Действующая образовательная программа

6B01550 Биология в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Введение в специальность
    Кредитов: 3

    Расмотрение в частных фактах биологические явления, видеть общетеоретические закономерности.Умение анализировать и обобщать исторический опыт развития биологии. Усвоение культуры профессионального поведения,владение умениями саморегуляции собственной деятельности. Знание требования к уровням подготовки специалиста; организации и обеспечение образовательного процесса; формам и методам самостоятельной работы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Интегрированное обучение предмета и языка
    Кредитов: 3

    Применение иностранного языка в профессиональной сфере, основные этапы развития и совершенствования устно-речевых и переводческих умений в ситуациях профессионального общения, различных навыков речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) на иностранном языке.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Физиология развития школьников
    Кредитов: 3

    Знание и понимание основных закономерностей онтогенеза, теорий и положений физиологии развития школьников: развитие опорно-двигательного аппарата, нервной, сенсорной, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, выделительной системы, социальные факторы развития детей и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении практических работ в группе и индивидуально.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная педагогика
    Кредитов: 4

    Выделение основных гуманистических личностно-ориентированных парадигм современного образования. Применение научно-теоретических понятий современной теории и педагогики. Анализирование основных документов, определяющих содержание образования по образовательной программе. Привитие навыков диагностики и контроля в обучении, новых технологий обучения в современной школе, показ основных направлений системы менеджмента в школе.

    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Неорганическая химия
    Кредитов: 4

    Знание и понимание основных законов, теорий и положений неорганической химии: классы неорганических соединений, Периодический закон, ОВР, строение атома и вещества, электрохимия, термодинамика и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении лабораторных работ в группе и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Введение в биологию
    Кредитов: 4

    Знание истории и возникновения, становления науки биология; основные понятия биологии; методологические аспекты биологических наук, умение использовать полученные теоретические знания на практике и в экспериментальных исследованиях; использовать полученные знания при прохождении смежных дисциплин и специальных курсов; пользоваться микроскопической техникой, измерительными приборами.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Общая химия
    Кредитов: 4

    Знание и понимание основных понятии, законов и теории химии, вести лабораторные работы, ставить демонстрационные опыты ,умение проводить обсуждать результаты; умение проводить научные наблюдения над химическими процессами, пользаваться оборудованием для проведения экспериментов. Развитие логического и критического мышления

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Современная биология
    Кредитов: 4

    Знание истории и развития науки, выявление основных направлений научных разработок современной биологии; законов возникновения и развития жизни на Земле; методологические достижения и актуальные проблемы современной биологии и умение использовать разнообразные методы исследования в различных сферах профессиональной деятельности; проводить полевые и лабораторные эксперименты.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 1
  • Биохимия
    Кредитов: 3

    Изучение теоретических основ построения и структурной самоорганизации биохимических соединений, взаимообмен и обмен энергии в живой клетке, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении лабораторных работ в группе и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Актуальные проблемы и модернизация общественного сознания
    Кредитов: 3

    Знание социально-гуманитарных ценностей, основанных на модернизации общественного сознания и ориентирования на них в своей профессиональной деятельности; Умение применять свои знания в профессиональной сфере; Владение навыками сбора, анализа и интерпретации информации в рамках области изучения и формулирования своих мыслей и оценке идей актуальных проблем общества

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Казахский алфавит на основе латинской графики
    Кредитов: 3

    Уметь формировать казахские звуки с учетом особенностей их произношения; изучать фонетические особенности казахских слов и словосочетаний на основе латинской графики; уметь читать тексты на казахском языке с использованием латинской графики. Владеть навыками грамотного письма на основе латинского алфавита.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Мухтароведение
    Кредитов: 3

    Рассматривает историю формирования и развития науки «Мухтароведение», основные даты жизни и творческой деятельности М. Ауэзова, роль и значение произведений М.Ауэзова в казахской литературе. Прививает навыки проведения поиска и использования информации о жизни и творчестве М. Ауэзова; самостоятельного исследования произведений, аналитического прочтения художественных произведений, предполагающего видение проблематики и выявление основных художественных средств того или иного текста.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Органическая химия
    Кредитов: 3

    Знание предмета органической химии. Изучение соединений углерода. Теория химического строения А.М.Бутлерова. Ациклические и карбоциклические, гетероциклические. Понятие о функциональных группах. Галогенопроизводные алканов, аренов, спирты, фенолы, альдегиды и кетоны, монокарбоновые и оксикарбоновые кислоты и оптическая изомерия, альдегидо- и кетокислоты, таутомерия, аминокислоты, классификация и номенклатура, изомерия, способы получения, физические и химические свойства.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Абаеведение
    Кредитов: 3

