиях, результата обучения, психологии и обучении языку и ИКТ в преподавании русского языка как иностранного.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Сравнительная фольклористика
    Кредитов: 5

    Сравнительная фольклористика как дисциплина, изучающая типологическую общность фольклорных текстов (сюжетно-композиционные схождения в произведениях героического эпоса, в образцах анималистической, фантастической, новеллистической сказки, в текстах несказочной прозы и т. д.). Универсальность и самобытность различных фрагментов народной культуры. Типология сюжета и мотива в фольклоре. Указатели фольклорных сюжетов и мотивов. Типологические методы, их роль в расширении возможностей анализа и интерпретации устных текстов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Лингвокультурологические аспекты изучения текста в школе
    Кредитов: 5

    Дисциплина дает представление о языке как отражении и фиксации культуры и о культуре сквозь призму языка, формирует соответствующее научное мировоззрение на основе базовых знаний о взаимозависимости и взаимообусловленности языка и культуры; рассматривает лингвокультурологические аспекты изучения текста в школе; раскрывает способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Лексическая семантика
    Кредитов: 5

    «Лингвистическая семантика» способствует освоению проблематики значения и взаимодействия языковых единиц через обобщение опыта отечественной и зарубежной науки. Дисциплина рассматривает лексическую семантику русского языка, изучает применительно к школьному обучению семантику слов, их стилистическую характеристику, описывает источники формирования лексической системы, анализ процессов ее обновления и архаизации, раскрывает разнообразные отношения внутри различных лексических групп.

    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Дискурс-анализ в методологии исследования
    Кредитов: 5

    Дисциплина изучает дискурсивную структуру и языковую организацию функционально-стилевых разновидностей текста, интерпретирует различного рода тексты или высказывания как продукт речевой деятельности людей, осуществляет их реализацию в конкретных общественно-политических обстоятельствах и культурно-исторических условиях. Цель курса - проанализировать дискурсивные способы выражения фактуальной, концептуальной и подтекстовой информации в иноязычном тексте.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые подходы в преподавании лингвистических дисциплин в школе и вузе
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает вопросы о современных тенденциях и подходах в преподавании лингвистических дисциплин в вузе и в школе с учетом требований обновленного образовательного процесса. Рассматриваются особенности коммуникативно-деятельностного и когнитивного подходов в обучении языку. Курс охватывает связи психолингвистики и когнитивистики с преподаванием и обучением языкам, место и роль ИКТ в преподавании лингвистических дисциплин.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Новые направления современного русского литературоведения
    Кредитов: 5

    Цель курса - определить основные литературоведческие направления и школы в их современном состоянии, исследовать выработанные в их рамках научные методы исследования художественных фактов в том виде, который они обрели на современном этапе функционирования. Дисциплина призвана продемонстрировать представления о приоритетности профессионального подхода к исследованию литературных фактов и явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы межкультурной коммуникации в школе
    Кредитов: 5

    Данная дисциплина рассматривает содержание, форму и значение межкультурной коммуникации в школах. Описывает особенности видов и уровней, форму и содержание коммуникации в школах. Различает межгрупповую, межкультурную и публичную коммуникации и изучает их практическую реализацию Рассматривает развитие культурной восприимчивости личности, раскрывает способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Активные методы преподавания филологических дисциплин в школе и вузе
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает классификацию и структуру современных технологий и активные методики профессионального обучения в преподавании филологических дисциплин в вузе. Особое внимание уделено изучению активных форм проведения занятий по русскому языку и литературе с учетом специфики дисциплин; игровым методам обучения для развития творческих способностей и организации активного взаимодействия обучающихся в процессе рефлексивной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Социокультурная ситуация и современная филология
    Кредитов: 4

    Современное антропоцентрическое (антропологическое) направление в языкознании в центр своих интересов ставит не столько язык, сколько ''человека говорящего'', то есть языковую личность. «Социокультурная ситуация и современная филология» – дисциплина, занимающая значительное место в антропологическом языкознании, рассматривает язык как средство личностного общения, язык как средство общения в определенной социальной группе, язык как средство межнационального, международного общения. Курс имеет важную задачу – выработку эффективных форм социального и речевого поведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Филологическая герменевтика
    Кредитов: 4