    Рассматривает биографию и произведения Абая, творчество, его философские, эстетические и общественные взгляды; историю зарождения и становления абаеведения, основные труды ученых-абаеведов; Развивает навыки аналитического прочтения художественных произведений, предполагающего видение проблематики и выявление основных художественных средств того или иного текста, прививает чувство патриотизма и любви к родине

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Культура речи и коммуникаций в казахском языке
    Кредитов: 3

    Знание норм литературного казахского языка. Формирование культуры речи на казахском языке, развитие устной и письменной речи через использование фразеологических оборотов, пословиц и поговорок. Навыки применения казахского языка в межличностных и профессиональных коммуникациях.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Термодинамика биомолекулярных систем
    Кредитов: 3

    Термодинамика биомолекулярных систем. В дисциплине рассматриваются равновесные свойства макроскопических и микроскопических систем; использование термодинамических принципов, для описания биомолекулярного поведения и взаимодействий; химическое равновесие реакций в газовой смеси и в фазах растворов, и макромолекулярные взаимодействия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Физика и биология
    Кредитов: 3

    В дисциплине обсуждается проблема взаимосвязи физики и биологии; излагается история биофизики и ее современное состояние; рассматриваются некоторые вопросы химии и физики макромолекул, молекулярной биофизики и биоэнергетики. Особое внимание уделяется термодинамике и информации в биологии, моделированию процессов развития. В заключение рассматриваются некоторые псевдонаучные направления, связанные с биофизикой.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 1
    Семестр 2
  • Основы предпринимательских навыков и антикоррупционной культуры
    Кредитов: 3

    Формирование знаний об организации фирмы, ведения предпринимательской деятельности, навыков бизнес-планирования производства и реализации продукции, проведения анализа рынков; расчета прибыли, дохода, рентабельности, платежеспособности, ликвидности фирмы. Изучение сущности, факторов коррупции. Формирование антикоррупционного мировоззрения, культуры, гражданской позиции к коррупции, реализация ценностей морального сознания противодействия коррупции. Привитие навыков критического анализа коррупционных явлений.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Структурная ботаника
    Кредитов: 5

    Различать строении и функции растительного организма на клеточном, тканевом и органном уровнях организации; обладать теоретическими знаниями о происхождении и развитии основных структур растительного организма в онтогенезе и филогенезе. Умение анализировать анатомические препараты. Владение навыками микроскопирования, описания морфологического и анатомического строения органов, демонстрировать способность к использованию полученные знания в профессиональной деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Теория и методика воспитательной работы
    Кредитов: 3

    Знание и понимание общих вопросов теории и методики воспитания; базовых теорий воспитания и развития личности; закономерностей и принципов, форм и методов воспитания умение выявлять актуальные проблемы современной теории и практики воспитания; способность к воспитанию и самовоспитанию; формировать мотивационную и методическую готовность к осуществлению воспитательной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Цитология және гистология
    Кредитов: 5

    Владеть теоретическими знаниями о клетке, тканях, факторах, влияющих на физиологические особенности тканей и их регенерацию. Понимание положении клеточной теории, умение работать с микроскопической техникой. Использование этих знании при выполнении лабораторных работ, формулировать выводы по их результатам.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия и морфология растений
    Кредитов: 5

    Знание основных направлении морфологической эволюции растений, биологической сущности воспроизведения и размножения, возрастные и сезонные изменения растений. Получить представление о соотношении понятий: систематика, эволюция, фиологенез, систематика и флористика, таксономические категории и таксономические единицы.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Основы экономики и права
    Кредитов: 3

    Рассматривается роль государства в развитии рынка, конкуренции, спрос, предложение, критическое исследование рынков факторов производства, факторных доходов. Формируются знания по праву. Прививаются навыки расчета издержек, дохода, показателей кругооборота и оборота капитала, анализа в нестандартных условиях правомерности происходящих событий, умения обращаться к нормативным актам. Повышается уровень правового сознания, правовой культуры.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зоология безпозвоночных
    Кредитов: 5

    Рассмотрение разнообразия мира беспозвоночных животных, биологии и анатомии беспозвоночных животных: использовать систематические системы при анализе происхождения и истории, пользы и вреда обществу, формирование выводов при выполнении отдельных лабораторных работ в группе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности
    Кредитов: 3

    Изучение основных законов экологии, формирование экологического образования, воспитания, культуры. Реализация концепции устойчивого развития на глобальном уровне.знать особенности охраны окружающей среды в соответствии с возрастными особенностями и предупреждение экологических проблем в школьной гигиене.