    Курс раскрывает понимание текста, исходя из его собственной интенции, в выяснении того, с какой целью он написан. Дисциплина формирует представление о способах обнаружения зависимости между художественным восприятием текста и методологией его анализа; понимания художественного текста в русле различных течений герменевтики; умения практически применять методические приемы анализа в системе обучения и преподавания.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Интерактивные методы обучения в системе современного школьного образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина направлена на формирование компетенций в области интерактивных методов обучения русскому языку и литературе, формирование способностей магистрантов знать содержание интерактивных методов и средств обучения, обоснованно выбирать их и эффективно использовать в рамках современного школьного образования с целью обеспечения планируемого уровня личностного развития обучающихся. Описывает основные виды, формы, методы, средства интерактивного обучения в школе. В рамках дисциплины рассматриваются условия организации интерактивного обучения русскому языку и литературе в современной школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Анализ и интерпретация художественного произведения
    Кредитов: 5

    Дисциплина представляет работу с художественными текстами, определяет структуру текста, учит воплощению единой ценностной и смысловой направленности (интенции) автора-творца. Цель курса: сформировать знания и представления о рабочих приемах анализа художественного текста, направить навыки их практического использования, учит адекватному пониманию смысла текста и обоснования его убедительной и общезначимой интерпретации.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Инновационные процессы в системе современного школьного образования
    Кредитов: 5

    Дисциплина рассматривает формирование методической направленности мышления, определение инновационных процессов школьного образования и организации процесса литературного образования с учетом конкретных технологий обучения. Описывает инновации как современное направление активизации познавательной деятельности обучающихся; психолого-педагогические условия применения инноваций в организации межличностного диалога; групповая учебная деятельность; методики обучения и педагогические технологии в соответствии с новыми подходами в школьном образовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Анализ поэтического текста
    Кредитов: 5

    Цель курса - интерпретировать поэтический текст и его единицы, понимая, что в нем значимо все – от ритма до запятой и предела; исследовать стиховую композицию, показать комплекс изобразительных средств, обосновать для каждого стихотворения свой, неповторимый путь анализа. Курс формирует представление о лингвоанализе как методе изучения языковых аспектов поэтического произведения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Информационно-коммуникационные технологии в преподавании филологических дисциплин
    Кредитов: 5

    Курс рассматривает «педагогическую образовательную технологию» как понятие дидактики, раскрывает основные качества образовательной педагогической технологии, учит определять типологию образовательных технологий современной парадигмы образования, описывать элементы рефлексивного обучение филологическим дисциплинам, формирует умения демонстрировать педагогические образовательные технологии, типологию технологий на современном этапе филологического образования, определять современную парадигму образования как контекст педагогических образовательных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр 3
  • Код ON9

    Создавать учебно-методические и другие обобщающие материалы на основе использования современных методик и методологий, позволяющих осмыслить передовой отечественный и зарубежный опыт по отдельным филологическим дисциплинам, а также внедрять инновационные процессы в систему современного школьного образования.

  • Код ON10

    Применять в личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации.

  • Код ON2

    Знать педагогику высшей школы и психологию и использовать эти знания в своей педагогической деятельности; демонстрировать знание мировых тенденций в развитии высшего профессионального образования и педагогических концепций, образовательных стратегий международных организаций.

  • Код ON7

    Использовать на практике основные этапы процесса анализа, комментирования, реферирования, создания, редактирования и систематизирования любых типов специализированных текстов.

  • Код ON6

    Организовывать свой труд на научной основе, самостоятельно получать новые знания, необходимые для профессиональной деятельности; владеть навыками профессионального общения и межкультурной коммуникации.

  • Код ON4

    Владеть основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации в рамках компетенции специалиста в области русского языка и литературы, лингвокультурологии, владеющего государственным и иностранным языками с целью адекватно реагировать в условиях динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира.

  • Код ON8

    Квалифицированно анализировать, комментировать, реферировать и обобщать результаты современных научных исследований в области актуальных проблем языкознания, литературоведения и фольклористики.

  • Код ON12

    Следовать кодексу профессиональной этики, ответственности и нормам научно-исследовательской деятельности.

  • Код ON11

    Выстраивать личную образовательную траекторию в течение всей жизни для саморазвития и карьерного роста.

  • Код ON1

    Демонстрировать компетентность в вопросах современных образовательных технологий и преподавания филологических дисциплин в вузе и школе.

  • Код ON5

    Осуществлять сбор и интерпретировать информацию по подготовке научных материалов, обрабатывать результаты в области филологических наук, обеспечивать междисциплинарные связи лингвистических и литературоведческих курсов с другими дисциплинами.

  • Код ON3

    Демонстрировать знания о современных тенденциях в развитии научного познания; применять принципы и структуру организации научной деятельности, теоретико-методологических основ научных исследований в области философии, педагогики, психологии, лингводидактики и филологии.

7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Магистратура

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Магистратура

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения (1.5)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
7M01704 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения (1)
Магистратура

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ)

ГОП: M018 Подготовка педагогов русского языка и литературы

Действующая образовательная программа | Языки обучения: Русский
Top