    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биология индивидуального развития
    Кредитов: 5

    Рассмотрение современных тенденции в изучении клеточных, морфологических, физиологических и биохимических исследовании. Владение знаниями о морфологических, физиологических изменениях в процессе развития человека и животных. Понимать особенности гаметогенеза, эмбриогенеза, биологической значимости оплодотворения, гаструляции, органогенеза. Использование лабораторных работ для решения проблем, их установки, реализации, анализа и формулирования выводов.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Биология человека
    Кредитов: 4

    Рассмотрение основных закономерностей биологий человека, его строение и роль в функционировании естественных систем, биосферы, в целом. Современные проблемы во взаимоотношениях человеческого общества и природы. Рассмотрение человека в контексте глобальных проблем экологии. Также приобретает теоретические знания об особенностях биологии человека.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Анатомия человека
    Кредитов: 4

    Изучение различных систем органов человека с учетом их динамических и функциональных связей, положения человека в системе животного царства, опорно-двигательный аппарат. Классификация костей. Учение о внутренних органах – спланхнология. Возрастные, половые, индивидуальные особенности расположения общего центра тяжести тела. Общая анатомия нервной системы. Анализ и формулировать заключения при выполнении лабораторных работ в группе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Зоогеография
    Кредитов: 5

    Знание и понимание основных закономерностей и методов исследования зоогеографии, формирование образа экологического мышления, закономерности формирования фаун под влиянием природных и природных явлений, антропогенные факторы и их применение при постановке, выполнении, анализе и составлении заключения в группе и при выполнении отдельных практических работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 1
  • Систематика растений
    Кредитов: 5

    Различать о многообразии организмов на Земле, их классификации и эволюционные взаимоотношения, разнообразие растений, изучение растительного мира - как важнейшей составной части биосферы, филогении, основных групп низших, высших растений и грибов, строения вегетативных органов, использование знаний в сохранении биоразнообразия. Постановка, анализ и применение их в формировании выводов при выполнении индивидуальных лабораторных работ в группе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Основы общей и возрастной психологии
    Кредитов: 3

    Знание о психолого-педагогической помощи в организаций педагогического процесса в различных образовательных учреждениях.Ознакомить с основными закономерностями возрастного анатомо-физиологического развитиядетей дошкольного и школьного возраста. Умение осуществлять изучение психологических особенностей учащихся и классных коллективов для решения профессиональных задач; учитывать индивидуально-психологические особенности личности при проектировании учебно-воспитательного процесса

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • География растении
    Кредитов: 5

    Формирование представлений о ботанической географии как научной основе рационального использования и охраны растительного покрова. Изучение географического распространения видов растений и растительных формаций, своеобразие флористических областей Земного шара и историю их формирования, понятий сравнительной флористики, методов флористических и географо-ботанических исследований, знание принципов классификации флор и флористического районирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Обновленное содержание в обучение
    Кредитов: 4

    Рассматривается принцип постепенного наращивания знаний и умений от темы к теме, от класса к классу; акцентируется внимание на целях обучения, основанных на формировании мыслительных навыков учащихся от элементарного (знание, понимание, применение) до высокого уровней (анализ, синтез, оценка); на наличии «сквозных тем», служащих основой для важной в настоящее время программы трехъязычия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Технология критериального оценивания
    Кредитов: 3

    Знание научных основ технологии критериального оценивания, умение проектировать и разработать систему критериального оценивания отвечающую требованиям системы образования, мониторингу учебных достижений учащихся и определение механизмы оценивания и самооценивания, сформированности ключевых компетенций обеспечивающих функциональную грамотность личности.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Концептуальные основы обновления содержания общего образования
    Кредитов: 4

    Знание концептуальных основ, принципов построения содержания образования; обновление содержания образования в соответствии с современными запросами социально-экономического развития общества; знать механизмы обеспечения вариативности, личностной ориентации образования; целостность и преемственность содержания образования, обеспечение внутри и межпредметных связей; умение анализировать конечный результат через выстраивание системы учебных достижений учащихся и применять и на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Профессиональный казахский (русский) язык
    Кредитов: 3

    Формируются навыки извлечения из текста необходимой информации, ее интерпретации в учебно-профессиональном общении. Развиваются способности устанавливать контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Прививаются способности к творчеству, инновациям, коллегиальности, отстаивания своей точки зрения в процессе выстраивания программы речевого поведения на русском (казахском) языке в сфере профессионального общения.

    Год обучения - 2
    Семестр 2
  • Зоология позвоночных
    Кредитов: 5

    Знать и понимать основные закономерности развития позвоночных животных, теории и закономерности физиологии развития животных: развитие пищеварения, дыхания, кровообращения, нервной, мочеиспускательной системы, решение социальных факторов и задач развития животных, постановка, анализ и применение их в формировании выводов при выполнении индивидуальных лабораторных работ в группе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методика преподавания биологии
    Кредитов: 5

    Знание содержания биологического образования и воспитания в общеобразовательной школе; развитие системы знаний, умений и навыков по применению современных методов, методических приемов и технологий, претерпевших изменения в процессе сотрудничества учителя и учащихся; современные технологии и формы обучения, применяемые на уроках биологии.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Возрастная физиология и школьная гигиена
    Кредитов: 4

    Рассмотреть физиологические особенности детей и подростков в процессе их индивидуального развития. Установить этапы развития процессов внимания, восприятия информации, формирование познавательных потребностей и их применение в постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения при выполнении лабораторных работ в группе и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Зоосистематика
    Кредитов: 5

    Описывать систематические системы и закономерности общего распространения животных в современных условиях, анализ и формулирование выводов о различий их друг от друга, сравнение среды обитания, описание путей размножения. Анализ и обобщение результатов на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инновационные методы обучения в курсе биологии
    Кредитов: 4

    Понимание и применение особенностей проведения интерактивных методов, методов круглых столов, ролевых и деловых игр, проведения конференции, парных и групповых работ учащихся, видов дидактических игр, мультимедийных методов обучения и их подвидов (анимационные, слайдовые и др.), этапов и форм педагогического проектирования и кейса.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Медицинская биология и генетика
    Кредитов: 4

    Изучение наследования патологических признаков и полиморфизмов у человека, ознакомление с теоретическими вопросами наследования патологических признаков и сложно наследуемых признаков у человека, выработка навыков решения задач из области медицинской генетики, расчета генетического риска, знакомство с методами медицинской генетики и медико-генетического консультирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Генетика
    Кредитов: 4

    Изучение основ современного состояния общей генетики, закономерностей и механизмов наследственности и изменчивости как фундаментальных свойств, основ селекции, генетической инженерии, перспектив развития молекулярно-генетических методов, получение современных представлений об организации наследственного материала на всех уровнях организации живого, механизмами экспрессии и регуляции экспрессии генов, приобретение навыков решения генетических задач.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология человека и животных
    Кредитов: 4

    Рассмотрение основных закономерностей и методов изучения физиологии человека и животных, общие свойства и типы тканей, структуры мышечной и нервной ткани, строение и функционирование эндокринной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, центральной нервной системы, высшей нервной деятельностии их применение при выполнении, анализе и формулировании заключения по результатам лабораторных работ в группе и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Инклюзивное образование
    Кредитов: 4

    Рассматривание модели и правовых основ организации инклюзивного образования. Изучение условий организации инклюзивного образования различных категорий детей с ограниченными возможностями. Характеристика включения детей с сенсорными, двигательными, интеллектуальными нарушениями, эмоционально-волевой сферы в общеобразовательный процесс. Знакомство с организацией психолого-педагогического сопровождения детей с ОВ. Привитие навыков критического мышления по управлению инклюзивными процессами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Методы применения информационных технологии в курсе биологии
    Кредитов: 4

    Рассмотрение современных технических средств обработки информации, перспективныхнаправлении разработки и использования информационных технологий в курсе биологии, использования экранно-звуковых информационных технологийв учебно-воспитательном процессе, методики применения статичных экранных пособий, оборудования таких как мультимедийная аппаратура, интерактивная доска.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 1
  • Физиология и биохимия растений
    Кредитов: 6

    Рассмотрение закономерностей функционирования процессов жизнедеятельности и механизмов обмена веществ растений, особенностей основных классов биологических веществ, их строения, свойств и механизмов их функционирования, метаболических путей в организме растений и их применение при решении задач, постановке, выполнении, анализе и формулировании заключения по результатам выполнения лабораторных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Микробиология и вирусология
    Кредитов: 5

    Рассмотрение структурных особенностей микроорганизмов и принципы их классификации, особенности их роста и размножения, разнообразные способыполучения энергии, роли в природе и жизни человека, способы применения микроорганизмов в экологии, сельском хозяйстве, пищевых и химических производствах.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Критериальное оценивание инклюзивного образования
    Кредитов: 3

    Рассматривает особенности реализации концепции инклюзивного образования. Характеризует задачи и функции педагогической оценки учебных достижений. Определяет психолого-педагогические основы критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями. Прививает навыки критического мышления и анализа к требованиям системы критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Специальная педагогика
    Кредитов: 3

    Знание основы специальной педагогики, ее место в структуре педагогического знания, историю развития специального образования и специальной педагогики, основы дидактики, технологии и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; умение осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего и специального образования; владение профессиональными навыками для осуществления специальной педагогической деятельности.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Систематика микроорганизмов
    Кредитов: 5

    Владеть знаниями о многообразии микроорганизмов и особенностях метаболизма, способах выделения чистых культур из различных объектов окружающей среды и выращивания микроорганизмов, значении в природных процессах, народном хозяйстве и практической роли в охране окружающей среды, медицине, биотехнологии и применение этих знании при проведений лабораторных работ.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Minor прoграмма
    Кредитов: 12

    Дополнительная образовательная программа (Minor) (Минор) - совокупность дисциплин и модулей и других видов учебной работы, определенная обучающимися для изучения с целью формирования дополнительных компетенций

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Физиология растений
    Кредитов: 6

    Рассмотрение закономерностей жизнедеятельности растительных организмов и раскрытие роли метаболитов, синтезированных в основных физиологических процессах (фотосинтезе, дыхании, минеральном питании, промежуточном обмене и др.) и их участии в росте и развитии растительного организма, применение их в постановке, выполнении, анализе и формулировании выводов при выполнении лабораторных работ в группе и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 3
    Семестр 2
  • Профессионально- ориентированный иностранный язык
    Кредитов: 3

    Знание и понимание иностранного языка в профессиональной сфере, основные этапы развития и совершенствования устно-речевых и переводческих умений в ситуациях профессионального общения, различных навыков речевой деятельности (чтение, письмо, говорение, аудирование) на иностранном языке.

    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Молекулярная биология
    Кредитов: 4

    Рассмотрение закономерностей и механизмов хранения, передачи и реализации генетической информации, особенностей строения и функции биологических полимеров (белков и нуклеиновых кислот), механизмов регуляции синтеза белков и применение этих знаний при решений практических задач как индивидуально, так и в команде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Эволюционная биология
    Кредитов: 4

    Знание и понимание общих закономерностей эволюции, причин и механизмов преобразования живого на всех уровнях его организации,рольизоляцийпопуляций и наследственной изменчивости в эволюции, формы борьбы за существование имеханизмы формирования видовых адаптации и применение этих знаний при решений практических задач как индивидуально, так и в команде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Эволюционная теория
    Кредитов: 4

    Знание общих закономерностей и методов изучения эволюционной теории и движущих сил исторического развития жизни и развитие эволюционных идей, концепции микроэволюции и макроэволюции, разнообразных путей формирования новых видов и применение этих знаний при решений практических задач как индивидуально, так и в команде.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Молекулярная биология с основами генетики
    Кредитов: 4

    Знание и понимание молекулярных основ жизни, механизмов реализации наследственной информации, биогенетического закона, молекулярный уровень механизма мутации, современные методы предупреждения и изучения наследственных и раковых заболеваний и их применение при решении задач, выполнении практических работ в команде и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Организация научно-исследовательской работы в школе
    Кредитов: 4

    Владеть знаниями обосновополагающих принципах проведения НИР, начиная от выбора цели и задач исследования до выбора методик анализа, проведения экспериментальной части до полноценного анализа полученных результатов с сопоставлением их с достижениями мировой науки; обоснования актуальности темы; общей схемы хода научного исследования. Применение методов научного познания в выборе темы, объекта исследовании.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Ландшафтоведение
    Кредитов: 4

    Владеть знаниями о природных ландшафтах, их составе и свойствах, иметь представление об организации ландшафтов, факторах их дифференциации. Рассмотреть основные направления воздействия человека на ландшафты, описывать основы геохимии ландшафтов, типологию элементарных и местных геохимических ландшафтов, а также определять основные направления ландшафтного планирования.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Биогеография
    Кредитов: 5

    Владеть знаниями о географическом распространении живых организмов, их сообществ, изучение закономерностей структуры растительного покрова и животного населения планеты. Умение определять особенности распределения организмов и их сообществ на Земле в пространственном и временном аспекте и их применение при решении задач, выполнении практических работ в команде и индивидуально.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Прикладная биология с основами почвоведения
    Кредитов: 5

    Рассмотрение основных законов земледелия, факторов почвообразования, физические и химические свойства почвы, а также особенности рационального использования и охраны почв. Классифицировать группировки полевых культур, знание их ботанических и биологических особенностей. Знание биологических и агротехнических требовании сельскохозяйственных культур и к посевному материалу, применение их при организации учебно - опытного участка в школе.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Биоресурсы Казахстана
    Кредитов: 4

    Рассмотреть основные систематические положения о видах биологических ресурсов, районы распространения и места их обитания, методы учета отдельных видов, методы определения биомассы основных ресурсов. Применять различные методы учета основных ресурсных видов, определять нормы изъятия основных ресурсных видов, грамотно разработать воспроизводственные и охранные мероприятия.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экологические проблемы РК
    Кредитов: 4

    Характеризовать основные экологические проблемы Республики Казахстана: современное состояние атмосферы, гидросферы,литосферы, влияние нефтебодычи и урана на окружающую среду, радиационная обстановка; сохранение биоразнообразия Казахстана. Анализ причин возникновения этих экологических проблем. Применять современные методы рационального использования природных ресурсовпри решении задач, выполнении практических работ

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Флора и фауна мира
    Кредитов: 4

    Систематизировать флору и фауну мира, реализовать комплексный подход при изучении живых организмов на разных уровнях их организации, формирование представлений о видах, популяциях и строении жизнедеятельности растений, а также распознавать и сравнивать наиболее распространённые виды растений и животных своего региона.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Биология почв
    Кредитов: 4

    Рассмотреть многообразие живого мира почвы, отдельных групп биоты, циклы основных элементов питания растении, разложение и трансформация органических веществ на земной поверхности, образование и распад гумуса. Освоение методов определения показателей биологи ческой активности почв и их применения на практике.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Экологическая биология
    Кредитов: 4

    Рассмотрение общих закономерностей функционирования экологических систем, механизмов формирования и охраны среды обитания, степени влияния деятельности человекана законы экологической биологии; основных мировых и местных экологических проблем на современном этапе.Анализировать и объяснять эти экологические проблемы. Сравнение путей сохранения и улучшения состояния окружающей среды.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Биологический эксперимент
    Кредитов: 4

    Рассмотрение форм проведения экспериментов в школьном курсе биологии. Организация практических и научных исследований. Применение методов проведения экспериментов по биологии. Навыки применения следующих видов работ: летние задания, командные мастерские, полевые эксперименты и фенологические наблюдения.

    Селективная дисциплина
    Год обучения - 4
    Семестр 2
  • Код ON9

    Уметь систематизировать, применять современные технологии и интерактивные методы обучения с учетом специфики преподавания биологии, с применением лабораторных и полевых методов исследований.

  • Код ON5

    Владеть способностью к ведению деловых дискуссий, деловых коммуникаций, правовыми и экономическими основами природопользования, охраны природы и способностью работать в коллективе.

  • Код ON12

    Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректировать свои действия и использовать различные методы.

  • Код ON10

    Знать закономерности психолого-физиологических особенностей учащихся, в том числе с особыми потребностями и их проявлениями в учебном процессе в разные возрастные периоды.

  • Код ON8

    Знать особенности функционирования живых систем, уровни их организации, основные концепции, методы и перспективы развития биологии, владеть методами наблюдения, описания, идентификации и классификации биологических объектов.

  • Код ON2

    Демонстрировать естественнонаучные, математические, общественные, социально-экономические знания в профессиональной деятельности, методы математической обработки данных, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа.

  • Код ON6

    Уметь использовать приобретенные фундаментальные знания для определения факторов, влияющих на биотехнологические процессы; объяснять основные закономерности протекания биологических процессов.

  • Код ON1

    Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках применяя методы научных исследований академического письма с учетом принципов и культуры академической честности.

  • Код ON7

    Знать о социальном назначении и роли педагога в современном обществе; уметь осуществлять педагогическое общение и взаимодействие в педагогическом процессе и анализировать педагогические ситуации и давать им обоснование. Обладать готовностью к самоактуализации в профессионально-педагогической деятельности.

  • Код ON4

    Знать теоретические основы и базовые представления о разнообразии биологических объектов, излагать и критически анализировать базовую общепрофессиональную информацию.

  • Код ON11

    Использовать исследовательские, предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности.

  • Код ON3

    Обладать информационной и вычислительной грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.

Top